Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 глава. Управление ценообразованием в гостинице
1.1Сущность и понятие цены на потребительском рынке
1.2 Стратегии ценообразования на предприятиях гостеприимства
1.3 Процесс формирование цены на продукцию
2 глава. Управление и стратегия ценообразования в гостинице " Меркюр Москва Павелецкая "
2.1 Общая характеристика компании " Меркюр Москва Павелецкая "
2.2 Стратегия ценообразования отеля "Меркюр Москва Павелецкая"
2.3 Анализ формирования наценки в гостинице" Меркюр Москва Павелецкая "
2.2 Стратегия ценообразования отеля "Меркюр Москва Павелецкая"
В отеле "Меркюр Москва Павелецкая " применяется динамическое ценообразоование. Минимальную стоимость устанавливает Финансовый отдел исходя из различныз показателей.
Поскольку в отеле используется динамическое ценообразование, то за созданием тарфиной сетки и изменениями цен следит отдел доходов и бронирования.
Основными принципами при изменения цен используются следующие:
Загрузка (OCC%) – отношение количества проданных номеров (rooms sold) к общему количеству доступных для продажи номеров (rooms build / capacity / rooms available).
Формула: OCC%=ROOMS SOLD / ROOMS AVAILABLE
Средняя стоимость номера (ADR – average daily rate / реже ARR – average room rate) – усредненное значение цены всех проданных номеров за определенный период. Отношение выручки от продаж номеров (rooms revenue) к количеству проданных номеров (rooms sold).
Формула: ADR=ROOMS REVENUE / ROOMS SOLD
Средняя выручка на 1 номер (RevPAR – revenue per available room) – Отношение выручки от продаж номеров (rooms revenue) к количеству доступных для продажи номеров (rooms available).
Формула 1: RevPAR=ROOMS REVENUE / ROOMS AVAILABLE
Формула 2: RevPAR=OCC% * ADR
Набор конкурентов (CompSet– competition set) – список гостиниц, с которыми наша гостиница сравнивает свои показатели OCC%, ADR, RevPAR посредством услуг сторонних компаний (STR). Как правило, для CompSet выбираются прямые конкуренты (схожие по расположению, уровню сервиса, звездности, количеству номеров и ценовой политике). Сравнение идет не с отдельными гостиницами, а с их совокупными усредненными показателями.
Коэффициент проникновения на рынок (MPI – market penetration index) – показатель загрузки гостиницы по отношению к загрузке набора конкурентов или загрузке рынка в целом. Показывает какая часть спроса на рынке достается гостинице.
Формула: (MPI=OCC% гостиницы / OCC% CompSet) * 100
Коэффициент средней цены (ARI – average rate index) – показатель средней цены гостиницы по отношению к средней цене конкурентов или средней цене рынка в целом.
Формула: (ARI=ADR гостиницы / ADR CompSet) * 100
Коэффициент среднего дохода на номер (RGI – revenue generation index) – показатель среднего дохода на номер гостиницы по отношению к среднему доходу на номер конкурентов или среднему доходу на номер рынка в целом.
Формула: (RGI=RevPAR гостиницы / RevPAR CompSet) * 100
Выручка (доход) (Revenue) – Совокупная стоимость всех реализованных гостиницей услуг за определенный период. Для гостиниц выделяют 3 основных категории: Room revenue (65-75%), F&B revenue (20-35%), Other revenue (0-10%).
Переменные расходы (Variable Cost) – расходы, которые возникают при продаже номера (например: уборка номера, смена постельного белья и принадлежностей в номере, зарплата горничных, комиссионное вознаграждение агентствам, вода и электричество использованные во время проживания гостя и т.д.)
Постоянные расходы (FIX Cost) – расходы гостиницы, которые возникают у гостиницы вне зависимости от продажи номеров (например: освещение и уборка общественных зон, обогрев здания, зарплата отделов финансового/продаж, плановая диагностика оборудования и т.д.)
Операционная прибыль (Profit/ близко к понятию *GOP) – Выручка (Revenue) гостиницы от продажи номеров, услуг ресторана и прочих услуг за вычетом всех (переменных и постоянных) расходов на продажу.
Формула: PROFIT=REVENUE – (Variable COST + FIX COST)
Операционная прибыль (Profit/ близко к понятию *GOP) – Выручка (Revenue) гостиницы от продажи номеров, услуг ресторана и прочих услуг за вычетом всех (переменных и постоянных) расходов на продажу.
Формула: PROFIT=REVENUE – (Variable COST + FIX COST).
Операясь на позиции выше менеджер отдела доходов и бронирования может повышать или понижать стоимость согласно ценовой сетки отеля на год. Также отель может ограничивать приод проживания используя слудующие инструменты:
Минимальная длительность проживания (MinStay) – инструмент контроля длительности проживания гостей, который позволяет установить минимальный срок пребывания гостей на определенные даты заезда.
