Файл: Рынок ценных бумаг (Анализ развития рынка государственных ценных бумаг в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 471

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) принципы саморегулирования: система органов регулирования должна включать саморегулируемые организации (СРО) в зависимости от размеров и степени развития рынков. СРО должны находиться под контролем РО, соблюдать все стандарты, осуществляя свои функции;

3) принципы контроля за соблюдением законодательства: РО должен обладать полномочиями для того, чтобы контролировать, проводить инспекторские проверки и расследования; РО должен обладать полномочиями по контролю за соблюдением законодательства по ценным бумагам, включая контроль за наказанием нарушителей; регулятивная система должна обеспечивать эффективное использование полномочий РО;

4) принципы международного сотрудничества РО: РО должен предоставлять информацию зарубежным РО, а регулятивная система должна давать возможность им предоставлять помощь в расследовании операций на фондовом рынке;

5) принципы для эмитентов: эмитенты должны выдавать инвесторам информацию о своей деятельности, которая влияет на инвестиционные решения. Отношение к акционерам должно быть беспристрастным, а стандарты учета и аудита должны соответствовать международным нормам;

6) принципы регулирования для институтов коллективного инвестирования (ИКИ): регулятивная система должна устанавливать стандарты деятельности и регулирования тех, кто намерен продавать эти инструменты или управляет ими; регулятивная система должна содержать положения, которые касаются юридической формы и структуры ИКИ; регулятивная система должна предусматривать полное раскрытие информации эмитентами инструментов коллективного инвестирования, чтобы инвестор мог оценить целесообразность участия в данном ИКИ;

7) принципы для посредников фондового рынка: регулирование должно предусматривать наличие минимальных требований для начала деятельности на фондовом рынке; должно быть установлено постоянное требование по минимальной величине капитала, отражающие риски, которые несут эти посредники; посредники должны соблюдать стандарты внутренней организации и деятельности для защиты интересов клиентов; система регулирования должна предусматривать процедуры на случай банкротства посредника, для минимизации потерь инвесторов и уменьшения систематического риска;

8) принципы для вторичного рынка: создание торговых систем и фондовых бирж не может носить нерегулируемый характер; система регулирования должна содержать постоянный надзор над биржами и другими торговыми системами для обеспечения честных правил игры с соблюдением баланса интересов всех участников рынка; регулирование должно способствовать прозрачности торговли; система регулирования должна быть построена так, чтобы вовремя обнаруживать и воспрепятствовать манипулированию на рынке и прочим нечестным методам торговли.


Исходя из этих принципов и учитывая все подходы к классификации отраслей российского права, в зависимости от предмета и метода правового регулирования, финансовое право можно отнести к комплексным отраслям права, в рамках которых объединяются разнородные нормы и институты, регулирующие соответственно сложные, "конгломеративные" отношения. Следовательно, характерной чертой правового регулирования в области финансового права, рынка ценных бумаг, финансового контроля является его комплексность.[15]

Государственное регулирование рынка ценных бумаг может быть косвенным, посредством экономических рычагов, через систему налогообложения, денежную политику, государственную собственность и капиталы. Структура органов, осуществляющих регулирование ценных бумаг, до настоящего времени не сложилась.

Заключение

Рынок государственных ценных бумаг является неотъемлемой частью внутреннего финансового рынка страны. Стабильное развитие рынка ценных бумаг содействует развитию, стабильности и эффективности финансовой системы любого государства. Являясь надежным источником доходов, государственные ценные бумаги позволяют экономике страны более гибко реагировать на изменения внутреннего и внешнего рынка.

Выпуск государственных ценных бумаг для финансирования государственных расходов в переходный период кажется более привлекательным в сравнении с ростом денежной массы за счет эмиссии или кредитов центрального банка, потому что: размещение ценных бумаг позволяет правительству финансировать свои расходы без увеличения совокупной денежной массы; продажа ценных бумаг часто является дешевым путем финансирования государственных расходов; рынок государственных ценных бумаг является составляющей частью национальных финансовых рынков; выпуск ценных бумаг позволяет правительству приспособить структуры и время займов к своим нынешним и будущим потребностям; развитие первичных и вторичных рынков государственных ценных бумаг позволяет правительству в полном объеме контролировать высокие темпы инфляции.

Таким образом, российский рынок государственных ценных бумаг находится в стадии становления, но опыт зарубежных стран показывает важность роли этих ценных бумаг как источника формирования заемного капитала. В условиях развитой рыночной экономики государственные ценные бумаги послужат необходимым средством мобилизации денежных средств. Для инвестора облигации будут одним из надежнейших способов размещения капитала.


В данной работе была рассмотрена не только теоретическая, но и историческая информация о государственных ценных бумагах.

Был проведен анализ государственных краткосрочных облигаций федерального займа. Анализ показал, что доходность размещений ГКО начинает расти после завершения кризисных явлений. Это дает уверенность в том, что увеличение количества заимствований со стороны государства может быть стремлением к получению большего количества денег по достаточно низким ставкам.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

2. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2014).

3. Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг. М.: Финансы и статистика, 2014. – 254 с.

4. Алексеев М.Ю., Миркин Я.М. Технология операций с ценными бумагами. М.: Перспектива, 2013. – 356 с.

5. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг: введение в фондовые операции. М.: Финансы и статистика, 2014. – 366 с.

6. Ахмадиев Р.Я. Центральный банк Российской Федерации и регулирование банковской системы. Казань: Таглимат, Банковское право. 2014. – 356 с.

7. Бизнес на рынке ценных бумаг. Российский вариант. Отв. ред. Коланьков А.В., Грабарник В.Е., Карловский К.Е. М.: Граникор, 2013. – 398 с.

8. Власенко И.Б., Комов С.Ф., Красикова Ю.В. Центральный банк Российской Федерации и финансовая политика государства. - М., 2013. - 332 с.

9. Голубев Г.М. Рынок ценных бумаг: Учеб. пособие СПб.: Изд-во СпбГУ, 2013. – 256 с.

10. Государственные ценные бумаги. Обзор нормативных документов. 2014. – 365 с.

11. Королюк Е.В. Экономические противоречия формирования рынка корпоративных ценных бумаг современной России как институционально-хозяйственной системы / Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. – Краснодар, 2012. С. 149.

12. Лахно Ю.В. Оценка современного состояния и потенциала конкурентоспособности российского фондового рынка // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. -2013. -№ 38. С. 46–52.

13. Максимова Т.П. Ценные бумаги на российском фондовом рынке // Социальная политика и социология. - 2014. - № 1. - С. 141-155.

14. Московкин В.М., Цзен Юань. Трансформация взаимной торговли ценными бумагами в системе стран БРИКС + Иран // Успехи современного естествознания. 2013. № 1. С. 152–157.

15. Обзор IPO российских компаний за 2005–2013 гг. Биржевые площадки, инвестиционные банки, юридические консультанты, аудиторы и юрисдикции эмитентов. URL: http://www.pwc.ru/ru/capital-markets/russian-ipo.jhtml.