ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.10.2020
Просмотров: 2531
Скачиваний: 3
животе
,
бессонницей и задержкой роста
, —
не говоря уж о недавнем
исследовании
,
во время которого риталин вызвал у лабораторной крысы рак
печени
.
Однако родителей все это не остановило
.
Преподаватель философии
Колорадского университета
,
доктор философии Кла-удиа Миллз отмечает
: «
Мы
даем детям риталин отчасти потому
,
что не в силах смириться с успеваемостью
ниже среднего уровня
.
Нам хочется
,
чтобы все дети были выше среднего
уровня
!»
А вот еще одна показательная статья
(
Рейтере
, 14
сентября
2000
года
):
Юристы утверждают
:
производители лекарств и психиатры выдумали
СНВГ
,
чтобы продавать риталин
!
Эдвард Тобин
(статья приводится с сокращениями
)
НЬЮ-ЙОРК
(
Рейтере
). —
Ричард Скрагз
,
авдокат
,
который в
1998
году
руководил урегулированием судебного процесса между штатами США и
табачной промышленностью
,
назвал судебные иски против производителей
риталина
(
лекарства от расстройств
,
связанных с гиперактивностью
)
«очередным полем боя коллективных исков
»
общенационального масштаба
.
Юрист из штата Миссисипи возглавляет группу адвокатов
,
выступающих от
имени истцов
,
которые заявляют в двух судебных исках
,
что производители
этого лекарства в сговоре с психиатрами
«
выдумали
»
расстройство под
названием синдром нарушения внимания с гиперактивностью
(
СНВГ
).
Скрагз
,
впервые попробовавший себя в коллективных исках национального
масштаба
,
когда успешно провел кампанию против асбестовой
промышленности
(
это было еще до
обуздания табачных магнатов
),
настойчиво доказывает
,
что на кону
—
здоровье четырех миллионов детей
,
принимающих совершенно ненужное
лекарство
.
В двух судебных исках
,
поданных в государственный суд города Хакенсек
(штат Нью-Джерси
)
и федеральный суд Сан-Диего
,
перечисляются
швейцарская группа здравоохранения
«
Новартис
AG»,
Американская
психиатрическая ассоциация(ЛЯЛ
)
и некоммерческая общественная группа под
названием
«
Дети и взрослые
,
страдающие нарушением внимания и
гиперактивностью
».
Юристы добиваются для своих групповых исков статуса общенациональных и
требуют многомиллиардного возмещения ущерба
.
Компания
«
Новартис
»
и
Ассоциация отвергают выдвинутые обвинения
.
«Основой жалобы послужил тот факт
,
что ответчики неоправданно
расширили определение СНВГ
,
чтобы оно включало
«
нормальных
»
детей и
давало возможность рекламировать и продавать больше лекарств
,
лечить еще
больше людей
, —
заявил Скрагз в телефонной беседе с корреспондентом
Рейтере
. —
Эти обвинения представляют собой очередные общенациональные
групповые иски
,
но
,
поскольку дело касается детей
,
они имеют
исключительную важность
.
Правительственные чиновники
,
фармацевтические
компании и специалисты в области здравоохранения уже довольно давно
спорят о правомерности применения ритали-на для лечения детей от синдрома
нарушения внимания с гиперактивностью
(
СНВГ
).
Лекарство присутствует на
рынке уже более сорока лет
,
но в поле внимания широкой общественности
этот вопрос попал после весенней инициативы Белого Дома
,
направленной на
сокращение числа детей
,
которых лечат препаратом
,
известным в химии под
названием метил-лефенидат
».
Скрагз
,
чей совокупный гонорар за услуги по судебным разбирательствам с
табачной промышленностью составил
400
миллионов долларов
,
утверждает
,
что в случае с ритали-ном основным
побуждением для него является забота о здоровье общества
,
а конечная цель
поданных судебных исков заключается в принципиальном изменении
нынешней схемы применения этого лекарства
.
«Сейчас диагностическим критериям
,
допускающим использование риталина
,
удовлетворяет практически любой ребенок
.
Эксплуатируя родительское
беспокойство за благополучие детей
,
производители и психиатры получают
неправомерную прибыль
.
Я считаю
,
что это заслуживает сурового осуждения
,
поскольку может привести к непредсказуемому влиянию на здоровье очень
многих американских детей
», —
сказал Скрагз
.
