Файл: Исаева Е. - Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку - 2010.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 3878

Скачиваний: 106

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Рис. 83. Гибкое мышление
    Показательно, что сила нажима при письме пропорциональна энергетическим затратам,
понадобившимся  на  данное  движение. Она  соответствует  той  черте  характера, которую
демонстрирует данная особенность. Говоря проще, чем больше сил потребовалось для на-
писания штриха, тем большая интеллектуальная активность ассоциирована с его значени-
ем.
    Сильный нажим при написании штриха, как правило, свидетельствует о здоровой энер-
гетике, прочных и глубоких чувствах, а также внутренней силе испытуемого. Такие инди-
видуумы чаще всего отличаются повышенной чувствительностью и привыкли соотносить
себя с физической стороной существования. Кроме того, обладатели данного почерка име-
ют практический склад ума.
    Штрихи, написанные с легким нажимом, говорят  о присутствии меньшего количества
энергии и даже недостатке жизненных сил. Эмоции такого человека недостаточно глубо-
ки,  как  и  его  чувства.  Подобные  личности  соотносят  себя  с  интеллектуальной  стороной
жизни, они эстетичны и впечатлительны.
    Штрихи с умеренным или средним нажимом являются признаком нормальной умствен-
ной, чувственной и жизненной активности. Такие индивидуумы привыкли гармонично со-
четать духовную и физическую сторону жизни. Однако, чтобы получить более точный ре-
зультат анализа, следует рассмотреть и другие характеристики почерка.
    Слишком слабый нажим при написании штрихов говорит о недостатке жизненной энер-
гии, ветрености, а  также  сильной  чувственности  и  подверженности  внешним  влияниям.
Обладатели подобных почерков мало заинтересованы практической стороной жизни, уде-
ляя повышенное внимание духовной и чувственной сфере.
    Очень сильный, резкий нажим и острые края штрихов, которые можно хорошо рассмот-
реть под увеличительным стеклом, говорят о большой внутренней силе. Такие люди име-
ют определенные пристрастия, обладают глубокими чувствами, на них сильно влияют со-
бытия прошлого, однако в их натуре ощущается присутствие некой движущей силы. Об-
ладателей  подобного  почерка  больше  привлекает  чувственная  сторона  жизни. Именно в
ней проявляется их утонченность.
«Грязные», нечеткие  штрихи  свойственны  почерку  человека, подверженного  влиянию
страстей (рис. 84). Такого рода личности склонны к излишествам, они восприимчивы, а их
физические  желания  очень  сильны. Присущи  такие  недостатки, как  чрезмерная
чувственность наряду с откровенной грубостью.

Рис. 84. Грубость и чувственность
    Штрихи, написанные  с  одинаковой  силой  на  протяжении  всего  текста, говорят  о  ста-
бильности  и  предсказуемости. В  том  случае, когда  нажим  все  время  меняется, значение
данных  характеристик  ослабевает. Так, постоянно  прилагаемое  усилие  во  время  написа-
ния образца текста графологи соотносят с присутствием постоянной энергии, соответству-
ющей характеристике данной личности. Однако в этом случае текст должен быть написан
с постоянным нажимом от первого до последнего штриха. Если края штрихов имеют за-


background image

вершенный вид, значит, автор текста тверд и стоек. Когда нажим меняется каким-либо об-
разом, например при написании разных фрагментов одного и того же штриха, значит, ак-
тивность данной личности имеет волнообразное, непостоянное значение (рис. 85).

