Файл: Исаева Е. - Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку - 2010.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 3996

Скачиваний: 107

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ли почерк слишком мелкий. Такой человек вообще предпочитает уединение, ведь он пол-
ностью сосредоточен на внутреннем мире.
    Сдержанность
    Еще одной часто встречающейся формой неуверенности в себе является сдержанность.
Это свойство личности выражается в бессознательном подавлении эмоций и даже мыслей.
Подобная черта характера есть не что иное, как способ духовного и умственного отстране-
ния от окружающих, нарушающих статус-кво данного индивидуума. Сдержанность прос-
то  вытесняет  ощущение  предполагаемой  угрозы  из  области  сознательного. Таким  обра-
зом, ощущение дискомфорта, которое является движущей силой данного чувства, возвра-
щается вновь и вновь, из-за чего человек постоянно представляет себя незащищенным.
    Чаще всего сдержанность  проявляется  в  виде повышенного  стремления  к самоконтро-
лю, которое можно охарактеризовать как условно положительную черту. Это осознанный
механизм защиты, вступающий в силу тогда, когда человек на некоторое время отклады-
вает обдумывание сложного вопроса: он решает сделать что-то позднее. Такого рода чувс-
тво является одной из здоровых форм самоконтроля.
    В почерке сдержанность, как черта характера, проявляется в виде систематических исп-
равлений, локализованных в средней зоне письма. Такого рода помарки указывают на то,
что  автор  текста  периодически  пытается  отвлечь  свое  внимание  от  каких-то  чувств  или
мыслей, чтобы поразмыслить над ними позднее (рис. 96).
Разновидностью  сдержанности  является  подавленность. Эта  черта  характера  отличается
тем, что  эмоциональный  контроль, присущий  сдержанности, здесь  перерастает  в
бессознательную привычку. То есть человек уже не держит в голове отложенные на потом
эмоции или событие, а привычка скрывать эмоции переходит в область бессознательного.

Рис. 96. Сдержанность
    В почерке подавленность проявляется в виде частых поправок, что формирует сжатую
разновидность почерка. Особенно это заметно, если подавленность выражена достаточно
ярко. Это свойство личности  снижает энергетический потенциал личности, который  мог
бы быть направлен на достижение целей. Сжатые штрихи условно исключают какую-либо
разрядку, и чем чаще поправки появляются, тем большее влияние подавленность оказыва-
ет на характер автора текста.
    Сдержанные люди, как правило, застенчивы, эгоистичны и немного скупы, что подтвер-
ждается не которыми другими характеристиками их почерка. Кроме того, в нем достаточ-
но других признаков, говорящих о наличии множества скрытых страхов. Все данные ка-
чества имеют  место потому, что сдержанным людям  приходится  многое держать  в  себе.
При  этом  подавляемые  мысли  и  чувства  периодически  должны  находить  выход.  Это  в
особенности касается  людей, привыкших сильно  сдерживать  проявления  своего характе-
ра.
    Обычно высвобождение  эмоций происходит неожиданно даже  для их  обладателя. Это
сильно  удивляет как окружающих, так  и  самого  человека. В том случае, когда признаки
сдержанности, присутствующие в почерке, сопровождаются умеренным либо сильным на-
жимом, значит, под маской сдержанности человек скрывает достаточно сильные чувства,
ждущие лишь благоприятного момента, чтобы вырваться вовне.
    Нередко признаки  сдержанности и  даже  подавленности можно наблюдать в  почерке  с
явным  наклоном  вправо. Данная  особенность  говорит  о  приобретенном  контроле  над
сильными  эмоциями. Тем  не  менее  наклон  никак  не  влияет  на  наличие  или  отсутствие
сдержанности: это свойство характера может демонстрировать почерк с любым наклоном.
    Сдержанность и подавленность являются особыми видами страха, влияющими на весь
процесс мышления. Об этом можно судить по почерку с так называемыми перекрытыми


background image

углами. Именно перекрытые углы служат знаками сдержанности, в противном случае дан-
ная характеристика почерка говорит о способности к анализу. Однако сдержанные люди и
люди, склонные к подавленности, не умеют понимать самих себя, потому что привыкли
подавлять  любую  мысль, ведущую  к  попыткам  самоанализа. Со  стороны  даже  кажется,
что они не в состоянии оценивать объективно собственные чувства.
    Нередко признаки сдержанности или подавленности мыслей и чувств встречаются в по-
черке тех людей, чьи родители либо были слишком религиозны, либо просто отличались
крайней  строгостью, поэтому  запрещали  своим  детям  не  только  совершать  какие-либо
поступки, но и думать о них. При этом те поступки и намерения, которые считались не-
позволительными или неприемлемыми с точки зрения семейной морали, строго наказыва-
лись. Сначала ребенок плохо понимает, что поступает вопреки воле родителей, но, будучи
неоднократно наказан, осознает, к чему приводит подобное поведение. В результате сдер-
живание как черта характера получает свое развитие. С годами сдерживать эмоции и пос-
тупки входит в привычку и постепенно перерастает в подавленность.
    

