ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.10.2020
Просмотров: 2519
Скачиваний: 3
Моя история касается Мелиссы и Джошуа
.
Однажды после обеда
,
когда я
забрала их двоих из школы
,
Мелисса принялась рассказывать мне по дороге о
событиях минувшего вечера
,
Они со школьными друзьями были на вечеринке
,
и теперь Мелисса хотела
,
чтобы я растолковала ей один эпизод
,
который там
приключился
.
Чтобы все стало понятнее
,
я вернусь на несколько дней назад
,
когда Мелисса
попросила меня помочь ей понять характер определенных взаимоотношений
,
Дело в том
,
что в школе у нее есть парень
,
и они действительно друг другу
очень нравятся
,
хотя оба то и дело
«
бьют друг друга в больные места
».
Мелисса сознавала
,
что ее чувства в подобных столкновениях
—
это некое
предупреждение
,
а ее приятель в данном случае играет роль
«
вестника
».
Поэтому она хотела не столько изменить своего парня
,
сколько понять смысл
«посланий
»,
то есть изменить сам характер их отношений
.
Я поздравила ее с
тем
,
что она так быстро постигла эту истину
,
и предложила просто присесть и
вместе попросить совета и прояснения сложившейся ситуации
.
Мы
сосредоточились на своих сердцах
,
распахнули их любви
,
и Мелисса вслух
высказала свое намерение
.
Посидев немного в тишине
,
мы поделились своими
мыслями и чувствами
.
Мелисса решила
,
что в следующий раз
,
когда у них с ее
парнем случится размолвка
,
она мысленно поблагодарит его за эту
возможность чему-то научиться
,
откроет свое сердце и направит на него поток
любви
.
А теперь вернемся к разговору в машине
,
Мелисса сказала
,
что накануне
вечером ее друг разозлился на нее
,
но она не стала огрызаться и молча
поблагодарила его
,
распахнула свое сердце и послала ему поток любви
.
Она
призналась
,
что явственно ощущала в сердце нечто особенное
,
а потом оттуда
прямо к его сердцу вышел луч света
—
и несколько секунд царил полный
покой
.
Но тут Мелиссе вдруг почему-то стало страшно
,
и она прервала поток
любви
,
Она сама не поняла
,
что случилось
,
и теперь просила меня пояснить
.
Я
сказала
,
что открытое сердце может сделать человека очень уязвимым
,
но ей
не стоит сдаваться после одной-единственной попытки
,
потому что любовь
сильнее страха
.
Джошуа сидел все это время на заднем сиденье и играл с малышкой-сестрой
.
Он словно и не обращал внимания на наш разговор
—
во всяком случае
,
я так
считала
.
Но тут он подался вперед
,
к нам
,
и сказал
: «
Мисса
,
может
,
когда ты
открыла свое сердце и направила на своего парня поток любви
,
ты
почувствовала его страх
,
а не свой
?
Что
,
если его злость
—
это и был страх
?»
Я
кивала головой
,
а тем временем меня охватывало чувство благоговения
.
На
глаза навернулись слезы счастья и благодарности
,
мне даже трудно стало
вести машину
.
Я могла сказать в ответ только одно
: «
Да
,
да
,
конечно
,
Джошуа
!
Именно так
все и было
:
Мелисса разгоняла этот страх своей любовью
!»
Мы с Мелиссой
погрузились в размышления над этими мудрыми словами
,
а Джошуа опять
принялся играть с сестренкой
.
Он и не подозревал
,
что сердце мое пело
,
а
душа парила высоко-высоко
.
Я была безмерно рада тому
,
что рядом со мной
настоящие учителя любви
—
мои дети
.
О чем думает малыш
,
когда ему всего-то десять месяцев
?
Возникают ли у
него мысли помочь маме
—
или вообще какие-то иные идеи
,
кроме той
,
что он
сам нуждается в помощи
?
Ниже описана классическая ситуация в стиле
Индиго
.
Может показаться
,
что это уж слишком
,
но примите во внимание то
,
что говорят о первых месяцах жизни специалисты по детскому развитию
.
Дети
Индиго не только демонстрируют ко многому отношение
«
плавали
,
знаем
»,
но
и обладают мыслительными способностями
,
выходящими далеко за рамки
ожидаемого
.
Вот несколько случаев
,
которые заставят призадуматься о том
,
какими были в десятимесячном возрасте мы с вами
—
и какие они
,
нынешние
Дети Индиго
.
Стул Мари
Элен Дюбуа
Когда Али было десять месяцев
,
ему каким-то чудом удалось затолкать на
кухню стул
.
