ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.10.2020
Просмотров: 2581
Скачиваний: 3
случилось это только вчера
.
Впрочем
,
мне и прежде часто снились сны
,
помогавшие постичь свою истинную сущность и понять своих детей
,
Месяца
через три после рождения нашего сына Дилана
(«
сын моря
»)
Элайху
(«
ангел
-
хранитель
»)
мне приснился сон
.
Я увидел Дилана таким
,
какой он сейчас
,
уже
восьмилетним
,
и таким же крупным
(
для своего возраста
).
Мы отмечали его
день рождения
,
собралось много детей
.
Дилан присел рядом со мной и завел
очень взрослый разговор о жизни и о том
,
зачем мы здесь
.
Вскоре его сестра
Джейден
(
императорский камень из Китая
)
Саманта
(«
огонь
»)
тоже подошла к
нам и села послушать
.
Дилан сказал
,
что в один прекрасный день я проснусь и
постигну
,
кто я и что я
,
Он сказал
,
что мое настоящее имя
—
Тамалар
,
а потом
добавил
,
что сам он пришел из созвездия Кита и послан сюда
,
как и многие
другие
,
чтобы быть учителем для людей
,
Дилан назвал также настоящее имя
своей матери
,
но я его не запомнил
,
Еще в том сне он сказал
,
что мы с женой
тоже оттуда
,
откуда явился он
.
Было это больше восьми лет назад
,
Сон был таким живым
,
что я позвонил
матери и рассказал ей о нем
.
Она все записала
—
и я ей очень за это
благодарен
,
потому что вплоть до недавнего времени начисто позабыл о
случившемся и вспомнил лишь тогда
,
когда она прислала Дилану письмо и
рассказала ему эту историю
,
Он прочитал письмо
,
и я спросил
,
что он об этом
думает
,
а Дилан ответил
: «
Классно
.
Мне нравится
» —
и побежал играть
.
Он и
дочка порой просто поражают нас с женой своими замечаниями и суждениями
:
их мысли бывают не по возрасту глубокими и мудрыми
!
Впрочем
,
вспоминая о
том
,
кто они
,
я перестаю чему-либо удивляться
.
Отец воспитывал нас в духе мормонской веры примерно до тех пор
,
пока мне
не исполнилось восемь
.
В детстве мне очень нравилось ходить в церковь
,
но
потом
,
когда я чуть подрос
,
у меня начали возникать вопросы в отношении тех
доктрин
,
которые нам внушали
.
Дело не в том
,
что я перестал верить в Бога
или Изначального Творца
, —
нет
,
мне просто хотелось понять
,
откуда известны
те или иные вещи и почему люди подчас ведут себя совсем не так
,
как велит
Господь
.
В ту пору
,
когда у нас в доме жила первая мачеха
,
отец некоторое время
водил нас в унитарную церковь
,
Все было то же самое
,
просто название
другое
,
Потом мы посещали лютеранскую церковь
—
и опять ничего нового
!
Но
каждая Церковь утверждала
,
что она-то и есть истинная
.
Однако я считаю
,
что
истинная вера
—
в душе
,
Именно там мы находим Бога и истину
—
в самих
себе
,
а не в церкви или статуе
.
Конечно
,
очень здорово собираться вместе и
обсуждать в сложные времена свои чувства или рабочие проблемы
,
но я уже
много чего повидал
,
и мне кажется
,
что многим людям просто боязно заглянуть
в себя
.
Я ненавидел отца за то
,
что он заставлял меня ходить в церковь
.
После того
,
как отец разошелся с мачехой
,
мы какое-то время вообще не
ходили в церковь
.
Затем мы переехали
,
жили с тех пор вместе с бабушкой и
дедушкой
,
и папа снова начал ходить в церковь мормонов
.
Там он и
познакомился с нынешней нашей приемной матерью
—
женщиной
,
которую я
очень люблю и уважаю
.
