Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере компании «ZARA»).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 423
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы определения конкурентоспособности компании и анализа ее конкурентов
1.1 Понятие конкурентоспособности, конкуренции и их характеристика
1.2 Факторы и виды конкурентоспособности компании
1.3 Методы анализа конкурентов и оценки конкурентоспособности компании
Глава 2. Анализ конкурентов и конкурентоспособности компании «ZARA»
2.1 Общая характеристика компании «ZARA»
2.2 Анализ конкурентов компании «ZARA»
2.3 Анализ конкурентоспособности компании «ZARA»
Глава 3. Совершенствование конкурентоспособности компании «ZARA»
3.1 Мероприятия повышения конкурентоспособности компании «ZARA»
Основная цель оценки конкурентоспособности заключается в формировании знаний о ключевых факторах, оказывающих влияние на успех товаров в настоящем и будущем и определяющих выбор стратегии их развития. В процессе оценки конкурентоспособности изучается внешняя и внутренняя среда организации, учитывается множество факторов конкурентоспособности.
Анализ внешней среды позволяет предприятию сделать прогноз возможностей повышения конкурентоспособности, и помогает в создании системы выхода предприятия из кризиса. Анализ внутренней среды необходим для сравнения положения продукции предприятия с положением конкурентов.
Предприятие «ZARA» функционирует на рынке уже многие годы, имеет широкую сеть филиалов. У компании есть собственные склады. Для работы она сотрудничает с производственными фирмами и подрядчиками, которые выбираются на конкурсной основе. На предприятии «ZARA» линейно-функциональная организационная структура.
Анализ конкурентоспособности компании показывает, что она имеет среднюю устойчивость к воздействиям внешней среды, что говорит о ее средней конкурентоспособности на внешнем рынке. SWOT анализ показывает, что у компании есть множество возможностей для развития.
Компания «ZARA» высоко ценится экспертами, но существуют определенные организации на рынке, которые могут в случае необходимости заменить предприятие. Клиенты оказывают сильное влияние на деятельность компании (уход клиентов – падение прибыли). Для них наиболее важно качество продуктов и скорость обслуживания.
Анализ конкурентоспособности показал, что прибыльность компании высока, но для поддержания лидирующих позиций продуктов необходимы инвестиции и обновления. Для повышения конкурентоспособности компании «ZARA» рекомендуется провести следующие действия: провести работу с персоналом (ввести курсы повышения квалификации, улучшить систему премирования, ввести наставничество), развить рекламную деятельность, улучшить и автоматизировать управление компанией.
Магазину «ZARA» следует направить свое развитие на повышение сервисного обслуживания. В него входит работа с персоналом компании по улучшению системы мотивации и личного обслуживания клиентов. Высокий уровень сервисного обслуживания создает устойчивое конкурентное преимущество, требующее значительное время для имитирования конкурентами. Мотивация сотрудников создает заинтересованность для увеличения продаж, расширения клиентской базы.
Список использованной литературы
- Баринов В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. / В. Баринов. – 2016. - №6. – С. 36.
- Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. // В.Л. Белоусов. / Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 2. – С. 55.
- Васильева З.А. Конкурентоспособность на рынке. // Маркетинг в России и за рубежом. / З.А. Васильева. – 2017. - №2. – С. 21 – 24.
- Воронов Д.С. Конкурентоспособность: оценка, анализ, пути повышения. – Екатеринбург: УГТУ, 2015. – 96 с.
- Головачев А.С. Конкурентоспособность организации. – Минск: Вышэйшая школа, 2017. – 319 с.
- Дементьева А.В. Конкурентоспособность. // Маркетинг. / А.В. Дементьева. – 2017. - №3. – С. 41.
- Демин С.А. Понятие конкурентоспособности предприятия в современных условиях. // Вестник Омского университета. / С.А. Демин. – 2016. - №3. – С. 325 – 329.
- Дикань В.Л. Стратегическое управление. – Киев: ХНЭУ, 2015. – 410 с.
- Дорофеева Л.И. Стратегическое управление.– М.: Директ-медиа, 2015. – 450 с.
- Емельянова С.В. Конкурентоспособность. – М.: Экономика, 2016. – 400 с.
- Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия и его продукции. // Бизнес и банки. / А.Н. Захаров. – 2016. - №2. – С. 35 – 40.
