Файл: диплом без рекомендаций.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.07.2020

Просмотров: 680

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.










-




Рисунок 2- Элементы Центра оценки

Презентация (Presentation Skills) – кандидатам дается задание без подготовки за 0,5 - 3 минуты рассказать сначала о себе, затем о своей компании. В первом случае оценивается способность вызвать доверие и интерес у новых людей, во втором – способность продавать товар и услугу. Выявляется техника профессиональной презентации: устойчивый контакт глазами с публикой, уверенная и разнообразная жестикуляция, свободная и приятная мимика, владение голосом (тембр, темп, громкость, модуляции), осанка и движения.

Деловые игры (Business Cases) – моделирование ситуаций бизнеса, где есть проблемы, недостаток информации, ограниченность ресурсов.

Выводы: в ходе оценочных мероприятий с использованием Assessment Center можно выяснить потенциал тех или иных сотрудников (т.к. количественные и качественные достижения их работы уже оцениваются и находят свое выражение в доходах всей коммерческой организации и качестве обслуживания клиентов), их способность к дальнейшему развитию и совершенствованию, их способности и желанию предлагать и воплощать в жизнь новые идеи, т.к. именно от этих качеств в современных динамично меняющихся условиях рынка зависит эффективность, успешность деятельности любой коммерческой организации.

Таким образом, можно сказать, что на настоящий момент Assessment Center – это один из самых прогрессивных методов оценки персонала, который используют в своей управленческой практике многие крупные компании.

Оценка персонала должна быть главным образом ориентирована на развитие персонала путем повышения его компетентности. Поэтому аттестация - это в первую очередь инструмент развития персонала. Рассмотрим подробнее процесс традиционной аттестации персонала в организации.


1.3 Виды и этапы аттестации персонала

Различают четыре вида аттестации служащих:

1. Очередная аттестация является обязательной для всех и проводится не реже одного раза в два года для руководящего состава и не реже одного раза в три года для специалистов и других служащих.

2. Аттестация по истечении испытательного срока проводится в целях выработки обоснованных рекомендаций по использованию аттестуемого работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте.

3. Целью аттестации при продвижении по службе является выявление потенциальных возможностей работника и уровня его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей.

4. Аттестация при переводе в другое структурное подразделение необходима в тех случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом.

Аттестация проводится во всех подразделениях организации. Перечень должностей, подлежащих аттестации, и сроки ее проведения устанавливаются руководителем организации.


Весь процесс аттестации можно разбить на три тесно взаимосвязанных этапа, а именно: этап до работы непосредственного руководителя аттестуемого, работа самого руководителя и, наконец, этап после работы непосредственного руководителя аттестуемого.

Этап 1. До работы непосредственного руководителя. На этом этапе аттестационного процесса основную работу проводит служба персонала компании.

При этом служба персонала:

- разрабатывает принципы и методики проведения аттестации;

- издает нормативные документы и готовит материалы, способствующие проведению аттестации;

- проводит специализированное обучение руководителей и персонала

Этап 2. Работа непосредственного руководителя. Она состоит из следующих пунктов:

- ознакомление с пакетом документов, необходимых для проведения аттестации и оформления ее результатов;

- участие в инструктивно-методических встречах с представителями службы персонала;

- участие в обучающих программах поддержки аттестации, например в видеотренинге "Как использовать аттестационные встречи для улучшения отношений с подчиненными и укрепления имиджа хорошего руководителя";

- подготовка (возможно с сотрудниками службы персонала) графика аттестационных встреч с подчиненными сотрудниками (аттестуемыми);

- подготовка подчиненных сотрудников к аттестационным встречам (в частности, для управления ожиданиями - информирование, сбор мнений; рассылка приглашений и информационных материалов по аттестации и плану личной карьеры; проведение общего собрания в подразделении);

- заполнение листа аттестационной беседы;

- ознакомление своего непосредственного руководителя с результатами заполнения в листе аттестационной беседы раздела "Оценка деятельности аттестуемого за прошедший период";

- аттестационная встреча с сотрудником (возможна практическая и методическая помощь в проведении аттестационных бесед и участие в их проведении сотрудников службы персонала);

- окончательное заполнение листа аттестационной беседы (заполнение раздела "Выводы по результатам аттестационной беседы");

- ознакомление подчиненного с материалами аттестационного листа, принятие его замечаний и предложений.

