Файл: нормирование качества окр среды_copy.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.09.2020

Просмотров: 2367

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

86

– 

расчетным или

 (

и

экспериментальным методом в соответствии

с  Критериями  отнесения  опасных  отходов  к  классам  опасности  для
окружающей природной среды

.

Нормативы  образования  отходов  и  лимиты  на  их  размещения

(НООЛР

устанавливаются  для  всех  предприятий

,  

в  целях  обеспече

-

ния охраны окружающей природной среды и здоровья человека

.

Пример  содержания  проекта  НООЛР  представлен  в

приложении

7.

 Норматив  образования  отходов

 – 

установленное  количество

отходов конкретного вида при производстве единицы продукции

.

 Нормативы  образования  отходов  рассчитываются  с  помощью

различных  методик  или  удельных  показателей  в  зависимости  от
конкретного

  

производства

.

Например

ртутные лампы

 (

люминесцентные и ртутные лампы для

наружного  освещения

), 

как  отходы

образуются  при  смене  перегорев

-

ших ламп и являются отходом

 1 

класса опасности

.

Согласно

 «

Методическим рекомендации по оценке объемов обра

-

зования  отходов

  

производства  и  потребления

» (2003)

количество

ртутных ламп подлежащих утилизации рассчитывается по формуле

:

л

р

л

р

л

р

л

р

Н

С

Ч

К

О

.

.

.

.

×

×

=

где

  

О

р.л

.

 - 

количество ртутных ламп

подлежащих утилизации

шт

.;

К

р.л

.

 - 

количество установленных ртутных ламп на предприятии

,

шт

.

Ч

р.л

.

 - 

среднее время работы в сутки одной ртутной лампы

при

работе

  

в одну смену Ч

р.л

= 4,57 

час

;

С

 -

число рабочих смен в году

 (252 

смены

);

Н

р.л

.

 - 

нормативный срок службы одной ртутной лампы

час

.

Проект  нормативов  образования  отходов  и  лимитов  на  их  разме

-

щение

 (

НООЛР

), 

содержащий  полную  информацию  об  отходах

образующихся на предприятии

 (

организации

и местах их размещения

.

Проект  НООЛР  согласовывается  с  территориальными  органами

Росприроднадзора

 (

рисунке

 23).


background image

87

Рис

. 23 

Этапы работы с разрешительной документацией

Паспорт  отхода

 – 

документ

содержащий  информацию  о  классе

опасности  отхода  для  окружающей  среды  и  основные  физико

-

химические характеристики отхода

.

Требование  к составлению паспорта опасного  отхода содержится

в  статье

 14 

Федерального  закона

 «

Об  отходах  производства  и

потребления

» 

от

 24.06.98  

 89-

ФЗ и в Приказе Федеральной службы

Ростехнадзора  от

 15 

августа

 2007 

г

 570 «

Об  организации  по

паспортизации опасных отходов

» 

и в Приказах Росприроднадзора

.

Пример паспорта опасного отхода приведен в

Приложении

 8.

Лимит размещения отходов

 – 

предельно допустимое количество

отходов  конкретного  вида

которые  разрешается  размещать  опреде

-

ленным  способом  на  установленный  срок  на  объектах  размещения
отходов

 - 

полигонах

шлакохранилищах

отвалах горных пород и т

п

.

Документ  об  утверждении  нормативов  образования

  

отходов

и лимитов на их размещение

содержит следующую информацию

:

– 

наименование и реквизиты предприятия

,

– 

наименование вида отхода

   (

код отхода по ФККО

),

– 

класс опасности для окружающей среды

,

Разработка паспортов опасных отходов

Разработка

 «

Проекта НООЛР

»

Согласование проекта с региональными или

федеральными органами Росприроднадзора

Документ об утверждении нормативов образования

  

отходов и лимитов на их размещение

.

Срок действия

– 5 

лет

Ежеквартальная плата

за негативное

воздействие на

окружающую среду

 (

за

размещение отходов

)

Ежегодная

отчетность

по форме

 2-

тп

(отходы

)

Ежегодный

 технический отчет

 о неизменности

технологического

процесса


background image

88

– 

годовой норматив образования отхода

,

– 

количество  отходов

полученных  от  сторонних  юридических  и

физических лиц

 (

т/год

),

– 

количество  отходов

использованных

обезвреженных  на  соб

-

ственном предприятии

  (

т/год

),

– 

количество  отходов

преданных другим  предприятиям

 (

органи

-

зациям

с целью использования

обезвреживания

 (

т/год

),

– 

передача отходов на размещение

,

– 

размещение  отходов  на  собственных  объектах  размещения

в

т.ч

принятые на размещение от сторонних юридических и фи

-

зических лиц

,

– 

срок действия

.