- Калашникова Л.М. Конкурентоспособность. // Менеджмент в России и за рубежом. / Л.М. Калашникова. – 2016. - №11. – С. 28 – 30.
- Карпов А.Л. Конкурентное пространство предприятия и отрасли. – Омск: ОГУ, 2017. – 280 с.
- Квасников В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 184 с.
- Колочева В.В. Основы конкурентоспособности. – Нижний Новгород: НГТУ, 2015. – 72 с.
- Криворотов В.В. Конкурентоспособность предприятий. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015-351 с.
- Круглик В.М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы). - М.: Новое знание, 2017. - 285 с.
- Куприянова Т. Как управлять конкурентоспособностью. // Консультант / Т.Куприянова. – 2018. - №22. – С. 33 – 36.
- Лазаренко А.А. Методы оценки конкурентоспособности. // Молодой ученый. / А.А. Лазаренко. – 2018. - №1. – С. 374 – 377.
- Лазарева О. Теория и практика конкурентоспособности. – М.: Пресса, 2016. – 150 с.
- Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. – М.: Альфа-Пресс, 2016. – 210 с.
- Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 500 с.
- Паничкина Н. Основы управления конкурентоспособностью. – М.: Дашков и К, 2017. – 122 с.
- Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий. // Бизнес в законе. / Ю.А. Поляничкин. – 2016. - №3. – С. 80 – 84.
- Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отрасли и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 453 с.
- Уотермен Р. Фактор обновления - как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. - М.: Прогресс, 2017. – 526 с.
- Фатхутдинова Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. – М.: Экономика, 2015. – 504 с.
- Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 295 с.
- Царев В.В. Конкурентоспособность. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 799 с.
- Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 799 с.
- Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 432 с.
- Чекменова Е.И. Конкурентоспособность деятельности предприятия. // Молодой ученый. / Е.И. Чекменова. – 2016. - №11. – С. 88 – 92.
Приложения
Приложение 1
Конкурентоспособность по матрице Мак-Кинси
Особенность |
Вес |
Оценка выраженности |
Итоговая оценка |
|||
Розничная продажа одежды (1с) |
Сопутствующие услуги (2с) |
1с |
3с |
|||
Уникальное преимущество (передовые технологии) |
0,1 |
8 |
9 |
0,8 |
0,9 |
|
Удовлетворение потребностей ЦА |
0,16 |
10 |
8 |
1,6 |
1,28 |
|
Сильный имидж |
0,1 |
8 |
5 |
0,8 |
0,5 |
|
Доступ к необходимым ресурсам |
0,16 |
9 |
8 |
1,44 |
1,28 |
|
Быстрая адаптация к изменениям рыночной среды |
0,14 |
6 |
7 |
0,84 |
0,98 |
|
Быстрое внедрение новых технологий |
0,14 |
7 |
8 |
0,98 |
1,12 |
|
Сильная конкурентная позиция |
0,1 |
8 |
9 |
0,8 |
0,9 |
|
Конкурентная цена |
0,1 |
8 |
10 |
0,8 |
1 |
|
ИТОГО |
1 |
8,06 |
8,06 |
Приложение 2
Привлекательность услуг по матрице Мак-Кинси
Особенность |
Вес |
Оценка выраженности |
Итоговая оценка |
|||
Розничная торговля одеждой (1с) |
Сопутствующие услуги (2с) |
1с |
3с |
|||
Высокий объем продаж |
0,15 |
10 |
4 |
1,5 |
0,6 |
|
Высокие темпы роста |
0,13 |
10 |
4 |
1,3 |
0,52 |
|
Малое количество конкурентов |
0,11 |
3 |
4 |
0,33 |
0,44 |
|
Малые инвестиции в рекламу и маркетинг |
0,11 |
9 |
5 |
0,99 |
0,55 |
|
Возможности для расширения |
0,13 |
9 |
5 |
1,17 |
0,65 |
|
Существуют неудовлетворенные потребители |
0,14 |
8 |
4 |
1,12 |
0,54 |
|
Прогнозируется рост |
0,13 |
10 |
5 |
1,3 |
0,65 |
|
Низкие издержки |
0,1 |
3 |
3 |
0,3 |
0,3 |
|
ИТОГО |
1 |
8,01 |
4,25 |