Этап 3. После работы непосредственного руководителя. Он включает в себя следующие процедуры:

- составление по итогам аттестационных бесед служебной записки, которая представляется в службу персонала;

- проведение общего собрания с сотрудниками по итогам аттестации;

- анализ информации, полученной в ходе аттестации, и занесение ее в "досье" сотрудника;

- разработка программ обучения, карьерного роста и т.п.

В ходе аттестации руководитель может решать следующие задачи.

- Распределить ответственность за карьеру подчиненного между высшим руководством, собой и самим подчиненным.

- Найти "зону согласия" в критериях оценки подчиненного.


- Санкционировано начать с подчиненным обсуждение тех вопросов, которые было бы затруднительно начинать обсуждать по личной инициативе.

- Сформулировать с подчиненным взаимные позитивные перспективы сотрудничества.

- Оценить эффективность своего стиля лидерства.

- Благожелательно высказать свои рекомендации.

- Прояснить причину того или иного поведения сотрудника.

- Проявить поддержку в определенных вопросах (карьерных, внутриколлективных и т.д.).

- Снизить напряжение.

Для того чтобы побудить подчиненных быть открытыми, стимулировать их решать свои проблемы, договориться о дальнейших производственных делах и сформулировать реалистичные планы на будущее, необходимо:

  • чтобы они говорили хотя бы половину всей вашей беседы с ними;

  • создать неформальную атмосферу, не спешить;

  • хвалить их за то, что они сделали, и поощрять их говорить об этом;

  • задавать им прямые и открытые вопросы, показывая, что вы слушаете их ответы;

  • постараться, чтобы во время встречи не было неожиданностей, тем более неприятных;

  • вовлекать их в самооценивание;

  • обсуждать их поступки, а не личные качества;

  • пользоваться позитивным языком, т.е. говорить о том, что они могли бы улучшить, и не говорить о том, с чем они не справляются;

  • продумывать и планировать желательные результаты беседы до ее начала;

  • во время аттестационной встречи не отвлекаться от сути;

  • опираться только на факты, избегать общих рассуждений и расплывчатых наставлений;

  • договариваться только о таких целях, которые поддаются измерению, фиксировать даты проверочных встреч.



2 Анализ аттестации персонала ОАО "Сибирьтелеком"


2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Сибирьтелеком"


30 ноября 2002 года в рамках реорганизации группы компаний "Связьинвест" 11 региональных операторов электросвязи объединились в телекоммуникационную компанию ОАО "Сибирьтелеком". ОАО «Сибирьтелеком» является одной из ведущих телекоммуникационных компаний России. ОАО «Сибирьтелеком» осуществляет свою деятельность в следующих регионах: Алтайском, Бурятском, Горно-Алтайском, Иркутском, Кемеровском, Красноярском, Новосибирском, Омском, Томском, Хакасском и Читинском. На территории около 4 944,3 тыс. км² с численностью населения порядка 20 900,1 тысяч человек (из них 14 713,7 тыс. городское население). Несомненным преимуществом компании является обширная инфраструктура сетей, возможность комплексного предоставления услуг по всей территории.

Миссия межрегиональной компании «Сибирьтелеком» - быть лидирующим оператором связи в Сибирском регионе. Основа деятельности компании – это совмещение передовых производственных технологий и продуманной маркетинговой политики для предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей.

ОАО "Сибирьтелеком" предоставляет сегодня практически все виды телекоммуникационных услуг:

  • междугородная и международная (дальняя) связь;

  • местная (городская и сельская) телефонная связь;

  • сотовая и пейджинговая связь;

  • IР-телефония;

  • услуги интеллектуальных сетей;

  • Интернет (коммутируемый и широкополосный доступ);

  • ISDN – интегральная цифровая сеть связи. Обеспечивает передачу данных по медным проводам со скоростью до 144 Кбит/с. Цифровые линии, разработанные для передачи данных, разделены на три логических канала: два канала В для передачи информации (голоса, данных и видео) и один канал D для передачи сигналов управления;

  • передача данных;

  • телематические службы;

  • телеграфная связь;

  • предоставление в аренду каналов связи и физических цепей, включая каналы вещания;

  • предоставление услуг по эфирной трансляции звуковых программ;

  • услуги по трансляции звуковых программ по сети проводного вещания.

