Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 3
- Формирование трудовых ресурсов предприятия в зависимости от формата заведения;
- Формирование управления заведением в соответствии с существующими моделями;
- Построение простой организационной структуры и стремление к командному духу;
- Создание имиджа заведения и проработка рекламных компаний.
2.2 ПЛАН СОЗДАНИЯ КАФЕ–БАРА «ГудФуд»
Целью проекта является создание кафе–бара в Центральной части города Копейск для обслуживания жителей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Описание предприятия
Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 3 млн.рублей сроком на 1 год под 11,5 % годовых в АО МФО Челябинскский центр развития малого предпринимательства при Администрации Челябинскской области в рамках программы поддержки малого предпринимательства, где общественное питание является одной из приоритетных отраслей.
Для организации производства требуется приобрести:
- технологическое оборудование (приложение В);
- мебель;
- произвести небольшой ремонт помещения, направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.
Основные требования к персоналу – наличие необходимой профессиональной квалификации.
Целью создания кафе–бара является извлечение прибыли от хозяйственной деятельности. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Заведение «ГудФуд» представляется в виде кафе–бара для семейного отдыха, деловых и дружеских встреч и приятного одиночного времяпрепровождения за ароматной чашечкой кофе и вкусными блюдами.
Заведение будет работать с 10 до 23:00 в будни и с 12:00 до 2:00 в выходные. В будни и дневные часы выходных дней это будет место для семейного отдыха с детьми и проведения встреч различного типа, где в обстановке городского кафе за демократичные деньги человек со средним достатком, может позволить себе пообедать, поужинать и просто приятно провести время, а в вечернее время с 20:00 и в выходные дни дополнительно будет работать, как бар для приятного отдыха в компании друзей с легкой ритмичной музыкой и приглушенным освещением. Кафе позиционируется как идеальное место для романтического свидания, деловой встречи или дружеского ужина.
Основным видом деятельности заведения является реализация готовых продуктов питании и напитков собственного производства. Процесс реализации продукции состоит из следующих действий:
- прием заказа;
- приготовление; – подача заказа.
Процесс приготовления холодных закусок составляет – 10 минут, горячих закусок и салатов – 15 минут, горячих блюд – 20-25 минут, напитков от 3 до 7 минут.
Перечень меню представлен в приложении А.
Создаваемое заведение ориентировано, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка. На примере рисунка 6 «Охват рынка конкурентами» в разделе 2, свободный потребитель не имеющий привязанности к определенному заведению составляет 48%, что говорит о возможности занять позиции на рынке и удержать долю данных потребителей, а так же переменить процент существующих постоянных клиентов у заведений конкурентов.
Исходя из пункта 2.2.1 ориентация будет на активную молодежь и население в возрасте, поэтому основной сегмент будет рассчитан на население до 50 лет.
Ближайшими конкурентами являются: «Виват–Буфет» – на данный момент предпочтителен выбор для семейного отдыха с детьми и школьников. «Валери кафе–бар» и «Ретро ресторан» – выбирают для обеда/ужина и официальных/ не официальных встреч.
Сравнительный анализ конкурентов представлен в пункте 2.2.2 таблице 3. На основании чего можно сделать вывод, что основной упор в кафе–баре «ГудФуд» необходимо делать на качество продукта и обслуживание. Для высокой конкурентной способности необходимо совмещать в себе заведение для семейного отдыха и возможности проведения не официальных встреч в дружеской компании.
Необходимо учитывать, что для эффективной работы следует закупать высококачественное и новое оборудование и разработать собственный дизайн проект.
Ассортимент меню будет основан на европейской кухне с десертной и коктейльной картой и отдельным детским меню.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия является комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
За основу в концепцию данного заведения будет взят образ из фильма «Алиса в Зазеркалье». Кафе–бару требуется помещение общей в 85 квадратных метров. Гостевой зал площадью в 50 квадратных метров, кухня 25 квадратных метров, служебное помещение 10 квадратных метров (В соответствии со строительными нормами и правилами, гостевой зал на 30 посадочных мест «должен обладать площадью в 57 квадратных метров с учетом санузла». План заведения представлен в приложении Б. Подобное помещение можно взять в аренду по адресу Комсомольский проспект,24. Договор аренды, заключаемый на 3 года с возможностью дальнейшего продления, включает в себя расходы по коммунальным платежам. Таким образом, затраты на аренду в год составят: 95000 руб. *12=1 140 000 рублей.
Оформление гостевой зоны будет с яркими и красочными фотообоями, которые в вечернее время с неоновым освещением будут превращать картинки в неоновые образы и придавать заведению атмосферу бара. Также основным атрибутом в заведении будут зеркала, ведущие цвета: черный, красный, белый и синий. Решение данного дизайна взято из основы ориентации нашего заведения на семейный отдых и проведения вечеров в баре шумной компанией. Поэтому в дневное освещение атмосфера будет дружественной и сказочной, а при вечернем освещении с неоновой подсветкой сказочная атмосфера будет превращаться в таинственную и сумрачную для расслабляющего времяпрепровождения.
