Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний человека (Анализ теоретических концепций эмоций).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
6. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Политиздат, 1986. – 185 с.
7. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. – М.: «Наука», 1993. – 159 с.
8. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: «Наука», 1980. – 238 с.
9. Д. Гоулман, Р. Бояцис, Энни Макки «Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта». М, Альпина Бизнес Букс. 2005. С. 22—23. URL: http://hr-portal.ru/article/emocionalnyy-intellekt-istoriya-voprosa. (Дата обращения: 19.09.2016).
10. Дарвин Ч. О выражение эмоций у человека и животных. – СПб.: Питер, 2001. – 570 с.
11. Джемс У. Психология. - М.: «Феникс», 1991. – 350 с.
12. Додонов Б. И. В мире эмоций. – Киев: Политиздат, 1987. – 460 с.
13. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. – М.:Просвещение, 1978. – 272 с.
14. Изард К. Эмоции человека. – СПб.: Питер, 1980. – 497 с.
15. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – С-Пб.: Питер, 2001. – 752 с.
16. Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации. – М.: «Наука», 1978. – 308 с.
17. Ковальчук А.С. Основы делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. – 300 с.
18. Кон И. С. Психология юношеской дружбы. – М.: Просвещение, 1973. – 352 с.
19. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов-на-Дону, 1999. – 430 с.
20. Б. Лемберг, 2013, ООО «Издательство „Вектор“», 2013. URL: http://fictionbook.ru/static/trials/10/67/03/10670320.html#idm2048432. (Дата обращения 19.09.2016.).
21. Леонтьев А. А. Психология общения. – М.: «Смысл», 1999. – 365 с.
22. Мухина В. С. Детская психология. – М.: Просвещение, 1985. – 450 с.
23. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
24. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
25. Рудик П. А. Психология: Учебник. – М.: «Академия», 1976. – 249 с.
26. Симонов П. В. Роль эмоций в механизмах подкрепления условно-рефлектороной деятельности. – Л.: Лениздат, 1972. – 450 с.
27. Симонов П. В. Что такое эмоции? – М.: Наука, 1966. – 96 с.
28. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. – М.: «Феникс», 2000. –302 с.
29. Фомин Ю.А. Психология делового общения. – 2 издание, переработанное и дополненное – Мн.: Амалфея, 2000.- 384 с.
30. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. – М.: Наука, 1975. – 457 с.
31. Холмогорова А. Б., Гаранян Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье//Вопросы психологии. – 1999. – №2. 61-74 c.
Приложение 1
Рисунок
Структурная схема невербального поведения человека:
1- ведущие системы отражения невербального поведения человека; 2- структуры; 3- подструктуры; 4- компоненты; 5- элементы
Источник: Лабунская В. А. Невербальное поведение. – Ростов н/Д: «Феникс», 1988. – 246 с.
