ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.09.2020
Просмотров: 2369
Скачиваний: 5
81
Рис
. 22
Этапы работы с разрешительной документацией
Утверждение
:
Федеральное агентство водных ресурсов
Количественный химический
анализ сточных вод
(не менее
4
раз в год
)
Разработка
«
Проекта НДС
»
Согласование
:
–
Федеральная служба по гидрометеорологии
и мониторингу
окружающей среды
(
Росгидромет
)
–
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
(
Роспотребнадзор
)
–
Государственный комитет Российской Федерации
по рыболовству
(Росрыболовство
)
–
Федеральная служба по надзору
в сфере природопользования
(Росприроднадзор
)
Получение
«
Разрешение на сброс
загрязняющих веществ в окру
-
жающую среду
(
водный объект
)»
Срок действия разрешения
– 5
лет
Ежеквартальная плата
за негативное воздейст
-
вие на окружающую среду
(за загрязнение поверх
.
водных объектов
)
Ежегодная
отчетность
по форме
2-
тп
(водхоз
)
Оформление
Решения о предоставле
-
нии водного объекта в
пользование
Выполнение
плана водоох
-
ранных
мероприятий
82
Количественный химический анализ сточных вод проводится ла
-
бораторией предприятия или по договору с любой другой
лабораторией
,
при условии аккредитация такой лаборатории в
Системе аккредитации лабораторий государственной санитарно
-
эпидемиологической службы Российской Федерации
.
Протокол количественного химического анализа сточных вод
представлен в
Приложении
5.
«Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружаю
-
щую среду
(
водный объект
)»
устанавливает
,
при соблюдении
условий
,
предусмотренных законодательством Российской Федера
-
ции
,
количество загрязняющих веществ
,
допускаемых к сбросу в
водные объекты отдельно по каждому выпуску сточных и
(
или
)
дренажных вод
.
Разрешение содержит следующую информацию
:
–
наименование и реквизиты предприятия
,
–
наименование загрязняющего вещества
,
–
класс опасности загрязняющего вещества
,
–
допустимую концентрацию загрязняющего вещества на выпуске
сточных и
(
или
)
дренажных вод
,
мг/л
–
разрешенный сброс загрязняющего вещества в пределах нор
-
матива ПДС с разбивкой по кварталам
,
т/год
.
–
срок действия
.
В приложении
6
представлен пример Разрешения на сброс за
-
грязняющих веществ в окружающую среду
(
водный объект
).
Форма федерального государственного статистического на
-
блюдения №
2-
тп
(
водхоз
) «
Сведения об использовании воды
»
должна составляться юридические лица
,
их обособленные подразде
-
ления
(
предприятия
),
осуществляющие
водопользование
предоставляется территориальным
органам
Росприроднадзора
,
Госкомстат России и МПР России один раз в год
.
Отчет по форме №
2-
тп
(
водхоз
)
состоит из следующих основных
частей
:
–
забрано из природных источников
,
получено от других предприятий
(организаций
),
использовано и передано воды
.
–
водоотведение
.
–
другие показатели
.
83
Сведения о предоставлении прав пользования водными объекта
-
ми содержатся в государственном водном реестре
.
Информация о
действующих разрешительных документах на право пользования
поверхностными
водными объектами размещается и постоянно
актуализируется на официальном сайте Федерального агентства
водных ресурсов
http://voda.mnr.gov.ru.
Государственный водный реестр
–
систематизированный свод
документированных сведений о водных объектах
,
находящихся в
разных формах собственности
,
об их использовании
,
о речных
бассейнах
,
о бассейновых округах
.
Государственный водный реестр состоит из
3
разделов
:
1.
Водные объекты и водные ресурсы
2.
Водопользование
3.
Инфраструктура на водных объектах
Цели ведения водного реестра
:
-
информационное обеспечение комплексного использования вод
-
ных объектов
,
целевого использования водных объектов
,
их охраны
;
-
планирование и разработка мероприятий по предотвращению
негативного воздействия вод и ликвидации его последствий
.
Документированные сведения государственного водного реестра
относятся к государственным информационным ресурсам открытого
характера
(
за исключением информации ограниченного доступа
).
В соответствии с
Кодексом об административных правона
-
рушениях
(КоАП РФ от
30.12.2001
№
195-
ФЗ
)
Статья
8.13.
