Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом» ( на примере ООО «ВымпелКом Билайн»).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес – процессов.
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика базы данных.
2.5 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей).
2.6 Описание программных модулей.
Первоначально проводится собеседование с кандидатом, далее проводится согласование кандидатуры с руководством. В случае положительного решения кандидатура утверждается и принимается на работу.
Декомпозиция блока «Увольнение сотрудника» представлена на рисунке 1.6. Оформление приказа на увольнение, передача приказа в бухгалтерию, занесение информации и подшивка приказа в личное дело выполняется сотрудниками отдела кадров вручную.
Рисунок 1.6 - Декомпозиция блока «Увольнение сотрудника»
Декомпозиция блока «Перевод сотрудника» представлена на рисунке 1.7.
Рисунок 1.7 - Декомпозиция блока «Перевод сотрудника»
При переводе сотрудника на другую должность или подразделение первоначально оформляется приказ о переводе, расторгается действующий трудовой договор и оформляется новый.
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Информационное обеспечение – важнейший элемент информационной системы, который предназначен для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений [2].
Центром информационного обеспечения в данном случае является единая информационная база данных, которая хранит информацию о персонале ОАО «ВымпелКом Билайн».
Информационное обеспечение включает совокупность [2]:
- постоянной нормативно-справочной информации;
- текущие данные о состоянии управляемого объекта;
- данные, поступающие из внешней среды;
- накапливаемые данные за определенный промежуток времени.
Организация в виде интегрированной базы данных лишена перечисленных недостатков и выбрана в качестве способа организации информационной базы для решения поставленной задачи по автоматизации управлением персоналом ОАО «ВымпелКом Билайн».
Входные документы содержат информацию, которая хранится в базе данных и необходима в процессе управления персоналом, а также при составлении отчетов. Входные данные:
- паспорт РФ сотрудника организации;
- трудовая книжка сотрудника;
- документы об образовании сотрудника;
- фотография сотрудника;
- приказы о приеме на работу, увольнении, переводе на другую должность;
- приказы о взысканиях и поощрениях;
- протоколы результатов аттестации сотрудников;
- докладные о направлении сотрудников на курсы повышения квалификации;
- докладные о предоставлении отпуска;
- приказы об утверждении штатного расписания.
В качестве нормативно-справочной информации определены:
- виды взысканий;
- виды нарушений;
- виды поощрений;
- должности;
- отделы;
- подразделения;
- статусы сотрудников (уволен, работает, в отпуске);
- причина увольнения;
- идентификационные данные пользователей системы.
В качестве оперативных данных определены:
- список сотрудников организации;
- штатное расписание;
- список уволенных сотрудников;
- сведения о поощрениях;
- сведения о взысканиях;
- сведения об отпусках;
- сведения об аттестации сотрудников;
- сведения о прохождении курсов повышения квалификации;
- список кадровых приказов.
В выходных данных отражается результат запросов из базы данных информационной системы. В качестве выходных данных определены:
- списочный состав работников предприятия;
- штатное расписание;
- информация об уволенных сотрудниках;
- информация о квалификации сотрудников и занимаемой должности;
- информация о результатах аттестации;
- журнал кадровых приказов;
- результаты аттестации сотрудников;
- сведения о прохождении курсов повышений квалификации;
- информация о взысканиях и поощрениях сотрудников.
Обоснование проектных решений по программному обеспечению
В состав программного обеспечения входят [1]:
- операционная система (ОС);
- СУБД;
- методы и средства проектирования.
Операционные системы осуществляют управление работой ПЭВМ, ее ресурсами, запускают на выполнение различные прикладные программы, выполняют всевозможные вспомогательные действия по запросу пользователя.
В качестве операционной системы для разработки информационной системы была выбрана операционная система Windows. Эта операционная система установлена на рабочих местах сотрудников ОАО «ВымпелКом Билайн» и удовлетворяет всем перечисленным требованиям.
Выбор СУБД определяется многими факторами, но главный из них – возможность работы с построенной моделью данных [8]. База данных для автоматизации управления персоналом ОАО «ВымпелКом Билайн» является реляционной. Помимо модели данных важным показателем является стоимость лицензии для разработки базы данных и стоимость поддержки данной СУБД. Для создания визуального интерфейса автоматизированной информационной системы управления персоналом ОАО «ВымпелКом Билайн» выбрана среда разработки Embarcadero RAD Studio (Delphi) [14].
Embarcadero RAD Studio является системой быстрой разработки приложений RAD (Rapid Application Development). Интегрированная среда обеспечивает скорость визуальной разработки, продуктивность повторно используемых компонент в сочетании с мощными языковыми средствами и разномасштабными средствами доступа к базам данных [40].
Embarcadero RAD Studio поддерживает связь с различными базами данных. Обеспечивает доступ к данным по современной технологии ActiveX Data Objects ADO. Технология позволяет при создании программного продукта, ориентированного на работу с данными, обеспечить подходящий способ доступа к информации, наиболее универсальный и несложный в использовании.
При разработке информационной системы управления персоналом для обеспечения доступа к базе данных следует использовать ADO-технологию. Использовать следующие ADO компоненты [20]:
- ADOCONNECTION для подключения к базе данных;
- ADOTABLE - данные от одиночной таблицы базы данных, позволяет управлять данными с помощью компонента DataSource. Обеспечивает прямой доступ к каждому полю в основной таблице базы данных.
