ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.07.2020
Просмотров: 1124
Скачиваний: 7
Когда осуществляется такой непрерывный контроль бодрствования машиниста, устройство не проводит периодическую проверку бдительности при зеленом, желтом и белом (тумблер ДЗ в положении "без АЛС") огнях локомотивного светофора. Однако при красном, красном с желтым и белом (тумблер ДЗ в положении "АЛС") огнях локомотивного светофора будет проводиться периодическая проверка бдительности. При скорости менее 10 км/ч и давлении в тормозных цилиндрах локомотива более 2 кгс/см2 периодические и однократные проверки бдительности прекращаются.
Если ИБМ работает совместно с блоком предварительной световой сигнализации Л-77 или Л-159, а также с УКБМ, то при подтверждении машинистом бдительности по предварительной световой сигнализации "отсечек" на линии записи писца электромагнита ЭЭ не будет. Но в случае пропуска машинистом предварительной световой сигнализации и подтверждении бдительности по свистку ЭПК будут записаны "отсечки". Когда же следуют с отключенным устройством ИБМ, периодическая проверка бдительности будет происходить при всех огнях локомотивного светофора с регистрацией "отсечек" писца электромагнита ЭЭ по световому сигналу.
Кроме того, устройство обеспечивает регистрацию на ленте скоростемера ЗСЛ2М белого огня одновременным включением электромагнитов ЭК и ЭКЖ так же, как устройство "Дозор" (рис. 10).
Рис. 10. Расшифровка на скоростемерной ленте (л-164, ИБМ) появления белого огня на локомотивном светофоре
Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ)
Система ТСКБМ представляет собой технически развитый индикатор ИБМ. Взамен кольцам с проводами в комплект телемеханической системы входит браслет с часами, который контролирует кожно-гальваническую реакцию с ее индикацией. В случае низкого уровня бодрствования машиниста раздается свисток ЭПК, а если после нажатия РБ уровень бодрствования не повысился, то через 6 — 7с снова раздается свисток. Но так повторяется не более трех раз, потом происходит срыв ЭПК.
Когда осуществляется такой непрерывный контроль бодрствования, периодическая проверка бдительности проводится только при красном огне локомотивного светофора.
В случае совместной работы с устройством КЛУБ и отключении ТСКБМ будет происходить периодическая проверка бдительности. Причем, когда горит зеленый или желтый огонь локомотивного светофора, ее периодичность должна составлять 60 — 90 с при любой скорости движения.
КПД-3
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество каналов: аналоговых входных — 3, частотных входных — 2, двоичных входных — 28, двоичных выходных — 12;
диапазон измеряемых скоростей — от 1 до 300 км/ч;
приведенная погрешность измерения скорости не более ± 0,3 %;
приведенная погрешность регистрации скорости не более ± 0,8 %;
погрешность сигнализации превышения заданных скоростей не более ± 1 км/ч;
диапазон измерения ускорения ± 1 м/с2;
погрешность измерения ускорения ± 0,02 м/с2;
диапазон регистрации давления — от 0 до 980 кПа;
погрешность регистрации давления ± 24,5 кПа;
погрешность задания диаметра бандажа колесных пар ± 0,5 мм;
погрешность регистрации пройденного пути — не более 0,1 км на каждые 20 км.
Комплекс КПД-2 обеспечивает регистрацию информации на бумажную ленту, а комплекс КПД-3 — одновременную регистрацию параметров на ленту и МПЭ. Информация в МПЭ может сохраняться в течение 24 ч после отключения питания.
Параметры, регистрируемые на бумажную ленту с помощью БР-2:
скорость, ускорение, давление, сигналы АЛС, время, направление движения, пройденный путь.
Параметры, регистрируемые в МПЭ: скорость, давление, время, сигналы АЛС, ускорение, направление движения, пройденный путь, величина перемещения локомотива (расстояние вдоль пути от начальной точки движения до текущей), для двухкабинных локомотивов — о кабине, из которой осуществляется управление, положение крана машиниста, код рельсовой цепи и период кодирования, состояние других необходимых двухпозиционных сигналов (до 28). Температура эксплуатации от — 45 до +50 °С. Связь между БУ-3, МПУ, БР-2 и БИ-2 осуществляется по интерфейсу ИРПС на расстояние 50 м.
