ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.10.2020
Просмотров: 6410
Скачиваний: 39
206
последнее время так называемую порнопродукцию по собственной
инициативе производят сами дети);
тем, что жертвами сексуальных садистов и серийных убийц
нередко являются дети (наиболее беззащитное и относительно до-
ступное существо, безопасный объект для демонстрации сексуаль-
ным садистом своей силы, своего могущества).
В результате, в последние два десятилетия в США, Англии,
Бельгии, Австралии и других государствах наблюдается своеобраз-
ный взрыв культурально обусловленной истерии относительно про-
блем педофилии. Недавно даже появился термин
«педоистерия»
.
Средства массовой информации, часто «передѐргивая» факты, из-
вращая их, взывая к эмоциям, почти каждый день нагнетают паниче-
ские настроения в обществе упоминаниями о педофилии в связи с
секс-бизнесом или сексуальным садизмом. В результате, дети стали
бояться общаться даже с соседями, взрослые боятся и не хотят об-
щаться с детьми. Происходит разрыв естественной связи поколений,
чреватый нарушением традиционной социализации детей.
Произошло извращение и самого понятия «педофилия», т.е.
«любовь к детям». Например, у Р. Крафта-Эбинга (1840 – 1902), его
предшественников и современников такого понятия не встречается.
Однако Р. Крафт-Эбинг выделял:
садистские акты в виде бичевания мальчиков, истязания лиц жен-
ского пола;
общественную опасность нарушения установленных обще-
ством законов, в частности (в соответствии с современным ему Уго-
ловным кодексом Австрии) «противонравственные действия с лица-
ми моложе 14 лет».
В противовес, для отмежевания от сексуальных садистов, су-
тенеров и порнодельцов, педофильно ориентированные лица стали
называть себя «бойлаверами», а корефильно ориентированные –
«гѐрллаверами». В настоящее время в Интернете существует множе-
ство бойлаверских сайтов с соответствующими форумами, с соб-
ственной эмблемой, обычно вставляемой в постеры, заставки, раз-
личные произведения искусства.
Сайты, содержащие фотогалереи с обнаженными детьми, в по-
следнее время обычно быстро закрываются контролирующими
структурами. Преследованию подвергаются даже классические про-
изведения изобразительного искусства. В некоторых странах за хра-
нение фотоснимков с обнажѐнными детьми можно подвергнуться
уголовному наказанию, иногда более суровому, чем за убийство.
Раздаются требования ограничения доступа детей к классике, осо-
бенно античной. Это и есть проявления массового психоза – педои-
стерии.
207
*****
Стили педофильного поведения
людей разнятся. Одни пред-
почитают однократные контакты со случайно встреченными детьми,
чему, кроме иных причин, в немалой степени способствует страх пе-
ред разоблачением и уголовным наказанием. Другие – более или ме-
нее длительные связи; третьи – постоянные, для чего даже оформ-
ляют попечительство или опекунство. Многие завоевывают распо-
ложение и даже глубокую привязанность, любовь ребенка заботли-
вым отношением, умением психологического взаимодействия. Ко-
нечно, есть педофилы, которые достигают свои цели применением
силы, зависимого положения ребенка. Но основная часть педофиль-
но ориентированных людей свои сексуальные потребности реализу-
ет лишь в соответствующих мастурбаторных фантазиях, общением в
Интернете, просмотром визуальной продукции соответствующего
содержания.
Педофильная сексуальная деятельность далеко не всегда оце-
нивается теми, кто имел ранние детские сексуальные опыты с взрос-
лыми, как посягательство на их права, при этом высказывается
мысль, что ранние сексуальные опыты с взрослыми не всегда пагуб-
ны, мнение о травматичности таких опытов – миф. Гомосексуалы на
своих форумах в интернете откровенно оценивают свои личные
подростковые сексуальные опыты с много старшими мужчинами,
как положительные.
Это косвенно подтверждается тем, что мальчики-подростки
нередко охотно идут на добровольные сексуальные контакты с
взрослыми, но, как правило, никто не рассказывает о таких контак-
тах ни родителям, ни практикующим врачам, ни юристам. При
опросе таких мальчиков в неклинической выборке из учащихся
школ и колледжа в возрасте от 12 до 17 лет установлено, что млад-
шие подростки обычно также положительно, как и старшие реагиро-
вали на гомосексуальные контакты с взрослыми. Дальнейшие
наблюдения развития этих мальчиков показали отсутствие «запус-
кающей» роли этих контактов в развитии гомосексуальной иден-
тификации.