Я очень рассердилась
,
объяснила ему
,
что на кухне слишком
тесно
,
отобрала стул и отнесла назад
,
в комнату
.
Али не заплакал и просто
стал играть
.
Спустя часа три я заметила
,
что одна из лампочек на кухне перегорела
, —
и
только тогда поняла
,
зачем Али пытался затащить сюда стул
.
Он просто хотел
помочь мне поменять лампочку
,
но не мог сказать этого словами
!
В тот день
меня преследовало чувство вины
,
и я пообещала себе не раздражаться и
стараться понять
,
почему мой сын ведет себя так
,
а не иначе
,
В ту пору я еще
не слышала о Детях Индиго
,
но уже понимала
,
что мой сын особенный
.
Я
чувствовала
,
что он в каком-то смысле сообразительнее меня
.
Думаете
,
это была случайность
?
Но вот тот же ребенок через четыре месяца
—
рассказ Мари-Элен Дюбуа еще не закончен
...
Когда Али исполнилось четырнадцать месяцев
,
он впервые открыл кухонный
шкаф
,
Шкафчик у меня небольшой
,
и там целая гора кастрюль всех форм и
размеров
.
Все расставлено очень аккуратно
,
потому что места действительно
мало
.
Обе полки забиты до отказа
.
Али пробрался в кухню
,
открыл шкафчик и
принялся выкладывать все на пол
. «
О Боже
! —
сказала я себе
. —
Теперь в
кухне будет жуткий беспорядок
,
и мне потом придется расставлять все
заново
!»
Но я ушла из кухни
,
решила дать сыну возможность позабавиться
новыми игрушками
.
Вернулась я минут через двадцать
,
и меня ждал настоящий сюрприз
:
на полу
не было ничего
! «
И где это
,
интересно знать
,
все мои кастрюли
?» —
спросила я
вслух
,
открыла шкафчик и обнаружила
,
что Али расставил их все в точности на
прежние места
.
А кастрюль было добрых два десятка
!
С тех пор он делал то же
самое каждый раз
,
когда играл с кастрюлями
,
В способности этих детишек порой просто невозможно поверить
.
Если вы
тоже мама
,
то последняя история
,
несомненно
,
покажется вам совершенно
невероятной
!
Но что скажете насчет следующей
?
За минувший год у нас накопилось много
рассказов о детях
,
которые приводили родителей в магазин
,
чтобы те купили
нашу первую книгу
, «
Дети Индиго
*!
Но как они могли догадаться
,
что эта
книга поможет им
(
точнее
,
их родителям
)?
Откуда они знали
,
о чем там речь
?
Мы не в силах ответить на эти вопросы
,
но можем привести в подтверждение
две истории
.
Первая
—
о Дэвиде
.
Судя по всему
,
он помог своим родителям найти эту книгу
в самый подходящий момент
.
Вторая история посвящена мальчику
,
который
часто читает вместе с мамой
—
в том числе
,
и книгу о Детях Индиго
!
По дороге к врачу
Петра
-Capa
Ньюмайер
Огромное спасибо за вашу чудесную книгу
«
Дети Индиго
».
Она спасла моего
шестилетнего сына Дэвида Натана
!
Мои слова могут показаться
преувеличением
,
но это чистая правда
.
Все мы уже готовы были сдаться
:
наш
сын очень умненький и восприимчивый
,
и потому он был совершенно
непослушным и не умел ладить со своими ровесниками
.
Говорить он начал
,
когда ему было всего восемь месяцев
,
а читать и считать
научился сам в трехлетнем возрасте
,
Сейчас его больше всего интересуют
науки
,
особенно астрономия
.
Каждый день он говорит с Богом и ангелами
,
которых называет
«
мои ангелы
»
или
«
мой народ
»,
Говорит
,
что он
—
царь
.
Такое впечатление
,
будто он знает все на свете
.
Он часто вел себя по отношению к нам очень агрессивно
,
со злобой
,
потому
что мы не понимали его поступков
.
А мы с отчаянием спрашивали себя
(
и его
самого
),
почему же он не просто
«
как все дети
»,
В конце концов по дороге к врачу
,
который начал лечить моего сына
риталином
*,
Дэвид Натан попросил меня заехать в один магазин
.
Он сказал
,
что мы должны купить книгу про Ин^го
,
Я уже видела эту книгу однажды
,
даже подумала
,
что надо бы ее купить
(
правда
,
тогда я еще не знала
,
кто
такие
«
Дети Индиго
»),
И с той минуты
,
как я купила ее
,
поведение моего сына
полностью изменилось
.
