Файл: Deryagin_G_B_Kriminalnaya_sexologia_2011.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.10.2020

Просмотров: 5978

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

196 

 

ся более высоким уровнем активности, жестокости и агрессивности, 

чем  младшие  сыновья  (это  может  объясняться  не  только  разным 

уровнем  тестостерона,  но  и  особенностями  социализации,  подчи-
ненной  роли  младших).  Младшие сыновья кажутся более мягкими, 

женственными  и  психологически  гибкими.  В  дальнейшем  это спо-
собствует  развитию  творческих  способностей  и  принятию  нестан-

дартных решений. С эволюционной точки зрения, в животном мире 
у некоторых видов «феминизированные» и бездетные, но уже под-

росшие  младшие  особи  являются  помощниками  в  воспитании  по-
следующих поколений, кроме того, ослабляется конкуренция между 

самцами.  

Интересен еще один аспект – повышенная, если не уникальная 

способность гомосексуалов находить в толпе людей им подобных. 
Эта способность даже определяется термином «адаптивный gaydar» 

(от сокращения гей + радар). При соответствующем эксперименталь-
ном исследовании этой способности у гомосексуальных мужчин, ус-

тановлено,  что  при  просмотре  видеозаписей  с  рядом  незнакомых 

мужчин,  гомосексуалы,  в  отличие  от  гетеросексуалов,  достоверно 
более точно определяли сексуальную ориентацию каждого. 

*****  

18.4. Выбор профессии 

Считается, что гомоэротические потребности человека влияют 

на  выбор  им  той  или  иной  профессии.  Например,  при  анонимном 

опросе профессиональных танцовщиков выяснилось, что половина 
танцовщиков мужского пола имели гомосексуальные потребности.  

Женщины  с  маскулинной  внешностью нередко выбирают за-

нятия спортом. По сравнению с другими женщинами, гомосексуаль-

ные  женщины  имеют  более  узкие  бедра,  увеличенные  размеры 
окружности плеч и ног, меньшую толщину подкожного жира, более 

развитую скелетную мускулатуру. Спортсмены и спортсменки, осо-

бенно атлеты, использующие с юного возраста патогенную технику 
для наращивания мышечной массы и управления весом (гормональ-

ные препараты), входят в группу повышенного риска появления со-
четанных сексуальных проблем, в том числе, связанных с сексуаль-

ной ориентацией. 

Относительно службы гомосексуалов в армии, ВМФ и в поли-

ции до 1970-х годов, вероятно, никто не задумывался. Но возраста-
ющие  гомофобные  настроения  в странах западного мира обратили 

внимание  военного  начальства и правительств многих стран на эту 
проблему. Администрация президента США Р. Рейгана однозначно 

потребовала  увольнений  из  армии  США  и  ВМФ  всех  лиц,  уличен-
ных в гомосексуальности, при этом выяснилось, что геи стремились 

служить в элитных подразделениях, например, в морской пехоте, в 


background image

197 

 

отрядах специального назначения.  

Такое  стремление  обосновывалось  с  психологической  точки 

зрения: в первых, именно там, у геев появлялась возможность дока-
зательств своей мужской состоятельности с повышением уровня са-

мосознания, а во вторых – геи удовлетворяли, таким образом, свои 
гомосексуальные  потребности  в  окружении  мускулистых,  трени-

рованных тел, легко находя в этом окружении себе подобных. Здесь 
надо  сказать,  что  геевская  субкультура  в США и по внешним и по 

психосоциальным  параметрам  ориентировалась  на  выраженную, 
подчеркнутую маскулинность.  

В 1982 – 1984 годах 37% военных атташе  из 57 посольств не-

коммунистических  стран  в  Вашингтоне  сообщили,  что  их  военная 

политика  исключает  службу  гомосексуалов  в  армии;  14%  заявили, 
что гомо- и бисексуалы служат в войсках их стран на равных правах 

с  гетеросексуалами; 49% ответили, что военные в их странах нико-
гда не задумывались об этом вопросе и поэтому никакой политики 

по отношению к гомосексуалам не сформировали. При анализе вы-

яснилось, что основой военной политики по отношению к сексуаль-
ным меньшинствам являются условия культуры конкретных стран.  

То,  что  совершенно  немыслимо  представить  в  России,  про-

изошло в США – геи стали протестовать против дискриминационно-

го  запрета  службы  в армии гомосексуально ориентированных лиц. 
Президент США Клинтон еще в свою первую предвыборную компа-

нию выступил за недопустимость какой-либо дискриминации по от-
ношению к гомосексуалам в вооруженных силах. Он выполнил свои 

предвыборные обещания, и принятый во времена его президентства 
закон  позволил  гомосексуалам  служить  в  Армии  США  и  в  ВМФ. 