Она тоже была из мормонов
,
но позволяла нам верить
в то
,
что мы сами считали правильным
,
и понимала
,
что все мы
—
очень
славные дети
.
Когда мне стукнуло двенадцать
,
отец принялся уговаривать меня стать одним
из священников этой церкви
,
но я без колебаний отказался
,
И отец смирился с
моим решением
,
хотя об этом его просили и многие другие прихожане
.
Кроме
того
,
у меня были
«
проблемы
»
в воскресной школе
:
я
,
видите ли
,
задавал
слишком много вопросов
.
Да как я посмел
?
Думаю
,
там повторилось то же
самое
,
что и в обычной школе
,
где меня считали
«
источником неприятностей
».
Я частенько был невнимателен и отвлекал других детей
,
но когда меня
вызывали
,
я всегда давал верный ответ
,
да еще и спрашивал о чем-то
учителей
—
а им порой было очень нелегко давать ответы на мои вопросы
.
Вскоре меня выгнали из воскресной школы
,
а отец
,
занимавший в иерархии
церкви довольно высокий сан
,
долго вел со мной воспитательные беседы
.
Я
говорил
,
что не делал ничего дурного
,
просто задавал вопросы
.
Я же не
виноват
,
что учитель не может на них ответить
!
На фоне всего этого я продолжал читать книги по восточной философии
.
Помимо прочего
,
меня отчислили из особого класса при церкви
,
где подростки
занимались глубоким изучением Библии и готовились к своей грядущей миссии
—
семинарии
.
Отец тогда преподавал в этом классе
,
и мы много говорили о
Христе
.
Я то и дело влезал в обсуждения с комментариями насчет Будды
—
заявлял
,
например
,
что Будда родился на пятьсот лет раньше Христа или что
их учения очень похожи
.
Отцу это ужасно не нравилось
,
и в конце концов он
сказал
,
что мне не стоит больше ходить на эти занятия
,
Позднее я понял
,
что
нам следует постигать все великие учения
,
выбирать из каждого все
,
что
больше подходит к условиям нашей жизни
,
и
,
как предлагал Будда
,
искать
«золотую середину
».
Все наши поступки должны бьпь основаны на доброте и
любви
.
Я твердо знаю
,
что ни разу в своей жизни не помогал другим из
рассчета получить что-то взамен
,
Какой бы значительной ни была моя помощь
,
мне всегда достаточно было просто услышать
«
спасибо
»,
Я не знаю
,
что нужно
сделать
,
чтобы это поняли все
.
Когда я говорю об этом другим людям
,
меня
просто никто не слушает
,
потому что я еще слишком молод
.
Я знаю
,
что я
—
целитель и учитель
,
но меня никто не станет слушать
.
Так
зачем мне что-то говорить
?
Я-то знаю
,
что могу сказать кое-что важное
,
но не
уверен
,
что люди готовы меня услышать
.
Когда у меня появляется возможность
вступить в подобные дискуссии
,
окружающие словно не обращают внимания на
мои слова
.
Скажем
,
когда я рассказал своему учителю тайцзи про книгу
«
Дети
Индиго
»,
он заявил
,
что это просто очередная нью-эйджевская мура
—
вот и
все
.
Мне
,
правда
,
удалось заставить его признать
,
что духовная и
психологическая эволюция вполне возможна
,
но он все равно не верил
,
что
она происходит именно сейчас
.
Я сказал в ответ
,
что мы все равно должны
надеяться
,
независимо от того
,
правда это или нет
.
Без надежды ничего не
изменится
.
А если наш мир не изменится
,
я просто не вижу смысла в
продолжении его существования
.
Надеюсь
,
он все-таки понял меня
,
Я женился
,
когда закончил школу
.
Мы с женой перебрались на Гавайи
,
какое-то время
побыли там
,
затем переехали в Колорадо
,
где живем и сейчас
.
