Файл: Кафе фаст-фуд. Создание бизнес-плана заведения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. . РАЗРАБОТКА БИЗНЕС–ПЛАНА СОЗДАНИЯ КАФЕ–БАРА «ГудФуд

2.1 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Планируется открытие в городе Копейск заведения общественного питания с организационно-правовой формой – Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Вид заведения – кафе–бар, формат заведения casual dining (см п. 1.1). Название: «ГудФуд»

Основным видом деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) является:

Изготовление, реализация и организация потребления на месте кулинарной продукции, продажу напитков, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ. (55.3)

Планируется занять на рынке серединное положение с реализацией продукции по средним ценам и средним объемом реализации услуг.

Краткосрочные цели проекта:

  • Удовлетворение потребностей потребителей в качественных напитках и вкусной еде по демократическим ценам;
  • Приобретение постоянных клиентов;
  • Закрепление позиций на рынке общественного питания;
  • Создание имиджа заведения и его удержание;

Долгосрочные цели проекта:

  • Расширение комплекса предлагаемых услуг, запуск доставки;
  • Достижение запланированных финансовых показателей.

На сегодняшний день проблема общественного питания и мест отдыха в некоторых районах города достаточно актуальна. Развитие торговых комплексов в городе развивается весьма энергично, и потребность в таких заведениях увеличивается. Не будем забывать также о школьниках, студентах и семей с детьми которым просто хотелось бы занять время за прогулкой и просто выпить молочный коктейль, перекусить или съесть мороженное в жаркий день.

На данный момент сегмент демократичных ресторанов остается наиболее востребованным и динамичным на рынке ресторанного бизнеса. Темпы роста данного сегмента Fast casual составляют около 20% в год. Сегмент casual dining по мнению экспертов, занимает 60% ресторанного рынка [7]. Исходя из этого, наиболее выгодной нишей данного рынка ресторанного бизнеса является – демократичный формат со средним чеком 600 рублей на человека, так как, данные заведения в первую очередь не подвергаются конкуренции со стороны крупных сетевых заведений, и с другой стороны, можно наблюдать стабильный рост.


В процессе работы любое предприятие взаимодействует с окружающей средой:

  • Потребители
  • Конкуренты
  • Поставщики

Изучение потребителей, безусловно, является одним из основных критериев в разработке бизнес-плана, знание рынка потребителя позволяет понять, в каких услугах потенциальный потребитель нуждается в наибольшей степени, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных потребителей. Для выбора целевого рынка следует провести оценку двух задач: определение выгодного сегмента по основным критериям, таким, как потенциал, доступность, существенность, доходность и защищенность от конкурентов и определение количества сегментов. В данной работе ориентация будет на активную молодежь и население в возрасте, поэтому основной сегмент будет рассчитан на население до 50 лет.

Анализ проводится по нескольким критериям:

  1. Демографические. По возрасту: Мы ориентируемся на экономически активное население в возрасте до 50 лет. По статистике, приведенной на сайте центра занятости населения города, эти люди (потенциальный рынок) составляют 58% населения города – 34 779 человек. Всего численность населения по прогнозной оценке баланса трудовых ресурсов составляет 59 964 человек (рисунок 2).

58

%

42

%

Доля экономически активного

населения

Экономические люди до

50

лет

Прочие

Рисунок 2 – Доля экономического населения

  1. Социально-экономические. Уровень дохода: Среди этих людей мы выделяем тех потенциальных клиентов, которые имеют достаточный уровень дохода. Они составляют 85% от потенциального рынка (от 34 779), что составляет 29 562 человека.[8] На этих клиентов будет ориентирована деятельность нашего ресторана (рисунок 3).

15

%

85

%

Доля потенциальных клиентов

Доход меньше

прожиточного

минимума

Доход больше

прожиточного

минимума

Рисунок 3 – Доля потенциальных клиентов

  1. Поведенческие. а) Необходимо также учитывать, сколько людей являются клиентами ресторанов или кафе. Их количество составляет примерно 90% (от 29 562), то есть 26 606 человек (рисунок 4) [9].

90

%

10

%

ДОЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ЗАВЕДЕНИЙ

Посетители кафе и

ресторанов

Не посещают данных

заведений

Рисунок 4 – Доля посетителей заведений


б) Количество посетителей, готовых оставить в ресторане до 300 рублей составляет около 65% (от 26 606), 17 294 человека. Нам необходимо учитывать, сколько людей будут готовы потратить от 300 до 600 рублей, поскольку в меню нашего кафе включены более дорогие блюда, а так же спиртные напитки. Исходя из примерных данных, это число составляет около 30% (от 26 606), 7 982 человека. Необходимо принять во внимание, что примерно 8% будут тратить менее 300 руб. и около 7% более 600 руб.. Таким образом, мы можем рассчитывать на 54 418 человек, принимая во внимания, что для максимизации прибыли нам необходимы посетители в количестве 26 606 человек (рисунок 5) [9].

8

%

65

%

20

%

7

%

Доля продаж

Менее 300 руб.

До 300 руб.

От 300 до 600 руб.

