Файл: Исаева Е. - Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку - 2010.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2020
Просмотров: 4024
Скачиваний: 107
Последние буквы текста спускаются за нижнюю линию и продолжают движение впра-
во: данный индивидуум достаточно агрессивен, но тщательно это скрывает. Если описан-
ное качество текста сопровождается сильным нажимом при письме, то автор текста имеет
твердый волевой характер и его решения непреклонны. В том случае, если завершающие
штрихи утолщены настолько, что имеют вид дубинки, обладатель почерка, возможно,
жесток. Если же финальные штрихи очень тонки, не исключено, что данный человек про-
являет такие недостатки характера, как сарказм или злость. Тонкие слабые черточки в
конце текста иногда означают пассивную агрессию.
Завершающие буквы текста могут указывать не только на свойства характера, но и на
степень коммуникабельности автора текста, а также способы общения испытуемого со
своим окружением.
Визуально урезанные штрихи в конце текста, оканчивающиеся на основной линии пись-
ма, говорят о деловом характере и консервативном подходе к окружающим при решении
любых проблем. Автор такого текста не отличается щедростью, он очень бережлив. Дан-
ная характеристика верна в том случае, когда финальные штрихи не означают трату боль-
ших усилий на поддержание связей с интересующими людьми. Кроме того, подобный ин-
дивидуум склонен к внезапным прекращениям отношений.
Завершающие штрихи уходят в сторону и вверх: человек великодушен и открыт для об-
щения с окружающими. Он словно протягивает руку и просит людей взять что-то у него.
Подобные личности заботятся о других и стремятся разделить с ними любые ценности, в
том числе и материальные.
Если завершающие штрихи уходят далеко в сторону, что является вариантом предыду-
щего окончания текста, то обладатель такого почерка утончен, однако ему свойственна
расточительность в плане личных ресурсов, причем не только душевных, но и материаль-
ных. Он умеет отдавать легко, не считаясь с собственными потребностями.
Завершающие штрихи тянутся влево и немного в сторону: данный индивидуум щедр,
но нуждается в постороннем внимании. Ради признания этот человек готов принести в
жертву буквально все. Он страстно желает, чтобы его оценили по достоинству, то есть хо-
чет быть востребованным. Обычно люди с таким характером словно подзывают к себе ок-
ружающих, говоря им о том, что ради их внимания и признания в обществе готовы делать
все возможное.
В завершение текста штрихи направляются вверх: автор занимает оптимистическую ак-
тивную позицию, он верит в лучшее будущее, но немного идеалист. Кроме прочего, его
заботят вопросы морали и этики, однако это не мешает ему играть с окружающими, чтобы
обратить на себя их внимание.
Длинные завершающие штрихи, но прямой конфигурации: этот человек осторожен и
сдержан. Он может остановиться в самую последнюю минуту и изменить принятое реше-
ние. Кроме того, склонен откладывать завершающий маневр на потом. В том случае, если
текст написан с сильным нажимом, данные характеристики выражены особенно ярко.
Завершающие штрихи имеют форму крюков: данный индивидуум проявляет большую
устойчивость. Он всегда сможет удержать в руках то, чем владеет. Однако материальные
ценности для него важнее, чем вера, идеи или чувства. Кроме того, данный человек очень
упорен, если не упрям.
Штрихи в конце текста направлены вниз: этот факт говорит о подавленном настроении
автора или даже печали и унынии. Он неудовлетворен своей жизнью и хронически жалеет
себя. Направление штрихов вниз свидетельствует о постоянной депрессии из-за несло-
жившихся любовных, дружеских или каких-либо иных отношений.
Завершающие штрихи написаны очень твердой рукой, но находятся в структуре нижней
зоны: автор текста проявляет твердость в поступках, он решителен и определен. Все его
начинания имеют хорошее продолжение, о чем свидетельствует длина штрихов и сила
нажима при письме. Степень выраженности описанного качества сильно зависит от длины
штрихов и силы нажима.
ТАЙНЫ ПОЧЕРКА
Графологический анализ почерка, точнее, его основных деталей, о которых речь шла в
предыдущей главе, дает самое широкое представление о свойствах личности человека.
Благодаря полученным сведениям вы начнете лучше понимать как окружающих, так и са-
мих себя. Занятия графологией дадут вам возможность более эффективно взаимодейство-
вать с людьми, научат видеть скрытые прежде корни многих проблем, а поняв причину
явлений, вы сумеете воздействовать на них выгодным для вас образом.