По его словам
,
адвокаты добиваются квалификации своих групповых исков
как общенациональных и надеются на появление других подобных судебных
исков
—
на том основании
,
что
«
критерии диагностики этой болезни
расширены искуственно
,
чтобы охватить как можно больше детей и продавать
больше лекарств
».
* * *
«Ничто из того
,
что мы делаем для своих детей
,
не проходит незаметно
.
Порой кажется
,
что они этого не замечают
,
думают о своем
,
отводят глаза
и совсем уж редко благодарят
,
но все
,
что мы для них делаем
, —
не напрасно
».
Гаррисон Кейлор
Глава седьмая
Глазами индиго
Самыми трогательными и глубокими из полученных нами откликов на первую
книгу стали письма от самих подростков и молодых людей из числа Индиго
.
И
хотя большинство
«
настоящих
»
Индиго
—
еще совсем дети
,
многие из их
предшественников уже вступили в пору отрочества
,
а кое-кому уже за
двадцать
.
Нам кажется
,
уже нет смысла заострять внимание читателей на том
,
как выглядит сейчас мир подростков и какие ужасные страсти в нем порой
кипят
.
В книге
«
Дети Индиго
»
мы уже говорили
,
что одна из характерных черт
Индиго
—
ощущение самого себя как взрослого в теле ребенка
...
Не раз мы
говорили и о том
,
что недостаток уважения вызывает у Индиго совершенно
искреннее отчаяние
.
Они чувствуют себя совсем взрослыми
,
но родители и
учителя продолжают видеть в них только
«
детей
».
Раздражительность
,
накопленная дома
,
подчас выплескивается в других местах
(
например
,
в
школе
),
а чем все это заканчивается
,
мы прекрасно знаем по сложившейся
сейчас общей картине
.
В первой книге мы опубликовали два письма от молодых людей
,
которые
рассказывали
, «
что значит быть Индиго
».
В ответ на эти два письма мы
получили множество отликов от других молодых людей
,
восклицавших
«
Да
,
и я
тоже
!».
Теперь нам хочется предложить вам еще несколько историй
,
написанных самими Индиго
.
У вас может сложиться впечатление
,
что эта глава
предназначена для них
,
но на самом деле она
—
для
вас
.
Чем внимательнее мы прислушаемся к мнению своих
«
юных взрослых
»,
тем больше согласия будет в наших семьях
.
И мы вовсе не
«
подтасовывали
»
факты
.
Большая часть полученных нами
писем действительно начиналась словами
: «
Мне шестнадцать лет
...»
Как
известно
,
это тот самый
«
переходный возраст
»,
когда дети становятся
взрослыми
.
Это переломный момент
,
с которыми связаны важнейшие вопросы
жизни
:
степень самоуважения
,
первая любовь
,
выбор профессии и так далее
.
Некоторые из этих писем пришли сразу после того
,
как мы опубликовали
свою первую книгу
.
Многие были получены нами буквально перед тем
,
как эта
,
вторая книга должна была отправляться в типографию
.
Если нам не удавалось
связаться с автором
,
мы меняли его имя
,
чтобы не нарушать принципа
конфиденциальности личной переписки
.
Тем не менее мы сомневаемся
,
что эти
авторы отказали бы нам в просьбе разрешить ознакомить с их письмами
широкий круг читатели
.
Вообще говоря
,
нам кажется
,
что все эти молодые
люди писали нам именно с такой целью
—
с желанием
,
чтобы все вы узнали о
феномене Индиго как можно больше
.
Читая эти истории
,
помните
,
что они
«
не обработаны
»
и рассматриваются
через
«
фильтр восприятия
»
молодых людей
,
переживающих муки взросления
,
—еще не взрослых
,
но уже и не детей
.
Возможно
,
в этих рассказах и нет
ответов на все вопросы
,
но переживания
«
из первых рук
»
безусловно
представляют для нас огромную ценность
.
Помните характерные черты Индиго
,
которые перечислялись в нашей первой
книге
?
Мы говорили тогда
,
что этим детям отчаянно хочется найти хоть кого
-
то
,
кто мыслил бы так же
,
как они
.
Кроме того
,
мы указывали на еще одну
своеобразную черту их характера
:
они терпеть не могут
,
когда проверяют их
уже усвоенные знания или то
,
что они считают для себя
«
пройденным этапом
».
