ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 10741

Скачиваний: 96

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Поддержание сексуального здоровья является центральным звеном
достижения счастья и благополучия, обеспечения стабильного раз-
вития и, более конкретно, реализации задач развития в текущем
тысячелетии. Благополучные индивиды и сообщества лучше при-

способлены к тому, чтобы способствовать искоренению индивиду-
альной и общественной бедности. Питая индивидуальную и соци-
альную ответственность и равное социальное взаимодействие,
сексуальное здоровье улучшает качество жизни и способствует
достижению мира.

А также призвали все правительства, международные организации,

частный сектор, научные учреждения и общество в целом и в особенно-

сти всех членов Всемирной ассоциации сексуального здоровья:

1. Признавать, поддерживать, обеспечивать и

охранять сексуальные права для всех.

Сексуальные права  интегральный компонент фундаментальных

прав человека, поэтому они являются неотчуждаемыми и всеобщими.

Сексуальное здоровье не может быть достигнуто и обеспечено без сексу-

альных прав для всех.

2. Развивать тендерное равенство.

Сексуальное здоровье требует тендерного равенства и уважения. При

этом под тендерной ролью понимается внешнее выражение и демонст-

рация личности своего отношения к мужскому или женскому полу.

Связанные с тендером неравенства и дисбалансы власти препятствуют

конструктивным и гармоничным человеческим взаимодействиям и тем

самым - достижению сексуального здоровья.

3. Устранять все формы сексуального насилия

и злоупотребления.

Сексуальное здоровье не может быть достигнуто, пока люди не сво-

бодны от дискриминации, сексуальных злоупотреблений, принужде-

ния и насилия.

4. Обеспечивать всеобщий доступ к всеобъемлющей

сексуальной информации и образованию.


background image

Для достижения сексуального здоровья все люди, включая моло-

дых, должны иметь доступ к систематическому сексуальному образо-

ванию, информации о сексуальном здоровье и к соответствующим служ-

бам на протяжении всего жизненного цикла.

5. Добиваться, чтобы программы репродуктивного

здоровья признавали центральное место

сексуального здоровья.

Т

Репродукция - один

 из

 главных параметров человеческой сексу-

 альности; когда она желательна и запланирована, она может способ-

ствовать упрочению взаимоотношений и самореализации личности. Сек-

суальное здоровье - более широкое понятие, чем репродуктивное здо-

ровье. Действующие программы репродуктивного здоровья должны быть

расширены за счет системного включения разных аспектов сексуаль-

ности и сексуального здоровья.

6. Остановить и повернуть вспять распространение

ВИЧ/СПИДа и других заболеваний, передаваемых

половым путем.

Т

т

Всеобщий доступ к предотвращению заболеваний, добровольному

консультированию и тестированию, всеобъемлющая забота и лечение

ВИЧ/СПИДа и других заболеваний, передаваемых половым путем

(ЗППП), одинаково важны для сексуального здоровья. Программы,

обеспечивающие всеобщий доступ к ним, должны быть задействованы

немедленно.

7. Идентифицировать, определять и лечить

сексуальные проблемы, дисфункции и заболевания.

Поскольку сексуальная самореализация обладает способностью

улучшать качество жизни, необходимо распознавать, предотвращать и

лечить сексуальные заболевания, дисфункции и нарушения.

8. Добиваться признания сексуального удовольствия

как компонента благополучия.

Сексуальное здоровье - больше, чем отсутствие болезни. Сексуаль-

ное удовольствие и удовлетворенность являются интегральными ком-

понентами благополучия и требуют всеобщего признания и уважения.

Существенно, чтобы международные, региональные, национальные

и местные планы действий, направленные на обеспечение стабильного

развития, рассматривали проблемы сексуального здоровья как приори-

35


background image

тетные, выделяли необходимые ресурсы, определяли системные,

структурные и общинные препятствия и осуществляли мониторинг про-

цесса.

Культура формирует эротический код, ритуалы ухаживания и сек-

суальную технику. Различают следующие типы сексуальных культур:

Сексуальные культуры

2. Либеральные культуры

1. Аполлоновский

 тип,

 воспевающий естественные земные радос-

ти. Этот тип культуры, характерный для Древней Греции, отличается

"психической легкостью", умением радоваться сексу, отсутствием ком-

плексов, стремлением к гармонии мира природы и общества, духа и

тела. Элементы такой культуры мы видим в движении натуристов, в

деятельности сект адамитов, тоскующих по утраченному земному раю,

"саду наслаждений". Современная

сексуальная жизнь аборигенов не-

которых островов Океании, начи-

нающаяся в детском возрасте, пред-

шествующем половому созрева-

нию, также относится к этому

типу, жизнерадостна и гармонич-

на. Им не известны типично "за-

падные" понятия "сексуальных

извращений", духовных страда-

ний по поводу ревности, измен, без-

ответных чувств и т. п., потому

к своей сексуальности они отно-

сятся весьма легко, радостно, без

культуральных комплексов, при-

 и Фаон. David Jacques Louis

 сущих представителям западного

(1748-1825)

 мира.


background image

2. Либеральные культуры - те культуры, которые выработали си-

стему норм и обычаев, в которых отражается терпимое отношение к
сексу вообще, к разнообразию сексуальных связей, к проявлениям дет-
ской сексуальности.