ОАО «Сибирьтелеком» продолжает оставаться лидером телекоммуникационного рынка региона, занимая 45,2% совокупного объема рынка.

Исходя из имеющегося экономического, технического и кадрового потенциала, своими долгосрочными целями ОАО «Сибирьтелеком» ставит:

  • удержание лидирующих позиций на рынках услуг проводной местной и внутризоновой телефонии;

  • удержание доминирующих позиций на рынках услуг Интернет и передачи данных;

  • обеспечение надежного присутствия и расширения участия на рынке услуг мобильной связи в Сибирском федеральном округе;

  • достижение максимального охвата населения пакетом федеральных программ телевещания, и, вместе с тем, ликвидация информационного неравенства между городскими и сельскими жителями.


Основные задачи в рамках выполнения стратегической цели:

  • сохранение не менее 80 % рынка услуг проводной местной телефонии за счет дальнейшего увеличения номерной емкости телефонных сетей, повышение качества обслуживания потребителей за счет постепенного увеличения цифровизации сети, применение технологий NGN для удовлетворения спроса на услуги голосовой телефонии;

  • повышение доходности услуг традиционной телефонии за счет расширения спектра предоставляемых услуг, в том числе дополнительных видов услуг, услуг интеллектуальных сетей, информационно-справочных услуг;

  • удержание позиций на рынке услуг внутризоновой связи за счет конкурентоспособных тарифов, умелой работы с корпоративными клиентами, а также активного продвижения услуг внутризоновой связи для населения;

  • завоевания и удержание не менее 50% рынка услуг передачи данных и доступа к сети Интернет за счет развития инфраструктуры сетей доступа, использования взаимоувязанных магистральных транспортных сетей ОАО «Сибирьтелеком» и широкого применения технологий проводного и беспроводного абонентского доступа;

  • предоставление услуг IP-TV на территории Сибирского федерального округа;

  • обеспечение предоставления универсальных услуг связи на территории Сибирского федерального округа;

  • выход на рынок услуг цифрового эфирного телевидения на базе технологии DVB-T;

  • укрепление позиций компании на рынке услуг сотовой связи путем дальнейшего развития сотового бизнеса в филиалах и дочерних сотовых компаниях.

Рынок потребителя телекоммуникационных услуг Сибирского федерального округа сформировался еще в не достаточной мере. Это связано с тем, что многие люди не знают о новых технологиях, которыми располагает компания, или вероятно считают их дорогими для себя. Можно также отметить, что возможности для расширения бизнеса компании неограниченны, так как рынок занят еще не полностью и есть место для расширения, хотя и не так уж много. Большинство потребителей знакомы лишь с ограниченным количеством телекоммуникационных услуг, в частности телефонная связь, сотовая связь, пейджинговая связь, и доступ к сети Интернет, а также все менее и менее популярный телеграф.

Компания «Сибирьтелеком» является монополистом на рынке телекоммуникационных услуг сибирского федерального округа. Поэтому можно выделить конкурентов лишь по части предоставления услуги доступа к сети Интернет и в секторе сотового бизнеса. Данными конкурентами являются компании: «Голден Телеком», «Ростелеком», «Новотелеком» и крупные сотовые гиганты – «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), «ВымпелКом» («Билайн»), «Мегафон».

Конкурентным преимуществом компании «Сибирьтелеком» по отношению к данным компаниям, является расширенная сеть, цены компании диверсифицированы для различных категорий пользователей и положительный имидж компании в глазах потребителей. К недостаткам же можно отнести зависимость компании от головной компании холдинга «Связьинвест», что во многих случаях замедляет скорость работы и процесс претворения в жизнь проектов компании.