Рис. 85. Непостоянная активность
    Когда в конце штриха резко ослабевает нажим, то же самое должно происходить и с че-
ловеческой энергией. Если давление на ручку ослабевает постепенно, края штрихов выг-
лядят тоньше, чем их середина. Подобного рода штрихи характеризуют автора текста как
человека  критически  настроенного, остроумного, но  склонного  к  сарказму  и  агрессии.
Проанализировать  данный  признак  точнее  помогут  такие  показатели, как  расположение
штрихов относительно средней линии, и некоторые другие характеристики почерка.
    Например, в сочетании с плавным и мягким написанием и легкостью нажима такие чер-
ты штрихов могут говорить о находчивости. Если штрихи, написанные с меняющимся на-
жимом, сочетаются с общим сильным нажимом, тот же факт можно интерпретировать как
агрессию.
    Начальные и конечные штрихи
    Куда бы человек ни собирался пойти, у него всегда есть точка отправления. Примени-
тельно  к  почерку  это  первая  буква  текста. Последняя  буква, точнее, завершающий  ее
штрих есть отображение того, как человек обычно завершает дела.
    Следовательно, начальный штрих и первая буква текста дают исчерпывающее представ-
ление о том, каким образом автор текста начинает любое дело в повседневной жизни. По
первой букве начального слова, особенно если она заглавная, как, к примеру, в инициалах
в подписи, можно судить о том, каким человек хочет казаться окружающим. Эта свого ро-
да самоидентификация человека является отображением того, какое впечатление человек
желает произвести на окружающих.
Первые  буквы  текста  можно  также  сравнить  с  тем, каким  образом  человек  выходит  в
общество. Если буквы жирные, четкие, пропорциональные и написаны твердой рукой, то
это говорит об уверенности в себе (рис. 86, 87).

Рис. 86. Высокая самооценка

Рис. 87. Заниженная самооценка
    Если первые буквы (заглавные) имеют слишком большой размер или витиеватое напи-
сание, значит, автор текста умеет произвести впечатление на окружающих. В негативном
плане первые буквы с такими характеристиками могут принадлежать весьма поверхност-
ной и хвастливой личности (рис. 88). Подобные люди обычно склонны к помпезному по-
ведению или грубой браваде. Чтобы не допустить ошибки при графологическом анализе,
данный признак нужно соотнести с прочими характеристиками почерка. Ведь демонстра-
тивная  уверенность  в  себе, рассчитанная  на  определенную  реакцию  окружающих, часто
является попыткой замаскировать недостаток этого качества в своем характере.


background image

Рис. 88. Желание произвести впечатление уверенного человека
    Не последнюю роль играет и стиль, в котором оформлены начальные буквы: это демон-
стрирует наличие или отсутствие эстетического вкуса. Упрощенные или близкие к печат-
ным формы заглавных букв обычно являются признаком целеустремленности и деловых
качеств (рис. 89). Такие личности при выборе предметов обихода или пищи прежде всего
руководствуются практичностью и простотой. Они, как правило, не терпят никакой суеты
и стараются во всем следовать собственным принципам.

Рис. 89. Уверенность и целеустремленность
    Заглавные  буквы, умеренно  и  со вкусом  орнаментированные, подразумевают  желание
ввести в текст немного утонченности (рис. 90). Такого рода личности тоже ищут призна-
ния и стараются привлечь к себе внимание окружающих, однако делают это тактично и в
изящной форме.

Рис. 90. Тактичность и утонченность
    Если заглавные буквы написаны размашисто и при этом орнаментированы различными
завитками и петлями, то автор скорее эгоцентричен, чем изящен (рис. 91). Обладатели та-
кого почерка, как правило, стремятся быть всегда на виду и имеют склонность к претенци-
озности. Они резко и с шумом входят в любую компанию и готовы пожертвовать букваль-
но всем ради того, что может утолить жажду признания или принести настоящую славу.
Такого рода личности любят изысканные блюда, кричащие украшения и аксессуары, жен-
щины носят  платья  с большим количеством оборок, а мужчины предпочитают покупать
неприлично дорогие машины. То  есть они  добиваются внимания  окружающих, приобре-
тая предметы, производящие на людей определенное впечатление. Если в почерке присут-
ствуют  и  позитивные  характеристики, значит, его  обладателя  можно  назвать  артистич-
ным. Тем не менее люди с подобными чертами почерка обычно испытывают раздражение
по любому поводу, а чувство удовлетворения им почти незнакомо.

