Файл: Управление рентабельностью на предприятии (1. Теоретические основы управления рентабельностью на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одним из преимуществ данной структуры является концентрация внимания на проекте и целях, а также на потребностях клиентов. В такой структуре сохраняются все преимущества систем по оптимизации деятельности в функциональных областях и использовании ресурсов для нужд нескольких проектов. Одним из важных плюсов является то, что персоналу не стоит тревожиться по поводу карьеры по окончании проекта.

2.2. Оценка показателей рентабельности предприятия

Источником исходных данных для анализа технико-экономических показателей выступают сведения из финансовой отчетности предприятия, представленные в приложении 1 и приложении 2 за 2014-2016 гг.

Расчет основных экономических показателей ООО «Монолитстрой» за указанный период также представлен в таблица 3.

Исходя из результатов таблицы, видно, что выручка в 2016 году значительно увеличилась в сравнении с 2015 годом. Она возросла с 1188154 тыс.руб. до 5280898 тыс.руб. Это связано с увеличением себестоимости продаж.

Прибыль же от продаж увеличилась более чем вдвое. Она в 2015 составляла 14068 тыс.руб., а уже в 2016 она составила 29003 тыс.руб.

Чистая прибыль организации в 2016 году значительно увеличилась на 129% с 9181 тыс.руб. до 21032 тыс.руб.

Основные средства ООО «Монолитстрой» в 2015 составляли 9461 тыс.руб., а уже в 2016 году они увеличились на 9353 тыс.руб. (на 98,9%) и составили 18814 тыс.руб.

Таблица 3 - Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Монолитстрой»

Наименование показателя

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение

2015 г. к 2014 г.

2016 г. к 2015 г.

Абсолют. отл. (+, -)

Относит. откл. (%)

Абсолют. отл. (+, -)

Относит. откл. (%)

Выручка от реализации товаров, тыс.руб.

1457433

1188154

5280898

-269279

81,5

4092744

444,5

Прибыль от реализации, тыс.руб.

27194

14068

29003

-13126

51,7

14935

206,2

Чистая прибыль, тыс.руб.

21451

9181

21032

-12270

42,8

11851

229,1

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.

8085

9431

14138

1346

116,6

4707

149,9

Фондоотдача, руб.

155

126

374

-29

81,0

248

297,4

Фондоемкость, руб.

0,0028

0,0079

0,0027

0,0052

286,2

-0,0053

33,7


Фондоотдача в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилась на 248 рублей (на 297%) и составила 374 руб., что указывает на повышение эффективности использования основных средств и является положительным результатом деятельности.

Фондоёмкость в 2016 году относительно 2015 года уменьшилась на 0,0053 руб. и составила 0,0027 руб. Данный показатель отражает сумму основных средств, которые приходятся на каждый рубль готовой продукции. Уменьшение показателя во времени является положительной тенденцией в развитии данного предприятия.

Для строительной деятельности такого рода организации характерна взаимосвязь бухгалтерского и производственного учета относительно выполнения строительных работ.

Следует помнить о рациональном сочетании техобслуживания и технической базы, так как инвентарь и машины следует использовать на разных объектах последовательно. Одним из самых важных моментов является учет расходов по эксплуатации строительных машин, поэтому особо важно рассматривать его как учет особого рода с характерными особенностями. Исходя из этого, у многих крупных стройкомпаний имеются вспомогательные подсобные производства. Они также учитываются на счетах в бухгалтерском учете и отражаются отдельно.

Любое стратегическое управление включает в себя бизнес-стратегию. Выбор стратегии ООО «Монолитстрой», а также её реализация – это главная часть деятельности в стратегическом управлении. Бизнес-стратегия ООО «Монолитстрой» – это долгосрочное, верно определенное направление, в развитии целой организации. Стратегия отвечает на вопрос: каким способом действовать, чтобы достичь нужных результатов, когда стремительно изменяется среда конкурентов. Стратегия ПАО «Газпром» строится на полученных данных о среде функционирования юрлица.

Внешняя и внутренняя среда бизнеса являются определяющими факторами функционирования любой компании, поэтому проведем их анализ в отношении ООО «Монолитстрой».

Внешняя и внутренняя среда бизнеса функционирования ООО «Монолитстрой» предусматривает формирование соответственных подразделений компаний. Если внешняя среда диктует условия спроса на тот или иной продукт, а фирма не удовлетворяет запросы общества, значит, пора собирать совет директоров и решать текущие проблемы с переведением бизнеса на нужные рейки, сворачиванием производства отдельных товаров и открытием новых филиалов и дочерних организаций, которые будут производить нужный товар.

Анализ бизнес среды помогает установить цель существования предприятия. Среда внешних воздействий на фирму характеризуется разнообразностью факторов, о чем было уже указано выше.


На сегодняшний день масштабы строительных работ в России имеют тенденцию к снижению, но следует отметить, что в сравнении с прошлым годом эта тенденция меньше. Предположительно, данная ситуация стабилизируется. Однако о завершении данного кризиса говорить пока рано.

Положение на рынке строительных работ и отделочных материалов на 2016 имело следующий тренд:

- сократились масштабы жилого строительства на 16%;

- возросли масштабы нежилого строительства на 3%;

- сократились масштабы объемов добычи сырья для строительства на 4,3% и производства базовых материалов для строительства на 8%;

- возросли объемы производства материалов для отделки на 5,3%:

- снизились размеры инвестиций в строительство на 1,6% в сравнении с 2015 годом.

Если рассматривать жилищное строительство, то можно отметить, что рынок недвижимости инерционен. Из этого следует, что между кризисом и его последствиями может пройти год и более. Так, например, в России в 2014 году был пик продаж на первичном рынке жилья, а вот уже в 2015 году эти продажи сократились более чем на 30%. По сей день, они находятся на том же уровне.

