Файл: Управление эффективностью организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 3462

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основным видом деятельности ООО «Гостиница «Волна» является предоставление гостиничных услуг (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) – деятельность гостиниц с ресторанами).

Единственным участником Общества является: Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная компания «Техмашинвест», зарегистрированное Московской регистрационной палатой № 001.262.228 от 02 ноября 1999 г., расположенное по адресу: г. Москва, ул. 2-я Бауманская, д.7, стр. 1А

Для обеспечения деятельности Общества за счет вклада его Участника образован уставный капитал в размере 10 тыс. рублей. Уставный капитал Общества оплачен Участником Общества полностью денежными средствами.

Гостиница начала принимать гостей 1 сентября 1996 г.

Строительство гостиницы «Волна» является совместным проектом Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) и хорватской компании «Аутоцентар-Меркур», г. Загреб.

Данный проект был направлен на создание принципиально нового гостиничного комплекса на базе уже существовавшей в Нижнем Новгороде гостиницы «Волна». Старое здание гостиницы было построено в 1932 году по проекту нижегородского архитектора В. А. Орельского и является историческим памятником эпохи конструктивизма 30-х годов XX века. Здание было отреставрировано с сохранением исторического облика.

Гостиница «Волна» имеет ряд благодарностей и грамот за высокий уровень обслуживания гостей и вклад в развитие туризма.

Гостиница «Волна» предлагает комфортабельное размещение в 198 номерах шести категорий (табл.2.1)

Таблица 2.1 – Характеристика номерного фонда ООО «Гостиница «Волна

Категория номера

Тариф, у. е.

Кол-во номеров

Одноместный номер 1-й категории

140

132

Двухместный номер 1-й категории

210

16

Люкс «Стандартный»

240

40

Люкс «Бизнес»

370

8

Сюит «Дипломатический»

980

1

Сюит «Президентский»

1300

1

Есть отдельный этаж для некурящих гостей.

Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого его работника (рис.2.1).

Администратор (3)

Шеф зала ресторана(3)


Официант

(18)

Официант-бармен (5)

Менеджер по продажам (2)

Дежурный менеджер

Специалист по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (3)

Начальник отдела

Начальник службы

Начальник отдела

Зам. главн. бухгалтера

Инженер

по охране труда

Специалист по интернет-маркетингу

Зам. начальника

отдела продаж

Кухня (36)

Коммерческий директор

Компьютер-ный центр (2)

Бухгалтер (3),

гл. кассир (1)

Менеджер по продажам (2)

Шеф инвентаря

Оператор (8)

Шеф-повар

Системный администратор

Старший

повар

Горничная

(14)

Ст. горничная

(6)

Заместитель генерального директора по

административной части

Столяр

Портной-закройщик

Гр.электрооб. и связи (6)

Группа механиков (5)

Зам. начальн.

техн. службы

Начальник

. службы

Техническая служба (17)

Старший администратор (5)

Декоратор

цветов

Пом. ген. директора

по правовым вопросам

Ст. системный администратор

Официант столовой персонала (1)

Бухгалте-

рия (6)

Механик

Автотранс-портная группа (7)

Водитель - механик (6)

Носильщик

багажа (4)

Швейцар (4)

Администратор (5)

Начальник отдела

Отдел приёма и обслуживания (19)

Массажист

Оздоровите-льный центр (1)

Ст. оператор (2)

Администратор

(2)

Шеф прачечной-

химчистки

Администратор (5)

Дворник-садовник(2)

Прачечная-

химчистка (13)

Рабочий по комплексной уборке (9)

Отдел хозяйственного обеспечения и обслуживания (39)

Контролёр пищевой продукции ghjlerwbb

Рабочий по кухне (11)

Кондитер (4)

Шеф - кондитер

Повар (16)

Хозяйка кухни

Ресторанная служба (33)

Заведующий

складом

Менеджер по

закупкам (2)

Начальник отдела

Отдел снабжения (4)

Начальник

отдела продаж

Отдел продаж (4)


Менеджер по персоналу

Отдел персонала (2)

Менеджер по

экономическому анализу

Главный бухгалтер

Секретарь-референт

Генеральный директор

Рис.2.1. Организационная структура ООО «Гостиница «Волна»

Она складывается из взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено прежде всего на распределение между отдельными подразделениями гостиницы полномочий и отчетности. В структуре управления гостиницей выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть (например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений). В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Связи между отделами имеют горизонтальный характер (например, взаимодействие отделов приема и обслуживания, ресторанной службы, отдел продаж и маркетинга).

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления гостиницей. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев (например, отношения между работниками отдела приема и обслуживания).

Гостиница «Волна» имеет линейно-функциональный тип организационной структуры управления. Линейные связи в гостинице отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, то есть лица, полностью отвечающего за деятельность гостиницы (помощники и заместители генерального директора, начальники отделов). В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых ими объектов.