Исходя  из  результатов  графологического  анализа  нельзя  с  точностью  сказать, какие

именно  эмоции  или  мысли  подвергаются  подавлению, поэтому, обнаружив  подобные
признаки в своем почерке, нужно обратиться к специалисту-диагносту. Тем не менее гра-
фология поможет определить, в каких именно зонах наиболее часто встречаются штрихи,
свидетельствующие о сдержанности. К примеру, сильно сжатые верхние петли говорят о
подавлении фривольных мыслей об этических нормах. В этом случае автор текста прини-
мает на веру все, что касается этики, причем даже те факты, которые с его стороны никог-
да  не  подвергались  сомнениям. Если  в  тексте  присутствуют  восстановленные  строчные
буквы, то здесь подразумевается «репрессия» не только чувств, но и мыслей, что бывает
связано с трудностями общения не только с близким, но и с социальным окружением. Ес-
ли в нижней зоне встречаются восстановленные штрихи, значит, автор текста не умеет ре-
ализовывать свои физические желания и потребности. В частности, это касается сексуаль-
ной сферы.
    Общительность
    Попробуйте ответить  на следующие  вопросы, которые помогут  определить, насколько
вы общительны.
    Вы любите людей?
    Вы дружелюбны и открыты или предпочитаете молчать, скрывая свои мысли?
    Как вы предпочитаете общаться?
    С вами легко поладить?
    Вы умеете отдавать или привыкли только брать?
    Вам  необходимо  одобрение  окружающих  или  вы  просто  довольствуетесь  их  общест-
вом?
       На  все  приведенные  выше  вопросы  поможет  ответить  анализ  вашего  почерка.  Ведь  в
нем отражаются не только негативные качества, но и те черты характера, которые помога-
ют  вам  общаться  с  людьми,  влияют  на  отношения  с  близкими,  а  также  на  то,  как  ваши
друзья  и  знакомые  воспринимают  вас. Конечно, полной  картины, отражающей  характер
взаимоотношений  с окружающими, можно добиться, только детально оценив многие  ха-
рактеристики. Кроме того, понадобится сравнение показателей. И вам помогут рекоменда-
ции, данные не только в этой главе, но и в других разделах нашей книги.
    

Особенно  важными  являются  те, которые  обнажают  ваши  страхи  или  комплексы. К

примеру, неуверенный в себе человек чувствует себя в компании очень некомфортно. При
этом он демонстрирует множество негативных черт своего характера. Причина подобного
поведения  кроется  в  необходимости  самозащиты, которую  данная  личность  считает  для
себя первостепенной. Более  уверенные  люди  в  обществе  бывают настроены  очень пози-
тивно, так как им намного легче приспособиться к обстановке.
Если  вы  по  своей  природе  относитесь  к  категории  общительных  людей, ваш  почерк
скорее всего имеет правый наклон. Данная характеристика является признаком внимания


background image

и  отзывчивости  по  отношению  к  чувствам  окружающих  людей. Наклон  почерка  вправо
графологи  считают  одним  из  знаков  экстраверсии, он  же  демонстрирует  и  способность
сочувствовать  людям  (рис.  97).  Другие  показатели  -  такие,  как  размеры  почерка  и
характеристика  интервалов  между  словами  и  буквами, - говорят  о  том, насколько  вы
общительны и открыты.

Рис. 97. Почерк отзывчивого человека
    Если наклон почерка направлен вправо и вверх или слегка влево, значит, автора данно-
го текста можно охарактеризовать как человека независимого и эмоционально сдержанно-
го. Обычно такие люди предпочитают не выражать открыто свои эмоции и имеют склон-
ность к интроверсии (рис. 98). И она тем больше, если мельче, убористее почерк, особен-
но если он не имеет сильного нажима. Если же почерк крупный, с сильным нажимом, раз-
машистый и ориентирован строго вправо, то такого человека нужно отнести к экстравер-
там.

Рис. 98. Сдержанность эмоций
    Одной из самых важных характеристик отношений человека с окружающими его людь-
ми является стабильность эмоций. Ее степень можно определить по силе нажима ручки на
лист бумаги. Так, человек, почерк которого отличается сильным нажимом, склонен прояв-
лять большую теплоту и постоянство в общении, нежели автор текста, написанного с лег-
ким нажимом. При этом совсем неважно, насколько оба эти представителя склонны к отк-
рытым выражениям своих чувств (рис. 99).