Имеется и противоположная точка зрения. Например, считает-
ся, что опыт развратных действий травматичен для психики детей в
плане последующей виктимизации и развития сексуальных дис-
функций, а ранний гомосексуальный опыт является одним из основ-
ных моментов формирования последующей гомосексуальности, по-
тому что содействует появлению и углублению гомосексуальных
мыслей и мастурбаторных фантазий.
Но, вместе с тем, существуют множественные примеры, когда
лица мужского пола, ведущие в малолетнем возрасте исключительно
208
гомосексуальную жизнь, после взросления становятся исключитель-
но гетеросексуалами. Есть мнение, что гомосексуальную связь с
взрослыми ищут уже изначально биологически гомосексуальные
подростки, многие из которых не могут удовлетворить свою гомо-
сексуальность со сверсниками.
Интересно, что культурально обусловленные гомосексуальные
отношения мальчиков до периода полового созревания в некоторых
племенах Океании и Африки не препятствуют дальнейшей гетеро-
сексуальности мужчин, при этом количество исключительных гомо-
сексуалов в данных обществах, по всей видимости, не превышает
западные показатели.
Относительно существующей в обществе мысли о вреде фор-
мирования гомосексуальной ориентации следует сказать, вряд ли
будет правильным считать, что би- или гомосексуальная ориента-
ции, реализуемые в той или иной форме гомоэротические потребно-
сти вредны для субъекта, если они для него приемлемы и не входят в
противоречие с законом. Сексуальная ориентация человека, способы
еѐ реализации, если они не противоречат закону, являются элемен-
тами частной жизни, регуляции со стороны представителей обще-
ственности не подлежат. Поэтому беспокойство по поводу чьей либо
ориентации является иррациональным.
*****
20.2. За пределами западных культур
Знание транскультуральных аспектов сексуальности в их ис-
торическом развитии, дает нам понимание, что если препубертатный
возраст иногда (далеко не везде и не всегда) являлся маркером за-
прета на сексуальные взаимодействия взрослых с детьми, то дости-
жение пубертата даже в западных странах до ХХ века открывало
полную свободу на такие взаимоотношения. Законы многих стран
Западного мира до сих пор разрешают сексуальные взаимодействия
взрослых с детьми при достижении последними пубертатного воз-
раста. Во многих странах так называемый «возраст согласия» на
сексуальную активность варьируется от 12 до 14 лет. Важен почти
повсеместно существующий запрет на сексуальную эксплуатацию
детей с извлечением из этого дохода, т.е. на детскую проституцию и
вовлечение детей в иные формы секс-бизнеса.
Понятия социальной и сексуальной нормы относительны, обу-
словлены историческим развитием общества и культурально. То де-
яние, которое в одном обществе строго наказуемо, в другом обще-
стве может быть неотъемлемой частью быта, культовых обрядов,
национальной традицией. Поэтому нельзя слепо экстраполировать
понятие нормы какого-либо общества на все культуры и субкульту-
ры.
209
Анализ научной литературы даѐт нам понимание мозаики ши-
рокого распространения в современном мире легальных сексуаль-
ных отношений взрослых с детьми, особенно в Африке, Океании,
Азии. Таким образом, традиции Древней Греции, независимо от зна-
ния или незнания их, приемлемости или неприемлемости, живы и
поныне. Сексуальные взаимодействия взрослых с детьми, обуслов-
ленные особенностями культуральных условий, никак не могут сви-
детельствовать о поголовных психических расстройствах у членов
иных обществ. Вероятно, подобные отношения в древности были
распространены повсеместно.
К примеру, в мусульманском мире отношение к данной про-
блеме неоднозначно. Ислам заимствовал из Ветхого Завета запреты
на гомосексуальные отношения, но в сексуальном отношении ислам
более либерален, чем христианство или иудаизм. В средневековом
арабском мире мужская любовь к юношам была обычным явлением,
сначала в высших слоях общества, а затем и в других. Никого не
удивляли подростки и юноши, зарабатывавшие на жизнь проститу-
цией. Советские переводчики арабской средневековой лирики ино-
гда занимались вынужденным в те времена подлогом: заменяли
имена возлюбленных поэтами юношей на женские, восхищенное
описание юного красавца на описание красотки и т.д. Впрочем, би-
сексуальные поэты также охотно восхищались и женской красотой.
