Файл: Проектирование организации (Глава1. Анализ среды проектируемой организации).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Анализ среды проектируемой организации
1.1 Экономико-географическая характеристика района, деятельности предприятия
Глава 2 . Организация работы проектируемой организации
2.1 Организация работы производства
2.2 Организация работы складских помещений
2.3 Организация работы заготовочных цехов
2.4 Организация работы мясо-рыбного цеха
2.5 Организация работы доготовочных цехов
Глава 3 Организация управления проектируемого предприятия
3.1 Организационная структура проектируемого предприятия
Количество блюд в ресторане французской кухни на 75 мест в день составит 1110.
Ориентируясь на место расположения предприятия, определяются удобно расположенные источники снабжения. [18, С. 67 ]
В настоящее время, предприятия - поставщики сами доставляют свою продукцию, вследствие чего, выбор поставщиков производится, ориентируясь на цену предлагаемого товара и на его качество.
Материалы оформляются в таблице 5
Таблица 5
Источники продовольственного снабжения проектируемого предприятия общественного питания
Наименование источников снабжения |
Наименование групп товаров и полуфабрикатов |
Частота завоза |
ОАО «КПК» |
Мясо говядина, свинина |
2 раза в неделю |
Производственная торговая фирма ООО «Делси-С» |
Рыба, морепродукты |
2 раза в неделю |
ОАО « Фруктофф» |
Овощи, фрукты |
2 раза в неделю |
ООО «Континент -С» |
Консервированная продукция |
2 раза в неделю |
ООО «Агро ник» |
Молочная продукция |
Ежедневно |
ООО «Крассула» |
Субпродукты |
2 раза в неделю |
ОАО «Агросфера» |
Птица, яйцо |
1 раз в неделю |
ООО «Владелита» |
Гастрономические товары, бакалея, джем, специи и приправы, чай, кофе, маргарин и кулинарные жиры |
1 раз в неделю |
ООО «Континент» |
Мука, крупа, сахар, макароны и макаронные изделия |
1 раз в неделю |
ООО «Пилотон» |
Соки, фруктовая, минеральная воды |
3 раза в неделю |
ООО «Аквамарин»; ОАО«Лудинг»; ООО«Фаер» |
Алкогольные напитки |
1 раз в неделю |
ОАО «Красноярский хлеб» |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
Ежедневно |
Глава 2 . Организация работы проектируемой организации
Ресторан французской кухни на 75 мест является заведением высшей категории с обслуживанием официантами. График работы зала с 1100 до 2400часов, без обеда и выходных дней. Ресторан имеет безцеховую структуру, где специфика работы общественного питания требует непосредственного взаимодействия между всеми работниками заведения.
2.1 Организация работы производства
Ресторан является предприятием с полным производственным циклом, где цеха выделены условно, для разграничения различных технологических процессов по видам обрабатываемого сырья или способам кулинарной обработки. Плановое задание и объем выполняемых работ устанавливают в целом для всего производства, которое возглавляет заведующий производством. Управление производственным процессом на предприятии осуществляется с помощью оперативного планирования, при котором устанавливается конкретное задание для каждого участка предприятия. Для наиболее успешной работы цехов предусмотрено:
- выделение ответственного работника в цехе (бригадира);
- распределение обязанностей работников с учетом их квалификации;
- учет движения продукции и своевременная отчетность о проделанной работе.
Производственной программой проектируемого предприятия является план - меню.
На основании плана-меню составляются требования на отпуск продуктов со склада. Рассчитывается потребность в сырье, причем учитывается остаток сырья на производстве. Требования составляет заведующий производством.
Контроль за качеством выпускаемой продукции, рациональным использованием рабочего времени также осуществляет заведующий производством.
Основными участками проектируемого предприятия являются цеха: заготовочные: горячий, холодный и специализированный кондитерский цех. Также предприятие имеет вспомогательные помещения: моечную столовой и кухонной посуды; бельевую; помещение зав производства; кабинет директора и контора; гардероб персонала.