Комплексы КПД имеют съемный модуль полупроводниковой памяти в качестве технического носителя. Это позволяет улучшить контроль за деятельностью локомотивных бригад по ведению поезда, автоматизировать работу техников-расшифровщиков.
Рис. 1. Схема расположения узлов и деталей КПД-3
В КПД устраняется ошибка измерения скорости из-за юза и бок-сования колес, обеспечивается регистрация большого количества дискретных сигналов, а микропрограммный принцип построения позволяет расширять функциональные возможности объекта по мере совершенствования системы управления локомотива. Комплексы имеют увеличенное количество точек контрольной сигнализации по сравнению с аналогичными зарубежными моделями и могут работать в более широком диапазоне температур.
Применение комплексов позволяет создавать автоматизированные локомотивные системы контроля и управления.
ПАМЯТКА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫМИ СКОРОСТЕМЕРАМИ КПД-3
КПД-3 включается и выключается с помощью автоматического выключателя, установленного на локомотиве. Если при включении загорелась красная лампочка «Авария» на блоке питания (БПЛ), необходимо повторить включение после ее погасания. КПД-3 можно выключить также тумблером, расположенным в левой нижней части БПЛ.
Примерно через 30 с после включения на левом индикаторе блока индикации (БИ) должен появиться код 888, а на правом — Н100. При других показаниях индикаторов КПД-3 неисправен.
Для начала работы скоростемера устанавливают текущее время на правом индикаторе БИ (рис. 1). После чего нажимают кнопку «Т», а затем кнопками «Ч» и «МИН» вводят текущее время. Ввод заканчивается нажатием на кнопку «П». Примерно через 30 с введенное время будет автоматически напечатано на скоростемерной ленте в блоке регистрации (БР).
При поездке с модулем памяти (МПМЭ) его надо установить до отправления поезда с первоначальной станции и ввести ряд начальных параметров: число, месяц, номер поезда и табельный номер машиниста.
При одновременном нажатии кнопок «Т» и «Ч» на левом индикаторе появится код вводимого параметра: 0 — для числа, 1 — для месяца, 2 — для номера поезда, 3 — для табельного номера машиниста.
Рис. 2. Поля ленты для записи параметров движения локомотива: 1 – поле записи; 2 – направление движения, 3 – текущее время (114–143 позиции); 4 – дискретные сигналы (100–113 позиции); 5 – давление (56–99 позиции); 6 – признак отключения САУТ или проезда шлейфа САУТ (95,97,99 позиции); 7 – признак тормозного положения крана машиниста (87–89 позиции); 8 – ускорение (57–72 позиции); 9 – признак отсутствия огней локомотивного светофора (50–52 позиции); 10 – признак изменения направления движения (42–45 позиции); 11 – скорость (2–77 позиции); 12 – признак превышения скорости 150 км (1 позиция).
Рис. 3. Поля ленты для записи параметров движения МВПС: 1 – поле записи; 2 – направление движения (144 позиция); 3 – текущее время (114–142 позиции); 4 – дискретные сигналы (100–113 позиции); 5 – давление (66–99 позиции); 6 – признак отключения САУТ или проезда шлейфа САУТ (95, 97, 99 позиции); 7 – ускорение (57–72 позиции); 8 – признак отсутствия огней локомотивного светофора (50–52 позиции); 9 – признак изменения направления движения (42–45 позиции); 10 – скорость (2–77 позиции); 11 – признак превышения скорости 150 км/ч (1 позиция)
Переключение этого кода производится кнопкой «Т» по кругу, т.е. после 3 снова 0 и т.д.
Значения вводимых параметров индицируются на правом индикаторе БИ, при этом кнопка «КОНТР» меняет по кругу единицы (после 9 снова 0 и т.д.). «МИН» — десятки, «Ч» — сотни и тысячи. Ввод параметров заканчивается нажатием кнопки «П» на БИ. Результат ввода записывается в МПМЭ, и скоростемер возвращается в обычный рабочий режим.