Данная структура управления характеризуется единством и четкостью распоряжений, оперативностью в принятии решений, личной ответственностью руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения, который должен обладать достаточной квалификацией и специальными профессиональными знаниями.

Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнение конкретных видов работ (бухгалтерия, отдел снабжения).


В непосредственном подчинении генерального директора гостиницы «Волна» находятся:

  • главный бухгалтер,
  • начальник хозяйственной службы,
  • начальник отдела приёма и обслуживания,
  • начальник технического отдела,
  • начальник отдела кадров,
  • начальник отдела продаж и ресторанной службы,
  • начальник отдела снабжения,
  • начальник юридического отдела.
  • начальник отдела защиты информации.

Руководители всех уровней управления выполняют также исполнительские функции. Удельный вес исполнительских фун­кций понижается с повышением уровня руководства. Расчеты показывают, что на высшем уровне они занимают около 10%, на среднем — 50% и на низшем — около 70% общего времени ме­неджеров. Такое распределение общего времени связано с тем, что ме­неджеры всех трех уровней имеют два вида заданий: задания по менеджменту и задания по специальности. Это зна­чит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный — на принятие решений по специальности. С повышением уровня управления удель­ный вес заданий по специальности падает, а по менеджменту, соответственно, возрастает.

Для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания гостей в гостинице «Волна» предусмотрены следующие основные службы:

  • отдел приёма и обслуживания;
  • ресторанная служба;
  • хозяйственная служба;
  • отдел снабжения.

Непосредственное обслуживание гостя начинается с отдела приёма и размещения, точнее – с рецепции. Начальнику отдела приёма подчиняются администраторы, а также швейцары и носильщики. Собранная и систематизированная администраторами рецепции информация о гостях поступает в ресторанную и хозяйственную службы.

Ресторанная служба предоставляет обслуживание гостей в ресторанах, барах и в номерах. Менеджеру ресторанной службы подчиняются метрдотели, которые, в свою очередь, управляют официантами и барменами.

Хозяйственная служба следит за чистотой в номерах, общественных помещениях, а также на прилегающей к гостинице территории. Сюда относятся: менеджеры хоз. службы, горничные, уборщицы, дворники.

Информация от всех отделов поступает в службу снабжения, которая занимается закупкой необходимых материалов (рис. 2.2).

Отдел приёма и размещения


Ресторанная служба

Хозяйственная служба

Служба снабжения

Рис.2.2. Организация информационных потоков

Гостиница имеет чёткую иерархию менеджмента, в рамках которого все его члены занимают определённое место в соответствии со своим статусом. В нижней части иерархии находятся люди непосредственно занятые работой, это производственный персонал гостиницы. Следующую часть составляют менеджеры, деятельность которых делится на три уровня:

- одни осуществляют руководство деятельностью только определённых сотрудников – они не контролируют деятельность других менеджеров;

- другие управляют работой других менеджеров – находят методы решения наиболее важных задач, участвуют в составлении планов;

- третьи – менеджеры высшего звена – отвечают за постановку глобальных задач, формируют стратегию развития и внутренних ценностей гостиничного предприятия. Они ответственны перед руководством гостиницы.

Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем уровне управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну общую цель – удовлетворение потребностей клиентов

Миссия: Гостиница «Волна» -отель для бизнеса и отдыха.

Цель: Максимально удовлетворять запросы бизнес- туристов посещающих наш город.

Удерживать лидерские позиции среди гостиниц нацеленных на аналогичный сегмент покупателей.

Оценка имущественного положения ООО «Гостиница «Волна»

Анализ финансового состояния Общества с ограниченной ответственностью проводится на основании данных бухгалтерской отчетности за 2015- 2016 год.

Для оценки структуры и динамики баланса (имущественного состояния) составляется агрегированный баланс на основе данных бухгалтерского баланса предприятия.

Для проведения анализа имущественного состояния общества используем данные баланса. Расчет показателей приведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Агрегированный баланс за 2016 год

Статьи

На начало года

На конец года

Отклоне-ние

Темп измене-ния, %

Измене-ние удельно-го веса

Тыс.

руб.

В % к итогу

Тыс.

руб.

В % к итогу

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Иммобилизованные активы

2025

30

2018

26

-7

99,7

-4

2. Мобильные активы

4754

70

5773

74

1019

121

4

2.1. Запасы

66

0,97

46

0,59

-20

70

-0,38

2.2. Дебиторская задолженность

731

11

232

3

-499

32

-8

2.3.Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

3930

58

5487

70

1557

140

12

Итого баланс:

6779

-

7791

-

1012

115

-

3. Собственный капитал

4496

66

5213

67

717

116

1

4. Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

-

5. Краткосрочные обязательства

2283

34

2578

33

295

113

-1

Итого баланс

6779

100

7791

100

1012

115

-