Файл: Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.10.2020
Просмотров: 4682
Скачиваний: 58
Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М.. 1994.
Макарьев И. Если ваш ребенок – левша. – СПб., 1995.
Микадзе Ю.В., Корсакова Н. К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция
младших школьников. – М., 1994.
Моделирование педагогических ситуаций. – М., 1981.
Некоторые вопросы диагностики психического развития детей //Диагностика
учебной деятельности и интеллектуального развития детей. – М., 1981.
Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М., 1989.
Практическая психология образования /Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.
Психогигиена детей и подростков /Под ред. Г.Н. Сердюковской и Г. Гельница. –
М., 1985.
Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1995.
Развитие логической памяти у детей /Под ред. А.А. Смирнова. – М., 1976.
Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.
Регуш Л.А. Тренинг педагогической наблюдательности // Вопросы психологии. –
1988. – № 3.
Ротенберг B.C., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. – М., 1989.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – T.I. – М., 1989.
Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого ребенка. – М., 1990.
Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие
программы /Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1995.
Семья в психологическом консультировании /Под ред. А.А. Бодалева, В.В.
Столина. – М., 1989.
Славина Л.С. Трудные дети. – М.-Воронеж, 1998.
Спиваковская А.С. Нарушения игровой деятельности. – М., 1980.
Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. – М., 1988.
Стрелкова Л.П. Уроки сказки. – М., 1989.
Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. – М.,
1990.
Управление познавательной деятельностью учащихся /Под ред. П.Я. Гальперина,
Н.Ф. Талызиной. – М., 1972.
Успенский Л.В. Культура речи. – М., 1979.
Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989.
Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., 1996.
Школа и психическое здоровье учащихся /Под ред. С.М. Громбаха. – М., 1986.
Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и
психопатоподобным синдромом. – М., 1997.
Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. – М., 1981.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.
Якобсон С.Г., Прокина Н. Ф. Организованность и условия ее формирования у
младших школьников. – М., 1967.
Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников //
Маркова А.К., Лидерс А. Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного
развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ
3
1. ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
3
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
6
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
8
4. ТРЕБОВАНИЯ К КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ
12
ГЛАВА II. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
14
1. ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
14
2. ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ
17
3. ДОШКОЛЬНИКИ «ГРУППЫ РИСКА»
21
ГЛАВА III. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
29
1. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
29
2. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
38
3. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
42
4. РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
45
5. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
47
6. КОРРЕКЦИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ*
52
8. КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
61
9. МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ «ГРУППЫ РИСКА»
65
ГЛАВА IV. КОРРЕКЦИЯ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
79
ГЛАВА V. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ, ПЕРЕЖИВАЮЩЕМУ
ГОРЕ
83
1. КАК ПОМОЧЬ СТРАДАЮЩЕМУ РЕБЕНКУ?
84
2. ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПЕРЕЖИТЬ ГОРЕ
86
ГЛАВА VI. СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
88
ЛИТЕРАТУРА
95