Файл: Приборы безопасности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.07.2020

Просмотров: 1124

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Когда осуществляется такой непрерывный контроль бодр­ствования машиниста, устройство не проводит периодичес­кую проверку бдительности при зеленом, желтом и белом (тумблер ДЗ в положении "без АЛС") огнях локомотивного светофора. Однако при красном, красном с желтым и белом (тумблер ДЗ в положении "АЛС") огнях локомотивного све­тофора будет проводиться периодическая проверка бди­тельности. При скорости менее 10 км/ч и давлении в тормоз­ных цилиндрах локомотива более 2 кгс/см2 периодические и однократные проверки бдительности прекращаются.

Если ИБМ работает совместно с блоком предварительной световой сигнализации Л-77 или Л-159, а также с УКБМ, то при подтверждении машинистом бдительности по предвари­тельной световой сигнализации "отсечек" на линии записи писца электромагнита ЭЭ не будет. Но в случае пропуска ма­шинистом предварительной световой сигнализации и под­тверждении бдительности по свистку ЭПК будут записаны "отсечки". Когда же следуют с отключенным устройством ИБМ, периодическая проверка бдительности будет происхо­дить при всех огнях локомотивного светофора с регистраци­ей "отсечек" писца электромагнита ЭЭ по световому сигналу.

Кроме того, устройство обеспечивает регистрацию на ленте скоростемера ЗСЛ2М белого огня одновременным включением электромагнитов ЭК и ЭКЖ так же, как устрой­ство "Дозор" (рис. 10).


Рис. 10. Расшифровка на скоростемерной ленте (л-164, ИБМ) появления белого огня на локо­мотивном светофоре


Телемеханическая система контроля бодрствования ма­шиниста (ТСКБМ)


Система ТСКБМ представляет собой технически развитый индикатор ИБМ. Взамен кольцам с проводами в комплект телемеханической системы входит браслет с часами, который контролирует кожно-гальваническую реакцию с ее индикацией. В случае низкого уровня бодрствования маши­ниста раздается свисток ЭПК, а если после нажатия РБ уровень бодрствования не повысился, то через 6 — 7с снова раздается свисток. Но так повторяется не более трех раз, потом происходит срыв ЭПК.

Когда осуществляется такой непрерывный контроль бодр­ствования, периодическая проверка бдительности проводит­ся только при красном огне локомотивного светофора.

В случае совместной работы с устройством КЛУБ и от­ключении ТСКБМ будет происходить периодическая провер­ка бдительности. Причем, когда горит зеленый или желтый огонь локомотивного светофора, ее периодичность должна составлять 60 — 90 с при любой скорости движения.


КПД-3


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество каналов: аналоговых входных — 3, частотных входных — 2, двоичных входных — 28, двоичных выходных — 12;

диапазон измеряемых скоростей — от 1 до 300 км/ч;

приведенная погрешность измерения скорости не более ± 0,3 %;

приведенная погрешность регистрации скорости не более ± 0,8 %;

погрешность сигнализации превышения заданных скоростей не бо­лее ± 1 км/ч;


диапазон измерения ускорения ± 1 м/с2;

погрешность измерения ускорения ± 0,02 м/с2;

диапазон регистрации давления — от 0 до 980 кПа;

погрешность регистрации давления ± 24,5 кПа;

погрешность задания диаметра бандажа колесных пар ± 0,5 мм;

погрешность регистрации пройденного пути — не более 0,1 км на каждые 20 км.

Комплекс КПД-2 обеспечивает регистрацию информации на бу­мажную ленту, а комплекс КПД-3 — одновременную регистрацию па­раметров на ленту и МПЭ. Информация в МПЭ может сохраняться в течение 24 ч после отключения питания.

Параметры, регистрируемые на бумажную ленту с помощью БР-2:

скорость, ускорение, давление, сигналы АЛС, время, направление дви­жения, пройденный путь.