Моя жена
благополучно наладила отношения с отцом
,
а теперь пытается улучшить
отношения с матерью
,
Думаю
,
она тоже Индиго
.
Именно поэтому мне так
хорошо рядом с ней
.
С самого первого дня нашего знакомства я знал
,
что ей
можно довериться во всем
.
Мы женаты уже девять лет и с каждым днем наши
отношения все крепче
.
Я пишу вам это письмо
,
чтобы узнать
,
поддерживаете ли вы связь с другими
Индиго
,
которые испытывают те же трудности
,
что и я
.
Мы знаем
,
кто мы
.
Мы
знаем
,
зачем мы здесь
,
но
,
судя по всему
,
многие другие люди еще не готовы к
общению с нами
.
Интересно
,
а нельзя ли устроить встречу для Индиго всех
возрастов
,
особенно для взрослых Индиго
?
Как приятно было бы пообщаться с
людьми
,
которые пережили то же
,
что и ты
,
и понимают
,
что ты чувствуешь
,
Лично мне кажется
,
будто я стою сейчас на вершине холма
.
Я добрался до
самого верха и готов
«
катить камни
» —
но с чего начать
?
Как мне воплотить в
жизнь свои таланты
,
как сделать их чем-то реальным
?
Мир должен понять
,
что
мы не обязаны жить так
,
как было принято до сих пор
.
Все мы можем иметь го
,
чего желаем
, —
и никто не останется обделенным
.
Нужно только жить Светом и
позволить Любви править этим миром
.
Глава восьмая
Чему мы научились
«Все наши попытки создать
«
светлое будущее
»
привели к появлению самого
суетного
,
состязательного
,
угнетенного
,
сверхорганизованного
—
и
,
вероятно
,
самого несчастного
—
поколения молодежи за всю историю
.
Такое впечатление
,
что мы с дьявольским рвением лишаем детей детства
».
Эда Ле Шань
,
американский педагог
,
автор книги
«
Заговор против
детства
»
С момента появления первых сообщений о Детях Индиго прошло два года
.
За
это время немалая часть основных сведений
,
представленных в нашей первой
книге
,
побывала на первых полосах газет
.
Мы
,
например
,
подчеркивали
,
что
многие основные школьные тесты давно устарели и вызывают у детей
отвращение
.
А когда мы писали эту
,
вторую книгу
,
на обложке журнала
«
Тайм
»
(12
марта
2001
года
)
был помещен образец теста способностей к обучению
(SAT),
а на страницах номера опубликовали ряд статей и интервью
,
в которых
педагоги утверждали
,
что этот тест
,
разработанный еще в
1926
году
,
окончательно устарел и сейчас бесполезен
.
Пресса и телевидение уже не раз привлекали внимание общественности к
обманам при участии учителей
,
закрывающимся школам
,
государственной
программе школьных ваучеров
* ,
обучению на дому и впечатляющим объемам
газетных новостей
,
связанных с СНВ и СНВГ
.
Как мы уже говорили
,
темой
передовиц нередко становились скандалы с риталином
.
Высказываемые
предположения о том
,
что многие дети сейчас принимают незаконно
выписанный риталин просто как
«
излюбленный наркотик
»,
по-видимому
,
подтверждают наши давние опасения
:
это лекарство
—
не решение
,
а
«косметическая мера
»,
причем очень скверная
.
Ведь мы действительно стоим
на пороге вполне возможной
«
всеобщей наркотической зависимости
»!
Есть
,
конечно
,
и приятные новости
:
статья в
«
Тайм
»
о шестилетних малышах
,
занимающихся йогой
,
свидетельствует
,
что дети овладевают подобными
формами сосредоточения и самопознания намного лучше
,
чем можно
*
Программа
,
предназначенная для выравнивания возможностей обучения детей из разных слоев населения
.
