ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.09.2020
Просмотров: 2401
Скачиваний: 4
76
Таблица
13
Компетенции
уполномоченных
должностных
лиц
по
проведению
государ
-
ственной
экологической
экспертизы
проектной
и
иной
документации
Министерства
природных
ресурсов
и
охраны
окружающей
среды
Областных
(
Минского
городского
)
комитетов
природных
ресурсов
и
охраны
окружающей
среды
По
проектам
концепций
,
прогнозов
,
программ
,
и
схем
отраслевого
разви
-
тия
,
утверждаемых
Президентом
Рес
-
публики
Беларусь
,
Совмином
,
респуб
-
ликанскими
органами
госуправления
,
реализация
которых
связана
с
исполь
-
зованием
природных
ресурсов
и
охра
-
ны
окружающей
среды
По
остальным
проектам
концепций
,
про
-
гнозов
,
программ
и
схем
отраслевого
развития
,
реализация
которых
связана
с
использованием
природных
ресурсов
и
охраны
окружающей
среды
По
проектам
территориальных
ком
-
плексных
схем
рационального
исполь
-
зования
природных
ресурсов
и
охраны
окружающей
среды
для
Минска
,
ад
-
министративных
центров
областей
и
городов
,
градостроительные
проекты
общего
планирования
,
которые
утвер
-
ждаются
Президентом
Республики
Бе
-
ларусь
По
остальным
проектам
территориаль
-
ных
комплексных
схем
рационального
использования
природных
ресурсов
и
охраны
окружающей
среды
По
градостроительным
проектам
об
-
щего
,
специального
,
детального
пла
-
нирования
,
архитектурным
проектам
застройки
Минска
,
административных
центров
областей
и
городов
,
которые
утверждаются
Президентом
Республи
-
ки
Беларусь
По
остальным
градостроительным
про
-
ектам
общего
,
специального
,
детального
планирования
,
архитектурным
проектам
застройки
территорий
По
обоснованиям
инвестирования
в
строительство
,
архитектурным
и
строительным
проектам
,
указанным
в
ст
.13, (
кроме
объектов
,
у
которых
ба
-
зовый
размер
санитарно
-
защитной
зо
-
ны
менее
500
м
)
По
обоснованиям
инвестирования
в
строительство
,
архитектурным
и
строи
-
тельным
проектам
,
указанным
в
ст
.13,
у
которых
базовый
размер
санитарно
-
защитной
зоны
менее
500
м
По
проектам
ведения
охотничьего
хо
-
зяйства
,
рыбоводно
-
биологическим
обоснованиям
,
биологическим
обос
-
нованиям
зарыбления
рыболовных
угодий
,
биологическим
обоснованиям
на
заготовку
и
(
или
)
закупку
диких
животных
,
не
относящихся
к
объектам
охоты
и
рыболовства
–
77
Продолжение
таблицы
13
По
лесоустроительным
проектам
запо
-
ведников
,
национальных
парков
и
экс
-
периментальных
лесоохотничьих
хо
-
зяйств
По
остальным
лесоустроительным
про
-
ектам
По
проектам
водоохранных
зон
и
при
-
брежных
полос
водных
объектов
Минска
,
административных
центров
областей
и
городов
,
которые
утвер
-
ждаются
Президентом
Республики
Беларусь
По
остальным
проектам
водоохранных
зон
и
прибрежных
полос
водных
объек
-
тов
По
проектам
технических
норматив
-
ных
правовых
актов
,
в
которых
уста
-
навливаются
требования
в
области
ох
-
раны
окружающей
среды
–
По
Положению
о
порядке
проведения
государственной
экологиче
-
ской
экспертизы
(
п
. 6),
при
поступлении
проектной
или
иной
документа
-
ции
на
государственную
экологическую
экспертизу
,
проводится
ее
реги
-
страция
и
в
течение
5
рабочих
дней
проверяется
состав
документации
.
В
случаях
,
когда
проектная
или
иная
документация
представлена
не
в
полном
объеме
,
государственная
экологическая
экспертиза
не
проводит
-
ся
и
документация
в
недельный
срок
направляется
проектной
организа
-
ции
или
заказчику
.
Срок
проведения
государственной
экологической
экспертизы
про
-
ектной
или
иной
документации
определяется
с
момента
ее
регистрации
.
После
получения
полного
комплекта
проектной
или
иной
документации
экспертом
,
ответственным
за
проведение
государственной
экологиче
-
ской
экспертизы
,
формулируются
задачи
и
основные
направления
экс
-
пертизы
.
Производится
распределение
обязанностей
между
членами
экс
-
пертной
комиссии
,
составляется
график
работы
и
определяется
срок
ее
завершения
.
При
проведении
государственной
экологической
экспертизы
руко
-
водствуются
критериями
оценки
соответствия
проектной
и
иной
доку
-
ментации
требованиям
природоохранного
законодательства
(
п
. 11),
пол
-
ный
перечень
которых
приведен
в
Приложении
1.