Для оформления помещения необходимо нанять дизайн студию «Стиль жизни» – примерная стоимость проекта по оформлению всех поверхностей помещения гостевого зала (стены, пол, потолок) с учетом освещения, зеркал и оформления барной стойки будет составлять: 700 000 руб. (по примерному согласованию цены с интернет консультантом с сайта[16]).
Мебель, техника и атрибуты будут закупаться в магазине IKEA с доставкой от магазина. Цены представлены на официальном сайте магазина. Закуп оборудования у поставщика ООО «ТОМ», спецификация оборудования в приложении В.
Отдельное внимание следует уделить вопросу о покупке системы безопасности. Компьютерная система контроля и учета позволяет снизить воровство и мошенничество персонала, которым отличается ресторанный бизнес, а также дает информацию для всестороннего анализа бизнеса, без которого невозможно принимать рациональные управленческие решения. Оптимальный вариант для нашего ресторана – это приобретение и установка программы «1С». Необходимый объем инвестиций на приобретение и установку программного обеспечения предполагается в размере 20 тыс. руб. Установка пожарно–охранного оборудования также взята на уровне 30 тыс. руб. Далее следует уделить внимание амортизационной политике, так как оборудование, которое мы используем в процессе производства и оказании услуг, с течением времени устаревает морально и изнашивается физически.
Для эффективной работы заведения необходима качественная рекламная компания. Размещение рекламы планируется начать за 2 месяца до открытия заведения. Будет задействован общий вид рекламы TTL (подробно пункт 1.2), с основным упором на наружную рекламу и рекламу в интернет сетях и печатных изданиях, а также выдачу флаеров.
Для оформления рекламы выбрано рекламное агентство «Color line», агентство предлагает широкий спектр рекламных услуг по доступным ценам и высоким качеством. Необходимо заказать и разместить в центре города 1 билборд и установить растяжку над заведением.
Также планируется обширная рекламная акция в социальных сетях и печатных изданиях. Объявление в печатных изданиях: еженедельная газета " «Вечерний Копейск» и «Копейская звезда» — нацелена на огласку досуговых и информационных материалов, " 1/2 страницы один раз в неделю. Реклама в интернет портале «В Контакте» "Наш город Копейск" 1 раз в день за 2 месяца до открытия и 2 раза в день за месяц до открытия. За неделю до открытия обширная трансляция на радиостанциях города.
Для привлечения потребителя будет использованы клубные карты. В день открытия заведения будут разыгрываться клубные карты, которые в последствии поспособствуют продвижению информации между потребителями, тем самым активизируют «сарафанное радио».
Клубная карта: владельцу данной карты будет доступна скидка 15 %.
Затраты на рекламу отражены в таблице 2 (цены указаны в соответствии с прайс–листом на сайте рекламного агентства [16]).
Таблица 2 – Затраты на рекламу
Вид рекламы |
Стоимость, руб. |
Количество, шт. |
Сумма затрат, руб. |
Билборд + стоимоть размещения |
7 100,00 |
1 |
7 100,00 |
Рекламная растяжка |
2500,00 |
1 |
2500,00 |
Печатные издания |
3200,00 |
20 |
64 000,00 |
Интернет портал |
500,00 |
90 |
45 000,00 |
Радио |
10 000,00 |
7 |
70 000,00 |
Флаера |
5,00 |
5000 |
25 000,00 |
Клубные карты |
50,00 |
12 |
600,00 |
Общая сумма затрат на рекламу: |
214 200,00 |
Самый же продуктивный вид рекламы – вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой заведения, то он всегда придет еще и возможно не один. Для вторичной рекламы мы будем руководствоваться выдачей листовок и клубными картами полученными посетителями в день открытия бесплатно в розыгрыше.
Кафе–бар "Зазеркалье" будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действует на основе Устава.
Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор. Директор – является материально–ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности. Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3–х лет. Бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Он является материально– ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации.
Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно–материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 2–х лет. Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия. Численность персонала. Представлено в таблице 3. Таблица 3 – Персонал
Специальность |
Колво, чел. |
Заработная плата 1 ставки в месяц, руб. |
Заработная плата сотрудников в месяц, руб. |
Отчисления во внебюджетные фонды за месяц, руб. |
Отчисления во внебюджетные фонды за год, руб. |
Основной персонал |
|||||
Шеф Повар |
1 |
25000 |
25000 |
7500 |
90000 |
Повар |
4 |
15000 |
60000 |
18000 |
216000 |
Барист |
2 |
15000 |
30000 |
9000 |
108000 |
Официант |
3 |
13000 |
39000 |
11700 |
140400 |
Вспомогательный персонал |
|||||
Уборщица |
2 |
8000 |
16000 |
4800 |
57600 |
Управленческий персонал |
|||||
Бухгалтер |
1 |
18000 |
18000 |
5400 |
64800 |
Директор |
1 |
40000 |
40000 |
12000 |
144000 |
Итого |
9 |
134000 |
228000 |
68400 |
820800 |