Рассматривая блок нежилого строительства, было отмечено, что ввод нежилых зданий увеличился на 3% за счет промышленных и сельскохозяйственных, хотя некоммерческие сократились более чем на 30%.

Что касается инвестиций в России, то почти 2/3 части из них были введены в основной капитал строительной отрасли. Например, в 2015 году в строительство было проинвестированно 5945,5 млрд. рублей. Это около 40% от всех инвестиций в основной капитал.

Инвестиции и объем строительных работ имеют негативное стремление еще с 2012 года. Основная инвестиционная деятельность на сегодняшний день сосредоточена в жилом строительстве.

Препятствуют развитию строительного сектора России в условиях стагнации отечественной экономики. К ним следует безусловно отнести: сокращение реальных доходов населения вследствие роста инфляции, падение спроса на жилую недвижимость, снижение цен на квадратные метры, повышение ставок по ипотеке.

Текущее нарастание кризисных тенденций в экономике нанесло существенный урон безусловно строительному комплексу РФ. В целом по стране функционирует примерно 6.. .8 % абсолютно благополучных компаний. Только за 2015 г. в РФ признаны банкротами 2 713 строительных компаний, что по сравнению с 2014 г. (721), больше в 4 раза. Аналитики Рейтингового агентства строительного комплекса поясняют, что массовые банкротства приходятся на долю малых предприятий, которые работают по строительным договорам подряда и субподряда.


В строительной отрасли непосредственно наблюдается отрицательная динамика одного из основных производственных показателей деятельности строительных организаций - уровня спроса на подрядные работы, который оценивается числом заключенных договоров. В 2015 г. сохранилась тенденция к сокращению числа заключенных договоров, отрицательная оценка изменения этого показателя в относительном выражении составила 4 % по сравнению с предыдущим периодом. В 2014 г. этот показатель был равен 8 % со знаком минус, а в 2013 г. 4 %, соответственно. Также неблагоприятное влияние на деятельность строительных компаний оказывает рост дебиторской задолженности по заключенным договорам в процессе их исполнения и выполненным строительно-монтажным работам, т.е. клиенты не способны платить по своим обязательствам вовремя.

3. Пути улучшения рентабельности предприятия

3.1. Мероприятия по увеличению рентабельности предприятия

Главная цель ООО «Монолитстрой»- получение прибыли (рис.6).

Рисунок 6 – Дерево целей ООО «Монолитстрой»

Поэтому для разработки стратегии ООО «Монолитстрой» можно рекомендовать комплекс мероприятий (табл.5)

Таблица 5 – Рекомендации по совершенстованию стратегии ООО «Монолитстрой»

Рекомендации

Краткое описание

Совершенствование организации маркетинговой деятельности

Введение должности специалиста по участию в государственных закупках на строительные услуги

Расширение спектра услуг, производство строительных материалов

Участие в государственных заказах

Производство строительных материалов

Повышение качества работы отдела маркетинга

Обучение специалистов отдела маркетинга

Совершенствование ценовой политики

Введение скидок

Изменение рекламной политики

Совершенствование используемых рекламных средств, расширение рекламы в сети Интернет

Совершенствование сбытовой деятельности

Обучение сотрудников по программе «эффективность продаж»


Хорошей поддержкой для бизнеса, особенно его малого звена, часто становятся государственные заказы. Одним из наиболее распространенных современных методов проведения закупок в последнее время стал тендер, представляющий собой размещение государственного заказа на покупку товаров и оказание услуг и определение в результате наиболее достойного исполнителя или продавца.

Государственный заказ представляет собой приобретение определенных товаров или услуг с целью удовлетворения нужд какой-либо государственной сферы, средства на это идут с отчислений налогоплательщиков, поступающих в различные бюджетные и небюджетные фонды.

Все существующие государственные закупки осуществляются строго по нормам, определяемым законодательством и специальными нормативными актами.

Тендеры по сути являют собой соревнование среди представителей малого и среднего бизнеса в том, кто сможет оказать требуемую услугу лучшим образом и в результате получит долгосрочный заказ. Распространенная сегодня разновидность таких конкурсов — электронный тендер, предусматривающий подачу кандидатур на электронных площадках. Такой вид тендера дает гарантию честности и прозрачности конкурсного отбора, а также не отнимает времени потенциального исполнителя, так как заполнить необходимую форму можно в онлайн-режиме.

Чтобы получить возможность выполнять государственные заказы, ООО «Монолитстрой» нужно принять участие в тендере.

Это делают по определенной схеме:

- ознакомиться с правилами и требованиями к участию в тендере, убедиться в их соответствии по отношению к своим услугам или товарам. На этом этапе важно оценить собственные возможности и существующие предпринимательские риски;

- подать заявку — лично или онлайн на специальном сайте;

- собрать и подать документы, которые в своем требовании установил заказчик;

- ожидать результаты рассмотрения заказчиком результатов тендера. В это время инициатор конкурса внимательно изучает все поданные предложения, на основании всех плюсов и минусов оглашает свое решение. Если есть такая потребность, заказчик может продлить срок подачи заявок на участие в тендере. Компания-заказчик имеет также возможность отказаться от проведения тендера. Она может сообщить об этом в первые 3 месяца после сообщения о его проведении.

В первую очередь в ООО «Монолитстрой» необходимо ввести специалиста по работе с государственным заказом.

В силу того, что большое количество заказов на строительные работы размещается со стороны государственных органов целесообразным является выделение специалиста, который будет заниматься изучением рынка данных услуг и подготовкой документов для тендеров.