Среди
них
следует
от
-
метить
такие
значимые
критерии
,
как
:
•
соответствие
планируемой
хозяйственной
и
иной
деятельности
ут
-
вержденным
в
установленном
порядке
программам
,
планам
,
комплекс
-
ным
схемам
в
области
охраны
окружающей
среды
и
рационального
ис
-
пользования
природных
ресурсов
;
78
•
обоснованность
и
экологическая
безопасность
предлагаемых
техни
-
ческих
,
инженерных
и
архитектурно
-
планировочных
решений
,
учиты
-
вающих
рациональное
использование
материальных
,
сырьевых
,
земель
-
ных
и
топливно
-
энергетических
ресурсов
;
•
полнота
выявленных
факторов
воздействия
на
все
компоненты
ок
-
ружающей
среды
и
степени
их
экологической
опасности
,
масштабов
комплексного
влияния
;
•
достаточность
предусмотренных
мер
по
обеспечению
требований
природоохранного
законодательства
,
а
также
мер
по
предупреждению
возможных
аварийных
ситуаций
и
ликвидации
их
последствий
;
•
наличие
согласования
Минприроды
или
областных
(
Минского
го
-
родского
)
комитетов
для
объектов
,
размещаемых
в
границах
особо
охра
-
няемых
природных
территорий
;
•
учет
мнения
общественности
по
проектным
решениям
,
по
которым
требуется
проведение
общественных
обсуждений
,
слушаний
;
•
соответствие
проектных
решений
градостроительным
регламентам
для
данной
территории
.
Заключение
государственной
экологической
экспертизы
.
Этот
документ
составляется
по
результатам
ее
проведения
уполномоченными
должностными
лицами
Министерства
природных
ресурсов
и
охраны
ок
-
ружающей
среды
и
комитетов
.
Структура
и
содержание
заключения
рас
-
сматриваются
в
ст
. 15
Закона
«
О
государственной
экологической
экспер
-
тизе
».
Основные
требования
к
его
содержанию
приведены
на
рис
. 9.
Заключение
подписывается
всеми
уполномоченными
должностны
-
ми
лицами
,
за
исключением
должностного
лица
,
имеющего
особое
мне
-
ние
по
объекту
экспертизы
.
При
наличии
особого
мнения
оно
в
письмен
-
ной
форме
прилагается
к
заключению
,
представляемому
для
утвержде
-
ния
.
Особое
мнение
рассматривается
при
принятии
решения
,
но
не
явля
-
ется
приложением
к
утвержденному
заключению
.
Заключение
государственной
экологической
экспертизы
по
рас
-
смотренной
проектной
и
иной
документации
может
быть
:
•
положительным
;
•
положительным
с
особыми
условиями
;
•
отрицательным
.
Заключение
утверждается
Министром
(
заместителем
Министра
)
природных
ресурсов
и
охраны
окружающей
среды
,
председателем
(
за
-
местителем
председателя
)
областного
(
Минского
городского
)
комитета
природных
ресурсов
и
охраны
окружающей
среды
в
соответствии
с
их
компетенциями
.
79
Рис
. 9.
Структура
заключения
государственной
экологической
экспертизы
Заключение
государственной
экологической
экспертизы
:
Сведения
о
заказчике
,
проектной
организации
Сведения
о
характеристике
объекта
:
производственная
мощность
,
сметная
стоимость
строительства
Выводы
о
соответствии
или
несоответствии
проектных
решений
требованиям
законодательства
Сведения
о
согласованиях
,
разрешительной
документации
Описание
возможных
изменений
в
окружающей
среде
Описание
площадки
Описание
проектных
решений
Описание
возможного
воздействия
на
окружающую
среду
:
выбросов
,
сбросов
,
образования
отходов
Описание
проектных
решений
,
направленных
на
снижение
вредного
воздействия
Особые
условия
реализации
проектных
решений
(
при
необходимости
)
80
Особые
условия
реализации
проектных
решений
формулируются
в
случаях
(
ст
. 15),
если
:
•
необходимо
оформление
и
утверждение
акта
выбора
места
разме
-
щения
земельного
участка
;
•
требуется
осуществить
перевод
земель
в
другие
категории
,
виды
зе
-
мель
,
изменения
целевого
назначения
земельных
участков
;
•
необходимо
принять
меры
по
сохранению
уникальных
,
эталонных
или
иных
ценных
природных
комплексов
и
объектов
особо
охраняемых
и
зарезервированных
природных
территорий
;
•
нужно
доработать
на
следующей
стадии
проектирования
отдельные
проектные
решения
;
•
требуется
разработать
дополнительные
природоохранные
мероприя
-
тия
(
в
случае
превышения
нормативов
по
выбросам
и
сбросам
загряз
-
няющих
веществ
в
окружающую
среду
после
выхода
объекта
на
проект
-
ную
мощность
).
При
отрицательном
заключении
заказчик
и
(
или
)
проектная
органи
-
зация
обязаны
при
доработке
проектной
документации
учесть
выводы
,
указанные
в
заключении
,
и
представить
ее
на
повторную
экспертизу
.
Утверждение
проектной
документации
,
финансирование
и
реализа
-
ция
содержащихся
в
ней
проектных
решений
без
положительного
за
-
ключения
государственной
экологической
экспертизы
запрещается
,
если
иное
не
установлено
Президентом
Республики
Беларусь
.
Срок
действия
положительного
заключения
ограничен
проектной
продолжительностью
реализации
проектных
решений
,
увеличенной
на
1
год
для
объектов
,
требующих
проведения
процедуры
ОВОС
.
По
осталь
-
ным
объектам
срок
действия
заключения
ограничивается
установленным
в
соответствии
с
законодательством
сроком
действия
документации
по
объектам
(
ст
. 16).
Действие
положительного
заключения
государственной
экологиче
-
ской
экспертизы
прекращается
в
следующих
случаях
(
ст
. 17):
•
отступления
от
проектной
документации
,
внесение
изменений
,
ес
-
ли
это
связано
с
использованием
природных
ресурсов
и
воздействием
на
окружающую
среду
;
•
невыполнения
особых
условий
,
данных
в
заключении
государст
-
венной
экологической
экспертизы
;
•
выявления
факторов
воздействия
на
окружающую
среду
,
не
учтен
-
ных
в
проектной
или
иной
документации
;
•
истечения
срока
действия
заключения
государственной
экологиче
-
ской
экспертизы
.