Файл: Исаева Е. - Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку - 2010.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 3879

Скачиваний: 106

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

    Последние буквы текста спускаются за нижнюю линию и продолжают движение впра-
во: данный индивидуум достаточно агрессивен, но тщательно это скрывает. Если описан-
ное качество текста сопровождается сильным нажимом при письме, то автор текста имеет
твердый волевой характер и его решения непреклонны. В том случае, если завершающие
штрихи  утолщены  настолько,  что  имеют  вид  дубинки,  обладатель  почерка,  возможно,
жесток. Если же финальные штрихи очень тонки, не исключено, что данный человек про-
являет  такие  недостатки  характера, как  сарказм  или  злость. Тонкие  слабые  черточки  в
конце текста иногда означают пассивную агрессию.
    Завершающие  буквы  текста  могут  указывать  не  только на  свойства  характера, но  и на
степень  коммуникабельности  автора  текста, а  также  способы  общения  испытуемого  со
своим окружением.
    Визуально урезанные штрихи в конце текста, оканчивающиеся на основной линии пись-
ма, говорят о деловом характере и консервативном подходе к окружающим при решении
любых проблем. Автор такого текста не отличается щедростью, он очень бережлив. Дан-
ная характеристика верна в том случае, когда финальные штрихи не означают трату боль-
ших усилий на поддержание связей с интересующими людьми. Кроме того, подобный ин-
дивидуум склонен к внезапным прекращениям отношений.
    Завершающие штрихи уходят в сторону и вверх: человек великодушен и открыт для об-
щения с окружающими. Он словно протягивает руку и просит людей взять что-то у него.
Подобные личности заботятся о других и стремятся разделить с ними любые ценности, в
том числе и материальные.
    Если завершающие штрихи уходят далеко в сторону, что является вариантом предыду-
щего  окончания  текста, то  обладатель  такого  почерка  утончен, однако  ему  свойственна
расточительность в плане личных ресурсов, причем не только душевных, но и материаль-
ных. Он умеет отдавать легко, не считаясь с собственными потребностями.
       Завершающие  штрихи  тянутся  влево  и немного  в  сторону:  данный  индивидуум  щедр,
но  нуждается  в  постороннем  внимании. Ради  признания  этот  человек  готов  принести  в
жертву буквально все. Он страстно желает, чтобы его оценили по достоинству, то есть хо-
чет быть востребованным. Обычно люди с таким характером словно подзывают к себе ок-
ружающих, говоря им о том, что ради их внимания и признания в обществе готовы делать
все возможное.
    В завершение текста штрихи направляются вверх: автор занимает оптимистическую ак-
тивную позицию, он верит в  лучшее будущее, но немного  идеалист. Кроме прочего, его
заботят вопросы морали и этики, однако это не мешает ему играть с окружающими, чтобы
обратить на себя их внимание.
    Длинные  завершающие  штрихи, но  прямой  конфигурации: этот  человек  осторожен  и
сдержан. Он может остановиться в самую последнюю минуту и изменить принятое реше-
ние. Кроме того, склонен откладывать завершающий маневр на потом. В том случае, если
текст написан с сильным нажимом, данные характеристики выражены особенно ярко.
    Завершающие штрихи  имеют  форму крюков: данный индивидуум  проявляет  большую
устойчивость. Он всегда сможет удержать в руках то, чем владеет. Однако материальные
ценности для него важнее, чем вера, идеи или чувства. Кроме того, данный человек очень
упорен, если не упрям.
    Штрихи в конце текста направлены вниз: этот факт говорит о подавленном настроении
автора или даже печали и унынии. Он неудовлетворен своей жизнью и хронически жалеет
себя. Направление  штрихов  вниз  свидетельствует  о  постоянной  депрессии  из-за  несло-
жившихся любовных, дружеских или каких-либо иных отношений.
Завершающие штрихи написаны очень твердой рукой, но находятся в  структуре нижней
зоны: автор текста проявляет твердость в поступках, он решителен и определен. Все его
начинания  имеют  хорошее  продолжение, о  чем  свидетельствует  длина  штрихов  и  сила
нажима при письме. Степень выраженности описанного качества сильно зависит от длины
штрихов и силы нажима.


background image

ТАЙНЫ ПОЧЕРКА

    Графологический анализ почерка, точнее, его основных деталей, о которых речь шла в
предыдущей  главе, дает  самое  широкое  представление  о  свойствах  личности  человека.
Благодаря полученным сведениям вы начнете лучше понимать как окружающих, так и са-
мих себя. Занятия графологией дадут вам возможность более эффективно взаимодейство-
вать  с  людьми,  научат  видеть  скрытые  прежде  корни  многих  проблем,  а  поняв  причину
явлений, вы сумеете воздействовать на них выгодным для вас образом.
    Для того чтобы претворить в жизнь все, о чем идет речь в этой книге, вовсе не обяза-
тельно становиться профессиональным графологом. Достаточно использовать на практике
основы графологического анализа, которые даны в рамках нашей книги. Благодаря ей вы
научитесь «читать» по почерку свойства личности того или иного вашего знакомого, отк-
роете неизвестные вам прежде черты его характера, его способности, таланты, деловые ка-
чества, особенности мышления, а также недостатки.

