Файл: Политика развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации..pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 3
1. Программа по повышению стратегии управления персоналом на примере ООО «Метро» на период 2018-2020 гг. включающую стратегию организационного обучения (или управления знаниями) ).
2. Положение «Об оплате труда руководителей, специалистов и служащих» представлен в приложении 3.
3. Положение «О порядке оказания материальной помощи работникам предприятия» представлен в приложении 4.
Проект
Программы по повышению стратегии управления персоналом на примере ООО «Метро» на период 2018-2020 гг.
I. Паспорт
Наименование программы |
Программа повышения стратегии управления персоналом в ООО «Метро» на период 2018-2020 гг. включающая стратегию организационного обучения (или управления знаниями) персонала |
Основания для разработки Программы |
Реализация комплекса мероприятий для обеспечения совершенствования стратегии работы с персоналом в ООО «Метро» на период 2018-2020 гг. |
Дата принятия решения о разработке проекта программы |
2018 г. |
Заказчик Программы |
ООО «Метро» |
Основной разработчик Программы |
Автор курсовой работы |
Цель и задачи программы |
Цель программы – повышение стратегии управления персоналом на примере ООО «Метро» на период 2018-2020 гг Основные задачи: Реализовать стратегию организационного обучения (или управления знаниями) персонала ООО «Метро» Устранить выявленные недостатки в социальной работе с персоналом в ООО «Метро» Улучшить кадровое планирование в области деловой карьеры персонала Создать единую команду, организацию эффективных коммуникаций, внедрение этических норм поведения Создать резервный кадровый фонд перспективных сотрудников Определить потребности подразделений ООО «Метро» и своевременный подбор специалистов, обладающих необходимой квалификацией и личностными качествами. Организовать обучение персонала профессионально владеющего современными технологиями в сфере бизнеса Закрепить высококвалифицированных специалистов, мотивацию и стимулирование сотрудников на достижение высоких результатов труда, повышение квалификации сотрудников Снизить текучесть кадров персонала ООО «Метро» |
Сроки реализации программы |
2018-2020 гг. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Источники и объемы финансирования. Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в 2015–2018 годах составит 0,9 млн.рублей. Основной источник: текущая прибыль компании |
Ожидаемые результаты Программы |
– Устранение выявленных недостатков в социальной работе с персоналом; – снижение текучести персонала ООО «Метро»; - повышение социальной защиты персонала и материальной обеспеченности персонала предприятия; - реализация стратегии организационного обучения (или управления знаниями) персонала ООО «Метро»; - полная реализация трудового потенциала работников предприятия; - рациональное и целенаправленное использование ресурсов работников предприятия; - создание условий для эффективной профессиональной деятельности сотрудников ООО «Метро»; Улучшение кадрового планирования в области деловой карьеры персонала; – Создание кадрового резервного фонда ООО «Метро»; – Реализованные цели в области обеспечения роста кадрового потенциала компании, обеспечения достижения совершенствования кадровой социальной работы с персоналом в ООО «Метро» за период 2018-2020 гг., которые также позволят: - повысить уровень организации обучения персонала профессиональным современным технологиям бизнеса; -закрепить высококвалифицированных специалистов, мотивировать и стимулировать сотрудников на достижение высоких результатов труда, - повышение квалификации - определить потребности подразделений компании и своевременный подбор специалистов, обладающих необходимой квалификацией и личностными качествами |
Контроль |
Управление и контроль за реализацией программы возложить на руководство ООО «Метро» |
Наименование: Программа по повышению стратегии управления персоналом в ООО «Метро» на период 2018-2020 гг. |
Программа по повышению стратегии управления персоналомв ООО «Метро» на период 2018-2020 гг. включающая стратегию организационного обучения (или управления знаниями) персонала |
Реализация разработанных документов направлена на формирование единой кадровой политики управления персоналом ООО «Метро» в области кадрового потенциала предприятии.