Для фиксации окончания маневровых работ и начала движения локомотива с поездом надо записать на скоростемерную ленту и МПМЭ время отправления. Для этого надо нажать кнопку «П». Печать времени длится примерно 30 с. Аналогичным образом надо зафиксировать время окончания движения с поездом на конечной станции, а также время перед выключением скоростемера, если локомотив передается в депо.
Во время движения левый индикатор показывает скорость. Правый индикатор кроме ускорения может показывать текущее время и код неисправности. Для переключения правого индикатора в режим показа времени и обратно используется кнопка «Т».
Если во время поездки на БИ загорается мигающая лампочка (между индикаторами), то после нажатия кнопки «КОНТР» на правом индикаторе появится код неисправности. Информацию о коде неисправности и времени ее возникновения следует занести в бортовой журнал. В режим показа ускорения правый индикатор возвращается автоматически. Кнопка «ЯРКОСТЬ» на блоке индикации (БИ) позволяет пользоваться тремя уровнями яркости.
ДИАГРАММНАЯ ЛЕНТА И ПОРЯДОК ЗАПИСИ НА НЕЕ
Диаграммная скоростемерная лента предназначена для регистрации различных параметров движения поездов. Она изготавливается из металлизированной бумаги шириной 80 ± 0,5 мм и наматывается на полый бумажный патрон в виде отдельного рулона. Для регистрации параметров используется поле записи размером 71,5 мм.
Печатаемая строка расположена поперек скоростемерной ленты и состоит из 144 позиций, в каждой из которых либо печатается точка, либо эта позиция остается пустой.
Запись параметров движения осуществляется печатью одной строки:
через каждые 100 м пройденного пути;
немедленно после появления на локомотивном светофоре красного огня;
на стоянке через каждые 20 мин для локомотива и через каждые 10 мин для МВПС;
на стоянке при кратковременном одновременном нажатии кнопок «Ч» и «МИН» на блоке индикации.
При удерживании на стоянке кнопок «Ч» и «МИН» в нажатом состоянии печать строк осуществляется раз в секунду.
После печати точек лента передвигается на 0,5 мм, в результате масштаб записи по пути при движении равен 1 км в 5 мм (100 м в 0,5 мм). При печати каждой строки записываются все значения параметров, которые встречались за интервал пути или времени от печати предыдущей строки.
Кроме того, на стоянке при нажатии кнопки «П» на блоке индикации на ленте печатаются строки с астрономическим временем и другой информацией.
Поля для записи различных параметров для локомотива и мотор-вагонного подвижного состава (МВПС) представлены, соответственно, на рис. 2 и 3.
РЕГИСТРАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ
РЕГИСТРАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ
Пройденный путь регистрируется каждый 1 км в позициях с 7 по 97 включительно с интервалом 5 позиций, а также каждые 200 м в позициях 2, 27, 52 и 77. Кроме того, каждый 1 км в позициях, упомянутых ниже, также печатаются метки, которые одновременно служат для оцифровки ленты — нанесения на нее определенных значений скорости, давления и времени.
РЕГИСТРАЦИЯ ВРЕМЕНИ
После включения скоростемера и установки времени на ленте регистрируется установленное астрономическое время. Текущее астрономическое время регистрируется также на стоянке при нажатии кнопки «П» на блоке индикации.
В КПД-3 печатается строка с параметрами последних неполных 100 м, как полных (неинформационная строка для случая после включения), затем вертикальная черта, затем пустая строка, затем в позициях 17 — 56 на отрезке длиной 3,5 мм печатается астрономическое Время цифрами в виде ЧАСОВ, МИНУТ (ЧЧ.ММ), а в остальных позициях на этом же отрезке печатаются значения параметров (неинформационные для случая после включения) в момент нажатия кнопки «П», затем снова пустая строка. (Рис.4)
Рис. 4. Пример записи текущего времени для локомотива
.