Особенности характера

    В жизни каждого из нас бывают моменты, когда мы начинаем в чем-то сомневаться или
просто чувствовать неуверенность. Такое состояние нормально, и из него можно извлечь
пользу, конечно только в том случае, если оно служит самозащитой либо ведет к интел-
лектуальному  росту  личности. Однако  когда  страх  и  сомнения  становятся  постоянными
спутниками  человека, это  способно  привести  к  печальным  последствиям. К  примеру,
трусливый человек не в состоянии справиться с обычными жизненными затруднениями. В
таком случае под угрозой само здравое мышление и развитие личности, ведь, предаваясь
страху и сомнениям, человек перестает осознавать поставленные цели и думать о спосо-
бах их достижения.
    Как правило, внутренние страхи являются для нас неосознанными, поэтому с ними так
трудно справляться. Однако с помощью графологического анализа возможно выявить все
основные  страхи  и  даже  определить  способы  борьбы  с  ними,  если  это  касается  одной  и
той же личности. Человек не просто подсознательно чего-то боится, он ежедневно пытает-
ся победить страх. И именно методы его борьбы со страхом должен выявить анализ по-
черка. Последний  способствует  адекватной оценке  таких  качеств, как  самооценка, само-
сознание, вытеснение одной из черт  личности в область  подсознательного, склонность  к
ревности или чувствительность к критике, а также самообман как защитное свойство лич-
ности. В итоге полученные знания помогут вам или вашему испытуемому изменить что-то
к лучшему в своем характере.
    Графология  позволяет  узнать  не  только о собственных достоинствах или недостатках.
Эта наука может дать возможность глубже изучить уязвимые места окружающих людей,
которые по воле случая играют в вашей жизни не последние роли.
    Проведенный анализ почерка раскроет вам причины того или иного поведения близких
и знакомых. К примеру, проанализировав почерк, можно определить, испытывают ли они
неопределенность или неуверенность, а также выявить положительные черты их характе-
ров.
    Не стоит переживать, если вы обнаружите в своем почерке негативные черты, описан-
ные  в  нашей  книге. Ведь  на  свете  нет  ни одного  человека, состоящего  только  из  досто-
инств. Скажем, вы очень чувствительны к критике или стесняетесь больших компаний. Не
стоит отчаиваться, ведь  ваш  почерк отображает  лишь  действительность. Будущее  по по-
черку определить нельзя. И кто знает, возможно, именно графология поможет вам обрести
раскованность  и  уверенность  в  собственных  силах. К  тому  же, занимаясь  графологичес-