Минимальная длительность проживания (MinStay) – инструмент контроля длительности проживания гостей, который позволяет установить минимальный срок пребывания гостей на определенные даты заезда.
Недоступно для заезда (CTA) – инструмент управления периодом заезда и пребывания гостей, связанный с закрытием определенной даты или периода.
Основным инстурментом для изменения цены и установки ограничений в Аккор является Dataweb.
Гостиница в своей работе проводит гибкую ценовую политику, устанавливает, фиксирует и периодически пересматривает цены на номера и прочие тарифы и отчисления, а также определяет скидки и порядок их использования.
В соответствии с действующими “Правилами оказания гостиничных услуг” в РФ, Гостиница устанавливает посуточную оплату за проживание.
Стандартный расчетный час в гостинице - 12 часов по местному времени. Время заезда - 14 часов по местному времени.
Ранний заезд с 00:00 до 14:00 оплачивается в размере 50% от официальной опубликованной цены гостиницы (тариф RAC), либо в размере полной стоимости предыдущих суток. На усмотрение менеджмента гостиницы, при наличии свободных номеров, ранний заезд может быть предоставлен при оплате 50% стоимости первой ночи проживания, либо без дополнительной оплаты.
Поздний выезд с 12 дня до 18 вечера оплачивается в размере 50% от цены последней ночи проживания. Выезд после 18 вечера оплачивается в размере полной стоимости за следующие сутки, за исключением случаев дневного использования.
Дневное использование – любые 8 часов в период с 08:00 до 20:00 в рамках одного и того же дня, тарифицируются так же, как и полные сутки при стандартном времени заезда/выезда.
В зависимости от стандартов сети и договорных условий выделяют следующие типы наличия тарифов:
Стандартный – по умолчанию тариф открыт, гостиница самостоятельно принимает решения о закрытии/открытии тарифа.
Ограниченное наличие – по умолчанию тариф открыт, гостиница принимает самостоятельные решения о закрытии/открытии тарифа до наступления определенного срока/условия. По наступлению определенного срока/условия, согласно стандартам, тариф закрывается автоматически.
Гарантированное наличие – по умолчанию тариф открыт, согласно стандартам, гостиница не имеет права закрывать тариф до наступления определенного срока/условия (при наличии хотя бы одной свободной комнаты). После наступления этого срока/условия гостиница принимает самостоятельные решения по закрытию/открытию тарифа.
Постоянное наличие (LRA) – гостиница обязуется держать тариф открытым при наличии хотя бы одной свободной комнаты.
Существуют следующие планы питания:
RO - проживание
BB - проживание + завтрак
HB - полупансион (завтрак + ужин или обед)
FB – полный пансион (завтрак, обед и ужин)
Бронирования приходят в гостиницу по следующим основным каналам, среди которых выделяют:
Прямые:
1A – D Walk in – заселение без предварительного бронирования по открытому тарифу от стойки регистрации непосредственно в гостинице.
1B – D Phone – бронирование, сделанное по телефону или электронной почте без посредника, по тарифу, не предусматривающему комиссионное вознаграждение.
1C – D Call Center RIH – бронирование сделанное через кол-центр Accor или через другую гостиницу сети, по тарифу не предусматривающему комиссионное вознаграждение.
1D – D Accorhotels.com – бронирование сделанное на прямых сайтах Accor (Accorhotels.com, Mercure.com, ibis.com, Adagio-city.com и пр.), по тарифу не предусматривающему комиссионное вознаграждение.
1E – D Accorhotels.com pro - бронирование сделанное по договорной цене, авторизованным пользователем (компанией), на сайте Accorhotels.com (через вкладки Business и Tourism), по тарифу, не предусматривающему комиссионное вознаграждение.
1H – D Web Offline – бронирование, сделанное на онлайн ресурсе, которое поступило почтой/факсом и было введено в систему (TARS/PMS) вручную из-за отсутствия прямого подключения между ресурсом и TARS. Бронирование не подразумевает наличие агентства-посредника и комиссионное вознаграждение.
Непрямые (2):
2B – I Phone .– бронирование, сделанное по телефону, предусматривающее наличие агентства в качестве посредника. Как правило по договорному дисконтированному тарифу (FIT/LDR) или по открытому тарифу с комиссионным вознаграждением.
2C – I Call Center RIH – бронирование, сделанное через кол-центр Accorhotels или через другую гостиницу сети, по тарифу, предусматривающему комиссионное вознаграждение.
2E – I Accorhotels.com pro – бронирование, сделанное по договорной цене, авторизованным пользователем (агентством), на сайте Accorhotels.com (через вкладку Travel), по тарифу, предусматривающему комиссионное вознаграждение.
2F – I GDS Traditional – бронирование, сделанное по договорной цене, авторизованным пользователем (агентством) через GDS (Global distribution system) – международную компьютерную систему бронирований, которая включает в себя специализированные платформы для бронирования: Sabre, Amadeus, Galileo, Worldspan и др.