Хотя его инициатива и натолкнулась на сопротивление в Конгрессе 
США, но, тем не менее, военные отказались от анкетирования ново-

бранцев на предмет их сексуальной ориентации.  

Несмотря  на  эти  обстоятельства  и  повышение  уровня  обще-

ственного признания прав гомосексуалов, некоторые военные про-

должают  выдвигать  против  использования  в  армии  лиц  с  нестан-
дартной сексуальной ориентацией определенные аргументы, в кото-

рых гомосексуализм:  

 

является психическим расстройством  личности;  

 

подрывает моральное состояние войск;  

 

вносит раскол в единство рядов;  

 

снижает боеготовность воинских частей;  

 

угрожает  национальной  безопасности  ввиду  низкого  качества 
несения службы и выполнения работ.  

Однако  проведенные  научные  исследования  не  подтвердили 

ни один из этих аргументов; был сделан вывод, что дискриминаци-


background image

198 

 

онные  запреты  не  обоснованы военными потребностями и интере-

сами службы. Тем не менее, следующий президент США – Дж. Буш 

(младший) высказался за увольнение гомосексуалов из армии. Судя 
по  литературным  данным,  о  лесбиянках,  проходящих  военную 

службу в армии или ВМФ, практически никто не задумывается, од-
нако,  склонные  к  гомоэротизму  женщины  достоверно  чаще  пред-

почитают воинскую службу, чем гетеросексуально ориентированные 
женщины.  

Среди стран, где больше всего уважают права гомосексуалов и 

лесбиянок, фигурируют Бельгия, Чехия, Финляндия, Франция, 

Мальта, Нидерланды, Швеция и Швейцария. Там нет никакой дис-
криминации по признаку сексуальной ориентации, в частности при 

трудоустройстве, приеме на службу в армию или ВМФ.  

В России «Положение о военно-врачебной экспертизе», всту-

пившее  в  силу  с  1  июля  2003  года  в  соответствие  с  положениями 
МКБ-10  говорится,  что  «сама  по  себе  сексуальная  ориентация  не 

рассматривается  как  расстройство»,  следовательно,  гомосексуаль-

ные предпочтения людей не могут быть трактованы как заболевание. 
Следовательно,  препятствий  для  службы  гомосексуалов  в армии и 

ВМФ в России в настоящее время нет.  

Как бы то ни было, армия и милиция никогда не смогут «очи-

ститься»  от  гомосексуальных  и  бисексуальных  военнослужащих  и 
сотрудников,  которых  в  закрытых  однополых  коллективах  всегда 

больше,  чем  вне  их.  Гомосексуализм  в  армии  и  в  милиции  можно 
сравнить с застрявшей в горле рыбьей костью, которую нельзя вы-

плюнуть  или  проглотить.  То  же  самое  касается  и  Христианской 
Церкви, какой бы она не была – Православной или Католической.  

В принципе, политика исключения гомо- и бисексуалов из ка-

ких-либо сфер деятельности абсурдна и неэффективна. Объяснение 

этого  весьма  простое:  многие  молодые  люди  достаточно  поздно 

идентифицируют свой гомоэротизм, т.е. при наборе на ту или иную 
службу, при поступлении в учебное заведение они могут и не знать о 

своих истинных сексуальных потребностях; следуя социальным сте-
реотипам,  не  идентифицируют  сами  у  себя  наличие  еще  скрытого 

гомоэротизма, тем более они не могут быть идентифицированы как 
гомо- или бисексуалы приемной комиссией или работодателем. 

С  другой  стороны,  неотъемлемой  частью  службы  молодых 

людей  любой  ориентации,  вынужденных  длительное  время  нахо-

диться в малообразованных закрытых мужских коллективах, да еще 
в  период  своей    юношеской  гиперсексуальности,  являются  пси-

хоэмоциональное напряжение, неврозы и конфликты, возникающие 
на  почве латентной гомосексуальности. В научной литературе опи-

саны механизмы развития невротических реакций, причем не только 


background image

199 

 

после  сексуального  насилия, но даже и после добровольных гомо-

сексуальных  контактов,  что  происходит  в  результате  внезапной 

«сшибки»  первоначальной  гетеросексуальной  идентификации  и 
вновь открытых гомосексуальных возможностей, сильного чувства 

«вины». 