Рис. 99. Теплота в общении, постоянство чувств
    Дело в том, что слабый нажим сам по себе не является признаком экспрессивности или
отзывчивости: обычно эмоции подобных личностей достаточно изменчивы. Легкие штри-
хи тоже, как правило, отражают некоторую нехватку теплоты, однако, приступая к оценке
данной характеристики почерка, важно учитывать такие факторы, как стабильность интер-
валов между словами и буквами, округлость букв, длина заключительных штрихов, разме-
ры петель и отсутствие или наличие показателей агрессивности (рис. 100).

Рис. 100. Изменчивость настроений и чувств


background image

    Как уже упоминалось, интервалы между словами и буквами в тексте отражают взаимо-
отношения  индивидуума  с  окружающими  его  людьми.  К  примеру,  узкий  промежуток
между  буквами (рис. 101) считается  одним  из  признаков  нарушений  внутренней  гармо-
нии, то  есть  разбалансированности  личности. В  результате  автор  текста  подсознательно
сдерживает свои чувства и потребности. В некоторых случаях такие личности чувствуют
подавленность, что значительно затрудняет их общение с окружающими и вносит дисгар-
монию  в  восприятие  собственной  персоны. Данным  людям  бывает  трудно  поделиться  с
кем-либо личными проблемами.

Рис. 101. Внутренняя дисгармония
    Если буквы в рукописном тексте далеко отстоят друг от друга, обладатель такого почер-
ка более адекватно оценивает свои способности и характер. Кроме того, он более свобод-
но выражает эмоции и не стремится скрывать собственные потребности. Человек с подоб-
ной характеристикой почерка склонен тянуться к общения с себе подобными и всегда го-
тов разделить с ними все, чем владеет сам (рис. 102).

Рис. 102. Гармония с окружающим миром и самим собой
    Промежуток между отдельными словами в тексте  символизирует  дистанцию, которую
автор  текста  предпочитает  соблюдать  в  отношениях  с  другими  людьми. Таким  образом,
небольших размеров пробелы предполагают потребность человека в тесных контактах, а
широкие, напротив, - соблюдение некоторой дистанции (рис. 103). В жизни это проявляет-
ся, например, в  следующей  ситуации: обладатель  почерка  с  узкими  интервалами  между
словами, если надо, не задумываясь протиснется в битком набитый автобус, а автор текста
с  большими  пробелами  между  словами  будет  ждать  другой  транспорт, чтобы  спокойно
сесть на свободное сиденье (рис. 104).

Рис. 103. Необходимость тесных контактов


background image

Рис. 104. Потребность соблюдать дистанцию в отношениях с окружающими
    Размеры почерка, особенно строчных букв  в  средней зоне  письма, указывает на  такое
качество, как экспрессивность. Чем более крупными являются буквы, тем более коммуни-
кабелен  автор текста  и  тем выше  его социальная  направленность. Вообще, люди  с круп-
ным  почерком  предпочитают  жить  насыщенной общественной  жизнью, которая  полнос-
тью  удовлетворяет  их  желание  быть  социально  значимыми  и  внутренние  потребности  в
признании (рис. 105). Широта взглядов подобных личностей позволяет им склонять окру-
жающих на свою сторону и находить общий язык с людьми самых различных психологи-
ческих типов.

Рис. 105. Коммуникабельность и стремление к признанию
    В противоположность тем, кто пишет крупно, обладатели мелкого почерка имеют сов-
сем иную социальную ориентацию. Обычно они ведут себя скромно и тихо, а их внутрен-
ние  позывы  тщательно  скрыты от  посторонних. Нередко  это  происходит  по  причине  их
самодостаточности, а иногда по причине внутренней боязни пойти на контакт. В послед-
нем случае размера почерка будет недостаточно для того, чтобы правильно охарактеризо-
вать его обладателя: для получения исчерпывающей информации об авторе текста необхо-
димо учесть еще ряд факторов, в частности показатели неуверенности (рис. 106).

Рис. 106. Замкнутость и скромность
    Люди с мелким почерком не требуют к своей персоне повышенного внимания до такой
степени, что окружающие порой перестают их замечать. Кроме того, у них настолько уз-
кие взгляды на жизнь, что им приходится очень тщательно выбирать себе друзей, занятия
или другого рода интересы.

    Неадекватная реакция на критику
    Восприимчивость  к чужой  критике является следствием  неодобрительного отношения
со стороны окружающих. Люди, склонные остро реагировать на негативную оценку, ждут
уважения и признания, на что в их почерке указывают высокие заглавные и строчные «ж»,
«р» и «ф». Если центральные линии данных букв имеют структуру в виде петель, значит,