В процессе внедрения данных предложений, включая реализацию стратегии организационного обучения (или управления знаниями) персонала ООО «Метро» ожидается получить следующие результаты:
- снижение текучести персонала ООО «Метро»;
- повышение социальной защиты персонала и материальной обеспеченности персонала предприятия;
- полная реализация трудового потенциала работников предприятия;
- рациональное и целенаправленное использование ресурсов работников предприятия;
- создание условий для эффективной профессиональной деятельности сотрудников ООО «Метро».
Реализация предлагаемых мероприятий по улучшению уровня социально-целевого управления персоналом в ООО «Метро» даст определенный эффект, а именно: повышение кадрового потенциала предприятия:
- развитие разнообразных стимулов работников для совершенствования эффективного функционирования предприятия, улучшение психологического климата в коллективе;
- повышение профессионального мастерства сотрудников предприятия, создание эффективной системы аттестации персонала предприятия, повышение конкурентоспособности ООО «Метро».
Представлено в таблице 341. планируемое количество аттестованного персонала в ООО «Метро»на 2018-2020 годы.
Таблица 3.1. – Планируемое количество человек прошедших и не прошедших процедуру аттестации (кол-во чел).
№ |
Показатель |
2018 г. |
2019 г |
2020 г. |
1 |
Плановая аттестация персонала |
90 |
105 |
120 |
2 |
Внеплановая аттестация персонала |
60 |
75 |
105 |
3 |
Не прошли процедуру аттестации |
21 |
24 |
30 |
Показано в таблице 3.2. планируемое количество случаев карьерного продвижения персонала на период 2018-2020 гг.
Таблица 3.2 – Планируемое количество случаев карьерного продвижения персонала (кол-во чел).
№ |
Показатель |
2018 г. |
2019 г |
2020 г. |
1 |
Планируемое количество случаев карьерного продвижения персонала |
6 |
9 |
12 |
Ожидаемые конечные результаты по повышению уровня социально-целевого управления персоналом на ООО «Метро» на 2018-2020 гг:
- реализация стратегии организационного обучения (или управления знаниями) персонала ООО «Метро»;
- повышение кадрового потенциала персонала предприятия;
- достижение улучшения системы карьерного роста персонала предприятие;
- сокращение текучести молодых кадров в первый год после устройства на работу;
- снижение текучести кадров среди работников предпенсионного возраста;
- увеличение количества молодых специалистов в коллективе;
- повышение показателей удовлетворенности молодых работников своим экономическим и социальным статусом.
- эффективная система целенаправленного использования кадрового потенциала в решении текущих и стратегических задач персонала предприятия. Эффективная система поддержки профессионального роста и повышения деловой и творческой активности молодых работников персонала ООО «Метро».
Чтобы оценить качество мероприятий по улучшению кадрового потенциала ООО «Метро», необходимо выбрать важный показатель. Как показал анализ, одной из основных проблем ООО «Метро» является уровень текучести персонала, поэтому от реализации мероприятий, ожидается в первую очередь эффект снижения текучести персонала, а отсюда и повышение рентабельности от деятельности предприятии.
Если предположить, что реализация разработанных мероприятий по улучшению формирования и развития кадрового ООО «Метро» снизит текучесть персонала в 2018 г., на 5%, то можно рассчитать экономический эффект. Если в 2016 г. уровень текучести персонала предприятия составил 31%, то в 2018 г. в результате реализации мероприятий по совершенствованию кадровой политики количество уволившихся по собственному желанию работников составит:
-где Ку – количество уволившихся по собственному желанию при реализации мероприятий;
К ув.чел.пр.г. – количество уволившихся за прошлый год;
Т тек.год – текучесть персонала за текущий год;
Т пр.г. – текучесть персонала за прошлый год.
Отсюда находим:
75*5,1 = 4 (чел.)
93
Таким образом, произойдет снижение количества уволенных сотрудников на 4 человека
Потери, вызванные перерывами в работе, определяются как произведение трех показателей: среднедневной выработки, приходящейся на одного работника, средней продолжительности перерывов в работе, вызванных текучестью, и числа работников, выбывших по причине текучести:
- где Nпр - потери, вызванные перерывами в работе;
В - среднедневная выработка на одного человека;
Т - средняя продолжительность перерыва, вызванного текучестью;
Чт - число выбывших по причине текучести.