Параметры, регистрируемые в МПЭ: скорость, давление, время, сигналы АЛС, ускорение, направление движения, пройденный путь, величина перемещения локомотива (расстояние вдоль пути от началь­ной точки движения до текущей), для двухкабинных локомотивов — о кабине, из которой осуществляется управление, положение крана ма­шиниста, код рельсовой цепи и период кодирования, состояние дру­гих необходимых двухпозиционных сигналов (до 28). Температура эксплуатации от — 45 до +50 °С. Связь между БУ-3, МПУ, БР-2 и БИ-2 осуществляется по интер­фейсу ИРПС на расстояние 50 м.

Комплексы КПД имеют съемный модуль полупроводниковой памя­ти в качестве технического носителя. Это позволяет улучшить конт­роль за деятельностью локомотивных бригад по ведению поезда, ав­томатизировать работу техников-расшифровщиков.


Рис. 1. Схема расположения узлов и деталей КПД-3


В КПД устраняется ошибка измерения скорости из-за юза и бок-сования колес, обеспечивается регистрация большого количества ди­скретных сигналов, а микропрограммный принцип построения позво­ляет расширять функциональные возможности объекта по мере со­вершенствования системы управления локомотива. Комплексы име­ют увеличенное количество точек контрольной сигнализации по срав­нению с аналогичными зарубежными моделями и могут работать в более широком диапазоне температур.

Применение комплексов позволяет создавать автоматизированные локомотивные системы контроля и управления.



ПАМЯТКА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫМИ СКОРОСТЕМЕРАМИ КПД-3

КПД-3 включается и выключается с помощью автоматического вы­ключателя, установленного на локомотиве. Если при включении заго­релась красная лампочка «Авария» на блоке питания (БПЛ), необхо­димо повторить включение после ее погасания. КПД-3 можно выклю­чить также тумблером, расположенным в левой нижней части БПЛ.

Примерно через 30 с после включения на левом индикаторе блока индикации (БИ) должен появиться код 888, а на правом — Н100. При других показаниях индикаторов КПД-3 неисправен.

Для начала работы скоростемера устанавливают текущее время на правом индикаторе БИ (рис. 1). После чего нажимают кнопку «Т», а затем кнопками «Ч» и «МИН» вводят текущее время. Ввод заканчива­ется нажатием на кнопку «П». Примерно через 30 с введенное время будет автоматически напечатано на скоростемерной ленте в блоке регистрации (БР).


При поездке с модулем памяти (МПМЭ) его надо установить до отправления поезда с первоначальной станции и ввести ряд началь­ных параметров: число, месяц, номер поезда и табельный номер ма­шиниста.

При одновременном нажатии кнопок «Т» и «Ч» на левом индикато­ре появится код вводимого параметра: 0 — для числа, 1 — для меся­ца, 2 — для номера поезда, 3 — для табельного номера машиниста.


Рис. 2. Поля ленты для записи параметров движения локомотива: 1 – поле записи; 2 – направление движения, 3 – текущее время (114–143 позиции); 4 – дискретные сигналы (100–113 позиции); 5 – давление (56–99 позиции); 6 – признак отключения САУТ или проезда шлейфа САУТ (95,97,99 позиции); 7 – признак тормозного положения крана машиниста (87–89 позиции); 8 – ускорение (57–72 позиции); 9 – признак отсутствия огней локомотивного светофора (50–52 позиции); 10 – признак изменения направления движения (42–45 позиции); 11 – скорость (2–77 позиции); 12 – признак превышения скорости 150 км (1 позиция).



Рис. 3. Поля ленты для записи параметров движения МВПС: 1 – поле записи; 2 – направление движения (144 позиция); 3 – текущее время (114–142 позиции); 4 – дискретные сигналы (100–113 позиции); 5 – давление (66–99 позиции); 6 – признак отключения САУТ или проезда шлейфа САУТ (95, 97, 99 позиции); 7 – ускорение (57–72 позиции); 8 – признак отсутствия огней локомотивного светофора (50–52 позиции); 9 – признак изменения направления движения (42–45 позиции); 10 – скорость (2–77 позиции); 11 – признак превышения скорости 150 км/ч (1 позиция)

Переключение этого кода производится кнопкой «Т» по кругу, т.е. по­сле 3 снова 0 и т.д.