Программа основана на системе
прямого финансирования и
,
помимо прочего
,
обеспечивает малоимущим семьям возможность отдавать детей в частные школы
,
оплачивая
обучение с помощью ваучеров
. —
Прим
.
перев
.
предположить
.
Во многих других журналах тоже появлялись статьи о
«
новых
детях
» (
хотя их далеко не всегда называли Детьми Индиго
).
Упоминали мы и о летних лагерях для Индиго
,
которые открываются по всей
стране
.
Хотите узнать об одном из них
,
в Айдахо
?
Войдите в Интернет на
страницу
.
Вот цитата оттуда
: «
Лагерь помогает каждому
ребенку открывать собственные истины
,
изучать свои таланты и возможности
.
Здесь учат уважать самих себя
,
других людей и весь окружающий мир
».
И о трагическом
:
есть дети
,
которые убивают других детей
...
Вероятно
,
трудно даже представить себе нечто более отчаянное
,
чем такую попытку
привлечь к себе внимание
,
бросить вызов в лицо всему обществу
,
Подобные
трагедии
—
оглушительный сигнал тревоги
,
настойчиво призывающий к
переменам в семейном и школьном воспитании
.
Эти факты долгие годы были и
остаются одной из главных причин нашей работы над темой Индиго
.
Наши
сердца разрываются от сочувствия к родителям и ученикам
,
которые оказались
вовлеченными в столь ужасные события
.
Судя по всему
,
с теми драгоценными
душами
,
которых мы зовем своими детьми
,
вновь и вновь происходят
невообразимо чудовищные катастрофы
.
Ярость достигла точки кипения
—
главным образом
,
вследствие полного
отчаяния целого поколения родителей и педагогов
,
которые чувствуют
,
что
сделали все возможное
,
но нечто очень важное все-таки
«
ускользнуло сквозь
пальцы
»
и привело к тому существенному изъяну
,
что обнаружился в прежде
едином течении школьного воспитания и обучения
, —
к порочной
неправильности
,
повредившей умы детей
,
которые несут в школу пистолет
,
чтобы расправиться со своими сверстниками
.
Несколько крайне обеспокоенных
и весьма образованных специалистов прислали нам письма
,
где отмечали
,
что
с нашей стороны будет просто бессовестно делать вторую книгу об Индиго
«белой и пушистой
».
По их мнению
,
в происходящем нет ничего милого и
веселого
.
Эти люди настаивали на идее помощи и считали
,
что вторая книга
должна быть похожей на первую
,
то есть содержать серьезные советы для
родителей и педагогов
.
Мы во многом разделяем эти тревоги и хотим сказать
,
что сейчас сразу несколько авторов
(
и мы в том числе
)
готовят к изданию
книги
,
где
«
подхватят брошенную перчатку
»
и пополнят свод научных
сведений
,
касающихся Индиго
.
Одна из таких книг была написана доктором философии Дорин Вэчью
,
которая в свое время внесла свой вклад в материалы наших
«
Детей Индиго
».
Позднее она написала книгу
«
Уход за Детьми Индиго и их режим питания
»
(вышла в свет в августе
2001
года
).
К печати готовятся еще несколько работ
,
а
введенное нами в
1999
году понятие
«
Дети Индиго
»
уже прижилось в
Интернете
.
Не так давно мы ввели это выражение в строку поиска одного из
самых популярных поисковых средств
(
они просматривают Интернет и выдают
списки сайтов с вхождениями выбранных слов
)
и узнали
,
что сочетание
«
Дети
Индиго
»
встречается в сети около
68
тысяч раз
.
Когда мы писали эту книгу
,
в нашем собственном районе
,
в окрестностях
Сан-Диего
,
прошли памятные службы и похороны
...
Во всех местных газетах в
те дни напечатали фотографии двоих старшеклассников
,
убитых неделей
раньше во время трагических событий в школе Сантана
(
г
.
Санти
).
