Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 3
Такие правила должны содержать стандарты и принципы распространения рекламы. Целью таких правил является недопущение недобросовестной конкуренции вследствие распространения ненадлежащей рекламы. Нарушение правил может повлечь применение мер ответственности СРО к ее членам, вплоть до исключения из СРО. [6.C.86]
Принимая во внимание снижение государственного контроля, либерализацию и демократизацию предпринимательской деятельности в целом, а также факт того, что в ближайшем будущем членство в СРО в сфере рекламы может стать обязательным для субъектов, занимающихся предпринимательской деятельностью это полномочие может повлиять на статус участника рекламной деятельности. Во-первых, исключение из числа членов организации может следовать за достаточно грубые нарушения участника, и само по себе свидетельствовать о ненадлежащей деловой практике данного субъекта. [6.C.34]
Во-вторых, факт участия в объединении со временем приобретает характер неотъемлемого элемента репутации его участника, которая может сильно пострадать в результате его исключения, в том числе в отношениях с третьими лицами. Следовательно, встанет вопрос о дальнейшей деятельности такого субъекта в данной сфере [23.C.87].
Также некоторыми учеными предлагается включить рассмотрение жалоб от потребителей и других субъектов предпринимательской деятельности в полномочия СРО [25.C. 8]. Введение такой функции будет способствовать эффективному разрешению споров в случае распространения ненадлежащей рекламы.
Итак, рассмотрев судебную практику, можно сделать вывод о том, что проблема ненадлежащей рекламы, признаваемой актом недобросовестной конкуренции на сегодняшний день крайне актуальна и решение данной проблемы путем передачи части полномочий СРО. [30.C.49]
Для этого необходимо четкое закрепление функций и компетенции СРО, помимо этого следует отметить, что на сегодняшний день деятельность СРО направлена на защиту собственных интересов, а не интересов потребителей, поэтому важным представляется расширение целей деятельности СРО, что, в свою очередь, будет способствовать пресечению распространения ненадлежащей рекламы, нарушающей законодательство о конкуренции.
Выводы:
Основные методы добросовестной конкуренции - это: «война цен», улучшение качества реализуемого товара, маркетинговые исследование, реклама в общественных средствах массовой информации. Данные методы являются признаками «здорового рынка».
Традиционной формой конкурентной борьбы является манипулирование ценами или так называемая «война цен». Она предусматривает варьирование цены в зависимости от различных факторов, включает в себя снижение цен, локальное уменьшение, скидки, сезонные распродажи, продление срока потребительского кредитования. Такой метод идеально подходит для подавления менее сильных конкурентов, для укрепления занятых выгодных позиций.
Более современным, но не менее эффективным методом конкурентной борьбы является улучшение качества товара. Данный метод является не только эффективным в борьбе с конкурентами на долгосрочный период, но и привлекает внимание покупателей. Он является более сложным и щепетильным в разработке, что и обуславливает срок его действия, т.к. во многих случаях для конкурента это значит длительный процесс в борьбе за качество товара.
Маркетинговые исследования являются не менее важным и неотъемлемым аспектом. Их применение обеспечит уверенное ориентирование в условиях внешней среды, обеспечит прогнозирование ситуации, также способствует формированию представления потребителей о товаре, положительного или отрицательного мнения.
Заключение
Условно конкуренцию можно подразделить на добросовестную и недобросовестную.
Основные методы добросовестной конкуренции - это: «война цен», улучшение качества реализуемого товара, маркетинговые исследование, реклама в общественных средствах массовой информации. Данные методы являются признаками «здорового рынка».
Традиционной формой конкурентной борьбы является манипулирование ценами или так называемая «война цен». Она предусматривает варьирование цены в зависимости от различных факторов, включает в себя снижение цен, локальное уменьшение, скидки, сезонные распродажи, продление срока потребительского кредитования. Такой метод идеально подходит для подавления менее сильных конкурентов, для укрепления занятых выгодных позиций.
Более современным, но не менее эффективным методом конкурентной борьбы является улучшение качества товара. Данный метод является не только эффективным в борьбе с конкурентами на долгосрочный период, но и привлекает внимание покупателей. Он является более сложным и щепетильным в разработке, что и обуславливает срок его действия, т.к. во многих случаях для конкурента это значит длительный процесс в борьбе за качество товара.
Маркетинговые исследования являются не менее важным и неотъемлемым аспектом. Их применение обеспечит уверенное ориентирование в условиях внешней среды, обеспечит прогнозирование ситуации, также способствует формированию представления потребителей о товаре, положительного или отрицательного мнения.
