Файл: Управление эффективностью организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 3459

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель анализа рентабельности – оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в предприятие капитал. От уровня рентабельности зависит инвестиционная привлекательность организации.

Его основными задачами являются:

  • систематический контроль за выполнением планов от реализации продукции и получение прибыли;
  • определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и суммы прибыли;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Финансово – хозяйственная деятельность предприятия характеризуется концепцией конечных финансовых результатов: показателей формирования и распределения прибыли, уровня рентабельности финансового состояния и уровня дохода предприятия. Эффективность развития и функционирования организации в условиях развитого рынка в большей степени оказывается под воздействием государственной политики, направленной в данную отрасль развития предприятия, под внутренней финансовой средой, внешней геополитической ситуацией и деятельностью региональной и местной законодательно – исполнительной власти.

Говоря об эффективности деятельности финансового предприятия, мы должны понимать, что она может быть определена системой показателей рентабельности и прибыльности предприятия. Прибыль - это разница между суммарными доходами и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Зачастую, многие студенты путают прибыль с доходами предприятия. Доходами финансовой деятельности предприятия является выручка от выпуска и реализации продукции и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и прочее. А прибыль — это лишь положительная разница между этими доходами и затратами. Она характеризует абсолютный эффект работы предприятия или его итоговый результат. Здесь также имеет место использование прибыли до налогообложения, прибыли от выпуска и реализации товара, чистая прибыль.

Анализ результатов финансовой деятельности берет начало с оценки уровня рентабельности или же убыточности предприятия. Рентабельность с немецкого слова «rentable» переводится как: прибыльный, доходный, полезный. Это относительный показатель интенсивности производства предприятия, который отражает степень полезности использования денежных, трудовых, материальных ресурсов и природных богатств. Рентабельность позволяет дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, эффективности его деятельности. Такая экономическая категория гораздо полнее, чем прибыль. Она дает характеристику конечных результатов хозяйствования, и ее величина показывает отношение эффекта с использованными или наличными ресурсами. В числителе данного показателя могут стоять следующие величины: прибыль от выпуска и реализации продукции, балансовая прибыль или чистая прибыль, а в знаменателе – затраты на производство реализованной продукции, производственные фонды, валовой доход, собственный или акционерный капитал и прочее.


Прибыль и рентабельность применяют, для оценки финансовой деятельности предприятия и для оценки инвестиционных вложений. Оба показателя в экономическом анализе итогов деятельности организации употребляются в роли инструмента ценовых показателей инвестиционной политики. Финансовую деятельность предприятия можно считать рентабельной при условии, что суммы выручки от выпуска и реализации продукции в полной мере покрывают затраты не только на производство и реализацию изготовленной продукции, но и для затраты для образования прибыли. Методику анализа и диагностики результатов финансовой деятельности составляет определение расчетов показателей, которые характеризуют рентабельность.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы строительных компаний в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, финансовой, инвестиционной), окупаемость издержек и т.д. Данные показатели достоверно отражают итоговые результаты хозяйствования строительных компаний в текущих условиях нестабильности и неопределенности, так как их величина отражает соотношение эффекта с имеющимися в наличии или использованными ресурсами.

Принято показатели рентабельности объединять в несколько групп:

1) показатели экономической рентабельности;

2) показатели финансовой рентабельности;

3) показатели рентабельности на основе денежных потоков.

Описанные показатели представляют интерес для различных групп пользователей аналитической информации.

Методика анализа рентабельности производства и продукции предприятия

На эффективность деятельности гостиничного предприятия оказывают влияния множество факторов. Одна из моделей, используемых для проведения исследования зависимости различных факторов на эффективность организации гостиничного бизнеса, представленная на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Модель исследования влияние факторов на эффективность деятельности гостиничного предприятия

Данная модель облегчает использование как качественных, так и количественных данных. Модель показывает влияние внешних факторов на менеджеров, участвующих в процессе принятия решения управления доходами гостиничного предприятия, разработки стратегий, тактики и т.д. [7]. Модель так же показывает влияние внутренних ресурсов, таких как человеческий капитал и технологии на результаты системы управления доходами и в конечном итоге на эффективность деятельности предприятия [8]. В разработанной модели предполагается, что комбинация внешних факторов и внутренних ресурсов станет результатом деятельности системы управления доходами, которая в конечном итоге влияет на эффективность деятельности предприятия. Для этого ожидается, что предприятие будет оптимально использовать внешние факторы и внутренние ресурсы для максимизации доходности.


Процесс производства невозможен без основных фондов, а также оборотных фондов в производственных запасах, не смотря на то, что их доли в составе имущества организации неравны. Однако, хотя цель их функционирования одна и в переходных к рынку условиях неизмеримо возросла роль оборотных фондов, показатели эффективности их использования остаются разными.