Значения вводимых параметров индицируются на правом индика­торе БИ, при этом кнопка «КОНТР» меняет по кругу единицы (после 9 снова 0 и т.д.). «МИН» — десятки, «Ч» — сотни и тысячи. Ввод пара­метров заканчивается нажатием кнопки «П» на БИ. Результат ввода записывается в МПМЭ, и скоростемер возвращается в обычный ра­бочий режим.

Для фиксации окончания маневровых работ и начала движения ло­комотива с поездом надо записать на скоростемерную ленту и МПМЭ время отправления. Для этого надо нажать кнопку «П». Печать време­ни длится примерно 30 с. Аналогичным образом надо зафиксировать время окончания движения с поездом на конечной станции, а также время перед выключением скоростемера, если локомотив передает­ся в депо.

Во время движения левый индикатор показывает скорость. Пра­вый индикатор кроме ускорения может показывать текущее время и код неисправности. Для переключения правого индикатора в режим показа времени и обратно используется кнопка «Т».

Если во время поездки на БИ загорается мигающая лампочка (меж­ду индикаторами), то после нажатия кнопки «КОНТР» на правом инди­каторе появится код неисправности. Информацию о коде неисправ­ности и времени ее возникновения следует занести в бортовой жур­нал. В режим показа ускорения правый индикатор возвращается ав­томатически. Кнопка «ЯРКОСТЬ» на блоке индикации (БИ) позволяет пользоваться тремя уровнями яркости.


ДИАГРАММНАЯ ЛЕНТА И ПОРЯДОК ЗАПИСИ НА НЕЕ

Диаграммная скоростемерная лента предназначена для регистра­ции различных параметров движения поездов. Она изготавливается из металлизированной бумаги шириной 80 ± 0,5 мм и наматывается на полый бумажный патрон в виде отдельного рулона. Для регистра­ции параметров используется поле записи размером 71,5 мм.

Печатаемая строка расположена поперек скоростемерной ленты и состоит из 144 позиций, в каждой из которых либо печатается точка, либо эта позиция остается пустой.

Запись параметров движения осуществляется печатью одной стро­ки:

через каждые 100 м пройденного пути;

немедленно после появления на локомотивном светофоре крас­ного огня;

на стоянке через каждые 20 мин для локомотива и через каждые 10 мин для МВПС;

на стоянке при кратковременном одновременном нажатии кнопок «Ч» и «МИН» на блоке индикации.

При удерживании на стоянке кнопок «Ч» и «МИН» в нажатом состо­янии печать строк осуществляется раз в секунду.

После печати точек лента передвигается на 0,5 мм, в результате масштаб записи по пути при движении равен 1 км в 5 мм (100 м в 0,5 мм). При печати каждой строки записываются все значения парамет­ров, которые встречались за интервал пути или времени от печати предыдущей строки.

Кроме того, на стоянке при нажатии кнопки «П» на блоке индика­ции на ленте печатаются строки с астрономическим временем и дру­гой информацией.

Поля для записи различных параметров для локомотива и мотор-вагонного подвижного состава (МВПС) представлены, соответствен­но, на рис. 2 и 3.


РЕГИСТРАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ

РЕГИСТРАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ

Пройденный путь регистрируется каждый 1 км в позициях с 7 по 97 включительно с интервалом 5 позиций, а также каждые 200 м в позициях 2, 27, 52 и 77. Кроме того, каждый 1 км в позициях, упомяну­тых ниже, также печатаются метки, которые одновременно служат для оцифровки ленты — нанесения на нее определенных значений скоро­сти, давления и времени.



РЕГИСТРАЦИЯ ВРЕМЕНИ

После включения скоростемера и установки времени на ленте ре­гистрируется установленное астрономическое время. Текущее астро­номическое время регистрируется также на стоянке при нажатии кноп­ки «П» на блоке индикации.

В КПД-3 печатается строка с параметрами последних неполных 100 м, как полных (неинформационная строка для случая после вклю­чения), затем вертикальная черта, затем пустая строка, затем в позициях 17 — 56 на отрезке длиной 3,5 мм печатается астрономическое Время цифрами в виде ЧАСОВ, МИНУТ (ЧЧ.ММ), а в остальных пози­циях на этом же отрезке печатаются значения параметров (неинфор­мационные для случая после включения) в момент нажатия кнопки «П», затем снова пустая строка. (Рис.4)



Рис. 4. Пример записи текущего времени для локомотива

.

