Файл: Управление эффективностью организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 3465

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По пассивам в целом наблюдается сокращение скорости оборачиваемости на 0, 12 оборота, в том числе важным для рассмотрения является сокращение коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности на 0, 03 оборота, при увеличение времени обращения на 2, 7 дня – данная тенденция является негативной, необходимо разрабоать мероприятия, направленные на погашение задолженности перед сторонними организациями. Скорость обращения собственного капитала также сокращается на 0, 31 оборота или на 25, 5%, данная тенденция говорит о неэффективном использовании капитала.

Рентабельность – это относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Выручка от продаж за отчетный период увеличивается по сравнению с базисным на 184 тыс. руб. или на 4,3 %, что является положительной тенденцией. При этом чистая прибыль предприятия за отчетный период составила 2757 т.р., что выше аналогичного показателя предшествующего периода на 35 т.р. или на 1, 2%. Данная динамика говорит об эффективности деятельности предприятия, в случае, когда не рассматривается более глубинно.

Несмотря на увеличение чистой прибыли и выручки от продаж, наблюдается снижение одного из важнейших качественных показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия, его прибыльность, показывающий долю прибыли в каждом заработанном рубле, а именно рентабельности продаж.

Таблица 2.7 – Анализ рентабельности, %

№ п/п

Показатели

Базисный период

2015г

Отчетный период

2016г

Отклонение

Темп изменения, %

1.

Выручка от продаж, тыс.руб.

4275

4459

184

104,3

2.

Чистая прибыль, тыс.руб.

2722

2757

35

101,2

3.

Средняя стоимость основных средств, тыс.руб.

2023.5

2016.5

-7

99,6

4.

Средняя стоимость оборотных средств, тыс.руб.

3750

5263.5

1513.5

140,36

5.

Средняя стоимость активов, тыс.руб.

5779

7285

1506

126

6.

Средняя стоимость собственного капитала, тыс.руб.

3496

4854.5

1358.5

138,8

7.

Рентабельность продаж, %

63,67

61,83

-1,84

97

8.

Рентабельность основных средств, %

134,5

136,72

2,22

101,65

9.

Рентабельность оборотных средств, %

73,38

52,3

-21

71,27

10.

Рентабельность активов, %

47,62

37,48

-9,77

79,46


В этом случае наблюдается существенное снижение данного показателя, а именно на 3 процентных пункта, данная тенденция говорит о неспособности к контролю за издержками, что является немаловажным для предприятия, так как, если администрация предприятия способна контролировать свою расходы, значит, она способна прогнозировать его деятельность в дальнейшим и принимать грамотные управленческие решения, направленные на повышение экономического потенциала предприятия.

Средняя стоимость активов предприятия за 2016 год составила 7285 тыс. руб., при этом наблюдается увеличение данного показателя на 1506 тыс. руб. или на 26%, при этом рентабельность активов уменьшается, что в свою очередь указывает на уменьшение доходности от данного имущества.

Стоимость основных средств за аналогичный период составила 2016,5 тыс.руб., при этом наблюдается уменьшение данного показателя на 7 тыс.руб. или на 99,6%, в конкретном случае рассматривается балансовая стоимость основных средств и уменьшение данного показателя показывает конкретную сумму начисленной амортизации за год.

При этом наблюдается увеличение рентабельности основных средств на 2,22 процентных пункта, данная тенденция является положительной для предприятия, так как указывает на увеличение доходности от объектов основных средств, то есть свидетельствует об увеличение доли прибыли, приходящейся на каждый рубль данного вида внеоборотных активов. Данная динамика говорит об эффективности их использования.

Средняя стоимость оборотных средств увеличилась на 1513,5 тыс. руб. или на 40,36%, о данной ситуации можно судить двояко, а именно, с одной стороны, можно говорить о том, что предприятием активно вкладываются денежные средства в различного рода оборотных активов, с другой, о их застое, то есть неэффективном использовании.