Для того чтобы претворить в жизнь все, о чем идет речь в этой книге, вовсе не обяза-
тельно становиться профессиональным графологом. Достаточно использовать на практике
основы графологического анализа, которые даны в рамках нашей книги. Благодаря ей вы
научитесь «читать» по почерку свойства личности того или иного вашего знакомого, отк-
роете неизвестные вам прежде черты его характера, его способности, таланты, деловые ка-
чества, особенности мышления, а также недостатки.
Особенности характера
В жизни каждого из нас бывают моменты, когда мы начинаем в чем-то сомневаться или
просто чувствовать неуверенность. Такое состояние нормально, и из него можно извлечь
пользу, конечно только в том случае, если оно служит самозащитой либо ведет к интел-
лектуальному росту личности. Однако когда страх и сомнения становятся постоянными
спутниками человека, это способно привести к печальным последствиям. К примеру,
трусливый человек не в состоянии справиться с обычными жизненными затруднениями. В
таком случае под угрозой само здравое мышление и развитие личности, ведь, предаваясь
страху и сомнениям, человек перестает осознавать поставленные цели и думать о спосо-
бах их достижения.
Как правило, внутренние страхи являются для нас неосознанными, поэтому с ними так
трудно справляться. Однако с помощью графологического анализа возможно выявить все
основные страхи и даже определить способы борьбы с ними, если это касается одной и
той же личности. Человек не просто подсознательно чего-то боится, он ежедневно пытает-
ся победить страх. И именно методы его борьбы со страхом должен выявить анализ по-
черка. Последний способствует адекватной оценке таких качеств, как самооценка, само-
сознание, вытеснение одной из черт личности в область подсознательного, склонность к
ревности или чувствительность к критике, а также самообман как защитное свойство лич-
ности. В итоге полученные знания помогут вам или вашему испытуемому изменить что-то
к лучшему в своем характере.
Графология позволяет узнать не только о собственных достоинствах или недостатках.
Эта наука может дать возможность глубже изучить уязвимые места окружающих людей,
которые по воле случая играют в вашей жизни не последние роли.
Проведенный анализ почерка раскроет вам причины того или иного поведения близких
и знакомых. К примеру, проанализировав почерк, можно определить, испытывают ли они
неопределенность или неуверенность, а также выявить положительные черты их характе-
ров.
Не стоит переживать, если вы обнаружите в своем почерке негативные черты, описан-
ные в нашей книге. Ведь на свете нет ни одного человека, состоящего только из досто-
инств. Скажем, вы очень чувствительны к критике или стесняетесь больших компаний. Не
стоит отчаиваться, ведь ваш почерк отображает лишь действительность. Будущее по по-
черку определить нельзя. И кто знает, возможно, именно графология поможет вам обрести
раскованность и уверенность в собственных силах. К тому же, занимаясь графологичес-
ким анализом, вы поймете, что и окружающие вас люди, которых вы, наверное, считали
сильными и уверенными личностями, тоже подвержены сомнениям и во многих ситуаци-
ях испытывают замешательство.
Если неуверенность в себе носит периодический или вообще временный характер, она
не будет ярко отражена в вашем почерке. Явные признаки неуверенности проявляются
только тогда, когда это чувство человек испытывает постоянно. И сегодня уже не секрет,
что многие фобии, которым подвержены взрослые, есть отголоски неприятных впечатле-
ний и страхов детского возраста. К примеру, таковыми могут быть неправильное воспита-
ние, негативное воздействие окружающих людей, излишняя критика, травмы, насилие или
жестокое обращение. Все это оставляет в человеческой душе некие эмоциональные «шра-
мы», которые и приводят к развитию неуверенности в себе, хронических страхов и появ-
лению определенных негативных свойств характера.
Наличие страха четко отображается в структуре человеческого почерка. Это заметно
при изучении его закономерности, размера, общей организации и интервалов между сло-
вами и буквами. К примеру, нерегулярный, неровный, непоследовательный или плохо ор-
ганизованный почерк является свидетельством недостаточной внутренней силы и само-
дисциплины. В отличие от него организованный и более регулярный почерк - это некий
индикатор устойчивых характеристик личности и отображение способности человека ус-
пешно справляться со своими проблемами.
Что касается внутренних страхов, то о них говорит сжатая манера письма. И напротив, в
пользу их отсутствия будет свидетельствовать почерк с широко расставленными буквами.