- ADOQUERY – предоставляет доступ к данным, полученным при выполнении SQL-запроса к базе данных.
Для выгрузки отчетной информации необходимо наличие на компьютере пользователя информационной системы управления персоналом текстового процессора MS Word, так как модуль формирования отчетности должен позволять экспортировать данные в формат MS Word.
Выводы:
- Исследованы бизнес-процессы, протекающие в отделе кадров ООО «ВымпелКом Билайн» в управлении персоналом.
- Оценены недостатки текущей системы управления персоналом в ООО «ВымпелКом Билайн».
- Проведен анализ возможных путей решения выявленных проблем.
- Разработаны основные требования к информационной системе управления персоналом.
2. Проектная часть
2.1 Информационная модель и её описание
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов [9].
Информационная модель системы управления персоналом в ОАО «ВымпелКом Билайн» представлена на рисунке 2.1.
При необходимости, оператором системы – сотрудником отдела кадров, запрашивается у системы отчет, содержащий необходимую информацию, в том числе формируется личная карточка сотрудника, сведения об отпусках, больничных и командировках и т.д.
Рисунок 2.1 - Информационная модель
Рассмотрим функциональную модель управления персонала после внедрения информационной системы управления персоналом ОАО «ВымпелКом Билайн», представленную на рисунке 2.2.
В управляющих механизмов выделены сотрудники отделка кадров ОАО «ВымпелКом Билайн» и ИС управления персоналом.
Рисунок 2.2 - IDEF0 модель «Отдел кадров ОАО «ВымпелКом Билайн»
Декомпозиция первого уровня представленной IDEF0 модели(рисунок 2.3):
Рисунок 2.3 - Декомпозиция IDEF0 модели
Декомпозиция блока «Прием на работу» представлена на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 - Декомпозиция блока «Прием на работу»
.Декомпозиция блока «Увольнение сотрудника» представлена на рисунке 2.5. Оформление приказа на увольнение и отметка в электронном личном деле сотрудника будет проведена с помощью информационной системы.
Рисунок 2.5 - Декомпозиция блока «Увольнение сотрудника»
При переводе сотрудника на другую должность или подразделение оформление документов будет выполнено ИС автоматически (рисунок 2.6).
Рисунок 2.6 - Декомпозиция блока «Перевод сотрудника»
Как видно из представленного анализа IDEF0 модели, после внедрения ИС управления персоналом ОАО «ВымпелКом Билайн» формирование приказов и ведение личных дел сотрудников будет возложено на информационную систему.
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Входными данными при работе с разработанным программным продуктом должны быть данные о сотрудниках компании ОАО «ВымпелКом Билайн», вводимые пользователем вручную. [1].Основные документы - это приказы, распоряжения, договоры, документы, обращения, заявления. Под входной информацией понимается вся информация, необходимая для решения задачи и расположенная на различных носителях: первичных документах, машинных носителях.
В разработанной информационной системе используются справочники:
- Вид нарушений.
- Вид поощрений.
- Должности.
- Отделы.
- Подразделения.
- Статус сотрудника.
- Причина увольнения.
- Идентификация пользователей.
Экранные формы справочников представлены в предыдущем разделе Экранные формы для редактирования оперативной информации представлены на рисунках 2.7-2.14.Форма «Сотрудники», представленная на рисунке 2.18 содержит информацию о сотрудниках ОАО «ВымпелКом Билайн».С помощью данной формы можно просмотреть личную карточку сотрудника, которая содержит общую информацию о сотруднике, сведения о его образовании, трудовом стаже, отпусках, поощрениях и взысканиях (рисунок 2.8).
Рисунок 2.7 - Форма «Сотрудники»
Для доступа к данным об образовании, стаже, отпуске и другим данным необходимо переключиться между соответствующими закладками на форме.
Рисунок 2.8- Форма «Личная карточка сотрудника администрации»
Для ввода данных о поощрении сотрудников используется форма «Поощрения сотрудников», представленная на рисунке 2.9. Форма «Нарушения» аналогична форме «Поощрения сотрудников».
Рисунок 2.9 - Форма «Поощрения сотрудников»
Для редактирования штатного расписания отделов филиала компании ОАО «ВымпелКом Билайн» предназначена форма «Штатное расписание», представленная на рисунке 2.10.
Рисунок 2.10 - Форма «Штатное расписание»
Форма «Отпуска сотрудников» содержит информацию о предоставленных отпусках (рисунок 2.11).
Рисунок 2.11 - Форма «Отпуска сотрудников»
Список приказов, оформленных в отделе кадров ОАО «ВымпелКом Билайн» хранится в специальном журнале, который представлен на рисунке 2.12.
Рисунок 2.12 - Форма «Приказы»
На рисунке 2.13 представлена форма «Аттестация сотрудников», предназначенная для учета результатов аттестации сотрудников.
Рисунок 2.13 – Форма «Аттестация сотрудников»
На рисунке 2.14 представлена форма «повышения квалификации», предназначенная для учета результатов прохождения курсов повышения квалификации.