Важным фактором успешной работы цехов является правильная организация рабочих мест, в проектируемом предприятии преобладают универсальные рабочие места, на которых осуществляется несколько неоднородных технологических операций, расположенные по ходу
технологического процесса. Рабочие места оснащены кухонной посудой, приспособлениями для хранения и перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, передвижными тележками, стеллажами, функциональными емкостями.
2.2 Организация работы складских помещений
Складские помещения на проектируемом предприятии общественного питания служат для приемки и кратковременного хранения продуктов, сырья и полуфабрикатов. Они имеют удобную взаимосвязь с производственной и торговой группами помещений предприятия.
Перед складским хозяйством стоят следующие задачи:
- поддержание на необходимом уровне запасов сырья, материалов и т.д.;
-тщательная приемка товаров и тары от поставщиков по количеству и качеству;
-хранение товаров в соответствии с научно обоснованными режимами, при потерях, не превышающих установленные нормы естественной убыли;
-комплектование, подбор, отпуск товаров по установленному графику наиболее рациональными методами и средствами и только материально - ответственными лицами.
К организации и продовольственному снабжению предприятия предъявляются следующие требования: обеспечение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве и надлежащего качества в течение года; своевременность и ритмичность завоза товаров; оптимальный выбор поставщиков и своевременное заключение с ними договоров на поставку товаров.
На предприятии оборудованы следующие охлаждаемые камеры:
- мясо-рыбная, молочно-жировая;
- для хранения фруктов, зелени и напитков.
Неохлаждаемые складские помещения:
- кладовая сухих продуктов;
- кладовая овощей;
- кладовая вино-водочных изделий.
Оснащение складских помещений соответствует нормативам товарных запасов, объемам работ по приемке, хранению и отпуску продукции. Склады оснащены подтоварниками и стеллажи, весоизмерительными приборами, холодильным оборудованием, ручными тележками Складские помещения также оснащены необходимым инвентарем и инструментами.
К организации и продовольственному снабжению предприятия предъявляются следующие требования: обеспечение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве и надлежащего качества в течение года; своевременность и ритмичность завоза товаров; оптимальный выбор поставщиков и своевременное заключение с ними договоров на поставку товаров.
На предприятие поступает следующая продукция: картофель, морковь, свёкла, лук репчатый - свежие; крупнокусковые полуфабрикаты из мяса птицы потрошеной, рыбы тушками потрошеной или рыбное филе.
Объемно - планировочные решения:
- складская площадь рационально спланирована, для каждого товара выделен участок, отвечающий размеру и характеру продукции;
- оборудование размещено рационально с учётом необходимой площади для проходов и перемещения грузов;
- транспортировка сырья и полуфабрикатов из загрузочной в кладовые и охлаждаемые камеры осуществляется без пересечения потоков сырья, полуфабрикатов, тары по кратчайшим маршрутам;
- высота складских помещений 2,5 метра, охлаждаемых камер - 2,5 метра;
- подъезд транспорта и разгрузка товара осуществляется со стороны хозяйственного двора;
- для приёмки грузов оборудована разгрузочная площадка;
- охлаждаемые камеры размещаются единым блоком с общим тамбуром глубиной 1,6 метра, размерами 2,1х2,4 метра;
- камера пищевых отходов размещается с выходом наружу;
- складские помещения непроходные.
Санитарно-гигиенические требования:
- помещения содержатся в чистоте;
- температура, влажность воздуха и кратность его обмена соответствует режимам хранения и СНиП;
- освещение неохлаждаемых помещений искусственное и естественное, соответствует нормам (КЕО 1:15);
- в кладовой овощей, напитков и в охлаждаемых камерах освещение только искусственное;
- стены в складских помещениях защищены от проникновения грызунов и облицованы керамической плиткой на высоту 1,8 метра, а стены охлаждаемых камер облицованы глазурованной плиткой;
- полы обеспечивают безопасное и удобное передвижение грузов, прочные, влагонепроницаемые, без пустот и выбоин, без порогов;
- ширина коридоров для складских помещений принята 1,5 метра, ширина дверей 1,2 метра в неохлаждаемых кладовых, в охлаждаемых камерах - 0,9 метра.