В настоящее время в большинстве арабских стран гомосек-
суальные контакты запрещены и могут строго караться, вплоть до
смертной казни, например, в Саудовской Аравии, Иране, где не-
давно казнили через повешение 15-летних детей. Но есть и исключе-
ния, связанные со старыми культуральными традициями, с высоким
уровнем общественной терпимости и приемлемости иных культур, а
также с сексуальным обслуживанием богатых туристов. Например,
горцы Северного Марокко убеждены, что мальчик не сможет
постичь Коран без гомосексуальных контактов с учителем, как и
ученик торговца не научится торговать без аналогичных взаимо-
отношений с хозяином (отголоски древней педерастии).
На курортах Турции и, особенно, Туниса процветает мужская
проституция, там запросто можно найти юношей, готовых за отно-
сительно небольшое вознаграждение, как на гетеросексуальные, так
и на гомосексуальные контакты. Несколько необычным, но вполне
терпимым явлением в Тунисе является открытый трансвестизм и
шоу трансвеститов.
В некоторых бывших советских республиках с преимуще-
ственно мусульманским населением до сих пор преследуют гомо-
сексуалов в уголовном порядке, даже если формально соответству-
ющая статья УК отменена. Однако в последнее время общество
210
столкнулось с отстаиванием гомосексуалами своих прав и в араб-
ском мире со стороны движения «Голубой Джихад». Сторонники
этого движения, создавшие международную мусульманскую ор-
ганизацию гомосексуалов и лесбиянок «Аль-Фатиха» (по названию
первой суры Корана), на нескольких сайтах Интернета разъясняют
суть гомоэротизма, который, по их мнению, с религиозной точки
зрения, является подарком Аллаха и проявлением воли Аллаха.
*****
20.3. Идеалы античности и современность
Идеалы античности оказались живучими. В начале ХХ века в
революционной Германии и в СССР внедрялись в жизнь идеи педа-
гогического эротизма, предусматривавшие классическую платонов-
скую дружбу по схеме мужчина – мальчик, наставник – ученик.
Упоминание о воспитании детей через поощрение детской сексуаль-
ности, разрешения вопросов и проблем, связанных с ней, имеется в
источниках начала ХХ века. Например, Вильгельм Райх обращает
внимание на школы–коммуны соответствующего направления в ре-
волюционной России.
В дальнейшем платоническая модель эротизации педагогиче-
ской дружбы «мужчина – мальчик» вплоть до конца ХХ века. Ещѐ в
1980-е годы в США существовали, по крайней мере, три пе-
дофильные организации, члены которых отстаивали права взрослых
на педагогическую эротизацию взаимоотношений с детьми, пыта-
лись законодательно легализовать их.
В 2004 году общественная организация (партия) педофилов
под названием «Милосердие, свобода и разнообразие» (PNVD), по-
явилась в Нидерландах. Партия отстаивает права педофилов и детей
на проявления сексуальности, требует снижения возраста согласия
на сексуальную активность до 12-летнего возраста, легализацию
секса с животными (кроме жестокости), хранение и некоммерческое
распространение так называемой детской порнографии. В 2006 году
Гаагский суд отклонил иск о запрете партии, признав еѐ деятель-
ность, соответствующей законам Нидерландов, поэтому члены пар-
тии на общих основаниях могут избираться в парламент.
Основоположник утилитаризма – позитивистского направле-
ния в этике Jeremy Bentham (1748 – 1832) приводил доводы в пользу
необходимости декриминализации педофилии, мужского гомосексу-
ализма и лесбиянства, а также мастурбации, выступая против мне-
ния Монтескье и Вольтера относительно социальных опасностей
этих явлений. J. Bentham утверждал, что реальная причина строгих
наказаний указанных явлений со стороны общества – иррациональ-
ная антипатия к удовольствию вообще и к сексуальному удо-
вольствию в частности, имеющая религиозное происхождение.