В этом случае рассматривается второй вариант. Рассматривая баланс и делая его анализ (агрегированный баланс приведен ранее) делаем вывод о застое запасов, так как предприятием ведется активное накопление денежных средств, которое ничем не обоснованно. Данные средства должны приносить предприятию выгоду, значит необходимо продумать пути по их использованию, а именно вложению в различные инвестиционные проекты, расширение с их помощи деятельности, привлечение запасов, с целью дальнейшей их реализации и прочее.

На основании проведанного анализа можно сделать вывод, что ООО «Гостиница «Волна» имеет устойчивое финансовое состояние. Хотя есть небольшие ухудшения в оборачиваемости активов. Все основные показатели, характеризующие финансовое состояние соответствуют нормативному значению или превышают его. В целом работу организации можно считать эффективной.


ГЛАВА 3. Направления повышения эффективности организации деятельности ООО «Гостиница «Волна»

В настоящее время конкуренцию западным гостиничным цепочкам в условиях России составляют отдельные местные сети, которым в отдельных городах страны удается взять под свой контроль до половины всех объектов бизнеса. Несмотря на это, соотношение в целом складывается не в пользу организованного сетевого бизнеса: не менее половины предприятий гостиничного бизнеса остается в руках частных владельцев. Прослеживается тенденция к активному инвестированию частниками средств в приобретение отелей в курортных городах. Особо заметной стала эта тенденция после проведения Олимпийских игр в городе Сочи.

Подсчет количества гостиниц на рынке России показывает, что их доля среди прочих сходных объектов бизнеса составляет примерно 7%. В общем количестве сетей, действующих в Российской Федерации, с учетом ведомственных сетей и сетей небольшого масштаба, местные организации составляют примерно 14%. Остальная доля, как видно из цифр, приходится на частных владельцев, действующих самостоятельно. Естественным следствием такого положения вещей становится проявление интереса иностранных инвесторов, которые наращивают количество и качество предложений по приобретению перспективного бизнеса, инвестированию и привлечению объектов в состав цепей. Выживание гостиничных объектов, принадлежащих отечественному бизнесу, становится все более зависимым от роста их конкурентоспособ­ности, что в свою очередь зависит от эффективности их деятельности.

Для российских гостиниц характерны проблемы, которые можно перечислить в следующем ряду:

  • внешние проблемы: дороговизна капитала, высокий уровень страннового риска, недостаточная развитость и удаленность объектов интересов туристов, высокая стоимость строительных работ, бюрократические и коррупционные сложности при выделении участков под застройку, недостаточная взаимная договорная дисциплина при партнерстве с туристическими операторами;
  • внутренние организационные и структурные проблемы: неразвитая система управления предприятием и качеством услуг, неразвитые механизмы привлечения инвестиций, недостаточное присутствие мировых сетей на рынке гостиничных услуг страны. Гостиничная деятельность требует предварительного регулирования
  • на государственном уровне, которое должно начаться с коррекции законодательной базы и создания условий для повышения конкуренто­способности в отрасли, привлечения в эту деятельность инвестиций, как внутренних, так и внешних, на долгосрочный период.

Разрешение перечисленных проблем требует исключительного системного, комплексного подхода. Возможно, что со стороны государства должны пос­ледовать инициативы в разработке программ развития этого направ­ления деятельности, позволяющие создать систему эффективного взаимодействия государства и бизнеса [2].

Рыночные условия диктуют необходимость эффективного управле­ния объектами гостиничного бизнеса, для чего менеджмент гостиниц должен постоянно заниматься переоценкой качества и эффективности деятельности, выявлять скрытые резервы и ресурсы, формировать представление о соответствии объекта и деятельности существующему положению дел и представлению об успешности бизнеса.