Он сразу стал счастливым и довольным
.
И до сих пор
такой
!
P. S.
Дэвида не будут лечить риталином
!
Он говорит
,
что я делала все как надо
Ди
Просто хотела поблагодарить вас за книгу о Детях Индиго
, V
меня
тринадцатилетний сын
,
и мне кажется
,
он тоже Индиго
.
Я часто ловлю себя на
том
,
как рассказываю другим
,
что он особенный и традиционные приемы
воспитания к нему не применимы
,
Впрочем
,
мне никогда не удавалось хорошо
обьяснить
,
почему
.
Многие из моих родственников считают
,
что я уже пару лет
как
«
упустила
»
его
.
Но я не теряю веры в то
,
что правильно понимаю
,
каким
он был и каким станет
,
Сейчас я вижу
,
как в нем
«
оживает
»
нечто большее
.
Ваша книга действительно помогла мне лучше его понять
.
Мы узнали о
«
Детях Индиго
»
из статьи в газете
,
и сын предложил мне купить
эту книгу
,
чтобы мы читали ее вместе
. V
него трудности с чтением
,
и он сам
знает
,
что в этом ему нужна помощь
,
но с той поры как я принесла ее домой и
прочла ему несколько абзацев
,
он уже много раз брался за нее сам
.
Он
говорит
,
что я интуитивно делала все именно так
,
как предлагается в этой
*
Риталин
—
ноотропный препарат
,
подавляющий чрезмерную активность головного мозга
.
Помимо прочего
,
применяется для лечения СНВ
(синдрома нарушения внимания
).
Вызывает привыкание
,
имеет множество негативных побочных эффектов
.
Американские врачи активно
выступают против использования риталина в детской психиатрии
. —
Прим
.
перев
.
книге
,
Я посоветовала эту книгу всем моим родственникам
,
у которых есть
дети
,
а также нескольким учителям моего сына
.
Надеюсь
,
она понравится им
не меньше
,
чем мне самой
!
Далее приводится история
,
которая показывает
,
что некоторых детей
интересует кое-что поважнее современных жестоких фильмов и компьютерных
игр
;
к тому же они уже составили для себя очень мудрое мнение о подобных
вещах
.
Подчас нам кажется
,
что дети не в состоянии самостоятельно отличить
реальное от выдумок
,
и потому мы ограничиваем им доступ к играм и фильмам
такого рода
.
Это
,
конечно
,
похвально
,
но следующая история убедительно
доказывает
,
что некоторые дети прекрасно понимают разницу
,
даже когда речь
идет о занятии вполне серьезном
.
Вот рассказ о мальчике
,
который принял весьма любопытную
«
стойку
»,
всерьез занимаясь боевыми искусствами
.
Учитель каратэ предлагает свой
взгляд на историю Джомби
—
воина Индиго
,
который не хотел воевать
.
Обучение Джомби
Роберт Джейкобе
В
80—90-
х годах я вел занятия каратэ в одном долзё во Флориде
.
За тот
период я повидал целые тысячи детей
.
Почти все они были замечательными
,
одни запомнились больше
,
другие меньше
,
но был семилетний парень по
имени Джомби
,
которого я не забуду никогда
.
и
учить его было очень трудно
.
Дети с таким диагнозом появлялись у нас часто
.
Родители приводили их в надежде
,
что у детей появится сосредоточенность и
самодисциплина
—
или что они просто научатся учиться
.
Джомби часто глазел
по сторонам и задавал слишком много вопросов
,
но в целом был хорошим и
симпатичным мальчишкой
,
неприятностей не доставлял
.
Я был его
наставником
,
госэем
,
и делал для него все
,
что мог
.
Помню
,
когда бы я ни учил его чему-то новому
,
он всегда хотел сначала
понять
,
зачем это нужно
,
после чего усваивал все намного быстрее
.
Порой
времени на обьяснения просто не было
,
но тогда он не справлялся с новым
приемом
.
Однажды я обучал его тому
,
как бросать противника на землю
.
Я показал
,
как
,
отступив в сторону
,
схватить соперника за рукав и воротник
,
а затем
развернуться на месте и отправить его на пол
,
Он никак не мог взять в толк
,
почему нельзя просто схватить и повалить
,
Я пояснил
,
что противник может
оказаться намного крупнее
,
и тогда
,
чтобы свалить его
,
нужно полагаться на
ловкость
.
Это Джомби вполне устроило
,
и он освоил прием
.