Рентабельность производственных фондов рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и среднегодовой стоимости материальных оборотных средств по формуле [3]:

(1)

гдеRf - рентабельность производственных фондов, %

П – прибыль до налогообложения, тыс.руб.;

- среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.;

- среднегодовая стоимость материальных средств, тыс.руб.

Рентабельность производственных фондов показывает, какая прибыль до налогообложения получена от использования производственных фондов организации.

Кроме того, рассчитывают рентабельность имущества как отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости имущества (валюта баланса) предприятия по формуле [3]:

(2)

гдеRА - рентабельность имущества, %

П – прибыль до налогообложения, тыс.руб.;

- среднегодовая стоимость имущества, тыс.руб.;

Рентабельность имущества показывает, какая прибыль до налогообложения получена от использования всего имущества или капитала организации.

Рентабельность внеоборотных активов рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости внеоборотных активов по формуле [3]:

(3)

гдеRВА - рентабельность внеоборотных активов, %

П – прибыль до налогообложения, тыс.руб.;

- среднегодовая стоимость внеоборотных активов, тыс.руб.;

Рентабельность внеоборотных активов показывает, какая прибыль до налогообложения получена от использования внеоборотных активов организации.

Вместе с тем рассчитывают рентабельность оборотных активов как отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости оборотных активов предприятия по формуле [3]:

(4)


гдеRА - рентабельность оборотных активов, %

П – прибыль до налогообложения, тыс.руб.;

- среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс.руб.;

Рентабельность оборотных активов показывает, какая прибыль до налогообложения получена от использования оборотных активов организации.

Любой хозяйствующий субъект является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то в первую очередь необходимо рассмотреть распределение на факторы внешней среды (незапланированные) и факторы внутренней среды (планируемые).

Влияние внешних факторов не может быть значительно измененным, однако предприятия могут разработать меры адаптации для максимально эффективного использования сложившейся ситуации.

В общем, выделяют такие группы факторов, влияющие на формирование стратегии повышения рентабельности предприятия:

1. Внутренние факторы

  • материально-технические факторы (проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы предприятия);
  • организационно - управленческие факторы (разработка стратегии и тактики деятельности и развития предприятия, информационное обеспечение процесса принятия решения);
  • финансовые факторы (финансовое планирование деятельности предприятия, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, налоговое планирование);
  • кадровые факторы (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников);

2. Внешние факторы

  • рыночные факторы (повышение конкурентоспособности в предоставлении услуг, организация эффективной рекламы новых видов товаров);
  • административные факторы (налогообложение, правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность, организации, государственное регулирование тарифов и цен);
  • внешнеэкономические факторы (изменение тарифов и цен на продукцию и услуги в результате инфляции).

Плановые (внутренние) факторы зависят от внутренней среды предприятия, определяются работой коллектива. Не планируемые факторы формируются в результате взаимодействия организации с внешней средой и также оказывают значительное влияние на основные показатели рентабельности предприятия.

Внешними факторами повышения рентабельности могут быть наличие благоприятной внешней конъюнктуры, банкротство конкурентов, повышение потенциального спроса на продукцию предприятия среди потребителей и тому подобное. Все это приводит к росту уровня дохода, в свою очередь обеспечивает более высокий уровень доходности.


Предприятия не могут работать изолированно. Они постоянно находятся в отношениях с внешней средой:

  • потребителями,
  • посредниками,
  • общественными организациями,
  • государственными учреждениями.

Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на рентабельность деятельности. В итоге высокая деловая репутация позволяет предприятию повышать рентабельность.

Факторы внутренней среды можно разделить на:

  • производственные, непосредственно связанные с основной деятельностью предприятия,
  • внепроизводственные, факторы, которые непосредственно не связаны с производством продукции и с основной деятельностью предприятия.

Таким образом, предприятие должно использовать как имеющиеся внутренние возможности повышения эффективности работы, так и приспосабливаться к внешним воздействиям и использовать их для повышения результирующего показателя деятельности.

ГЛАВА 2. Оценка эффективности организации деятельности ООО «Гостиница «Волна»

Общая характеристика ООО «Гостиница «Волна»

Общество с ограниченной ответственностью «Гостиница «Волна» создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Полное фирменное наименование Общества: на русском языке – Общество с ограниченной ответственностью «Гостиница «Волна», на английском языке – «Hotel «Volna» Company Limited. Сокращенное фирменное наименование Общества: на русском языке – ООО «Гостиница «Волна».

Место нахождения Общества: 603004, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 98. По указанному адресу находится Исполнительный орган Общества (Генеральный директор).

ООО «Гостиница «Волна» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 19 февраля 2003 года (Свидетельство о государственной регистрации серии 52 № 001194081) за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1035204880358.

ООО «Гостиница «Волна» состоит на учёте в налоговом органе – ИМНС России по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода (Свидетельство серии 52 № 001034419 от 20 февраля 2003 года). ИНН 5256043997/ КПП 525601001.