Файл: Deryagin_G_B_Kriminalnaya_sexologia_2011.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.10.2020

Просмотров: 5976

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

206 

 

последнее время так называемую порнопродукцию по собственной 

инициативе производят сами дети);  

 

тем, что жертвами сексуальных садистов и серийных убийц 

нередко  являются  дети  (наиболее  беззащитное  и  относительно  до-

ступное  существо,  безопасный  объект для демонстрации сексуаль-
ным садистом своей силы, своего могущества).  

В  результате,  в  последние  два  десятилетия  в  США,  Англии, 

Бельгии, Австралии и других государствах наблюдается своеобраз-

ный взрыв культурально обусловленной истерии относительно про-
блем  педофилии.  Недавно  даже  появился  термин 

«педоистерия»

Средства  массовой  информации,  часто  «передѐргивая»  факты,  из-
вращая их, взывая к эмоциям, почти каждый день нагнетают паниче-

ские  настроения  в  обществе  упоминаниями  о педофилии в связи с 
секс-бизнесом или сексуальным садизмом. В результате, дети стали 

бояться общаться даже с соседями, взрослые боятся и не хотят об-
щаться с детьми. Происходит разрыв естественной связи поколений, 

чреватый нарушением традиционной социализации детей. 

Произошло  извращение  и  самого  понятия  «педофилия»,  т.е. 

«любовь к детям». Например, у Р. Крафта-Эбинга (1840 – 1902), его 

предшественников и современников такого понятия не встречается. 
Однако Р. Крафт-Эбинг выделял:  

 

садистские акты в виде бичевания мальчиков, истязания лиц жен-

ского пола;  

 

общественную  опасность  нарушения  установленных  обще-

ством законов, в частности (в соответствии с современным ему Уго-

ловным кодексом Австрии) «противонравственные действия с лица-
ми моложе 14 лет».   

В противовес, для отмежевания от сексуальных садистов, су-

тенеров  и  порнодельцов, педофильно ориентированные лица стали 

называть  себя  «бойлаверами»,  а  корефильно  ориентированные  – 

«гѐрллаверами». В настоящее время в Интернете существует множе-
ство  бойлаверских  сайтов  с  соответствующими  форумами,  с  соб-

ственной  эмблемой,  обычно вставляемой в постеры, заставки, раз-
личные произведения искусства.  

Сайты, содержащие фотогалереи с обнаженными детьми, в по-

следнее  время  обычно  быстро  закрываются  контролирующими 

структурами. Преследованию подвергаются даже классические про-
изведения изобразительного искусства. В некоторых странах за хра-

нение  фотоснимков  с  обнажѐнными  детьми  можно  подвергнуться 
уголовному  наказанию,  иногда  более  суровому,  чем  за  убийство. 

Раздаются  требования  ограничения  доступа  детей к классике, осо-
бенно античной. Это и есть проявления массового психоза – педои-

стерии. 


background image

207 

 

*****  

Стили педофильного поведения

 людей разнятся. Одни пред-

почитают однократные контакты со случайно встреченными детьми, 
чему, кроме иных причин, в немалой степени способствует страх пе-

ред разоблачением и уголовным наказанием. Другие – более или ме-
нее  длительные  связи; третьи – постоянные, для чего даже оформ-

ляют  попечительство  или  опекунство.  Многие  завоевывают распо-
ложение и даже глубокую привязанность, любовь ребенка заботли-

вым  отношением,  умением  психологического взаимодействия. Ко-
нечно,  есть  педофилы, которые достигают свои цели применением 

силы, зависимого положения ребенка. Но основная часть педофиль-
но ориентированных людей свои сексуальные потребности реализу-

ет лишь в соответствующих мастурбаторных фантазиях, общением в 
Интернете,  просмотром  визуальной  продукции  соответствующего 

содержания. 

Педофильная сексуальная деятельность далеко не всегда оце-

нивается теми, кто имел ранние детские сексуальные опыты с взрос-

лыми,  как  посягательство  на  их  права,  при  этом  высказывается 
мысль, что ранние сексуальные опыты с взрослыми не всегда пагуб-

ны, мнение о травматичности таких опытов – миф. Гомосексуалы на 
своих  форумах  в  интернете  откровенно  оценивают  свои  личные 

подростковые  сексуальные  опыты  с  много  старшими  мужчинами, 
как положительные.  

Это  косвенно  подтверждается  тем,  что  мальчики-подростки 

нередко  охотно  идут  на  добровольные  сексуальные  контакты  с 

взрослыми, но, как правило, никто не рассказывает о таких контак-
тах  ни  родителям,  ни  практикующим  врачам,  ни  юристам.  При 

опросе  таких  мальчиков  в  неклинической  выборке  из  учащихся 
школ и колледжа в возрасте от 12 до 17 лет установлено, что млад-

шие подростки обычно также положительно, как и старшие реагиро-

вали  на  гомосексуальные  контакты  с  взрослыми.  Дальнейшие 
наблюдения  развития  этих  мальчиков  показали  отсутствие  «запус-

кающей»  роли  этих  контактов  в  развитии  гомосексуальной  иден-
тификации. 

