Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом» ( на примере ООО «ВымпелКом Билайн»).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес – процессов.
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика базы данных.
2.5 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей).
2.6 Описание программных модулей.
Введение
Автоматизация процессов управления персоналом позволяет значительно сократить время выполнения работ, повысить их эффективность и качество.
В данной курсовой работе будет разработана информационная система управления персоналом на примере ООО «ВымпелКом Билайн». Эффективность деятельности сотрудников будет увеличена за счет автоматизированного формирования, учета и обработки данных о персонале организации, построения отчетности.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью реорганизации работы отдела кадров ООО «ВымпелКом Билайн», так как на данный момент данные о персонале организации хранятся разрозненно: частично в бумажном виде, частично в книгах формата MS Excel. Такой подход к организации данных исключает возможность оперативного получения и поиска информации, формирования отчетности для принятия обоснованных управленческих решений руководством организации.
Разработка и внедрение информационной системы управления персоналом позволит максимально устранить случайные ошибки, возникающие при ручном вносе данных, минимизировать недостатки существующей системы работы отдела.
Целью курсовой работы является разработка информационной системы реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом » ООО «ВымпелКом Билайн».
Объектом исследования является деятельность отдела кадров по управлению персоналом ООО «ВымпелКом Билайн».
Предметом исследования является процесс проектирования информационной системы управления персоналом.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- изучить предметную область;
- исследовать бизнес-процессы, протекающие в отделе кадров ООО «ВымпелКом Билайн» в управлении персоналом;
- оценить недостатки текущей системы управления персоналом в ООО «ВымпелКом Билайн»;
- провести анализ возможных путей решения выявленных проблем;
- разработать основные требования к информационной системе управления персоналом;
- выбрать среду разработки и систему управления базами данных для разрабатываемой автоматизированной системы;
- выполнить моделирование бизнес-процессов управления персоналом;
- разработать логическую и физическую модели данных;
- создать базу данных и визуальный интерфейс информационной системы;
- предусмотреть защиту информации и разделение прав доступа в информационной системе;
В первой главе проведено исследование предметной области. Рассмотрена организационная и функциональная структура ООО «ВымпелКом Билайн». Проведен анализ существующей технологии управления персоналом в отделе кадров ООО «ВымпелКом Билайн» и исследованы проблемы ее организации. Рассмотрены бизнес- и информационные процессы управления персоналом. Кратко описана ИТ-инфраструктура ООО «ВымпелКом Билайн». Проведен анализ выявленных проблем организации управления персоналом объекта исследования и определены пути их решения. Сформулированы требования, предъявляемые к информационному, техническому и программному обеспечению разрабатываемой информационной системы.
Во второй главе разработана функциональная модель задачи, описана модель данных. Рассмотрен визуальный интерфейс разработанной информационной системы.
В заключении представлены результаты выполненной работы
1.Аналитическая часть
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
Бизнес-процессы по управлению персоналом в ОАО «ВымпелКом Билайн» можно разделить на три группы [30]:
- стратегические;
- оперативные;
- обеспечение управления.
Структура бизнес-процессов управления персоналом ОАО «ВымпелКом Билайн» представлена на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 - Структура бизнес-процессов управления персоналом ОАО «ВымпелКом Билайн»
Под стратегическим управлением понимается обеспечение предприятия человеческими ресурсами и его дальнейшее развитие согласно выбранной стратегии и функциям предприятия. Оперативное управление – это учет кадрового состава, регистрация нового персонала, увольнение сотрудников, внесение изменений в трудовые договора между работниками и работодателем, совершенствование условий труда и т.д [31].
Управление персоналом является сложным процессом и требует специального обеспечения в социальной, организационной и юридической средах [31].
С поступающим на работу заключается трудовой договор, как правило, в письменной форме о должности или рабочей функции, о месте работы, сроках (постоянная, временная, сезонная работа) и т.п [24].
Увольнение сотрудников является задачей оперативного управления.
При расторжении договора создается приложение к основному трудовому договору, которое подшивается в дело [24].
Задачу управления персоналов в ОАО «ВымпелКом Билайн» выполняет отдел кадров. На данный момент в отделе кадров ОАО «ВымпелКом Билайн» уже используется комплекс вычислительной техники для управления персоналом. Но применение ЭВМ не позволяет увеличить производительность работы сотрудников, так как изначально вычислительная техника использовалась для учета кадрового состава, но не имела под собой цели уменьшения временных и трудовых затрат сотрудников отдела.
Сотрудники отдела кадров занимаются управлением персоналом организации. В их обязанности входит [22]:
- ведение штатного расписания и комплектности кадрового состава;
- соблюдение качества и достоверности оформления документов;
- учет приказов и соблюдение их исполнения;
- оформление приема сотрудников на работу, их перевод на другую должность и увольнение;
- оформление взысканий и выговоров сотрудникам организации;
- оформление премий и поощрений сотрудникам организации;
- оформление отпусков и ведение графика отпусков;
- ведение учета аттестации сотрудников;
- ведение учета прохождения курсов повышения квалификации;
- оформление личных дел сотрудников;
- составление статистической и аналитической отчетности для руководства.