Форму  федерального  государственного  статистического  на

-

блюдения  №

 2-

ТП

 (

отходы

) «

Сведения  об  образовании

,

использовании

обезвреживании

транспортировании  и  размещении

отходов производства и потребления

» 

представляют

:

– 

граждане

 (

физические  лица

), 

занимающиеся  предпринима

-

тельской  деятельностью  без  образования  юридического  лица
(индивидуальные  предприниматели

), 

осуществляющие  дея

-

тельность  в  области  обращения  с  отходами  производства  и
потребления

;

– 

юридические лица

 (

в том числе являющиеся субъектами мало

-

го 

предпринимательства

), 

включая 

их 

обособленные

подразделения

в  процессе  деятельности  которых  образуются

(поступают

), 

используются

обезвреживаются  и  размещаются

(включая  хранение  и  захоронение

отходы  производства  и  по

-

требления

а  также  осуществляющие  деятельность  по  сбору

отходов

их транспортированию

.

Отчет по форме №

 2-

ТП

 (

отходы

не представляют органы управле

-

ния

культуры и искусства

физической культуры и спорта

образования

и  просвещения

страховые  и  прочие  финансово-кредитные  организа

-

ции

.

В  соответствии  с

  

Кодексом  об  административных  правона

-

рушениях

,

  статья

 8.1. 

Несоблюдение  экологических  требований  при

планировании

технико-экономическом 

обосновании 

проектов

,

проектировании

размещении

строительстве

реконструкции

вводе  в


background image

89

эксплуатацию

эксплуатации  предприятий

сооружений  или  иных

объектов

.

Штраф для юридических лиц

 –

от

 20.000 

до

 100.000 

рублей

.

Статья

 8.2. 

Несоблюдение  экологических  и  санитарно-эпидемио

-

логических  требований  при  сборе

складировании

использовании

,

сжигании

переработке

обезвреживании

транспортировке

захороне

-

нии и ином обращении с отходами производства и потребления

.

Штраф для юридических лиц

 –

от

 10.000 

до

 100.000 

рублей

.


background image

90

3. 

ПРОЧИЕ НОРМАТИВЫ

Нормативы  допустимого  изъятия  компонентов  природной

среды

  устанавливаются  в  соответствии  с  ограничениями  объема  их

изъятия  в  целях  сохранения  природных  и  природно-антропогенных
объектов

обеспечения  устойчивого  функционирования  естественных

экологических систем и предотвращения их деградации

.

Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды и

порядок  их  установления  определяются  законодательством  о  недрах

,

земельным

водным

лесным законодательством

законодательством о

животном  мире  и  иным  законодательством  в  области  охраны  окру

-

жающей среды и природопользования

.

Примером нормативов допустимого  изъятия  компонентов  природ

-

ной среды могут служить

:

– 

общие допустимые уловы биологических ресурсов

,

– 

лимиты и квоты забора

 (

изъятия

воды из водного объекта

,

– 

лимиты использования объектов животного мира и др

.

Согласно  ФЗ РФ

 « 

О рыболовстве и  сохранении водных биологи

-

ческих  ресурсов

» (2004) – 

Общие  допустимые  уловы  водных

биологических  ресурсов

 – 

научно  обоснованные  величины  годовой

добычи

 (

вылова

водных  биологических  ресурсов  конкретных  видов  в

рыбохозяйственном бассейне или районе промысла

.

Ежегодно  Росрыболовством

23

  издается  приказ

 «

Об  утверждении

общего допустимого улова водных биологических ресурсов

». 

Данному

приказу  предшествуют  рассмотрение  государственной  экологической
экспертизой  материалов

обосновывающих  общий  допустимый  улов

водных  биологических  ресурсов  для  рыбохозяйственных  бассейнов  и
районов  промысла  во  внутренних  морских  водах  Российской  Федера

-

ции

а  также  в  территориальном  море  Российской  Федерации

на

континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной
экономической зоне Российской Федерации

в Азовском и Каспийском

морях

К  разработке  этих  материалов

привлекаются  научно

-

исследовательские  организации

проводятся

  

экспедиционные

23

Федеральное  агентство  по  рыболовству

 (

Росрыболовство

)

—  

федераль

-

ный орган исполнительной власти Российской Федерации