3. "Культуры бедности" - это, в основном, культуры пролетарской

среды и среды сельскохозяйственных рабочих, фермеров в крупных
развитых и развивающихся странах, в которых сильно выражено пат-
риархальное начало. Это во многом малообразованная, пуританская и
ханжеская среда с культом мужского главенствования, с так называе-

 мым "двойным стандартом". Главной целью сексуальных контактов в

такой среде считается получение наслаждения мужчиной. Обычным
делом является сексуальное насилие, в том числе и гомосексуальное.
Что касается женщины, то к ее желаниям относятся либо терпимо, либо
они оцениваются негативно. К женщинам вообще относятся недовер-
чиво, всех их наделяют такой чертой, как похотливость и стремление
изменять мужьям.

Заниматься сексуальным воспитанием детей в школе считается не-

нужным занятием, в семейной среде оно также рассматривается как
неуместное. Матери никогда не говорят с дочками на сексуальные темы,
даже о менструации и беременности. Все проявления любопытства или
внимания к сексу у детей подавляются, а проявления сексуальности,
такие как мастурбация, караются. Однако в таких семьях приняты за
норму скабрезные шутки и пошлые анекдоты, смакование непристой-
ностей. Половое образование происходит благодаря уличному воспи-
танию, дети рано начинают половую жизнь.

4. Культуры любовников - культуры с обычаями, разрешающими

внебрачные связи и основанные на двойной морали патриархальных
культур, где лишь мужчина мог иметь внебрачные контакты, тогда как
женщине это запрещалось. Такая сексуальная норма в некоторых ев-
ропейских странах даже закреплялась законодательно.

5. Оргиастические культуры принимают все формы сексуальной

активности, в том числе гомо-
сексуализм, любые сексуаль-
ные отклонения, смену парт-
неров, групповой секс, при
этом секс трактуется как игра
и источник удовольствий. Ри-
туальная оргиастичность
была характерна для древних

и античных культур, для не-
которых коммунистических
сект христианского толка в
первые века христианства, в
сатанизме были известны

 Древнегреческая керамика. VI в. до н. э.

мессы , происходившие в

 Государственные музеи Берлина

37


background image

окружении нагих женщин, кончавшиеся всеобщей оргией участников.

Нередко на фоне оргий совершались преступления.

Оргиастические сексуальные культуры встречались при дворах мо-

нархов, в движении либертинов в революционной Франции XVIII века,

в аристократической и богемной средах, в молодежных коммунах ре-

волюционной России, в коммунах хиппи. Они существуют и в некото-

рых современных малых обществах, в городских субкультурах разви-

тых стран, в клубной среде геев, тантристов, садомазохистов, свинге-

ров, в ряде сект, культивирующих групповой секс, сексуальную ма-

гию.

6.

 Мистические культуры

 практиковали и практикуют сексуаль-

ное поведение, рекомендуемое различными религиозно-философскими

школами. Классическими примерами приверженцев таких культур

могут быть общества, исповедующие даосизм и тантризм. Крайним при-

мером такой культуры является секта скопцов, оскоплявших себя и

своих детей в ожидании сошествия на землю девы Марии.

7. Репрессивные культуры

 встре-

чаются редко, в них принято подав-

ление любых проявлений сексуально-

сти, даже упоминаний о ее проявле-

ниях. В таких культурах родители ни-

когда не говорят с детьми о проявле-

ниях пола, девочки не готовы к появ-

лению менархе, а мальчики - к появ-

лению ойгархе. Сексуальные контак-

ты до свадьбы запрещены, за этим

строго следят. Задача семьи сводится

к экономическим и прокреативным

функциям, любовь рассматривается

как нечто второстепенное. Брак обыч-

но заключается по решению родите-

лей в достаточно зрелом возрасте. Сексуальные отношения супругов

происходят в одежде, при этом применяется лишь так называемая

миссионерская позиция, считается, что оргазм для женщины непри-

личен. Девочки и мальчики, мужчины и женщины обычно отделены

и отдалены друг от друга бытовыми традициями. Репрессивные куль-

туры оказывают негативное влияние на развитие личности, на спо-

собность любить и быть любимой (любимым), партнерство, сексуаль-

ную удовлетворенность.

8. Пуританская культура,

 изначально религиозная, выступает про-

тив всех удовольствий, в том числе и сексуальных. Пуританская куль-

тура является крайним выражением асексуальных установок христи-

анства. Пуританская революция была совершена под руководством

Кромвеля в Англии в XVII веке. Пиком пуританства считается "викто-

рианство"  антисексуальное влияние, связанное с длительным перио-

дом правления английской королевы Виктории в XIX веке.

Наказание. Фото XIX века

38