Наряду с добросовестной конкуренцией стоит отметить недобросовестную. Это пренебрежение правилами и нормами, также нарушаются законы и не писаные порядки. К основным методам можно отнести: подкуп и шантаж, донесение ложной информации до потребителей, махинации в денежной сфере, шпионаж, подделка продукции конкурентов, укрывательство дефектов, получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, так же сюда относят vendor lock-in, препятствование поставщиком потребителю в выборе другого поставщика, создание барьеров.
Для России правовое регулирование недобросовестной конкуренции является достаточно новым. Первые законодательные упоминания содержались в законе РСФСР 1990, а затем и 1991 года. Далее произошло закрепление на более высоком уровне с принятием Конституции в 1993г, п.2 статьи 34 которой гласит о том, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Для избрания способа пресечения недобросовестных конкурентных действий в свой адрес хозяйствующему субъекту необходимо провести тщательнейший анализ. К основным методам борьбы относят: предписания антимонопольного органа, контррекламу, отзыв товара от потребителя, недействительность сделок, признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. Помимо указанных способов необходимо постоянное непрекращающееся взаимодействие органов защиты интеллектуальной собственности, государственных органов, занимающихся проблемами недобросовестной конкуренции, таможенных и иных органов между собой.
Таким образом, совокупность деятельности хозяйствующих субъектов, направленных на обеспечение добросовестности конкуренции и действий федеральных органов должны оказаться весьма эффективны.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)
4. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции"
5. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2016) "О рекламе"
6. Галкин В.Н. Методы недобросовестной конкуренции. Воронеж, 2015
7. Гасанов, Р.М. Промышленный шпионаж на службе монополий. М.: Международные отношения, 1986.-168 с.
8. Гильмундинов В.М. Экономика отраслевых рынков. Ч. 1: Учеб. пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. – 83 с.
9. Городов, Олег Александрович. Понятие и общая характеристика недобросовестной конкуренции./О.А. Городов,//Современная конкуренция.-2009.-№6(18),-с.14-24
10. Гришаев С.П. Комментарий к Парижской конвенции об охране промышленной собственности // СПС КонсультантПлюс. 2012.
11. Даурова Т.Г. Эволюция российского антимонопольного законодательства // Законодательство и экономика.— 2014. —№ 1
12. Дигесты Юстиниана // http://krotov.info/acts/06/2/corp_yust_04.htm
13. ДозорцевВ.А. Недобросовестная конкуренция или несправедливая? //Юридический мир. 1997. №4.
14. Еременко В.И. Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции за рубежом // Советское государство и право. 1991. №12.
15. Еременко В.И. О пресечении недобросовестной конкуренции // Вопросы изобретательства. 1992. №1–2.
16. Каминка А.И. Очерки торгового права. М., 2002.
17. Касьянов Ю. Проблемы российского антимонопольного законодательства// Законодательство и экономика. 2000. №6. С. 37.
18. Кирилловых А. А. Правовые аспекты саморегулирования в рекламной деятельности // Законодательство и экономика. - 2013. - № 1.
19. Князева, Ирина Владимировна. Антимонопольная политика в России: учебник для студент. вузов/И.В.Князева.- М.: ОМЕГА-Л, 2009.-439с.
20. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и Международные стандарты аудита. М., 2002. С. 18–72.
21. Козлова М.Ю. Проблемы свободы договора и антимонопольное законодательство Российской Федерации: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. -Волгоград, 2012. С.11
22. Конвенция по охране промышленной собственности (Заключена в Париже20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) // Закон. 1999. №7 .
23. Конкурентное право России. учеб. пособие. / отв. ред. И.Ю. Артемьев, А.Г. Сушкевич и др. — Нац. исслед. ун-т. "Высшая школа экономики". — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016
24. Лапшина Д.И. Ненадлежащая реклама и недобросовестная конкуренция // Конкуренция и право. - 2011. - № 4.
25. Новицкий И. Б. Принцип доброй совести в проекте обязательственного права // Вестник гражданского права. 2006. Т. 6. № 1. С.
26. Ноздрачев А.Н. Содержание института административно-правового регулирования экономических отношений // Институт административного права России. М.,2016.
27. Розанова, Н. М. Экономика отраслевых рынков : учебник / Н. М. Розанова. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011
28. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков. Учебник. –М.: Инфра-М, 2009. – 442с.
29. Романовская О.В. Саморегулирование в сфере рекламы // Реклама и право. - 2010. - № 1.
30. Тотьев К. Ю. Недобросовестная конкуренция во Франции и России: сравнительно-правовая характеристика // Законодательство и экономика. 2007. № 2. С. 66–72.
31. Тотьев К. Ю. Недобросовестная конкуренция по современному французскому праву // Закон. 2006. № 2. С. 105–114
32. Тотьев К. Ю. Формы недобросовестной конкуренции во французской судебной практике // Законы России: опыт, анализ, практика. 2006. № 7. С. 108–116