Имеется и противоположная точка зрения. Например, считает-

ся, что опыт развратных действий травматичен для психики детей в 

плане  последующей  виктимизации  и  развития  сексуальных  дис-
функций, а ранний гомосексуальный опыт является одним из основ-

ных моментов формирования последующей гомосексуальности, по-
тому  что  содействует  появлению  и  углублению  гомосексуальных 

мыслей и мастурбаторных фантазий.  

Но, вместе с тем, существуют множественные примеры, когда 

лица мужского пола, ведущие в малолетнем возрасте исключительно 


background image

208 

 

гомосексуальную жизнь, после взросления становятся исключитель-

но  гетеросексуалами.  Есть  мнение,  что  гомосексуальную  связь  с 

взрослыми  ищут  уже  изначально  биологически  гомосексуальные 
подростки, многие из которых не могут удовлетворить свою гомо-

сексуальность со сверсниками. 

Интересно, что культурально обусловленные гомосексуальные 

отношения мальчиков до периода полового созревания в некоторых 
племенах  Океании  и  Африки  не  препятствуют  дальнейшей  гетеро-

сексуальности мужчин, при этом количество исключительных гомо-
сексуалов  в  данных  обществах,  по  всей  видимости,  не  превышает 

западные показатели.  

Относительно существующей в обществе мысли о вреде фор-

мирования  гомосексуальной  ориентации  следует  сказать,  вряд  ли 
будет  правильным  считать,  что  би-  или  гомосексуальная  ориента-

ции, реализуемые в той или иной форме гомоэротические потребно-
сти вредны для субъекта, если они для него приемлемы и не входят в 

противоречие с законом. Сексуальная ориентация человека, способы 

еѐ  реализации,  если  они не противоречат закону, являются элемен-
тами  частной  жизни,  регуляции  со  стороны  представителей  обще-

ственности не подлежат. Поэтому беспокойство по поводу чьей либо 
ориентации является иррациональным. 

*****  

20.2. За пределами западных культур 

Знание  транскультуральных  аспектов  сексуальности  в  их  ис-

торическом развитии, дает нам понимание, что если препубертатный 

возраст  иногда  (далеко  не  везде  и не всегда) являлся маркером за-
прета на сексуальные взаимодействия взрослых с детьми, то дости-

жение  пубертата  даже  в  западных  странах  до  ХХ  века  открывало 
полную  свободу  на  такие  взаимоотношения.  Законы  многих  стран 

Западного мира до сих пор разрешают сексуальные взаимодействия 

взрослых  с детьми при достижении последними пубертатного воз-
раста.  Во  многих  странах  так  называемый  «возраст  согласия»  на 

сексуальную  активность  варьируется  от  12  до 14 лет. Важен почти 
повсеместно  существующий  запрет  на  сексуальную  эксплуатацию 

детей с извлечением из этого дохода, т.е. на детскую проституцию и 
вовлечение детей в иные формы секс-бизнеса.   

Понятия социальной и сексуальной нормы относительны, обу-

словлены историческим развитием общества и культурально. То де-

яние, которое в одном обществе строго наказуемо, в другом обще-
стве  может  быть  неотъемлемой  частью  быта,  культовых  обрядов, 

национальной  традицией.  Поэтому  нельзя  слепо  экстраполировать 
понятие нормы какого-либо общества на все культуры и субкульту-

ры.  


background image

209 

 

Анализ научной литературы даѐт нам понимание мозаики ши-

рокого  распространения  в  современном  мире  легальных  сексуаль-

ных  отношений  взрослых  с  детьми,  особенно  в  Африке,  Океании, 
Азии. Таким образом, традиции Древней Греции, независимо от зна-

ния  или  незнания  их,  приемлемости  или  неприемлемости,  живы  и 
поныне. Сексуальные взаимодействия взрослых с детьми, обуслов-

ленные особенностями культуральных условий, никак не могут сви-
детельствовать  о  поголовных  психических расстройствах у членов 

иных  обществ.  Вероятно,  подобные  отношения  в  древности  были 
распространены повсеместно. 

К  примеру,  в  мусульманском  мире отношение к данной про-

блеме неоднозначно. Ислам заимствовал из Ветхого Завета запреты 

на гомосексуальные отношения, но в сексуальном отношении ислам 
более  либерален,  чем  христианство  или  иудаизм. В средневековом 

арабском мире мужская любовь к юношам была обычным явлением, 
сначала  в  высших  слоях  общества,  а  затем  и  в  других.  Никого  не 

удивляли подростки и юноши, зарабатывавшие на жизнь проститу-

цией. Советские переводчики арабской средневековой лирики ино-
гда  занимались  вынужденным  в  те  времена  подлогом:  заменяли 

имена  возлюбленных  поэтами  юношей  на  женские,  восхищенное 
описание юного красавца на описание красотки и т.д. Впрочем, би-

сексуальные поэты также охотно восхищались и женской красотой.  