Обсуждали мы и тот факт
,
что учителям прежде всего нужно завоевать
уважение этих детей
,
а не ждать от них почтительности лишь потому
,
что
учителя имеют над ними определенную власть
.
Мы рассказывали
,
что
некоторые ученики ощущают во взрослых
(
например
,
в характере тех же
учителей
)
отсутствие внутренней гармонии и словно
«
отворачиваются
»
от
подобных людей
.
Наконец
,
мы говорили
,
что
,
если эти дети не добиваются
желаемого
,
они собираются в своего рода
«
группы взаимной поддержки
»,
а
подчас и пытаются найти на стороне нечто такое
,
что позволило бы
«
выпустить
пар
»,
то есть накопившееся раздражение и обиду
.
Мы напоминаем обо всем этом по той причине
,
что многие эти особенности
можно отследить в каждом из приведенных ниже рассказов
;
заметите вы и
многочисленные вопросы
,
которые уже возникали в наших предшествующих
дискуссиях
.
Обратите
,
однако
,
внимание и еще на кое-что
:
дети искренне
благодарны родителям и учителям
,
когда те прилагают все старания
,
чтобы
найти с Детьми Индиго общий язык
.
Разумеется
,
с той же откровенностью дети
высказываются и о том
,
что им не по душе
.
Самое последнее письмо в этой главе прислал взрослый Индиго
,
пожелавший
поделиться с нами историей своей жизни и объяснить
,
что значит подвергать
все сомнению
.
Он рассказывает о том
,
как протекало его развитие и какие
религиозные переживания он испытывал
.
Помните
,
что мы говорили о
духовности Индиго
?
Они любят бывать в церкви
,
но не потерпят ничего
поверхностного
!
Это маленькие шаманы
,
которые мгновенно подмечают
,
что
пастырь порой знает меньше
,
чем сами Индиго
(
и это
,
увы
,
часто приводит к
неприятностям
).
Нам хочется поблагодарить всех авторов этих писем за их смелость
.
Кроме
того
,
мы выражаем искреннее восхищение их жизнью и хотим сказать им
:
мы
убеждены
,
что вы
—
невероятно ценные для всего человечества люди
!
То
,
о
чем вы рассказываете
,
имеет огромное значение для всех нас
,
независимо от
нашего возраста
.
Повторим уже сказанные нами слова
:
эти молодые люди могут очень многому
нас научить
.
Надеемся
,
вы
«
вслушаетесь
»
в их слова
,
читая эти откровенные
рассказы
.
Авторам
«
Детей Индиго
»
Лиза Уоплис
Хотя я еще не дочитала до конца даже первую главу вашей книги
,
мне уже
хочется вам написать
.
Мне шестнадцать лет
,
и я точно знаю
,
что я
—
одна из
тех
,
о ком вы говорите
,
Мне рассказывали
,
что я с раннего детства начала
расспрашивать
,
откуда мы пришли
.
Я задавала маме вопросы
,
которые ей
никогда и в голову не приходили
.
Долгое время я чувствовала себя очень
одинокой
—
несмотря на то
,
что у меня всегда было много друзей и близких
людей
.
Часто возникало такое чувство
,
что я способна на что-то большее
,
чем
все остальные
.
Много-много раз я вела себя намного
«
взрослее
»,
чем мои
сверстники
,
Уже к подростковому возрасту я самостоятельно разобралась в
том
,
как устроен мир и я сама
,
хотя мои родители до сих пор бьются над
некоторыми из этих вопросов
.
Всю свою жизнь я чувствовала себя какой-то неполной и ужасно одинокой
.
Как ни странно
,
так было вплоть до минувшей недели
,
когда я наконец-то ясно
осознала собственное восприятие духовных вопросов и свою
«
другую
половину
»,
Простите
,
если я пишу сбивчиво
,
но я
,
так сказать
,
кое-что
«придерживаю
»
и говорю не все
.
В разговоре с одним из моих лучших друзей
—
хотя он мне не просто друг
,
а нечто большее
(
не в сексуальном смысле
,
в
духовном
!) —
мы оба выяснили
,
что чувствуем практически одно и то же
.