С экономической точки зрения эффективность есть отношение результатов деятельности к понесенным затратам, связанным с их дос­тижением. Эффективность может быть определена как степень приближения к поставленной цели - с этой точки зрения повышение эффективности рассматривается как результат воздействия системного, направленного характера. Для количественной, однозначно понимаемой оценки эффективности может использоваться показатель рентабельности, который, согласно имеющейся статистике, составляет для регио­нов России 15-20%, для Москвы - 17-25%, что, оказывается, больше, чем аналогичные показатели в странах Европы примерно в 2,5 раза, однако не демонстрирует реального отставания в эффективности и качестве обслуживания потребителей [1].

Инструментами повышения эффективности деятельности предприятий гостиничной сферы могут служить следующие методы:

  1. Улучшение экономического и финансового положения, а именно:
  • соблюдение баланса кредиторской и дебиторской задолженнос­ти, не позволяющее оказываться в положении, когда поддержание баланса предприятия требует привлечения заемных средств;
  • диверсификация партнерской деятельности с поставщиками и заказчиками, позволяющая снизить зависимость от регулярности или размещения заказов;
  • расширение системы авансовых платежей, поскольку инфляционные процессы приводят к снижению ценности от получения средств по просроченным задолженностям или отложенным на значительные сроки платежам.
  1. Выстраивание системы рациональных отношений с поставщиками и заказчиками, исключающей возникновение задолженностей с любой из сторон.
  2. Рационализация ресурсопотребления, сведение использования ресурсов к оптимальному минимуму, при котором используется количество ресурсов, достаточное для удовлетворения потребностей, но не превышающее границ, определяющих дисбаланс рентабельности.
  3. Оптимизация издержек за счет постоянного использования достижений научно-технического прогресса и рационализации труда.
  4. Совершенствование методов и форм управления, использование методик стратегического планирования, процессинга и мониторинга состояния деятельности для своевременной реакции на изменения внешних и внутренних условий деятельности, рыночной и конку­рентной среды, потребительского спроса
  5. Рационализация оборотных средств в виде повышения оборачиваемости.
  6. Усиление конкурентоспособности предприятия в виде комплекса мероприятий по повышению привлекательности, квалификации персонала, качества услуг.
  7. Стимулирование персонала и использованием положительных воздействий человеческого фактора.

Заключение

Эффективность на сегодняшний день выступает в качестве одной из ключевых современных характеристик успешного и устойчивого бизнеса. С экономической точки зрения она является прямой взаимозависимостью затрат общественного труда, которые являются основой производства, и, соответственно конечным в виде производимой продукции, услуг, финансовых результатов.

Таким образом, эффективность является обобщенным уровнем использования финансовых, материальных, трудовых и иных ресурсов организации, а также средством достижения высоких финансовых результатов. На сегодняшний день рыночные условия существования экономических субъектов выводят на первый план стратегическую цель – увеличение финансовых результатов деятельности организации. Так, эта производственная задача достигается посредством эффективного использования капитала и имеющихся ресурсов организации.

В российской практике в качестве основных критериев оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий используют следующие параметры:

− выручка от реализации продукции, работ, услуг; − бухгалтерская и чистая прибыль, остающаяся после налогообложения;

− рентабельность издержек, имущества, инвестиций, объема продаж;

− финансовую стабильность;

− финансовый результат собственников предприятия.

Объективным критерием оценки эффективности деятельности организации выступают ее положительные финансовые показатели. Для общего представления они являются итогом работы предприятия, выраженным в сумме прибыли и отражают ее эффективность. В частности, они определяют уровень эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов организации.

Кроме того на сегодняшний день финансовые результаты хозяйственной деятельности являются объектом комплексного экономического анализа для выявления ресурсов развития. Ключевым показателем эффективности организации является прибыль. Она представляет собой денежное выражение основной части накоплений, которые были созданы организацией вне зависимости от ее гражданско-правовой формы. Как и многие экономические категории, прибыль может быть структурирована по нескольким критериям, которые являются актуальными для различных внешних и внутренних пользователей.