 

Контрольные вопросы: 

1.

 

Какие этапы выделяют в осознании человеком собственной гомоэротич-

ности? 

2.

 

Каков средний возраст первых гомосексуальных  контактов в России? 

3.

 

Ведѐт ли гомосексуализм  к демографическому  кризису? 

4.

 

Вспомните  основные  общественные  мифы  относительно  гомосексуаль-

ности, постарайтесь найти собственные контраргументы. 

5.

 

Какой  комплекс  социальных  факторов  повышает  риск  самоубийств  го-

мосексуально  ориентированных подростков? 

6.

 

Почему  гомосексуально  ориентированные подростки могут искать сексу-

альных отношений и дружбы с много старшими взрослыми? 

7.

 

Какие  основные  признаки  гомоэротизма  можно  наблюдать в поведении 

детей? 

8.

 

Целесообразны ли запреты на службу гомосексуалов  в армии и полиции? 

9.

 

Можно ли гомосексуалам  в России служить в армии? 

 

*****  

 
 

Глава 19 

 

ГОМОФОБИЯ 

 

Как  бы  радикально  ни  менялось  законодательство,  реальное 

положение сексуальных меньшинств зависит не только и не столько 
от нормы закона, сколько от состояния общественной психологии, 

от  уровня  социальной  агрессии. 

Гомофобия  –  иррациональный 

страх перед гомосексуальностью и ненависть к ее носителям

 – од-

на из главных проблем современной российской сексуальной куль-
туры. По мнению академика И.С. Кона, уровень гомофобии в разных 

человеческих обществах зависит от нескольких факторов: 

1. Общий уровень социальной и культурной терпимости.  

С точки зрения тоталитарного сознания (а наше общество не-

далеко ушедшее от тоталитаризма, в последнее время все более ска-

тывается  к  авторитарно-бандитской  модели  государственного 
устройства), гомосексуал опасен уже тем, что он – инакомыслящий, 

диссидент, который отличается от других, поэтому его надо репрес-
сировать.  

 


background image

200 

 

2. Сексуальная тревожность.

  

Гомофобия  –  функция  сексуальной  тревожности.  Чем  более 

антисексуальной  является  культура,  тем больше в ней сексуальных 
табу  и  страхов.  Человек,  который  даже  собственную  гетеросек-

суальность (как и физиологическую мастурбацию) считает постыд-
ной и грязной, не может спокойно принять однополый секс.  

3. Сексизм, гендерный и сексуальный шовинизм.

  

Его главная социально-историческая функция – поддержание 

незыблемости  системы  половой  дифференциации,  основанной  на 
мужской гегемонии и господстве. Обязательная, принудительная ге-

теросексуальность (гетеросексизм) направлена на защиту института 
брака  и  патриархальных  отношений. Нежный, неагрессивный муж-

чина или властная, независимая женщина – вызов господствующим 
гендерным  стереотипам.  Ненависть  к  гомосексуалам  –  средство 

поддержания мужской солидарности, особенно у подростков, кото-
рым  она  помогает утвердиться в собственной проблематичной му-

жественности.  

4.  Характер  и отношение господствующей традиционной 

идеологии, особенно религии, к сексу.

  

Антисексуальные религии, такие как иудаизм и христианство, 

более  нетерпимы  к  гомосексуалам,  чем  просексуальные.  Слепое 

следование  религиозным догмам значительно повышает предубеж-
дения относительно гомосексуализма, проявляется гомофобией, ге-

теросексизмом с явными попытками преследования гомосексуалов и 
ущемления их прав.  

Религия  –  культуральное  явление,  своего  рода  подкультура 

внутри  нашей  большей  культурной  системы.  Различные  религии 

имеют различные воззрения относительно того, что составляет сек-
суальную этику, в то время как члены внутри специфического рели-

гиозного  объединения  могут  также  иметь  различные  сексуальные 

убеждения и методы сексуальных действий.  

Ортодоксальный Иудаизм, традиционные Католицизм, Проте-

стантизм и Православие подобны в их осуждении мастурбации, го-
мосексуализма, добрачного и внебрачного секса, абортов. Более ли-

беральные члены этих религий не могут допустить эти действия, но 
в некоторых случаях могут поддерживать их. Однако представители 

правоохранительных органов должны действовать объективно, вне 
зависимости от своих религиозных воззрений, социальных и сексу-

альных стереотипов, субъективно понимаемых норм морали и нрав-
ственности,  которые  пригодны  для их частной жизни, но никак не 

для профессиональной деятельности.