2G – I Web online – бронирования, сделанные на сайтах онлайн агентств, подключенных к TARS напрямую (Booking.com, Expedia, Hotel.de, HRS и др.).
2H – I Web Offline - бронирование, сделанное с онлайн ресурса, которое поступило почтой/факсом и было введено в систему (TARS/PMS) вручную из-за отсутствия прямого подключения между ресурсом и TARS.
Существуют следующие ограничения по срокам проживания
Неограниченные – минимальный срок проживания – 1 сутки, максимальный – неограничен.
Ограниченный – заданы максимальный и/или минимальный сроки проживания.
Способы образования цены:
Базовые тарифы – имеют собственную цену, которая указана в таблице №1 «Сетка базовых тарифов 2019 в гостинице Меркюр Москва Павелецкая». Данные тарифы служат «референсом» для определения цены индексируемых тарифов.
Индексируемые тарифы – цена определяется в процентной или абсолютной разнице к базовым тарифам.
Договорные тарифы - тариф, цена которого зафиксирована в договоре.
Специальные тарифы – цена зафиксирована в описании тарифа в настоящей политике.
Модифицируемые тарифы – не имеют фиксированной цены или привязки к другим тарифам. Цена каждый раз предоставляется индивидуально с письменного разрешения уполномоченного лица.
Определение и структура сегментов в гостинице Меркюр: сегмент – группа покупателей (гостей), обладающая схожими запросами и другими общими признаками. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет гостинице подобрать оптимальное предложение для каждого сегмента, а также сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах.
Открытые тарифы через прямые каналы:
RAC (Опубликованная цена отеля «Rack Rate») - Время заезда/выезда: стандартное. Наличие тарифа: стандартное. Условия гарантии: стандартные. Условия отмены: стандартные. Условия незаезда: стандартные. План питания: RO. Микросегмент: TA. Каналы бронирования: 1A/1B/1C/1D/1E/1H/2B/2E/2F Цели поездки: B или P. Оплата: любой способ. Ограничение по срокам проживания: без ограничений. Условия продления проживания: основные. Условия сокращения проживания: основные. Способ образования цены: базовый тариф. Комиссия: невозможна. Уборка: ежедневная
RA1 - (Лучший комиссионный тариф без ограничений) - время заезда/выезда: стандартное. Наличие тарифа: стандартное. Условия гарантии: стандартные. Условия отмены: стандартные. Условия незаезда: стандартные. План питания: RO. Микросегмент: TА. Каналы бронирования: 1A/1B/1C/1D/1E/1H/2B/2E/2F. Цели поездки: B или P. Оплата: любой способ. Ограничение по срокам проживания: без ограничений. Условия продления проживания: основные. Условия сокращения проживания: основные. Способ образования цены: базовый тариф. Комиссия: возможна. Уборка: ежедневная.
RA3 («Горячее предложение - ограничения») - время заезда/выезда: стандартное. Наличие тарифа: Ограниченное на Пн-Чт – закрытие за 3 дня до заезда; стандартное Пт-Вс. Условия гарантии: предоплата (депозит). Условия отмены: невозвратные. Условия незаезда: 100% штраф. План питания: RO. Микросегмент: TС. Каналы бронирования: 1C/1D/1E. Цели поездки: B или P. Оплата: DEP. Ограничение по срокам проживания: без ограничений. Условия продления проживания: основные. Условия сокращения проживания: основные. Способ образования цены: Индексируемый. Комиссия: невозможна. Уборка: ежедневная.
PROMAH (Предложение 3=2) - время заезда/выезда: стандартное. Наличие тарифа: ограниченное, закрытие за 10 дней до заезда. Условия гарантии: предоплата (депозит). Условия отмены: невозвратные. Условия незаезда: 100% штраф. План питания: RO. Микросегмент: TD. Каналы бронирования: 1C/1D/1E/2F. Цели поездки: B или P. Оплата: DEP. Ограничение по срокам проживания: ограниченные – минимум 3 суток и максимум 3 суток. Условия продления проживания: основные. Условия сокращения проживания: основные. Способ образования цены: Индексируемый. Комиссия: возможна. Уборка: ежедневная.
SP1 - (Локальное промо предложение) - время заезда/выезда: стандартное. Наличие тарифа: ограниченное, закрытие за 5 дней до заезда. Условия гарантии: предоплата (депозит). Условия отмены: невозвратные. Условия незаезда: 100% штраф. План питания: RO. Микросегмент: TD. Каналы бронирования: 1C/1D/1E. Цели поездки: B или P. Оплата: DEP. Ограничение по срокам проживания: ограниченные – минимум 3 суток. Условия продления проживания: основные. Условия сокращения проживания: основные. Способ образования цены: Индексируемый. Комиссия: возможна. Уборка: ежедневная.