В КПД-3 печатается пустая строка, затем строка с параметрами последних неполных 100 м, как полных (неинформационная строка для случая после включения), затем вертикальная черта, затем пять строк, в которых буквами печатаются слова ВРЕМЯ, ТИП, НОМЕР, ПРОБЕГ, затем пустая строка, затем восемь строк для записи цифрами астрономического времени в виде ЧЧ.ММ, типа локомотива по всесоюзному кодификатору, номера локомотива и величины пробега блока управления в километрах, затем печатается пустая строка, вертикальная черта и пустая строка.
Примеры записи для КПД-3 приведены на рис.5.
Для локомотивов текущее время печатается по ломаной линии получасовыми интервалами с дискретностью 1 мин/шаг в позициях 114 —143, причем в позиции 114 печатается пунктирная линия (через позицию), соответствующая начальной минуте отсчета. Каждые 30 мин производится сброс и печатается вертикальная пунктирная линия в позициях от 114 до 143, затем цикл записи повторяется.
По прошествии каждого часа печатаются по четыре точки в одной из позиций 131 — 142, причем для 0 часов и 12 часов точки печатаются в позиции 131, а далее каждый час на одну позицию выше. Кроме того, в позициях 119, 124, 129, 134, 139 каждый километр печатаются точки, что соответствует времени 5, 10, 15, 20, 25 мин.
Для МВПС текущее время печатается по ломаной линии десятиминутными интервалами с дискретностью 30 с/шаг в позициях 121 — 140, причем в позиции 121 печатается пунктирная линия (через позицию), соответствующая начальным 30 с отсчета. Каждые 10 мин производится сброс и печатается вертикальная пунктирная линия в позициях от 121 до 140, затем цикл записи повторяется. (Рис.6)
Рис. 6. Пример записи текущего времени для МВПС
В позициях со 114 по 119 печатается точка, соответствующая номеру текущей десятиминутки в часе: от 0 до 10 мин — точка в позиции 114, от 10 до 20 мин — 115,... от 50 до 60 мин — 119. В позиции 114 печатается пунктирная линия (нулевая линия десятиминуток). Регистрация каждого часа производится аналогично варианту регистрации для локомотива. Кроме того, в позициях 125, 129, 133, 137 каждый километр печатаются точки, что соответствует времени 2, 4, 6, 8 мин.
РЕГИСТРАЦИЯ СКОРОСТИ
Скорость движения записывается в виде кривой с дискретностью записи 2 км/ч в позициях 2 — 77. Диапазон регистрируемой скорости от 0 до 300 км/ч. Этот диапазон разбит на 2 поддиапазона, причем номер поддиапазона регистрируется в позиции 1 следующим образом:
от 0 до 150 км/ч отсутствует точка в позиции 1;
от 151 до 300 км/ч печатается точка в позиции 1.
При печати строки печатаются точки, соответствующие всем значениям скорости, измеренным на протяжении последних 100 м, и последнему значению скорости за предыдущие 100 м. Свободные позиции между максимальной и минимальной заполняются точками. В позиции 2 печатается пунктирная линия нулевого значения скорости.
В позициях 27, 52 и 77, соответствующих скоростям 50, 100 и 150 км/ч в первом поддиапазоне, и скоростям 200, 250 и 300 км/ч во втором поддиапазоне, также печатаются пунктирные линии. Кроме того, в позициях 7, 12,... 77 каждый километр печатаются точки, соответствующие скорости 10, 20,... 150 км/ч в первом поддиапазоне, и 160, 170,... 300 км/ч во втором поддиапазоне. Пример записи скорости показан на рис. 7. Изменения направления движения локомотива показаны на рис. 8.
|
|
Рис. 7. Примеры записи скорости и ускорения: А–Б – скорость в пределах от 0 до 150 км/ч; Б–В – скорость в пределах от 151 до 300 км/ч; В–Г – скорость в пределах от 0 до 150 км/ч |
Рис. 8. Пример записи направления движения и его изменения: А–Б – движение назад; Б–В – движение вперед |