Файл: Типологии сообщений интегрированных коммуникаций на примере организации арт-кафе «Богема».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для целей разработки продвижения услуг кафе «Богема» следует провести SWOT-анализ (таблица 2).

Таблица 2 – SWOT-анализ кафе «Богема»

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Появление новых технологий.
  2. Расширение ассортимента.
  3. Индивидуальность услуг.
  4. Уход с рынка крупных конкурентов.
  5. Новые разработки в приготовлении продуктов.
  1. Незапоминающийся дизайн.
  2. Отсутствие оригинальной концепции.
  3. Маленькая доля рынка.
  4. Плохая коммуникация между залом и кухней
  5. Высокая текучесть кадров.

Возможности

Угрозы

  1. Приемлемые цены.
  2. Квалифицированный персонал.
  3. Наличие собственного капитала.
  4. Контроль качества обслуживания.
  5. Удачное месторасположение.
  1. Высокая конкуренция в отрасли.
  2. Повышение цен на сырье (изменение цен у поставщиков).
  3. Насыщенный потребительский рынок.
  4. Экономическая нестабильность в стране и инфляционные процессы.

Повышение процентных ставок по кредитам.

Для грамотного исследования возможностей роста ресторана после проведения SWOT-анализ, необходимо построить матрицу SWOT (таблица 3).

Матрица SWOT нам покажет:

  • как с помощью сильных сторон фирмы преодолеть угрозы внешней среды;
  • как с помощью сильных сторон использовать возможности внешней среды;
  • как минимизировать слабые стороны фирмы, используя возможности внешней среды;
  • как угрозы внешней среды вкупе со слабыми сторонами фирмы оказывают негативное воздействие на развитие предприятия.

Таблица 3 – Матрица SWOT кафе «Богема»

Факторы внешней среды

Возможности

Угрозы

  1. Появление новых технологий.
  2. Индивидуальность услуг.
  1. Высокая конкуренция в отрасли.
  2. Насыщенный потребительский рынок.

Факторы внутренней среды

Сильные стороны:

СиВ

СиУ

  1. Приемлемые цены.
  2. Квалифицированный персонал.
  1. Внедрение новых блюд по индивидуальной рецептуре.
  2. Диверсификация меню с учётом потребностей различных категорий посетителей.
  1. Разработка грамотной сбытовой стратегии.
  2. Мониторинг конкурентов и потребительского спроса.

Слабые стороны

СлВ

СлУ

  1. Плохая коммуникация зала и кухни.
  2. Высокая текучесть кадров.
  1. Автоматизация процесса коммуникации зала и кухни.
  1. Создание уникальных технологий приготовления.
  2. Создание школы официантов при ресторане отеля.

Таким образом, ключевыми проблемами, негативно сказывающимися на эффективности деятельности кафе «Богема» являются:

  • слабая коммуникация зала и кухни;
  • высокая текучесть кадров из-за жёстких требований к кандидатам и длительного срока обучения;
  • высокий риск снижения качества обслуживания из-за текучести кадров и плохой коммуникации зала и кухни.

В поле немедленного реагирования попадают угрозы высокой конкуренции, насыщенности потребительского рынка и снижения доходов населения.

Угрозу прихода в отрасль новых конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Угроза насыщенности потребительского рынка, может быть частично снижена путем проведения активной рекламной политики, а также внедрение грамотной сбытовой стратегии.

Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадают возможности проведения новой ассортиментной политики, автоматизация процесса коммуникации зала и кухни.

Основным каналом продвижения услуг кафе «Богема» является группа в социальной сети Вконтакте, где размещается актуальная информация о планируемых мероприятиях и концертах.

В период действия ограниченных мер противодействия распространению коронавирусной инфекции, введённые в апреле 2020 года, негативно отразились на деятельности кафе «Богема». В качестве ответных мер, руководство организовало проведении стримов для удержания постоянных клиентов и привлечения новой аудитории, которые показали высокий уровень заинтересованности клиентов в данном формате проведения мероприятий. Ряд стримов проводился на условно бесплатной основе – желающие во время просмотра и после трансляции могли внести пожертвования, направляемые на те или иные цели: оплата работы сотрудников заведения, оплата услуг музыкантов. Такой подход подтвердил наличие у заведения широкого круга лояльных посетителей из-за уникальности формата заведения.