Среднедневная выработка работника ООО «Метро» составляет 3938,72 руб./день. Средняя продолжительность перерыва, вызванного текучестью, время, необходимое для заполнения открытой вакансии, составляет 15 дней.
Число выбывших по причине текучести - 75 чел.
Nпр = 3938,72 руб./день x 15 дней x 75 чел. = 4431060 руб.
Потери, вызванные снижением производительности труда у работников перед увольнением, т.е. стоимость недополученных услуг, определяется как произведение коэффициента снижения производительности труда, ее среднедневного уровня, числа дней перед увольнением работников, выбывших по причине текучести:
- где Nу - потери, вызванные снижением производительности труда у работников перед увольнением; Вt - средняя выработка;
σt - коэффициент снижения производительности труда перед увольнением;
Ду - число дней перед увольнением, когда наблюдается падение производительности труда.
Средняя выработка 75 работников:
3938,72 руб./день х 75 чел. = 295404 руб.
Коэффициент снижения производительности труда перед увольнением автор принял равным 0,6 (как рекомендовано Кибановым А.Я.), а число дней перед увольнением, когда наблюдается падение производительности труда - 10 дней.
Nу = 98468 х 0,6 х 10 =590808 руб. (Д.4)
Таким образом, общая экономия ООО «Метро» только за счет снижения текучести персонала и снижения затрат на адаптацию для вновь принятых работников при реализации Положений по улучшению кадрового потенциала ООО «Метро» составит 4431060+295404 = 4726464 руб. ежегодно.
Принятие и реализация вышеперечисленных документов позволит руководителям подразделений предприятия ООО «Метро» существенно стабилизировать важные вопросы в системе управления персоналом, а работникам получить принципиальные документы, основываясь на которых они могут отстаивать свои требования и защищать личные интересы.
Таким образом, общая экономия ООО «Метро» только за счет снижения текучести персонала и снижения затрат на адаптацию для вновь принятых работников при реализации Положений по улучшению уровня социально-целевого управления персоналом на примере ООО «Метро» составит 4726464 руб. ежегодно, это наглядно видно из расчетов представленных выше в параграфе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, стратегия управление персоналом – это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку кадровой стратегии и политики, принципов и методов управления персонала. Концепция управления работы с персоналом представляет собой систему теоретических взглядов на сущность, цели, задачи, критерий, принципы, методы, организационно- практические подходы к работе с ним.
В итоге для раскрытия темы анализ стратегии управления персоналом на примере ООО «Метро» были использованы следующие критерии:
- набор и найм персонала в предприятие;
- стимулирование персонала в предприятие;
- формирование кадрового резерва по трем категориям;
- обучение персонала в предприятие;
- повышение квалификации на собственной базе предприятия;
- динамика текучести персонала предприятии за 2014-2016 гг.;
-количество человек прошедших и не прошедших процедуру аттестации;
- количество случаев карьерного продвижения персонала предприятие за 2014-2016 гг.
Кадровый потенциал предприятий как по своей численности, структуре, так и профессионально-квалификационному составу складывается под влиянием внешних и внутренних факторов. Необходимо воспринимать персонал как важный ресурс в организации деятельности и предоставлять возможности для развития и решения личных проблем через организацию эффективного труда.
На основании вышеизложенного конкретизированы сильные и слабые стороны в деятельности ООО «Метро»:
Сильными сторонами предприятие является:
– достаточно устойчивое финансовое состояние предприятие;
– снижение уровня текучести персонала в 2016 году.
–прибыль от реализации продукции выросла в 2016 году по сравнению с 2015 годом.
Слабыми сторонами ООО «Метро» являются:
– рост материальных расходов где, наибольший удельный вес имеют затраты на приобретение комплектующих и оборудования;
– рост расходов на энергоносители.
Таким образом, в результате исследования уровня управления персоналом на примере ООО «Метро» за период 2014-2016 гг., установлены следующие положительные стороны:
- заработная плата выше в среднем на 10-15% в сравнении с другими предприятиями города;
- высокий образовательный уровень сотрудников;
- перспективы повышения образовательного уровня у работающих на предприятии;