Однако при анализе обоих видов почерка не последнюю роль играют такие характеристи-
ки, как общая организация образца текста. Слишком мелкий почерк тоже может свиде-
тельствовать о неопределенности в жизни, аутизме, склонности к отшельничеству, кото-
рая появляется в результате постоянных страхов. И напротив, крупный почерк говорит о
большей уверенности в себе и умении выражать себя. Однако при анализе подобных об-
разцов нужно учитывать и другие характеристики почерка, в частности общую структуру.
Отражение эмоций находит выражение в нажиме, наклоне и равномерности вообража-
емой линии. К примеру, почерк с наклоном вправо и легкий нажим говорят о том, что его
обладатель привык принимать близко к сердцу любые переживания и имеет малую устой-
чивость в плане страхов. И напротив, люди, обладающие прямым почерком с сильным на-
жимом, являются более дисциплинированными в эмоциональном плане. Кроме того, пока-
зателем контроля над эмоциями служит ровная линия письма: она словно дает человеку
ощущение твердой почвы под ногами.
Зависть
Зависть относится к особым переживаниям. Она состоит из чувства неуверенности, сме-
шанного со страхом и злобой. Ревнивые и завистливые люди, как правило, опасаются
стать для окружающих менее значимыми в каком-либо отношении и злятся на тех, кого
представляют себе в роли соперников.
Данной черте характера посвящена масса литературы. В частности, многие психологи
уверены, что зависть является не чем иным, как часто встречающимся примером дисгар-
монии личности. Завистливые люди представляют себя сильными и волевыми натурами,
хотя на самом деле безвольны и слабы. Таким образом, зависть по своей сути есть резуль-
тат эмоциональной слабости и неудовлетворения личных амбиций.
На наличие в характере зависти в почерке указывает небольшая правильная и пропор-
циональная петелька, развернутая в сторону, противоположную направлению письма. Та-
кая петелька встречается в начале каждой буквы и словно пронизывает весь текст до кон-
ца. Петля как бы обращается к себе, после чего снова поворачивает по направлению к бук-
ве (рис. 94). Возможно, это происходит потому, что все завистливые и ревнивые люди
ориентированы на прошлое, что отчасти защищает их от настоящего. Таким образом они
пытаются оградить свои чувства и самих себя от разочарований. Подобно тому как петля
в тексте замыкает пространство вокруг буквы, ревнивый или завистливый человек стре-
мится ограничить свободу окружающих.
Рис. 94. Зависть
В противоположность мелким петелькам крупные петли, образованные в начале слова,
говорят о стремлении к ответственности. Большой размер петли свидетельствует о естест-
венном желании индивидуума иметь в своей жизни множество занятий и положительных
контактов. Такого рода личности хотят и могут самостоятельно распоряжаться личной
свободой и жизнью, однако не решаются взять на себя ответственность за другого челове-
ка. Именно поэтому круг их общения так широк, хотя тесные отношения они, как прави-
ло, поддерживают только с одним-двумя особенно близкими друзьями. Кроме того, обла-
датели такого почерка стараются не терять связи с теми, к кому они испытывают сильную
привязанность.
Несмотря на преобладающую негативную оценку, данную в определении этой черты
характера, и обусловленную ею сложность общения с окружающими, зависть имеет и не-
которые положительные стороны. К примеру, в бизнесе или работе, предполагающей
карьерный рост, зависть часто проявляется в виде стремления к соревнованию, таким об-
разом играя роль стимула. Она повышает активность соперников и заставляет их стре-
миться к новым достижениям. В почерке данная черта характера будет отражена не мел-
кими, а средних размеров петельками, что становится свидетельством присутствия пози-
тивной энергетики, направленной не на разрушение, а на развитие.
Тем не менее чаще всего зависть, так же как ревность, выливается в обостренное чувст-
во собственника, прямо противоположное чувству внутреннего бессилия. В данном слу-
чае человек страдает от заниженной самооценки. Он ждет от окружающих внимания,
жаждет первенства в чем-либо, славы, боится остаться неоцененным, нелюбимым и поки-
нутым.
В некоторых случаях зависть может указывать на двойственность чувства. Такой инди-
видуум способен ненавидеть и любить одновременно, причем о противоположности раз-
рывающих его чувств он даже не будет подозревать. Кроме того, приступы зависти могут
быть проявлениями недоверия в отношениях.
Для завистливого человека ничего не значат ни будущее, ни прошлое. Он заинтересован
только настоящим: теми проблемами, которые встают перед ним здесь и сейчас. Но за-
висть сама по себе является эмоциональным несоответствием. Последнее качество зависти
усиливают такие черты характера, как эмоциональная несдержанность, слишком чуткое
восприятие действительности, неосознанные страхи, возмущение и вообще любые силь-
ные эмоции.
