Файл: Сидоров П.И., Парняков А.В. - Введение в клиническую психологию (2 тома) (2002)Том 2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2020

Просмотров: 6714

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Начало бихевиоризма, классический (радикальный) бихевиоризм  50
Необихевиоризм ..............._ ...................................................  54
Концепция невроза и поведенческая психотерапия ................. 

57

Глава 19
ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПСИХОЛОГИИ
А. Маслоу (Maslov A.H.)

:

 теория самоактуализации................  60

Карл Роджерс (С. Rogers): феноменологическая теория личности  65

РАЗДЕЛ 5

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ
КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Глава20
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Предмет и методы возрастной психологии ............................

71

Понятие возраста в психологии ..............................................

73

Возрастная эволюция мозга и психики ....................................

74

Основные теории взросления..................................................

76

Отечественные концепции развития психики ........................

80

Глава 21
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО ПОСТУПЛЕНИЯ В

ШКОЛУ Психическое развитие ребенка от

рождения до конца
первого года жизни.................................................................        86
Раннее детство (преддошкольный период)...............................        93
Дошкольный период ...............................................................       99

Глава 22
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Психологические особенности детей младшего школьного

возраста.............................................................................     105

Основные психологические проблемы периода вхождения

в школу..............................................................................      106

Адаптация ребенка к школе....................................................      108
Психологические трудности собственно младшего школьного

возраста.............................................................................      109

Антидисциплинарное поведение (трудновоспитуемость).........   113

377


background image

Схема обследования ребенка при жалобах на трудности
адаптации к школе ..................................................................     113

Глава 23
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО
И ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА
Общая характеристика периода взросления...........................

115

Психологическое развитие подростка и юноши.....................

117

Физическое развитие и взросление ......................................... 

121

Сексуальное развитие и взросление.......................................

129

Интеллектуальное развитие и взросление.............................. 

134

Социальное развитие и взросление........................................ 

136

Глава 24
ВОЗРА<ЛШ>ШОСОБЕННОСТИПСИХИЧЕСКОЙАКТИВНОСТИ В
ЗРЕЛОМ И СТАРЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
Психология периода взрослости .............................................      141
Старение и психология старости ..............................................      144

РАЗДЕЛ 6

ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО: ПСИХОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Глава 25
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ БОЛЬШИХ
СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
Социальная психология как наука............................................      153
Устойчивые большие социальные группы...............................       156
Стихийные группы ..................................................................     159

Массовые социальные движения ............................................       162

Глава 26
ПСИХОЛОГИЯ МАЛОЙ ГРУППЫ
Классификация малых групп ...................................................  167
Структура и феноменология малой группы ............................. 

171

Этапы и модели развития малой группы .................................. 

173

Механизмы групповой динамики.............................................  177
Лидерство и руководство в малых группах.............................. 

178

Эффективность деятельности группы......................................  181
Групповая терапия ...................................................................  184

378


background image

Глава 27 ЗАКОНОМЕРНОСТИОБЩЕНИЯИВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЛЮДЕЙ
Психологические и общественные отношения ........................  189
Общение и его структура.........................................................  190
Коммуникативная сторона общения.......................................  191
Интерактивная сторона общения............................................  196
Перцептивная сторона общения .............................................  200

РАЗДЕЛ 7
ЛИЧНОСТЬ И БОЛЕЗНЬ

Глава 28
ПСИХОГЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Учение о психической травме ..................................................  204
Фрустрация ............................................................................. 207
Мотивационные конфликты....................................................  210
Механизмы психологической защиты......................................  213
Психогенные нервно-психические заболевания .....................  214

Глава 29
ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ
РАССТРОЙСТВА
Определение и вопросы классификации .................................     226
История изучения проблемы психосоматических взаимосвязей     229
Психодинамические концепции и "гипотеза специфичности"

психологических факторов в генезе психосоматозов ........      231

Стресс и "неспецифичность" роли психосоциальных
факторов в генезе психосоматозов ...........................................    235
Психосоматический подход в медицине, психологические аспекты
диагностики и терапии психосоматических заболеваний .........     241

Глава 30
СОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА БОЛЕЗНИ
Внутренняя картина здоровья...................................................  248
Влияние болезни на психику человека.......................................  251
Внутренняя картина болезни .....................................................  254
Типы реакции на болезнь ..........................................................  256
Амбивалентность отношения больного к болезни....................  260

379


background image

Переживание болезни во времени..............................................   261
Возрастные особенности внутренней картины болезни...........    261

Глава 31
ПСИХОЛОГИЯ УМИРАНИЯ
Поведение и субъективные переживания умирающих..............  264
Состояние сознания в момент смерти ........................................   269
Терминальный больной и качество его жизни...........................    274

Глава 32
СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Психологические особенности личности суицидента ...............   282

Диагностика суицидального поведения.....................................   284
Постсуицидальное состояние ....................................................   289
Вопросы психотерапии и психопрофилактики суицидального
поведения..................................................................................   290

РАЗДЕЛ 8

ВРАЧ И БОЛЬНОЙ: ПСИХОЛОГИЯ
ЛЕЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Глава 33
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕАСПЕКТЬШОВСЕДНЕВНОЙ
ВРАЧЕБНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Врач как личность и вопросы профессиональной
пригодности к медицинской деятельности...............................     293
Больной и его образ "идеального врача"..................................      305
Личность больного и эффективность психологического
контакта с ним ........................................................................     307
Методики установления психологического контакта...............      308
Беседа: общая структура..........................................................     315
Основные формы психологического взаимодействия между
врачом и больным....................................................................     321
Характер заболевания и тип контакта.......................................     323

Глава 34
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ
Соотношение различных видов психологической помощи.....     332
Симптоматическая и патогенетическая психотерапия ............      336
Психодинамическое направление в психотерапии...................      342

380


background image

Гуманистическое (экзистенциально-гуманистическое, фено

менологическое) направление в психотерапии...................  344

Поведенческое направление в психотерапии............................  346
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия  349

Глава 35
ПСИХОЛОП1ЧЕСКШАСПЕКТЬШСИХОГИГИЕНЬ1
И ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ
Основы психогигиены .............................................................     352
Основные задачи психопрофилактики......................................     362

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.........................................     366

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ..................................................    368