background image

ким анализом, вы поймете, что и окружающие вас люди, которых вы, наверное, считали
сильными и уверенными личностями, тоже подвержены сомнениям и во многих ситуаци-
ях испытывают замешательство.
    Если неуверенность в себе носит периодический или вообще временный характер, она
не  будет  ярко  отражена  в  вашем  почерке. Явные  признаки  неуверенности  проявляются
только тогда, когда это чувство человек испытывает постоянно. И сегодня уже не секрет,
что многие фобии, которым подвержены взрослые, есть отголоски неприятных впечатле-
ний и страхов детского возраста. К примеру, таковыми могут быть неправильное воспита-
ние, негативное воздействие окружающих людей, излишняя критика, травмы, насилие или
жестокое обращение. Все это оставляет в человеческой душе некие эмоциональные «шра-
мы», которые и приводят к развитию неуверенности в себе, хронических страхов и появ-
лению определенных негативных свойств характера.
    Наличие  страха  четко  отображается  в  структуре  человеческого  почерка. Это  заметно
при изучении его закономерности, размера, общей организации и интервалов между сло-
вами и буквами. К примеру, нерегулярный, неровный, непоследовательный или плохо ор-
ганизованный  почерк  является  свидетельством  недостаточной  внутренней  силы  и  само-
дисциплины. В отличие от него организованный  и более регулярный почерк - это некий
индикатор устойчивых характеристик личности и отображение способности человека ус-
пешно справляться со своими проблемами.
    Что касается внутренних страхов, то о них говорит сжатая манера письма. И напротив, в
пользу их отсутствия будет свидетельствовать почерк с широко расставленными буквами.
Однако при анализе обоих видов почерка не последнюю роль играют такие характеристи-
ки, как  общая  организация  образца  текста. Слишком  мелкий  почерк  тоже  может  свиде-
тельствовать  о  неопределенности в жизни, аутизме, склонности к отшельничеству, кото-
рая появляется в результате постоянных страхов. И напротив, крупный почерк говорит о
большей уверенности в себе и умении выражать себя. Однако при анализе подобных об-
разцов нужно учитывать и другие характеристики почерка, в частности общую структуру.
    Отражение эмоций находит выражение в нажиме, наклоне и равномерности вообража-
емой линии. К примеру, почерк с наклоном вправо и легкий нажим говорят о том, что его
обладатель привык принимать близко к сердцу любые переживания и имеет малую устой-
чивость в плане страхов. И напротив, люди, обладающие прямым почерком с сильным на-
жимом, являются более дисциплинированными в эмоциональном плане. Кроме того, пока-
зателем контроля над эмоциями служит ровная линия письма: она словно дает человеку
ощущение твердой почвы под ногами.
    Зависть
    Зависть относится к особым переживаниям. Она состоит из чувства неуверенности, сме-
шанного  со  страхом  и  злобой. Ревнивые  и  завистливые  люди, как  правило, опасаются
стать для окружающих менее значимыми в каком-либо отношении и злятся на тех, кого
представляют себе в роли соперников.
    Данной  черте  характера  посвящена масса  литературы. В частности, многие  психологи
уверены, что зависть является не чем иным, как часто встречающимся примером дисгар-
монии личности. Завистливые люди представляют себя сильными и волевыми натурами,
хотя на самом деле безвольны и слабы. Таким образом, зависть по своей сути есть резуль-
тат эмоциональной слабости и неудовлетворения личных амбиций.
    На наличие в характере зависти в почерке указывает небольшая правильная и пропор-
циональная петелька, развернутая в сторону, противоположную направлению письма. Та-
кая петелька встречается в начале каждой буквы и словно пронизывает весь текст до кон-
ца. Петля как бы обращается к себе, после чего снова поворачивает по направлению к бук-
ве (рис. 94). Возможно, это  происходит  потому, что  все  завистливые  и  ревнивые  люди
ориентированы на прошлое, что отчасти защищает их от настоящего. Таким образом они
пытаются оградить свои чувства и самих себя от разочарований. Подобно тому как петля


background image

в  тексте  замыкает  пространство вокруг  буквы, ревнивый  или  завистливый человек стре-
мится ограничить свободу окружающих.

Рис. 94. Зависть
    В противоположность мелким петелькам крупные петли, образованные в начале слова,
говорят о стремлении к ответственности. Большой размер петли свидетельствует о естест-
венном желании индивидуума иметь в своей жизни множество занятий и положительных
контактов. Такого  рода  личности  хотят  и  могут  самостоятельно  распоряжаться  личной
свободой и жизнью, однако не решаются взять на себя ответственность за другого челове-
ка. Именно поэтому круг их общения так широк, хотя тесные отношения они, как прави-
ло, поддерживают только с одним-двумя особенно близкими друзьями. Кроме того, обла-
датели такого почерка стараются не терять связи с теми, к кому они испытывают сильную
привязанность.
    Несмотря  на  преобладающую  негативную  оценку, данную  в  определении  этой  черты
характера, и обусловленную ею сложность общения с окружающими, зависть имеет и не-
которые  положительные  стороны. К  примеру, в  бизнесе  или  работе, предполагающей
карьерный рост, зависть часто проявляется в виде стремления к соревнованию, таким об-
разом  играя  роль  стимула. Она  повышает  активность  соперников  и  заставляет  их  стре-
миться к новым достижениям. В почерке данная черта характера будет отражена не мел-
кими, а средних размеров петельками, что становится свидетельством присутствия пози-
тивной энергетики, направленной не на разрушение, а на развитие.
    Тем не менее чаще всего зависть, так же как ревность, выливается в обостренное чувст-
во собственника, прямо противоположное чувству внутреннего бессилия. В данном  слу-
чае  человек  страдает  от  заниженной  самооценки. Он  ждет  от  окружающих  внимания,
жаждет первенства в чем-либо, славы, боится остаться неоцененным, нелюбимым и поки-
нутым.
    В некоторых случаях зависть может указывать на двойственность чувства. Такой инди-
видуум  способен ненавидеть и любить одновременно, причем о противоположности раз-
рывающих его чувств он даже не будет подозревать. Кроме того, приступы зависти могут
быть проявлениями недоверия в отношениях.
    Для завистливого человека ничего не значат ни будущее, ни прошлое. Он заинтересован
только  настоящим:  теми  проблемами,  которые  встают  перед  ним  здесь  и  сейчас.  Но  за-
висть сама по себе является эмоциональным несоответствием. Последнее качество зависти
усиливают  такие  черты  характера, как  эмоциональная  несдержанность, слишком  чуткое
восприятие  действительности, неосознанные  страхи, возмущение  и  вообще  любые  силь-
ные эмоции.
    В том случае, когда слово «я» или подпись испытуемого начинается с петельки, иденти-
фицирующей зависть, значит, эта особенность есть в характере автора текста и она очень
сильно на него влияет.
    Застенчивость
    Застенчивость в социальном плане считают сдерживающим фактором, однако она зас-
тавляет  человека  испытывать  смущение  и  неловкость, особенно  в  тех  ситуациях, когда
кто-либо из окружающих ставит его в неудобное положение. Подобное любой из нас хотя
бы однажды в жизни переживал. В данных обстоятельствах человек, как правило, боится
выглядеть смешно. Что касается людей застенчивых, то они практически всегда чувству-
ют  себя  неловко,  хотя  стараются  не  показывать  этого окружающим,  думают,  что  те  так