Более 600 руб.

Рисунок 5 – Доля продаж

Конечно, в действительности число посетителей будет меньше из–за ряда факторов. Нам следует искать и завоевывать постоянных клиентов за счет создания имиджа ресторана и повышения уровня качества.

Следующей важнейшей составляющей непосредственной внешней среды являются потенциальные конкуренты. Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются: цена, качество предлагаемых услуг и настроение заведения.

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера. Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.

Безусловно, в городе есть заведения похожего типа, которые можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия.

К первым можно отнести рестораны. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене, то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода. Такие заведения в основном используются населением для проведения торжеств

Ко вторым относятся небольшие закусочные, кафе и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:

Дорогие фирменные закусочные и бары (например, сеть «Цыплята поанглийски»), которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими ценами, приближенными к крупным предприятиям общественного питания.

Небольшие закусочные типа блинных и буфетов, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию (например, Виват–буфет).


Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие в городе предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.

Ближайшими конкурентами являются: «Виват–Буфет» – на данный момент предпочтителен выбор для семейного отдыха с детьми и школьников. «Валери кафе–бар» и «Ретро ресторан» – выбирают для обеда/ужина и официальных/ не официальных встреч. Сравнительный анализ конкурентов представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Сравнительный анализ конкурентов

Название

Виват–Буфет

Валери кафе–бар

Ретро ресторан

Уровень цен*

Низкий

Средний

Высокий

Качество обслуживания*

Низкое

Среднее

Высокое

Ассортимент***

Ограниченный

Средний

Высокий

Преобладающий контингент

Население со средним уровнем дохода

Население со средним уровнем дохода

Население со средним и высоким уровнем дохода

Специфика

Неполные перечень доп.услуг (санузел, телефон, детская мини-зона)

Полный перечень доп.услуг (санузел, телефон, спутниковое телевидение, интернет);

Неполный перечень доп. услуг (санузел, спутниковое телевидение, радиотелефон, кондиционер);

  • * Цены – низкие (средний чек 300 руб.), средние (средний чек 600 руб.), высокие (средний чек 800 руб.)
  • ** Качество обслуживания – низкое (самообслуживание, выдача за стойкой); среднее (принятие заказа за столом, не полный сервис в принятии заказа); высокое (полное принятие заказа и ведения стола официантом от встречи гостей до их ухода)
  • *** Ассортимент – ограниченный (преобладают полуфабрикаты), средний (одна направленность кухни, например только русская), высокий (большой выбор блюд, широкая направленность, полуфабрикаты по минимуму)

Внутренняя среда является, в каком-то смысле реакцией на внешнюю среду. Это совокупность субъектов, объектов и процессов, придающих компании определенный имидж и позицию на рынке. Это хозяйственный организм компании и её структура. Основные элементы внутренней среды организации представлены на рисунке 8.


Внутренняя среда организации

Цели

Трудовые

ресурсы

Зада

чи

Менеджмент

Марке

тинг

Организационная структура

Рисунок 8 – Основные элементы внутренней среды

При создании маркетингового плана необходимо правильно расставлять акценты: во-первых, насколько бы не было открываемое заведение гениальным, оно не станет высокорентабельным без должных усилий. Во-вторых, одной рекламой привлечь потребителя в непрофессиональное и неконкурентоспособное заведение невозможно. В-третьих, перед тем как начинать проводить рекламную компанию, необходимо определиться с позиционированием и концепцией методов рекламы для продвижения заведения. В целом данный перечень методов в себя включает:

  • Наружную рекламу – вывеска, стендеры, щиты, реклама на транспорте и т.д.
  • Интернет-реклама – целевая аудитория в сфере ресторанного бизнеса, это активные интернет–пользователи.
  • Реклама на радио – широкая информативность при невысоком вложении.
  • Связи с общественностью(PR) – заказные статьи в СМИ, формирующие положительный образ заведения.
  • POS-материалы – фирменные визитки, буклеты, флаера, и различные фирменные атрибуты и этикетки для упаковки блюд. Раздачу подобного материала необходимо производить не только внутри заведения, но и за его пределами.
  • Внутренний маркетинг – акции, праздники, подарки, маркетинговые «фишки» и дисконтные карты. Гости любят бесплатные угощения.

Вывод по разделу 2

В данной главе решена задача исследования: проведен анализ внешней и внутренней среды. Анализ внешней среды показал, что заведение будет обладать рядом возможностей, связанных с хорошей конкурентной позицией в отрасли, на растущем рынке. Для того, чтобы в условиях высокой конкуренции приобрести удержать клиентов, следует обратить внимание на рекламу своей компании, что поможет укрепить её позиции внутри отрасли и получить известность у потребителя на фоне иных аналогичных фирм и проработать эффективную модель управления. При рассмотрении внутренней среды был рассмотрен примерный процесс управления, на основании которого будет строиться процесс управления заведением.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у заведения имеется значительный потенциал для развития. Для этого развития и инвестирования необходимо формирование бизнес–плана.

По итогам данного раздела также можно выделить определенные требовании при открытии заведения