В КПД-3 печатается пустая строка, затем строка с параметрами последних неполных 100 м, как полных (неинформационная строка для случая после включения), затем вертикальная черта, затем пять строк, в которых буквами печатаются слова ВРЕМЯ, ТИП, НОМЕР, ПРО­БЕГ, затем пустая строка, затем восемь строк для записи цифрами астрономического времени в виде ЧЧ.ММ, типа локомотива по всесо­юзному кодификатору, номера локомотива и величины пробега блока управления в километрах, затем печатается пустая строка, вертикаль­ная черта и пустая строка.


Примеры записи для КПД-3 приведены на рис.5.


Для локомотивов текущее время печатается по ломаной линии по­лучасовыми интервалами с дискретностью 1 мин/шаг в позициях 114 —143, причем в позиции 114 печатается пунктирная линия (через по­зицию), соответствующая начальной минуте отсчета. Каждые 30 мин производится сброс и печатается вертикальная пунктирная линия в позициях от 114 до 143, затем цикл записи повторяется.

По прошествии каждого часа печатаются по четыре точки в одной из позиций 131 — 142, причем для 0 часов и 12 часов точки печатают­ся в позиции 131, а далее каждый час на одну позицию выше. Кроме того, в позициях 119, 124, 129, 134, 139 каждый километр печатаются точки, что соответствует времени 5, 10, 15, 20, 25 мин.

Для МВПС текущее время печатается по ломаной линии десяти­минутными интервалами с дискретностью 30 с/шаг в позициях 121 — 140, причем в позиции 121 печатается пунктирная линия (через пози­цию), соответствующая начальным 30 с отсчета. Каждые 10 мин про­изводится сброс и печатается вертикальная пунктирная линия в пози­циях от 121 до 140, затем цикл записи повторяется. (Рис.6)


Рис. 6. Пример записи текущего времени для МВПС


В позициях со 114 по 119 печатается точка, соответствующая но­меру текущей десятиминутки в часе: от 0 до 10 мин — точка в позиции 114, от 10 до 20 мин — 115,... от 50 до 60 мин — 119. В позиции 114 печатается пунктирная линия (нулевая линия десятиминуток). Регист­рация каждого часа производится аналогично варианту регистрации для локомотива. Кроме того, в позициях 125, 129, 133, 137 каждый километр печатаются точки, что соответствует времени 2, 4, 6, 8 мин.

РЕГИСТРАЦИЯ СКОРОСТИ

Скорость движения записывается в виде кривой с дискретностью записи 2 км/ч в позициях 2 — 77. Диапазон регистрируемой скорости от 0 до 300 км/ч. Этот диапазон разбит на 2 поддиапазона, причем номер поддиапазона регистрируется в позиции 1 следующим образом:

от 0 до 150 км/ч отсутствует точка в позиции 1;

от 151 до 300 км/ч печатается точка в позиции 1.

При печати строки печатаются точки, соответствующие всем зна­чениям скорости, измеренным на протяжении последних 100 м, и по­следнему значению скорости за предыдущие 100 м. Свободные пози­ции между максимальной и минимальной заполняются точками. В по­зиции 2 печатается пунктирная линия нулевого значения скорости.

В позициях 27, 52 и 77, соответствующих скоростям 50, 100 и 150 км/ч в первом поддиапазоне, и скоростям 200, 250 и 300 км/ч во вто­ром поддиапазоне, также печатаются пунктирные линии. Кроме того, в позициях 7, 12,... 77 каждый километр печатаются точки, соответст­вующие скорости 10, 20,... 150 км/ч в первом поддиапазоне, и 160, 170,... 300 км/ч во втором поддиапазоне. Пример записи скорости показан на рис. 7. Изменения направления движения локомотива показаны на рис. 8.


Рис. 7. Примеры записи скорости и ускорения: А–Б – скорость в пределах от 0 до 150 км/ч; Б–В – скорость в пределах от 151 до 300 км/ч; В–Г – скорость в пределах от 0 до 150 км/ч

Рис. 8. Пример записи направления движения и его изменения: А–Б – движение назад; Б–В – движение вперед