Файл: нормирование качества окр среды_copy.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.09.2020

Просмотров: 2369

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

81

Рис

. 22 

Этапы работы с разрешительной документацией

Утверждение

:

Федеральное агентство водных ресурсов

Количественный химический

 анализ сточных вод

(не менее

 4 

раз в год

)

Разработка

 «

Проекта НДС

»

Согласование

 :

Федеральная  служба  по  гидрометеорологии

  

и  мониторингу

окружающей среды

 (

Росгидромет

)

Федеральная  служба  по  надзору  в  сфере  защиты  прав
потребителей и благополучия человека

 (

Роспотребнадзор

)

Государственный  комитет  Российской  Федерации

  

по  рыболовству

(Росрыболовство

)

Федеральная  служба  по  надзору

  

в  сфере  природопользования

(Росприроднадзор

)

Получение

 «

Разрешение на сброс

загрязняющих веществ в окру

-

жающую среду

 (

водный объект

Срок действия разрешения

 – 5 

лет

Ежеквартальная плата

за негативное воздейст

-

вие на окружающую среду

(за загрязнение поверх

.

водных объектов

)

Ежегодная

отчетность

по форме

 2-

тп

(водхоз

)

Оформление

Решения о предоставле

-

нии водного объекта в

пользование

Выполнение

плана водоох

-

ранных

мероприятий


background image

82

Количественный  химический  анализ сточных вод  проводится ла

-

бораторией  предприятия  или  по  договору  с  любой  другой
лабораторией

при  условии  аккредитация  такой  лаборатории  в

Системе  аккредитации  лабораторий  государственной  санитарно

-

эпидемиологической службы Российской Федерации

.

  

Протокол  количественного  химического  анализа  сточных  вод

представлен в

Приложении

 5.

«Разрешение  на  сброс  загрязняющих  веществ  в  окружаю

-

щую  среду

 (

водный  объект

  устанавливает

при  соблюдении

условий

предусмотренных  законодательством  Российской  Федера

-

ции

количество  загрязняющих  веществ

допускаемых  к  сбросу  в

водные  объекты  отдельно  по  каждому  выпуску  сточных  и

 (

или

)

дренажных вод

Разрешение содержит следующую информацию

:

– 

наименование и реквизиты предприятия

,

– 

наименование загрязняющего вещества

,

– 

класс опасности загрязняющего вещества

,

– 

допустимую концентрацию загрязняющего вещества на выпуске
сточных и

 (

или

дренажных вод

 , 

мг/л

– 

разрешенный  сброс  загрязняющего  вещества  в  пределах  нор

-

матива ПДС с разбивкой по кварталам

т/год

.

– 

срок действия

.

В  приложении

 6

представлен  пример  Разрешения  на  сброс  за

-

грязняющих веществ в окружающую среду

 (

водный объект

).

Форма  федерального  государственного  статистического  на

-

блюдения  №

 2-

тп

 (

водхоз

) «

Сведения  об  использовании  воды

»

должна  составляться  юридические  лица

их  обособленные  подразде

-

ления

 (

предприятия

), 

осуществляющие 

водопользование

предоставляется  территориальным 

органам 

Росприроднадзора

,

Госкомстат России и МПР России один раз в год

.

Отчет по форме №

 2-

тп

 (

водхоз

состоит из следующих основных

частей

:

– 

забрано из природных источников

получено от других предприятий

(организаций

), 

использовано и передано воды

.

– 

водоотведение

.

– 

другие показатели

.


background image

83

Сведения  о  предоставлении  прав  пользования  водными  объекта

-

ми  содержатся  в  государственном  водном  реестре

.  

Информация  о

действующих  разрешительных  документах  на  право  пользования
поверхностными

  

водными  объектами  размещается  и  постоянно

актуализируется  на  официальном  сайте  Федерального  агентства
водных ресурсов

  http://voda.mnr.gov.ru.

Государственный  водный  реестр

 – 

систематизированный  свод

документированных  сведений  о  водных  объектах

находящихся  в

разных  формах  собственности

об  их  использовании

о  речных

бассейнах

о бассейновых округах

.

Государственный водный реестр состоит из

 3 

разделов

:

1. 

Водные объекты и водные ресурсы

2. 

Водопользование

3. 

Инфраструктура на водных объектах

Цели ведения водного реестра

:

информационное обеспечение комплексного использования вод

-

ных объектов

целевого использования водных объектов

их охраны

;

планирование  и  разработка  мероприятий  по  предотвращению

негативного воздействия вод и ликвидации его последствий

.

Документированные  сведения  государственного  водного  реестра

относятся  к  государственным  информационным  ресурсам  открытого
характера

 (

за исключением информации ограниченного доступа

).

В  соответствии  с

  

Кодексом  об  административных  правона

-

рушениях

(КоАП РФ от

 30.12.2001 

195-

ФЗ

)

Статья

 8.13. 