Приложение 2
Таблица
Бланк ответов матрицы Равена
ФИО Респондент №2
Возраст 33 года
Дата проведения 25.09.2015
Время 20 минут
№ матрицы |
Серия |
||||
А. |
В. |
С. |
D. |
E. |
|
1. |
4 |
2 |
8 |
3 |
|
2. |
5 |
6 |
2 |
4 |
|
3. |
1 |
1 |
3 |
3 |
|
4. |
2 |
2 |
8 |
7 |
|
5. |
6 |
1 |
7 |
8 |
|
6. |
3 |
3 |
1 |
6 |
|
7. |
6 |
5 |
5 |
8 |
|
8. |
2 |
6 |
1 |
4 |
|
9. |
1 |
4 |
6 |
||
10. |
3 |
3 |
4 |
||
11. |
4 |
4 |
3 |
||
12. |
5 |
5 |
4 |
Приложение 3
Таблица
Карта наблюдений, составлена на основе исследования невербальных проявлений эмоциональных состояний человека
№ |
Объекты (единицы) |
Индикаторы |
1 |
Поведение |
Возбуждение |
2 |
Мимика, пантомимика |
Подвижность лицевых мышц |
3 |
Движения |
Хаотичность, рассеянность |
4 |
Статические позы |
Уверенная поза |
5 |
Речь |
Прерывистая речь |
6 |
Вегетативные сдвиги |
Гиперемия лица |
-
Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Политиздат, 1986. –C. 185.; Додонов Б. И. Эмоция как ценность. – М.:Просвещение, 1978. –C. 272.; Изард К. Эмоции человека. – СПб.: Питер, 1980. – C. 497.; Симонов П. В. Что такое эмоции? – М.: Наука, 1966. –C. 96.; Холмогорова А. Б., Гаранян Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье. // Вопросы психологии. – 1999. – №2 . C. 61-74. ↑
-
И. С. Кон Психология юношеской дружбы. – М.: Просвещение, 1973. –352с., C. 486. ↑
-
Б. И. Додонов Эмоция как ценность. – М.:Просвещение, 1978. – 272с., C. 23. ↑
-
У. Джемс Психология. - М.: «Феникс», 1991. – 350с., C. 272. ↑
-
Анохин П. К. Эмоции. Большая медицинская энциклопедия. Т. 35. – М.: Феникс, 1964. – 650с., С. 339. ↑
-
Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов-на-Дону, 1999. – 430с., С. 222. ↑
-
Рудик П. А. Психология: Учебник. – М.: «Академия», 1976. – 249с., С. 75. ↑
-
Мухина В. С. Детская психология. – М.: Просвещение, 1985. – 450с., С. 436. ↑
-
Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. – М.: Наука, 1975. – 457с., C. 111-112. ↑
-
Джемс У. Психология. - М.: «Феникс», 1991. – 350с., C. 120-121. ↑
-
У.Джемс. Научные основы психологии // Психология эмоций: Тексты - М., 1997. C. 58. ↑
-
Холмогорова А. Б., Гаранян Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье. // Вопросы психологии. – 1999. – №2 . C. 61-74. ↑
-
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии // Эмоции и деятельность. - СПб.: Питер, 2003. C. 565. ↑
-
Симонов П. В. Роль эмоций в механизмах подкрепления условно-рефлекторной деятельности. – Л.: Лениздат, 1972. – 450с., C. 124-141. ↑
-
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – С-Пб.: Питер, 2001. – 752с., C. 130-131. ↑
-
Д. Гоулман, Р. Бояцис, Энни Макки «Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта». М, Альпина Бизнес Букс. 2005. С. 22—23. URL: http://hr-portal.ru/article/emocionalnyy-intellekt-istoriya-voprosa. (Дата обращения: 19.09.2016) ↑
-
Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы ментальности: 6-я Международная научно-практическая конференция. – Смоленск, СГПУ, 2004. Ч.1. С. 22-26. URL: http://psixologiya.org/socialnaya/emocionalnyj-intellekt/1593-ponyatie-i-struktura-emoczionalnogo-intellekta-andreeva-in-.html. (Дата обращения: 19.09.2016) ↑
-
Б. Лемберг, 2013, ООО «Издательство „Вектор“», 2013. URL: http://fictionbook.ru/static/trials/10/67/03/10670320.html#idm2048432. (Дата обращения 19.09.2016.) ↑
-
Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 224 с., C. 120. ↑
-
Ковальчук А.С. Основы делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. – 300 с., C. 110. ↑
-
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 720с., C. 567. ↑
-
Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: «Наука», 1980. – 238 с., C. 123. ↑
-
Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 376 с., C. 98. ↑
-
Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. - С.-П.: «Питер», 1997. – 176 c., C. 135. ↑
-
Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. – М.: «Наука», 1993. – 159 с., C. 51. ↑
-
Леонтьев А. А. Психология общения. – М.: «Смысл», 1999. – 365 с., C. 220. ↑
-
Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации. – М.: «Наука», 1978. – 308 с., C. 159. ↑
-
Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации. – М.: «Наука», 1978. – 308 с., C. 187. ↑
-
Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации– М.: «Наука», 1978. – 308 с., C. 237. ↑