Рис. 91. Эгоизм
    Зрелые  и  просто  взрослые  люди, как  правило, пишут  заглавные  буквы  в  упрощенной
манере, избегая связок-штрихов, что отражает их непрочные связи с прошлым и продук-
тивность  мышления (рис. 92). Таким  образом, отсутствие  связывающих  буквы  штрихов
является признаком  ясности  мышления и  прямоты  в общении. Эти люди достаточно  ре-
шительны и всегда знают, что нужно предпринять для достижения определенных целей.

Рис. 92. Непрочные связи с прошлым, продуктивность мышления
    Напротив, автор  текста, в  чьем  почерке  имеются  связки-штрихи, либо  посещал  курсы
каллиграфии (рис. 93), либо сохранил в памяти важные эпизоды детства. Для такого чело-
века прошлое значит очень много, и влияние его на настоящую жизнь велико. Обладателю


background image

данного почерка удобнее совершать поступки так, как он привык с детства: осторожно и
предусмотрительно, ни на минуту не забывая о традициях.

Рис. 93. Осторожность и предусмотрительность
    

Штрихи-связки  очень  большой  длины  говорят  о  сильной  зависимости  человека  от

прошлого  и  определенных  трудностях  при  продвижении  вперед. Такого  рода  личности
долго  колеблются,  прежде  чем  совершить  поступок,  не  будут  предпринимать  ничего  до
тех  пор, пока  не  обретут  уверенность  в  ожидаемых  последствиях. В  общении  с окружа-
ющими они, как правило, неискренни и, вместо того чтобы сказать что-либо прямо, дол-
гое время отделываются отговорками и общими фразами.
    Если первая заглавная буква слова присоединяется к последующей без разрыва, облада-
тель  такого  почерка  склонен  без  промедления  воплощать  в  жизнь  собственные  планы  и
идеи. Насколько плавной является такого рода связка, настолько же плавно и его мысли
перетекают в действия. И напротив, если между заглавной первой буквой слова и после-
дующей строчной имеется пробел, то автор данного текста склонен воплощать свои идеи
в жизнь не сразу, а только после того, как тщательно их продумает.
    Прочие варианты написания начальных букв текста имеют следующие характеристики.
    

Начальные  буквы  в  виде  крюков: в  характере  автора  текста  присутствует  жадность,

страсть к обладанию чем-либо и желание требовать. Размеры букв и штрихов можно соот-
нести со степенью важности объекта обладания: на крупные крюки ловится крупная рыба,
а на мелкие - мелкая.
    Начальные штрихи состоят из волнистых линий: автор текста остроумен, весел, склонен
к легкому флирту, обладает устойчивым чувством юмора и привык видеть в жизни только
позитивные стороны.
    В начальных буквах присутствуют спирали и завитки: человек недоверчив, лицемерен и
склонен скрывать истинные чувства под маской эпатажа и дурного вкуса.
    В первых буквах текста имеются петли, развернутые в обратную сторону: их «хозяин»
очень  хочет  сделать  что-то  важное, он  амбициозен, но  заботлив  и ответственен, привык
работать в коллективе.
    Мелкие петли, обращенные назад, свидетельствуют, что автору нравится соревнование,
он стремится подняться выше и стать лидером. Окружающих такой человек воспринимает
как соперников, поэтому мучается ревностью. Он хочет быть для кого-то очень важным,
однако в некоторых случаях его одолевает чувство отверженности.
    Начальные буквы имеют форму зубца или галочки: при слабом нажиме такие знаки об-
личают  раздражительность, а  также  чувство  неудовлетворенности; при  сильном  нажиме
автор текста вспыльчив и часто испытывает чувство гнева, однако тщательно это скрыва-
ет. Подобного человека легко  вывести из  душевного равновесия, он  смотрит на жизнь с
негативной и даже агрессивной точки зрения.
    Если соединения первых букв текста прямые, данный человек испытывает чувство оби-
ды и гнева, которые преследуют его долгое время. В то же время он принимает усиленные
меры предосторожности одновременно с чувством недовольства и сопротивления.
    Соединения первых букв имеют удлиненную форму, что является разновидностью пря-
мых соединений: данный индивидуум испытывает острое чувство гнева и обиды. Особен-
но это характерно для почерка с сильным нажимом. Указанные чувства носят постоянный