Трагедия
вызвала всеобщее возмущение и всплеск эмоций
.
Родители школьников
блокировали улицы и презрительно освистывали клаксонами машин тысячи
репортерских фургонов
,
съехавшихся со всей Америки
.
Журналисты наводнили
город
,
словно напичканные электроникой стервятники
,
и безжалостно совали
свои микрофоны и камеры прямо в лицо скорбящих родителей
,
учителей и
учеников
: «
Что вы тогда чувствовали
?
Что вы видели
?»
Но люди устали вновь
и вновь переживать этот кошмар
.
Нам нужны реальные ответы
,
а не жестокие в
своей откровенности телевизионные репортажи
.
10
марта
2001
года Билл Мейхер
,
ведущий телепрограммы
«
Политическая
некорректность
»,
занял свое место перед камерой и сообщил всему
американскому народу
,
что он в бешенстве
. «
Нам пора отвоевывать власть в
семье
», —
заявил он и добавил
,
что относиться к детям как равноправным
членам семьи было в корне неправильно
. «
Они захватили власть над нами
, —
сказал он
, —
и подчинили себе нашу жизнь
».
Затем он пустился в
рассуждения
;
дети
,
мол
,
должны делать
,
что сказано
,
как было в старые
добрые времена
,
и давать им волю не следует
.
Их нужно поставить на место
.
Взрослые
,
в отличие от детей
,
умудрены опытом
,
подчеркивал Билл Мейхер
,
и
ребенку нельзя позволять
«
дергать нас за ниточки
».
И он вовсе не шутил
!
Мы
сидели перед экраном и чувствовали себя так
,
будто нас предали
:
на свет
Божий вновь всплыло невежество устаревшего мышления
.
Среди тех
,
кто начинал палить в школе из пистолета
,
ни разу не встречалось
детей
,
к которым в семье относились с уважением
,
для которых родители были
лучшими друзьями и которые имели дома равное
«
право голоса
».
Это
—
самые
основы воспитания Детей Индиго
;
именно эти принципы внушают детям
правильную самооценку и учат их отличать доброе от дурного
впоследствии
,
когда они попадают в неизбежную для нашего общества
атмосферу власти старших
.
Исключений из правила практически не было
:
зачинщиками трагедий в
школьных дворах были растерявшиеся в этой жизни дети
,
лишенные
возможности обсуждать свои проблемы дома либо имеющие совершенно
легкомысленных родителей
.
Бывало
,
отцы и матери даже не догадывались
,
что
ребенок сооружает бомбу прямо у них в гараже
!
Статистика доказывает
,
что
«дети-убийцы
»
в большинстве случаев были совершенно измучены
,
часто
терпели издевательства в школе и просто не могли справиться с
накапливающимся изо дня в день напряжением
.
И вместо того
,
чтобы прийти
домой
,
в лоно семьи
,
к
«
задушевным друзьям
»,
некоторые такие дети
придумали
«
мстительную реальность
»
со своими собственными смертельными
играми или пышущими ненавистью сайтами в Сети
.
Нынешние исследования
свидетельствуют
,
что многие из этих детей принимали риталин
—
очередное
подтверждение того
,
что это лекарство отнюдь не оправдывает всех надежд
.
Эти дети почти не общались с родителями
—
возможно
,
просто не чувствовали
,
что в семье есть хоть кто-то
,
с кем есть смысл поговорить
.
При всем нашем уважении к господину Мейхеру и его тончайшему чувству
юмора
,
нам кажется
,
что своими замечаниями он оказал медвежью услугу
детям всей страны
.
Неужели мы вправе полагать
,
будто эти дети
—
одни из них
уже мертвы
,
другие отбывают наказание за свои преступления
—
вели бы себя
намного лучше
,
если бы их с самого детства шлепали по попке и твердили им
:
«будь хорошим
»?
Этим Индиго
,
живым олицетворениям человеческой мудрости