В настоящее время документы печатаются вручную на ЭВМ и распечатываются на принтере.
При приеме на работу нового сотрудника специалисты отдела кадров вносят данные о сотруднике в электронную книгу MS Excel. Книга состоит из нескольких листов, на которых хранятся паспортные данные, данные о воинском учете, образовании, повышении квалификации и т.д. Поиск по данным производится встроенными средства MS Excel по первым буквам фамилии сотрудника. При внесении изменений нет возможности хранения истории изменений, что может повлиять при принятии управленческих решений.
Отчеты для руководства также формируются вручную с использованием текстовых и табличных редакторов на ЭВМ. При таком способе обработки информации велика вероятность ошибок и недостоверности данных, что может быть критически важным при принятии управленческих решений руководством ОАО «ВымпелКом Билайн».
На рисунке 1.2 представлены основные проблемы текущей системы управления персоналом в ОАО «ВымпелКом Билайн».
Рисунок 1.2 - Основные проблемы текущей системы управления персоналом
1.2 Характеристика существующих бизнес – процессов.
В настоящее время на рынке программного обеспечения существует множество программ для автоматизации работы отдела кадров. Рассмотрим наиболее популярные продукты, представленные на данный момент на российском рынке ПО:
- «1С: Кадры» [34].
- Отдел кадров [35].
- Experium [38].
- Персонал [36].
- Учет кадров [37].
Для проведения сравнительного анализа отобранных систем управления персоналом в качестве критериев оценки выберем следующие сведения:
- Платформа.
- Сайт программы.
- Масштабируемость (подключение дополнительных модулей).
- Стоимость лицензии в рублях на автоматизацию одного рабочего места.
- Возможность изменения шаблонов выходных документов.
- Возможность программирования выходных форм.
- Сетевая работа (возможность работы нескольких сотрудников)
- Ограничения по объему базы данных или количества сотрудников.
- Возможность ведения учета рабочего времени.
Результаты сравнения представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Сравнительная характеристика программ для автоматизации работы отдела кадров
№ |
Критерий оценки |
«1С: Кадры» |
Отдел кадров |
Experium |
Персонал |
Учет кадров |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Разработчик |
1С |
Лотос |
Experium |
ИнтерКО |
АирСофт |
|
Платформа |
Windows |
Windows |
Windows/ Unix |
Windows |
Windows |
|
Масштабируемость |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Стоимость лицензии, руб.(одно рабочее место) |
56 000 |
69 000 |
36 0000 |
24 000 |
85 000 |
|
Возможность программирования выходных форм |
+ |
- |
- |
- |
+ |
|
Сетевая работа (возможность работы нескольких сотрудников) |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
|
Ограничения по объему базы данных или количества сотрудников |
- |
- |
В бесплатном варианте до 5 сотрудников |
- |
- |
Тем не менее, высокая стоимость автоматизации и избыточная функциональность каждой из систем, которая является неиспользуемой в большинстве случаев, делает разработку собственной информационной системы для управления персоналом наиболее приемлемым вариантом для ОАО «ВымпелКом Билайн».
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.
Решение выявленных проблем управления персоналом в ОАО «ВымпелКом Билайн», представленных на рисунке 1.2, может быть выполнено с помощью внедрения системы управления персоналом. Система управления персоналом позволит ее надежное хранение за счет регулярного автоматизированного резервного копирования базы данных. Система управления персоналом позволит организовать оперативный поиск информации о сотрудниках компании и создать электронные личные дела сотрудников для просмотра полной информации о сотруднике в одной форме: персональные данные, трудовая книжка, приказы, данные о нарушениях и взысканиях, сведения об аттестации и курах повышения квалификации.
Рассмотрим с помощью методологии IDEF0 [6, 11] описание текущего состояния бизнес-процесса управления персоналов в ОАО «ВымпелКом Билайн».IDEF0 модель «Управление персоналом ОАО «ВымпелКом Билайн» AS-IS («как есть») представлена на рисунке 1.3
.
Рисунок 1.3 - IDEF0 модель «Управление персоналом ОАО «ВымпелКом Билайн»
В управляющих механизмов выделены сотрудники отделка кадров ОАО «ВымпелКом Билайн».В качестве входной информации определены сведения о сотрудниках.
В качестве управляющих потоков выделены: нормативные документы, законодательство РФ и должностные инструкции сотрудников ОАО «ВымпелКом Билайн».
В качестве выходной информации определены: личные дела сотрудников ОАО «ВымпелКом Билайн», приказы, документы и отчетная информация.
Декомпозиция первого уровня представленной IDEF0 модели включает следующие блоки (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 - Декомпозиция IDEF0 модели
Декомпозиция блока «Прием на работу» представлена на рисунке 1.5.
Рисунок 1.5 - Декомпозиция блока «Прием на работу»