п
.1
Нарушение водоохранного режима на водосборах
водных объектов
,
которое может повлечь загрязнение указанных
объектов или другие вредные явления
,
влечет наложение админист
-
ративного штрафа на граждан в размере
от
500
до
1.000
рублей
;
на
должностных лиц
–
от
1.000
до
2.000
рублей
;
на юридических лиц
–
от
10.000
до
20.000
рублей
.
4.
Нарушение требований к охране водных объектов
,
которое может
повлечь их загрязнение
,
засорение и
(
или
)
истощение
,
влечет наложе
-
ние административного штрафа на граждан в размере
от
1.500
до
2.000
рублей
;
на должностных лиц
–
от
3.000
до
4.000
рублей
;
на
юридических лиц
–
от
30.000
до
40.000
рублей
.
84
Статья
8.14.
п
.1 .
Нарушение правил водопользования при заборе
воды
,
без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты
,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от
500
до
1.000
рублей
;
на должностных лиц
–
от
1.500
до
2.000
рублей
;
на лиц
,
осуществляющих предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица
–
от
1.500
до
2.000
рублей
или
административное приостановление деятельности
на срок до
90
суток
;
на юридических лиц
–
от
10.000
до
20.000
рублей
или админи
-
стративное приостановление деятельности на срок до
90
суток
.
Статья
8.15.
Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных
или водоохранных сооружений и устройств влечет наложение админи
-
стративного штрафа на граждан в размере
от
500
до
1000
рублей
;
на
должностных лиц
–
от
1.000
до
2.000
рублей
;
на юридических лиц
–
от
10.000
до
20.000
рублей
.
Наказание за загрязнение вод также предусмотрено статей
250
Уголовный кодекс РФ
(
от
13
июня
1996
года
N 63-
ФЗ
).
2.3
Нормативы образования отходов производства и
потребления и лимиты на их размещение
Отходы производства и потребления
–
остатки сырья
,
материа
-
лов
,
полуфабрикатов
,
иных изделий или продуктов
,
которые
образовались в процессе производства или потребления
,
а также
товары
(
продукция
),
утратившие свои потребительские свойства
.
Отходы обладают следующими опасными свойствами
:
–
токсичность
,
–
пожароопасность
,
–
взрывоопасность
,
–
высокая реакционная способность
,
–
содержание возбудителей инфекционных болезней
.
Класс опасности отходов
устанавливается по степени возмож
-
ного вредного воздействия на окружающую природную среду при
непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода
на нее
в соответствии с Критериями
,
приведенными в таблице
24 (
в
соответствии с приказом МПР РФ
«
Критерии отнесения опасных
отходов к классу опасности для окружающей природной среды
» ,
2001
г
).
85
Опасные отходы
–
это все отходы
I-IV
класс опасности
,
а также
отходы
V
класса
,
если они обладают иными опасными свойствами
.
Таблица
24
Класс опасности отход для окружающей природной среды
Класс опасно
-
сти отхода
для окружаю
-
щей природной
среды
Степень
вредного
воздействия
опасных
отходов на
окружающую
природную
среду
Критерии отнесения опасных
отходов к классу опасности для
окружающей природной среды
I
класс
(
чрезвычайно
опасные
)
очень высокая
Экологическая система необратимо
нарушена
.
Период восстановления
отсутствует
.
II
класс
(высокоопасные
)
высокая
Экологическая система сильно
нарушена
.
Период восстановления
не менее
30
лет после полного
устранения источника вредного
воздействия
.
III
класс
(умеренно
опасные
)
средняя
Экологическая система нарушена
.
Период восстановления не менее
10
лет после снижения вредного
воздействия от существующего
источника
.
IV
класс
(
малоопасные
)
низкая
Экологическая система нарушена
.
Период самовосстановления не
менее
3
лет
.
V
класс
(практически
неопасные
)
очень низкая
Экологическая система практически
не нарушена
.
В зависимости от степени возможного вредного воздействия на
окружающую среду при непосредственном или
опосредованном
воздействии опасного отхода на нее
Класс опасности отходов может
быть установлен на основании
:
–
сведений
,
содержащихся в федеральном классификационном
каталоге отходов
(
ФККО
),