п

.1

 Нарушение водоохранного режима на водосборах

водных  объектов

которое  может  повлечь  загрязнение  указанных

объектов  или  другие  вредные  явления

влечет  наложение  админист

-

ративного  штрафа  на  граждан  в  размере

от

 500 

до

 1.000 

рублей

на

должностных  лиц

 –

от

 1.000 

до

 2.000 

рублей

на  юридических  лиц

 –

от

 10.000 

до

 20.000 

рублей

.

4. 

Нарушение  требований  к  охране  водных  объектов

которое  может

повлечь их загрязнение

засорение и

 (

или

истощение

влечет наложе

-

ние  административного  штрафа  на  граждан  в  размере

от

 1.500 

до

2.000 

рублей

;  

на  должностных  лиц

  –

от

 3.000 

до

 4.000 

рублей

на

юридических лиц

 –

от

 30.000 

до

 40.000 

рублей

.


background image

84

Статья

 8.14.

п

.1 . 

Нарушение правил водопользования при заборе

воды

без  изъятия воды и  при сбросе сточных вод в водные  объекты

,

влечет  наложение  административного  штрафа  на  граждан  в  размере

от

 500 

до

 1.000 

рублей

;  

на  должностных  лиц

  –

от

 1.500 

до

 2.000

рублей

на лиц

осуществляющих предпринимательскую деятельность

без  образования  юридического  лица

 –

от

 1.500 

до

 2.000 

рублей

  или

административное  приостановление  деятельности

на  срок  до

  90

суток

на юридических лиц

 –

от

 10.000 

до

 20.000 

рублей

 или админи

-

стративное приостановление деятельности на срок до

 90 

суток

.

Статья

 8.15.

Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных

или водоохранных сооружений и устройств влечет наложение админи

-

стративного штрафа на граждан в размере

от

 500 

до

 1000 

рублей

на

должностных  лиц

 –

от

 1.000 

до

 2.000 

рублей

на  юридических  лиц

 –

от

 10.000 

до

 20.000 

рублей

.

Наказание за загрязнение вод также предусмотрено статей

 250

Уголовный кодекс РФ

 (

от

 13 

июня

 1996 

года

 N 63-

ФЗ

).

2.3 

Нормативы образования отходов производства и

потребления и лимиты на их размещение

  

Отходы производства  и потребления

  – 

остатки сырья

материа

-

лов

полуфабрикатов

иных  изделий  или  продуктов

которые

образовались  в  процессе  производства  или  потребления

а  также

товары

 (

продукция

), 

утратившие свои потребительские свойства

.

Отходы обладают следующими опасными свойствами

:

– 

токсичность

,

– 

пожароопасность

,

– 

взрывоопасность

,

– 

высокая реакционная способность

,

– 

содержание возбудителей инфекционных болезней

.

Класс  опасности  отходов

  устанавливается  по  степени  возмож

-

ного  вредного  воздействия  на  окружающую  природную  среду  при
непосредственном  или  опосредованном  воздействии  опасного  отхода
на  нее

  

в  соответствии  с  Критериями

приведенными  в  таблице

 24 (

в

соответствии  с  приказом  МПР  РФ

 «

Критерии  отнесения  опасных

отходов  к  классу  опасности  для  окружающей  природной  среды

» ,

2001

г

).


background image

85

Опасные  отходы

  –  

это  все  отходы

  I-IV  

класс  опасности

,  

а  также

отходы

 V 

класса

если они обладают иными опасными свойствами

.

Таблица

 24

Класс опасности отход для окружающей природной среды

Класс опасно

-

сти отхода

для окружаю

-

щей природной

среды

Степень

вредного

воздействия

опасных

отходов на

окружающую

природную

среду

Критерии отнесения опасных

отходов к классу опасности для

окружающей природной среды

класс

 (

чрезвычайно

опасные

)

очень высокая

Экологическая система необратимо
нарушена

Период восстановления

отсутствует

.

II 

класс

(высокоопасные

)

высокая

Экологическая система сильно
нарушена

Период восстановления

не менее

 30 

лет после полного

устранения источника вредного
воздействия

.

III 

класс

(умеренно
опасные

)

средняя

Экологическая система нарушена

.

Период восстановления не менее

10 

лет после снижения вредного

воздействия от существующего
источника

.

IV 

класс

 (

малоопасные

)

низкая

Экологическая система нарушена

.

Период самовосстановления не
менее

 3 

лет

.

класс

(практически
неопасные

)

очень низкая

Экологическая система практически
не нарушена

.

В  зависимости  от  степени  возможного  вредного  воздействия  на

окружающую  среду  при  непосредственном  или

  

опосредованном

воздействии опасного отхода  на нее

  

Класс  опасности  отходов может

быть установлен на основании

:

– 

сведений

содержащихся  в  федеральном  классификационном

каталоге отходов

 (

ФККО

),