3. Сообщения интегрированных коммуникаций и их развитие .

Появившаяся в 1990-е годы концепция "интегрированные коммуникации" сегодня приобретает все большую популярность. PR-специалисты рассматривают ее в качестве стратегического PR. Маркетологи говорят о маркетинговых коммуникациях. Для тех и других первичны потребности бизнеса. Для точного понимания интегрированных коммуникаций необходимо рассмотреть понятие "интегрированные маркетинговые коммуникации" (ИМК), являющееся основным трендом в современном маркетинге. Зачастую некоторые характеристики ИМК отличаются у разных специалистов, иногда даже противоречат друг другу. Общепринята следующая трактовка:


1 .Стратегический характер.

2.Синтез и интеграция коммуникативных сред, управление аспектами коммуникации.

3.Фокусировка на потребителе.

4.Поддержка и улучшение репутации, брендов.

Воздействие на:

- повышение конкурентного преимущества компании, ее позиционирование;

- миссию компании;

- лояльность потребителя;

- удовлетворение потребителя, создание и поддержку отношений, преодоление изолированности отделов коммуникации;

- увеличение прибыли.

5.Точный учет данных.

6. Развитие ключевых бизнес-процессов.

К пониманию интегрированных коммуникаций приводит знание особенностей ИМК.

Ряд специалистов отмечает, что управление коммуникациями должно быть направлено не только вовне, но и вовнутрь, так как при изменении и разрастании коммуникационных систем интеграционная задача усложняется. С момента признания того, что интегрированные коммуникации являются основным фактором в достижении успеха на рынке, включая внешние и внутренние аудитории, а также отношения с персоналом (в отличие от ИМК, подразумевающих только внешние коммуникационные связи), понятие вышло за границы чистого маркетинга. Появилась необходимость в создании новой, адекватной терминологии.Никишкина В.В. Особенности оценки маркетинговой деятельности / В.В. Никишкина // Маркетинг. - 2015. - №2. - С. 19

Правильно организованный процесс интегрированных коммуникаций повышает конкурентные преимущества компании. Выходя за рамки чистого маркетинга, преимущественно ориентированного на потребителя, и входя в область развития и поддержания связей, специалисты вводят такое понятие, как "третья сила". Группы интересов влияют на рост и важность доверия к третьим силам.

В основе появления концепции интегрированных коммуникаций лежат два мотива: 1)внешний (информационные технологии во всех вариантах);

2)внутренний (изменившиеся требования руководства компании к отчетности и управлению в области коммуникаций).

Таким образом, интегрированные коммуникации:

- формируют отношения с потребителями, поддерживая лояльных покупателей, дающих рекомендации и воздействующих на свой круг общения;

- устанавливают отношения с важными для компании группами, привлекающими инвесторов, персонал с высокой квалификацией, СМИ;

- обеспечивают полный контроль над контактами получателей информации.

На основе этих данных компания эффективно управляет дальнейшими отношениями с ними;

- устраняют дублирование и неэффективную трату ресурсов;


- выстраивают прочные связи с персоналом, последовательно и грамотно распределяют трудовые ресурсы, обеспечивая их необходимой для работы информацией.

Модель интегрированных коммуникаций рассматривает компанию в виде трех треугольников:

- руководство наверху, персонал среднего звена посередине, остальные сотрудники внизу;

- инвесторы, правительство, местные сообщества и СМИ;

- покупатели.

Прослеживается акцент на взаимодействие со всеми важными группами без какого-либо подавляющего покупательского приоритета и направленности интегрированных стратегических коммуникаций вовне и внутри компании.

Существенное отличие интегрированных коммуникаций - понимание согласованности и специализации информации. В ИМК сообщения для разных аудиторий, включая СМИ, не отличались друг от друга. Специалисты по интегрированным коммуникациям признают этот подход недостаточным, так как он приводит к такому обобщению, при котором утрачивается смысл для каждого получателя.