В  настоящее  время  в  большинстве  арабских  стран  гомосек-

суальные  контакты  запрещены  и  могут  строго караться, вплоть до 
смертной  казни,  например,  в  Саудовской  Аравии,  Иране,  где  не-

давно казнили через повешение 15-летних детей. Но есть и исключе-
ния, связанные со старыми культуральными традициями, с высоким 

уровнем общественной терпимости и приемлемости иных культур, а 
также  с сексуальным обслуживанием богатых туристов. Например, 

горцы  Северного  Марокко  убеждены,  что  мальчик  не  сможет 

постичь  Коран  без  гомосексуальных  контактов  с  учителем,  как  и 
ученик  торговца  не  научится  торговать  без  аналогичных  взаимо-

отношений с хозяином (отголоски древней педерастии).  

На курортах Турции и, особенно, Туниса процветает мужская 

проституция, там запросто можно найти юношей, готовых за отно-
сительно небольшое вознаграждение, как на гетеросексуальные, так 

и на гомосексуальные контакты. Несколько необычным, но вполне 
терпимым  явлением  в  Тунисе  является  открытый  трансвестизм  и 

шоу трансвеститов. 

В  некоторых  бывших  советских  республиках  с  преимуще-

ственно  мусульманским  населением  до  сих  пор  преследуют  гомо-
сексуалов в уголовном порядке, даже если формально соответству-

ющая  статья  УК  отменена.  Однако  в  последнее  время  общество 


background image

210 

 

столкнулось  с  отстаиванием  гомосексуалами  своих  прав  и  в  араб-

ском  мире  со  стороны  движения  «Голубой  Джихад».  Сторонники 

этого  движения,  создавшие  международную  мусульманскую  ор-
ганизацию  гомосексуалов и лесбиянок «Аль-Фатиха» (по названию 

первой  суры  Корана),  на  нескольких сайтах Интернета разъясняют 
суть  гомоэротизма,  который,  по  их  мнению,  с  религиозной  точки 

зрения, является подарком Аллаха и проявлением воли Аллаха. 

*****  

20.3. Идеалы античности и современность 

Идеалы  античности  оказались живучими. В начале ХХ века в 

революционной Германии и в СССР внедрялись в жизнь идеи педа-
гогического эротизма, предусматривавшие классическую платонов-

скую  дружбу  по  схеме  мужчина  –  мальчик,  наставник  –  ученик. 
Упоминание о воспитании детей через поощрение детской сексуаль-

ности, разрешения вопросов и проблем, связанных с ней, имеется в 
источниках  начала  ХХ  века.  Например,  Вильгельм  Райх  обращает 

внимание на школы–коммуны соответствующего направления в ре-

волюционной России.  

В  дальнейшем  платоническая модель эротизации педагогиче-

ской дружбы «мужчина – мальчик» вплоть до конца ХХ века. Ещѐ в 
1980-е  годы  в  США  существовали,  по  крайней  мере,  три  пе-

дофильные организации, члены которых отстаивали права взрослых 
на  педагогическую  эротизацию  взаимоотношений  с  детьми,  пыта-

лись законодательно легализовать их.  

В  2004  году  общественная  организация  (партия)  педофилов 

под названием «Милосердие, свобода и разнообразие» (PNVD), по-
явилась в Нидерландах. Партия отстаивает права педофилов и детей 

на  проявления  сексуальности, требует снижения возраста согласия 
на  сексуальную  активность  до  12-летнего  возраста,  легализацию 

секса с животными (кроме жестокости), хранение и некоммерческое 

распространение так называемой детской порнографии. В 2006 году 
Гаагский  суд  отклонил  иск  о  запрете  партии,  признав  еѐ  деятель-

ность, соответствующей законам Нидерландов, поэтому члены пар-
тии на общих основаниях могут избираться в парламент. 

Основоположник  утилитаризма  –  позитивистского направле-

ния в этике Jeremy Bentham (1748 – 1832) приводил доводы в пользу 

необходимости декриминализации педофилии, мужского гомосексу-
ализма  и  лесбиянства,  а  также  мастурбации,  выступая против мне-

ния  Монтескье  и  Вольтера  относительно  социальных  опасностей 
этих  явлений.  J.  Bentham  утверждал, что реальная причина строгих 

наказаний указанных явлений со стороны общества – иррациональ-
ная  антипатия  к  удовольствию  вообще  и  к  сексуальному  удо-

вольствию в частности, имеющая религиозное происхождение.