Еще он не понимал
,
зачем мы постоянно повторяем удары руками и ногами
,
а
также аэробические упражнения
,
входящие в программу изучения каратэ
.
Я
объяснил
,
что повторения помогают согласовать движения тела с работой ума
.
Он поглядел на меня
,
как на сумасшедшего
.
Тогда я сказал
,
что после того как
повторишь удар тысячу раз
,
научишься бить машинально
,
даже не
задумываясь
.
Ответом был непонимающий взгляд
. «
Упражнения очень
*
Синдром нарушения
(
дефицита
)
внимания
,
часто с ги пер активностью
(
СНВГ
),
характеризуется такой высокой степенью рассеянности
,
подвижности и неусидчивости
,
что возникают серьезные трудности в обучении и воспитании
. —
Прим
.
перев
.
полезны
, —
сказал я
. —
Благодаря им ты станешь выше ростом
,
Ты уж мне
поверь
».
Это Джомби удовлетворило
.
Спаррингом он заниматься не хотел
—
просто не видел никакого смысла
.
Я
сказал ему
,
что спарринг укрепляет и повышает координацию сразу всех мышц
тела
.
К тому же он помогает научиться защищать себя
.
«От кого защищать
?» —
пожелал знать Джомби
, «
Ну
,
например
,
от хулиганов
в школе
», —
ответил я
. «
А почему просто не отойти от них
?» «
Да
,
лучше
вообще избежать драки
,
но иногда это просто не получается
,
Для этого и
нужны школы каратэ
».
«А почему просто не ударить его
?» «
Джомби
,
но я ведь как раз и учу тебя
тому
,
как бить правильно
».
«А зачем
,
госэй Роберт
?» «
Потому что те плохие парни из кино и мультиков
,
которые проигрывают
,
как раз не умеют бить правильно
,
Именно за это умение
и платит твоя мама
.
Так что становись в строй
,
старина
,
и выставляй кулаки
».
Но он все равно не хотел драться
—
боялся сделать кому-нибудь больно
,
А
потом все враз переменилось
!
Одна крошечная девчушка подошла к нему
,
шлепнула по макушке и крикнула
: «
Давай
,
Джомби
,
это же весело
!»
И вот
тогда он взялся за спарринг
—
правда
,
хихикал во время боя
,
но все пошло
легко
,
Черт побери
,
я решил не мешать ему своими замечаниями
!
Это наука
поединка
,
и
,
если Джомби нравится хихикать
,
изучая это славное искусство
,
пусть себе смеется
.
Думаю
,
я проявлял по отношению к Джомби куда больше
терпения
,
чем ко всем остальным ребятам в той школе вместе взятым
.
Примерно через полгода после начала обучения настала пора провести для
Джомби экзамен на желтый пояс
—
вторую ступень в нашей школе каратэ
,
Джомби встал в центре додзё и показал все
,
чему научился за это время
, —
удары руками и ногами
,
блоки
.
Он исполнил особые последовательности
движений под названием гага
,
Продемонстрировал вполне пристойные
контрвыпады
.
Провел спарринг с девочкой
,
и оба они прыскали со смеху
несмотря на то
,
что владелец зала
,
старший учитель
,
призывал их к
серьезности
,
Мы с матерью Джомби то и дело переглядывались
,
Настал черед
разбивать доски
,
и тут Джомби заявил
,
что не хочет этого делать
.
О Господи
,
это был последний пункт экзамена
,
но Джомби вдруг понесло
.
Учитель начал
проявлять признаки нетерпения
,
и я боялся
,
что он просто прервет испытание
.
Я сказал
: «
Дайте мне минуту
,
я с ним поговорю
».
Я прижался лбом к голове Джомби и спросил
,
почему он не хочет
раскалывать доски
.
Он ответил
,
что дощечки красивые и
37
ничего плохого ему не сделали
,
Я поинтересовался
,
известно ли ему
,
что
такое традиция
. «
Ну
,
наверное
,
да
.
Это то
,
что из года в год кому-то
передают
», —
ответил он
.
«Довольно точно
, —
согласился я
. —
Я тебе коротко объясню
:
все приемы
каратэ
,
которые тебе известны
,
давным-давно придумали в Китае
,
Люди
передают их друг другу уже четыре тысячи лет
.
Джомби
,
стоит тебе расколоть
эти дощечки
—
и ты станешь частичкой Древнего Китая
.
Ты уже изучил
секретные приемы
,
а теперь станешь преемником воинов-монахов
.
Сделай это
ради Китая
,
ради себя и своей мамы
!
Сделай это для меня
,
Джомби
,
Просто