На предприятии погрузка и разгрузка сырья на складе осуществляются при помощи ручных тележек, ширина коридоров и дверных проемов складов достаточна для их применения.
Склады оборудованы подтоварниками и стеллажами, весоизмерительными приборами, холодильным оборудованием и тележками, необходимым инвентарем и инструментами.
Для хранения сухих товаров и консервов на предприятии используют подтоварники, стеллажи.
Полуфабрикаты мяса, птица, рыба хранится в охлаждаемой камере в емкостях на стеллажах. Молочно-жировые продукты и гастрономия также хранится в отдельной охлаждаемой камере в гастроемкостях.
Отпуск продукции на производство осуществляется по требованиям- накладным, подписанных зав. складом и зав. производством. При получении продуктов со склада проверяется их соответствие требованию-накладной по ассортименту, массе и качеству.
При приемке продуктов кладовщик проверяет их качество и документацию (накладные, сертификаты и пр.) и обращает особое внимание на сроки реализации продуктов, указанные в документах.
2.3 Организация работы заготовочных цехов
На предприятии выполняются все стадии технологического процесса по приготовлению пищи, ее реализации. В ресторане планируется организация овощного и мясо - рыбного цехов. В цехах организуются универсальные или специализированные рабочие места.
Организация работы овощного цеха
Овощной цех вместе с кладовой овощей размещаться в едином блоке со складскими помещениями, что обеспечивает удобство разгрузки овощей при поступлении. Цех имеет удобную взаимосвязь с холодным и горячим цехами, в которых завершается технологический процесс выпуска готовой продукции.
В соответствии с технологическим процессом в цехе организованы следующие рабочие места:
-очистке картофеля и корнеплодов, доочистки и промывания их, а так же очистке лука репчатого, хрена, чеснока,
-обработке капусты свежей белокочанной, свежей зелени и других сезонных овощей;
- нарезке овощей.
Для кратковременного хранения овощей установлен подтоварник, для транспортировки овощных полуфабрикатов в доготовочные цеха стеллаж передвижной СПП.
На рабочем месте по обработке картофеля и корнеплодов установлены; ванна моечная, картофелечиска, стол для доочистки картофеля с углублениями для очищенного картофеля и двумя желобковыми отверстиями: слева - для дочищенных овощей, справа - для отходов. На рабочем месте по обработке белокочанной капусты и сезонных овощей установлена моечная ванна, стол производственный.
В овощном цехе будет производиться нарезка овощей. Рабочее место по нарезке овощей, оборудовано производственным столом, необходимым инвентарем и разделочными досками. На досках нанесена маркировка «ОС». При работе по нарезке овощей, сырье размещают слева от разделочной доски, а инструменты (ножи) справой. Также справа находится тара для нарезанных овощей (полуфабрикатов), необходимый.
Рабочее место по обработке сезонных овощей, капусты, зелени, грибов, фруктов оборудовано столом СПСМ - 3, моечной ванной марки ВМ-1А, необходимым инвентарем (разделочные доски, лотки, ножи и т.д.).
Рабочее место для нарезки овощей оборудован разделочными досками, овощерезательной машиной "RobotCoup"' R 101, необходимым инструментом. Рядом находится стеллаж передвижной марки СИЛ для нарезанных овощей.
Работу овощного цеха организует заведующий производством. В цехе работает 1 повар III разряда.. Для вечерней работы предприятие овощные полуфабрикаты заготавливает заранее с учетом сроков хранения и реализации.
В конце рабочего дня работник цеха составляет отчет о количестве израсходованного сырья и выпущенных полуфабрикатов. Расчет выхода полуфабриката и отходов производится на основании суточного количества сырья.