Интегрированные коммуникации используют различные сообщения для разных аудиторий, учитывая их индивидуальные особенности. Это одно из фундаментальных изменений в области коммуникаций. Контроль в этом случае переходит к получателю, а не к отправителю. Сообщения основаны на том, что хотят услышать покупатели, а не на том, что им хотят рассказать специалисты.

Интегрированные коммуникации - это сложная концепция управления коммуникацией различных структур.

Она основывается на следующих принципах:

1)учет источников информации и предметов деятельности компании;

2) интегрирование полученных источников в коммуникационную среду с помощью технологий рекламы, маркетинга, PR, организации мероприятий, стимулирования сбыта;

3)управления коммуникацией с равноправным подходом ко всем группам потребителей, инвесторам и персоналу, акционерам, внутри компании и вне ее;

4)использование согласованных, но различных сообщений для разных аудиторий;

5) управление на основе данных об аудитории, конкуренте, различных рыночных факторах, о потребителе;

6)использование интегрированных стратегических коммуникаций.

Джеральд К. Управление маркетингом в современных организациях / К. Джеральд. - М.: Москва, 2013. - 350 с.

Разработка эффективных интегрированных коммуникаций выполняется поэтапно:

- отправитель (сторона, отправляющая сообщение) определяет целевую аудиторию для общения и ее отклик;

- уточняются цели создаваемых коммуникаций;


- выбираются способы обращения;

- определяются средства, с помощью которых распространяются обращения; выбирается источник обращения;

- устанавливается обратная связь.

В процессе разработки коммуникаций проводится анализ образа компании, определяются стратегические задачи, информационные каналы и тренды, с помощью которых в дальнейшем будет передаваться обращение к целевой аудитории; формируется комплекс PR-проектов и коммуникационных программ. В результате, будет сформирован требуемый образ компании и ее руководства в информационном пространстве.

Необходимо создание схемы коммуникационного процесса, которая включает:

- отправителя (сторона, отправляющая сообщения);

- кодировки (эффективная кодировка позволяет получателю сообщения адекватно его расшифровать и воспринять);

- посредника (коммуникационные каналы передачи сообщений получателю);

- расшифровки (процесс придания определенного значения символам, закодированным отправителем);

- получателя (сторона, принимающая сообщения);

- обратную связь с исполнителем (часть ответной реакции);

- помехи (искажения информации в процессе ее передачи).

Занковский А.Н. Маркетинговые коммуникации / А.Н. Занковский. - М.: ИНФРА, 2013. - 416 с.

Трудно спорить с тем, что крайне важно сегодня иметь эффективную систему интегрированных стратегических коммуникаций, растущую и развивающуюся вместе с бизнесом компании. Данная система позволяет быстро приобретать новые полезные функции, повышать мобильность сотрудников, совершенствовать бизнес-процессы и увеличивать прибыль.

Заключение

Типология ИМК-сообщений - это модель различных типов сообщений, которые могут исходить от организации. Некоторые элементы типологии отражают общепринятые в PR мнения. Другие являются новыми, но когда вы анализируете типологию в целом, вы можете видеть совершенно новый способ рассмотрения коммуникаций организации. Полностью объединенная программа коммуникации дает объяснение всем типам сообщений, которые организация отправляет в любую точку соприкосновения акционера и компании. Хотя некоторые точки соприкосновения всего лишь случайные события - вы приходите в магазин и видите упаковку на полке или вы видите на улице автомобиль компании - другие же создаются специально, как, например, специальные мероприятия или пресс-конференции . Смысл здесь в том, что любой контакт организации с акционером - это возможность для коммуникации, включая все те сообщения, которые "только случаются", многие из которых могут оказать большее влияние, чем запланированная коммуникация. Большинство PR-программ, таких как рекламная деятельность и деятельность, связанная с маркетинговыми коммуникациями, сосредоточены на таких запланированных контактных моментах и игнорируют широкий набор других важных контактных моментов. интегрированная коммуникация типология сообщение .