Файл: нормирование качества окр среды_copy.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.09.2020

Просмотров: 2224

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

76

–  40% - 

в бюджеты субъектов Российской Федерации

,

–  40% - 

в бюджеты муниципальных районов и городских округов

.

В  соответствии  с

  

Кодексом  об  административных  правонаруше

-

ниях

 (

КоАП РФ от

 30.12.2001 

195-

ФЗ

)  

статьей

 8.41 -

Не внесение в

установленные  сроки  платы  за  негативное  воздействие  на
окружающую среду

 влечет наложение административного штрафа на

должностных лиц в размере от

 3.000 

до

 6.000 

рублей

на юридических

лиц

 – 

от

 50.000 

до

 100.000 

рублей

.

Форму  федерального  государственного  статистического

наблюдения  №

 2-

тп

 (

воздух

) «

Сведения  об  охране  атмосферного

воздуха

» 

должны  составлять  юридические  лица

имеющие  стацио

-

нарные  источники  выбросов  вредных

 (

загрязняющих

веществ  в

атмосферный  воздух

независимо  от  того

оборудованы  они

очистными установками или нет

.  

Отчет по форме №

 2-

тп

 (

воздух

)

отсылается  природопользователем  до

 12 

января  следующего  за

отчетным  года

территориальным  органам  государственной

статистики Госкомстата России и

  

Росприроднадзора

.

В  соответствии  с

  

Кодексом  об  административных  правона

-

рушениях

 (

КоАП РФ от

 30.12.2001 

195-

ФЗ

):

Статья

 8.1.

  Несоблюдение  экологических  требований  при  плани

-

ровании

технико-экономическом 

обосновании 

проектов

,

проектировании

размещении

строительстве

реконструкции

вводе  в

эксплуатацию

эксплуатации  предприятий

сооружений  или  иных

объектов

.

Штраф для юридических лиц

 –

от

 20.000 

до

 100.000 

рублей

.

Статья

 8.5.

Сокрытие или искажение экологической информации

.

Штраф для юридических лиц

 –

от

 10.000 

до

 20.000 

рублей

.

Статья

 8.21.

Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

.

1. 

Выброс  вредных  веществ  в  атмосферный  воздух  или  вредное

физическое воздействие на него без специального разрешения влечет
наложение административного штрафа на граждан в

размере от

 2.000

до

 2.500 

рублей

на должностных лиц

 –

от

 4.000 

до

 5.000 

рублей

на

лиц

осуществляющих  предпринимательскую  деятельность  без

образования  юридического  лица

 –

от

 4.000 

до

 5.000 

рублей

  или

административное приостановление деятельности на срок

до девяно

-

ста  суток

;  

на  юридических  лиц

  –

от

 40.000 

до

 50.000 

рублей

  или


background image

77

административное приостановление деятельности на срок

до девяно

-

ста суток

.

2. 

Нарушение условий специального разрешения на выброс вред

-

ных  веществ  в  атмосферный  воздух  или  вредное  физическое
воздействие на него влечет наложение административного штрафа на
граждан  в

размере  от

 1.500 

до

 2.000 

рублей

на  должностных  лиц

 –

от

 3.000 

до

 4.000 

рублей

;  

на юридических лиц

  –

от

 30.000 

до

 40.000

рублей

.

2.2 

Нормативы допустимых сбросов

В зависимости от целей использования водных ресурсов

на пред

-

приятия 

должна 

в 

обязательном 

порядке 

быть 

получена

разрешительная документация

 (

рисунок

 21).

Рис

. 21 

Разрешительная документация предприятия

Лицензия  на  право  пользования  недрами  с  целью  добычи

подземных вод

.

 Согласно  ФЗ  РФ

 «

О недрах

» (1992 )  

для пользова

-

ния  недрами

 (

добыча  подземных  вод

необходимо  иметь  лицензию

,

т.е

иметь право на добычу и использование пресных вод из центра

-

лизованных 

водоносных 

горизонтов

Данный 

документ

регламентирует  соблюдение  установленных  законом  требований

Предприятие

Забор воды из водного объекта

Из подземных

источников

Лицензия

на право

пользоваться

недрами

Из поверхностных

источников

Договор

водопользования

Разрешение на сброс

загрязняющих веществ

Решение о предос

-

тавлении водного

объекта в пользова

-

ние

Сброс сточных вод

в водный объект


background image

78

по  охране  недр  и  окружающей  среды

способствует  рациональному

использованию природных ресурсов

.

Предприятия

получившие  лицензии  на  право  пользование  не

-

драми

обязуются выполнять необходимые мероприятия по защите

разрабатываемых  подземных  пресных  источников  от  загрязнений

.

Контроль  со  стороны  государства  позволяет  избежать  угрозы
истощения  недр

Права и обязанности недропользователя прописа

-

ны 

в 

специальном 

документе

 «

Условия 

пользования

»,

сопровождающем лицензию для добычи пресной воды

.

Пример лицензии приведен в

приложении

 3.

В соответствии с КоАП РФ

 ,

статья

 7.3. 

п

.1   

Пользование недрами

без  лицензии  на  право  пользования  недрами

 - 

влечет  наложение

административного  штрафа  на  граждан  в  размере  от

 3.000 

до

 5.000

рублей

на  должностных лиц

 - 

от

 30.000 

до

 50.000 

рублей

на  юриди

-

ческих лиц

 - 

от

 800.000 

до

 1.000.000 

рублей

.