В том случае, когда слово «я» или подпись испытуемого начинается с петельки, иденти-
фицирующей зависть, значит, эта особенность есть в характере автора текста и она очень
сильно на него влияет.
Застенчивость
Застенчивость в социальном плане считают сдерживающим фактором, однако она зас-
тавляет человека испытывать смущение и неловкость, особенно в тех ситуациях, когда
кто-либо из окружающих ставит его в неудобное положение. Подобное любой из нас хотя
бы однажды в жизни переживал. В данных обстоятельствах человек, как правило, боится
выглядеть смешно. Что касается людей застенчивых, то они практически всегда чувству-
ют себя неловко, хотя стараются не показывать этого окружающим, думают, что те так
или иначе постоянно обращают на них внимание и замечают каждый недостаток, кото-
рых, по твердому убеждению подобных личностей, у них огромное количество.
При этом недостатки могут быть как внешними, так и социальными. Первые обычно
представлены некрасивой, по мнению «хозяина», одеждой, непривлекательной, опять-та-
ки по его же мнению, внешностью и пр. Вторые - недостаточным образованием или прос-
то неуверенностью в себе. Человек, постоянно чувствующий неловкость и робость, часто
может совершать крупные ошибки, так как не умеет адекватно справляться со сложной
ситуацией. Если неуверенность в себе очень сильна, то индивидуум даже ощущает вину за
одно только свое существование.
Такого рода качества, как неловкость и застенчивость, в некоторых случаях пагубно
влияют на возможность достижения жизненных целей. Ежедневно они заставляют «хозя-
ина» чувствовать неуверенность как в своих желаниях, так и в планах на будущее. Вследс-
твие этого человек отдаляется от личных устремлений и может так и не решиться осущес-
твить то, чего он хочет больше всего в жизни. Однако при всех своих отрицательных
свойствах и роли сдерживающего фактора застенчивость имеет и позитивное значение. К
примеру, наличие в анализируемом почерке характерных для застенчивости деталей мо-
жет дать хороший импульс автору к тому, чтобы приложить усилия и стать человеком бо-
лее уверенным в собственных силах и меньше зависеть от мнения общественности. Ведь
окружающие нас люди на самом деле отнюдь не часто высмеивают чужие недостатки или
думают о том, что находящийся рядом с ними человек выглядит смешно. Чаще всего мы
только предполагаем, что можем подвергнуться осмеянию.
Что касается анализа текста, то застенчивость находит отражение в написании букв «т» и
«п». Вторая часть этих букв будет немного выше первой. От степени выраженности
данной характеристики и частоты ее проявления зависит то, насколько человек застенчив
и нерешителен. Не последнюю роль играет и нажим (рис. 95).
Рис. 95. Застенчивость
Данное явление может наблюдаться при написании как заглавных, так и строчных букв.
При этом наличие его в заглавных буквах свидетельствует о неявно выраженном признаке
застенчивости. Так, крупные заглавные буквы с такими характеристиками являются приз-
наком того, что обладатель почерка на самом деле чувствует глубокую неловкость, хотя
на людях привык носить маску уверенности. Что характерно, такие люди в повседневной
жизни проявляют твердость характера, четкую направленность в поступках и координа-
цию в действиях. Возможно, подобным образом они стараются компенсировать внутрен-
нюю неопределенность.
Если «т» и «п» сильно сжаты, то застенчивость автора текста приближается к страху са-
мовыражения. Такого рода личности привыкли скрывать свои истинные чувства, посколь-
ку считают, что это может защитить их от возможных насмешек. Они привыкли страдать
в одиночестве и остро нуждаются в одобрении близких и поддержке коллег.
Заостренная форма букв «т» и «п» тоже говорит о застенчивости, однако здесь подразу-
мевается быстрота восприятия. К примеру, автор такого текста, войдя в комнату, полную
людей, сразу же определяет, кто из присутствующих может вызвать у него отрицательные
чувства.
Штрихи с явно выраженной угловатой структурой, также являющиеся признаками не-
ловкости и застенчивости, предполагают готовность человека сопротивляться данным
чертам характера. Однако за внешней агрессией и упрямством здесь иногда скрывается
полная неопределенность внутреннего мира.
В том случае, если последние штрихи в буквах Т и П будут «подвернуты» или разверну-
ты в обратную сторону, причиной отстраненности данного человека является его постоян-
ное чувство неловкости и дискомфорта. Значение данной характеристики усиливается, ес-