Мы
оба ощущаем
,
что воспринимаем мир глубже
,
чем остальные ребята
,
и достигли
такого уровня внутренней гармонии
,
какого многим просто не суждено достичь
.
И мы оба думаем
,
что школа
..,
ну
,
не то чтобы нам там скучно
,
просто такое
ощущение
,
что в этом нет смысла
!
И еще
:
мы оба чувствовали себя очень
одинокими
.
Во время того разговора мы поняли
,
что оба являемся древними душами и
нынешнее воплощение на Земле для нас
—
последнее
,
Положив телефонную
трубку
,
я поняла
,
что уже не одинока
.
А когда я начала читать про других
Индиго
,
у меня сразу
появилось чувство родства с ними
.
Как здорово было бы
встретиться с ними со всеми
!
Когда я читаю вашу книгу
,
у меня мурашки бегают по коже
,
мне просто
плакать хочется
.
Мне так приятно знать
,
что где-то на свете есть и другие
.
Хотя меня окружают чудесные
,
замечательные люди
,
я чувствовала себя
совершенно изолированной от мира
—
конечно
,
пока не узнала своего друга
«по-настоящему
»,
Теперь я знаю
,
что мы с ним не одиноки
.
Спасибо за вашу
книгу
!
Жизнь Индиго
—
глазами Индиго
Катарина Фридрих
Я
—
Индиго
«
меж измерениями
»
из Австралии
.
Мне шестнадцать лет
,
и не так
давно я вступила в период
«
кризиса среднего возраста
» (
так мама говорит
).
Три месяца мама
,
которая больше десяти лет в одиночку растила меня и мою
младшую сестренку
,
уже всерьез подумывала
,
не отвести ли меня в
поликлинику
,
чтобы мне прописали успокоительное
:
я кричала
,
истерически
рыдала и умоляла ее отпустить меня аомой
(
иными словами
,
дать мне умереть
—
и вернуться к Духу
).
Я искусала себе все руки
,
я в буквальном смысле рвала
на себе волосы
.
Помню
,
как отчаянно я молила маму
,
чтобы она меня
послушалась
.
Боже мой
,
подумать только
!
Мама всегда относилась ко мне как к взрослой и представляла своим
знакомым как равную себе
.
Она никогда не отказывалась меня выслушать
,
всегда чувствовала
,
если что-то было не так
,
и говорила со мной
,
пока я все не
рассказывала
.
Конечно
,
у нее сердце разрывалось
,
когда она столкнулась с
подростком на грани безумия
,
умоляющим
,
чтобы его выслушали
.
Когда она
говорила
: «
Все в порядке
»,
я только начинала рыдать еще сильнее
, —
я знала
,
что далеко не все в порядке
,
и отчаянно хотела
,
чтобы хоть кто-нибудь мне
помог
.
В общем
,
проблема была совсем не в том
,
что мама меня не хотела
выслушать
, —
меня не слышали
s
школе
.
Первые школьные годы были у меня чудесными
.
Чаще всего я вспоминаю о
них
,
когда мечтаю над книгами о всяких историях
,
сказках и волшебстве
.
Одно
из самых ярких и дорогих мне воспоминаний
:
я лежу под деревом
,
усыпанным
желтыми цветками
,
и читаю книгу
—
но вижу себя со стороны
,
будто наблюдаю
за самой собой
,
Правда
,
я всегда читала сказки только до половины
,
а потом
сама придумывала им концовки
.
Я жила в раю
,
который почти не имел ничего
общего с учителями
,
Большую часть времени я проводила наедине с собой
,
но
мне это нравилось
.
Я действительно чувствовала
,
что непохожа на остальных
,
хотя знала
,
что я просто
«
не такая
» —
но ничуть не хуже других и вовсе не
замкнутая
.
Я смотрела на окружающих
,
видела
,
как они себя ведут
,
но сама
вела себя иначе
.
Моим любимым словом было
«
Почему
?» —
чаще всего в
вопросах
«
Почему он это делает
?»
и
«
А почему я должна это делать
?».
Эти
вопросы не означали
,
что я против этого или бунтую
.
Мне просто хотелось
понять
!
Все изменилось
,
когда мне было лет семь-восемь
,
В школе начались уроки
музыки
.
Занятия сводились к тому
,
что учительница рисовала на доске ноты
,
а
потом мы должны были отстукивать их на барабанчиках в такт ее указаниям
—