Договор  водопользования

 – 

предоставляет

  

право  пользова

-

ния  водными

  

объектами

  

для  целей

забора

 (

изъятия

водных

ресурсов из поверхностных водных объектов

целей гидроэнергети

-

ки

использование акватории

в том числе для рекреационных целей

.

Существенными условиями договора водопользования являются

:

– 

сведения о водном объекте

в том числе описание границ вод

-

ного  объекта

его  части

в  пределах  которых  предполагается

осуществлять водопользование

;

– 

цель

виды  и  условия  использования  водного  объекта  или  его

части

 (

в  том  числе  объем  допустимого  забора

 (

изъятия

вод

-

ных ресурсов

);

– 

срок действия договора водопользования

;

– 

размер  платы  за  пользование  водным  объектом  или  его  ча

-

стью

условия и сроки внесения данной платы

;

– 

порядок  прекращения  пользования  водным  объектом  или  его
частью

;

– 

ответственность сторон договора водопользования за наруше

-

ние его условий

.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование

– 

предоставляет право пользования водным объектом для целей

:

– 

сброса сточных и

 (

или

дренажных

;


background image

79

– 

строительства  причалов

судоподъемных  и  судоремонтных

сооружений

;

– 

создания  стационарных  и

 (

или

плавучих  платформ

искусст

-

венных  островов

искусственных  земельных  участков  на

землях

покрытых поверхностными водами

;

– 

строительства  гидротехнических  сооружений

мостов

а  также

подводных и подземных переходов

трубопроводов

подводных

линий связи

других линейных объектов

если такое строитель

-

ство связано с изменением дна и берегов водных объектов

;

– 

разведки и добычи полезных ископаемых

;

– 

проведения  дноуглубительных

взрывных

буровых  и  других

работ

связанных  с  изменением  дна  и  берегов  водных  объек

-

тов

;

– 

подъема затонувших судов

;

– 

сплава древесины в плотах и с применением кошелей

;

– 

забора

 (

изъятия

водных ресурсов для орошения земель сель

-

скохозяйственного назначения

 (

в том числе лугов и пастбищ

);

– 

организованного отдыха детей

а также организованного отды

-

ха ветеранов

граждан пожилого возраста

инвалидов

.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование

содержит

:

– 

сведения о водопользователе

;

– 

цель

виды  и  условия  использования  водного  объекта  или  его

части

 (

в  том  числе  объем  допустимого  забора

 (

изъятия

водных

ресурсов

);

– 

сведения  о  водном  объекте

в  том  числе  описание  границ

водного  объекта

его  части

в  пределах  которых  предполагается

осуществлять водопользование

;

– 

срок водопользования

.

Согласно  Закону  РФ

  «

Об  охране  окружающей  среды

» 

сброс  за

-

грязняющих  веществ  в  поверхностный  водный  объект  может
производиться  лишь  на  основании  специального  разрешения

Для

получения

 «

Разрешение  на  сброс  загрязняющих  веществ  в

окружающую  среду

 (

водный  объект

природопользователю

необходимо  подготовить  разработать  проект  нормативов  допустимых
сбросов

 (

проект НДС

).


background image

80

В приложении

 4

 представлено содержание проекта НДС

.

Норматив 

допустимых 

сбросов 

веществ

 (

НДС

)

максимальное количество вещества в сточных водах

допустимое для

сброса  в  единицу  времени

при

  

котором  в  контрольном  створе  реки

концентрации загрязняющих веществ не превышают ПДК

.

Величины  НДС  определяются  как  произведение  максимального

часового  расхода  сточных  вод 

– q (

м

3

на  предельно  допустимую

концентрацию загрязняющего вещества ПДК

 (

г/м

3

).

НДС

 = q

×

 х ПДК

г/час

Норматив допустимого сброса рассчитывается для

:

– 

бытовых сточных вод

,

– 

промышленных сточных вод

,

– 

дренажных воды поверхностного

 (

дождевого и талого

стока

.

Поверхностный сток рассчитывается согласно

 «

Временным  реко

-

мендациям 

по 

проектированию 

сооружений 

для 

очистки

поверхностного  стока  с

  

территорий

  

промышленных  предприятий  и

расчету условий выпуска его в водные объекты

» 

по формулам

 :

Wобщ

 =  W 

д

 + W 

т

,   

м

з

/год

д

 = 10  

х

   

Нд

  

х

Y

д

   

х

   F

т

 = 10  

х

   

Нт

  

х

Y

д

   

х

   F

где

:

Н д

 - 

слой осадков в мм за теплый период года

 (

для Москвы и

Московской области

 - 440 

мм

);

Н т

 - 

запас воды в снежном покрове в мм к началу снеготаяния

(для Москвы и Московской области

 - 200 

мм

);

F - 

площадь водосбора в га

Перевод  объема  годового  поверхностного  стока  в  часовой

 (

коли

-

чество  воды

поступившей  в  водоем  с  определенной  территории  за

один час

позволяет рассчитать НДС

.

Нормативы  воздействия  на  водный  объект  разрабатываются  в

проектах НДС и согласовываются с федеральными органами исполни

-

тельной власти

 (

рисунок

 22).