background image

характер, что отражается в предвзятости мнения и недоверии к окружающим. Данный че-
ловек боится стать игрушкой в чьих-то руках, поэтому не желает пускать в свою жизнь
никого из посторонних.
    Что касается завершающих штрихов, то в них отображается то, как человек завершает
то  или  иное  дело, а  также  каким  способом  он  принимает  важные  решения. Финальные
штрихи показывают, насколько велика разница между тем, как человек хочет выглядеть, и
тем, каким окружающие видят его со стороны. Кроме того, завершение текста говорит о
степени общительности автора и его умении выполнять свои обещания. Последняя харак-
теристика соотносится с анализом первых букв текста. Исследование завершающих штри-
хов дает графологу представления о том, насколько реализуются планы и намерения чело-
века, или, проще говоря, как он «уходит со сцены».
    Ниже мы приводим различные варианты завершения текста, характеризующие способы
принятия  решений. Для  анализа  этого  показателя  нужно  использовать  увеличительное
стекло.
    Финальный штрих завершен четко: автор текста решителен. Если текст написан с нажи-
мом, человек демонстрирует силу, показывающую, что решение принято, и принято окон-
чательно. Это вселяет уверенность в том, что выбор сделан не случайно и он является пра-
вильным.
    Завершение чрезвычайно четкое: автор текста тверд, решителен и даже упрям. Данный
индивидуум  принял  окончательное  решение, от  которого  уже  не  отступится, он  уверен,
что прав.
    Текст заканчивается сильно утолщенной линией или чернильным пятном: автор своево-
лен и настойчив. Он упрямо следует своим идеям даже в тех случаях, когда судьба пред-
лагает  лучший  выбор.  Такому  человеку  свойственна  влиятельность  и,  возможно,  жесто-
кость.
    Финальные штрихи и буквы с нисходящей тенденцией: автор этого текста нерешителен,
он  испытывает  постоянные  затруднения  при  выборе  и  склонен  часто  менять  свои  реше-
ния. Данная  характеристика имеет  только  негативную интерпретацию, даже  если  другие
черты почерка являются позитивными и сильными.
    В финале текста штрихи опускаются ниже основной линии письма: здесь налицо явная
неопределенность. У данного индивидуума все идеи находятся в подвешенном состоянии,
так как перед ним раскрылось слишком большое количество альтернативных возможнос-
тей.  Кроме  того,  этот  человек  не  доверяет  собственному  мнению,  и  даже  в  том  случае,
когда решение принято окончательно, он продолжает сомневаться в правильности сделан-
ного выбора.
    Финальные штрихи по своей структуре напоминают нити: этот человек потерял интерес
и испытывает нетерпение. Кроме того, его воля приходит в упадок по мере развития дан-
ной ситуации.
    Последние буквы текста постепенно сужаются к концу: автор тактичен и имеет способ-
ности к дипломатии. Он искусно управляет людьми, влияя на них практически незаметно.
Это происходит благодаря его чуткому пониманию человеческой психологии и незауряд-
ным способностям к анализу личности.
    Буквы к концу текста постепенно увеличиваются по высоте: человек видит мир глазами
ребенка, он наивен, недостаточно тактичен и недальновиден. Последнее качество проявля-
ется в максимальной степени, если почерк неровный.
    Постепенно увеличивающиеся в размерах к концу текста буквы: автор способен на быс-
трые решения и даже вызов. Он придерживается твердой позиции и не зависит от мнения
большинства даже в тех случаях, когда сам нетвердо уверен в своей правоте.
    Самый конец текста спускается за пределы нижней линии: такой человек всегда дово-
дит до конца начатое дело. Это касается не только реальных дел, но и идей. В том случае,
если буквы написаны со значительным нажимом, данное качество усиливается. Подобные
люди всегда желают доказать свою правоту.