background image

или  иначе  постоянно  обращают  на  них  внимание  и  замечают  каждый  недостаток, кото-
рых, по твердому убеждению подобных личностей, у них огромное количество.
    При  этом  недостатки  могут  быть  как  внешними, так  и  социальными. Первые  обычно
представлены некрасивой, по мнению «хозяина», одеждой, непривлекательной, опять-та-
ки по его же мнению, внешностью и пр. Вторые - недостаточным образованием или прос-
то неуверенностью в себе. Человек, постоянно чувствующий неловкость и робость, часто
может  совершать  крупные  ошибки, так  как  не  умеет  адекватно  справляться  со  сложной
ситуацией. Если неуверенность в себе очень сильна, то индивидуум даже ощущает вину за
одно только свое существование.
    Такого  рода  качества, как  неловкость  и  застенчивость, в  некоторых  случаях  пагубно
влияют на возможность достижения жизненных целей. Ежедневно они заставляют «хозя-
ина» чувствовать неуверенность как в своих желаниях, так и в планах на будущее. Вследс-
твие этого человек отдаляется от личных устремлений и может так и не решиться осущес-
твить  то, чего  он  хочет  больше  всего  в  жизни. Однако  при  всех  своих  отрицательных
свойствах и роли сдерживающего фактора застенчивость имеет и позитивное значение. К
примеру, наличие в  анализируемом почерке характерных для  застенчивости деталей  мо-
жет дать хороший импульс автору к тому, чтобы приложить усилия и стать человеком бо-
лее уверенным в собственных силах и меньше зависеть от мнения общественности. Ведь
окружающие нас люди на самом деле отнюдь не часто высмеивают чужие недостатки или
думают о том, что находящийся рядом с ними человек выглядит смешно. Чаще всего мы
только предполагаем, что можем подвергнуться осмеянию.
Что касается анализа текста, то застенчивость находит отражение в написании букв «т» и
«п». Вторая  часть  этих  букв  будет  немного  выше  первой. От  степени  выраженности
данной характеристики и частоты ее проявления зависит то, насколько человек застенчив
и нерешителен. Не последнюю роль играет и нажим (рис. 95).

Рис. 95. Застенчивость
    Данное явление может наблюдаться при написании как заглавных, так и строчных букв.
При этом наличие его в заглавных буквах свидетельствует о неявно выраженном признаке
застенчивости. Так, крупные заглавные буквы с такими характеристиками являются приз-
наком того, что обладатель  почерка на  самом деле  чувствует  глубокую неловкость, хотя
на людях привык носить маску уверенности. Что характерно, такие люди в повседневной
жизни  проявляют  твердость  характера, четкую  направленность  в  поступках  и  координа-
цию в действиях. Возможно, подобным образом они стараются компенсировать внутрен-
нюю неопределенность.
    Если «т» и «п» сильно сжаты, то застенчивость автора текста приближается к страху са-
мовыражения. Такого рода личности привыкли скрывать свои истинные чувства, посколь-
ку считают, что это может защитить их от возможных насмешек. Они привыкли страдать
в одиночестве и остро нуждаются в одобрении близких и поддержке коллег.
    Заостренная форма букв «т» и «п» тоже говорит о застенчивости, однако здесь подразу-
мевается быстрота восприятия. К примеру, автор такого текста, войдя в комнату, полную
людей, сразу же определяет, кто из присутствующих может вызвать у него отрицательные
чувства.
    Штрихи  с явно выраженной  угловатой  структурой, также  являющиеся признаками не-
ловкости  и  застенчивости, предполагают  готовность  человека  сопротивляться  данным
чертам  характера. Однако  за  внешней  агрессией  и  упрямством  здесь  иногда  скрывается
полная неопределенность внутреннего мира.
    В том случае, если последние штрихи в буквах Т и П будут «подвернуты» или разверну-
ты в обратную сторону, причиной отстраненности данного человека является его постоян-
ное чувство неловкости и дискомфорта. Значение данной характеристики усиливается, ес-