Файл: Логистический подход на практике (на примере компании).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
В табл.2 дана характеристика подсистем системы транспортно - логистических услуг ПАО «АВТОВАЗ»
Таблица 2 - Характеристика связей между подсистемами системы транспортно - логистических услуг ПАО «АВТОВАЗ»
Наименование подсистемы |
Характеристика связей |
Подсистема транс-портного хозяйства – подсистема склад-ского хозяйства |
Транспортировка товаров со склада потребителям, предоставление отчетов о доставке, погрузка и разгрузка транспортных средств. |
Подсистема склад-ского хозяйства - подсистема транс-портно-логисти-ческих услуг |
Формирование грузов, паллетирование грузов, маркиров ка груза, упаковка товара. |
Подсистема транс-портного хозяйства –Подсистема транс-портно - логисти-ческих услуг |
Транспортировка товаров в соответствующих транспортных средствах, так как ПАО «АВТОВАЗ» специализируется на перевозке автомобилей; транспортировка при определенных температурах и т.п. |
В результате изучения подсистем транспортного хозяйства, складского хозяйства и транспортно-логистических услуг предприятия ОАО Сан ИнБев выявлено:
В подсистеме транспортного хозяйства наблюдается нарушение принципа своевременной подачи транспортного средства под погрузку и разгрузку, что приводит к задержке сроков поставки товаров. Таким образом, диагностируем наличие в данной подсистеме такой проблемы как несвоевремен-ные поставки товаров.
В подсистеме складского хозяйства наблюдается низкая производи-тельность средств погрузки и разгрузки, что приводит к простоям ТС под погрузкой и разгрузкой. Таким образом, диагностируем наличие в данной под-системе такой проблемы как устаревшее оборудование ПР.
Выполнив анализ связей между подсистемами следует обратить на то что:
1) Связь между подсистемой транспортного хозяйства и складского хозяйства, как показало исследование, характеризуется неритмичностью. Задержки транспортных средств под погрузкой и разгрузкой возникают из-за
устаревшего оборудования. Это, в свою очередь, приводит к простоям транс
портных средств на складах.
2) Связь между подсистемой складского хозяйства и подсистемой
транспортно-логистических услуг, характеризуется задержкой транспортных
средств что приводит к несвоевременным поставкам, и тем самым ухудшению качества предоставляемых услуг.
Таким образом, выявлен ряд проблем при взаимодействии транспорта и склада, которые необходимо решить для того, чтобы предприятие стало более эффективно функционировать.
Для поиска возможных методов и способов решения выявленных проблем были изучены учебные и научные издания, в том числе материал статей, периодических изданий, где освещены аналогичные проблемы.
1. Для решения проблемы задержки транспортных средств под погрузочно-разгрузочными работами на складах предлагается провести следующие мероприятия:
- расчет интервалов прихода автомобилей на погрузку и разгрузку;
- обновление погрузочно-разгрузочно средств на складах, для уменьшения времени простоев автомобилей;
- согласовать работу подсистем складского и транспортного хозяйства.
2. Для решения проблемы устаревших погрузо-разгрузочных средств предлагается провести следующие мероприятия:
- произвести замену погрузо-разгрузочных средств при возможности;
- организовывать своевременный ремонт погрузо-разгрузочных средств;
- по возможности улучшать состояние погрузо-разгрузочных средств.
3. Несвоевременные поставки товаров. Для решения проблемы несвоевременности поставки товаров предлагается провести следующие мероприятия:
- внедрение систем онлайн отслеживания товаров (грузов) в пути;
- скоординировать работу транспортных средств;
- пересмотреть расписание выезда транспортных средств со складов.
4. Для решения проблемы в организации работы склада предлагаются:
- использовать складские информационные системы;
- повысить контроль со стороны руководства за работой склада;
- внедрение адресного хранения.
После проведения экономического обоснования предложенных мероприятий, и в результате внедрения ожидается ,что данные мероприятия произведут положительный эффект на процесс усовершенствования организации транспортно-логистического сервиса, а также позволят решить огромный ряд сопутствующих проблем и повысить эффективность функционирования как транспортного, так и складского хозяйства предприятия ПАО «АВТОВАЗ».
В настоящее время система снабжения производства в ПАО «АВТОВАЗ» характеризуется большой неравномерностью (коэффициент 21,5).
Это обусловлено созданием запасов на территории потребителя, достаточных на месячный план производства, что является недопустимым при внедрении концепции Just-in-Time.
Поэтому при организации склада на территории ПАО «АВТОВАЗ», который призван равномерно обеспечивать потребности производства по системе Just-in-Time, должно происходить снижение уровня содержащегося запаса и площади хранения. Однако при сложившейся системе планирования снабжение производства при организации концепции Just-in-Time не может быть организовано первоначально в том виде, как описано выше. Этому также препятствует отсутствие исходной информации по потребности в комплектующих в зависимости от выпускаемой продукции в количестве, необходимом для ее сборки, и отсутствие планирования на текущую или следующую рабочую смену.
В связи с этим внедрение концепции Just-in-Time по обеспечению потребителей комплектующими со склада, организованном на территории ПАО «АВТОВАЗ», может быть реализовано в три этапа:
Этап I. Отгрузка со склада комплектующих потребителям производится в рамках укрупненной единицы (KLT), которой может быть достаточно на различный период производства отдельными потребителями. Пополнение запаса на производстве происходит по мере его завершения.
Этап II. После накопления данных о реальной интенсивности расходования комплектующих потребителями пополнение запасов на производственных участках осуществляется в количестве, равном среднесменным показателям потребления. Данное условие приводит к необходимости комплектования заказов на складе с расфасовкой целого KLT на несколько и отправке к потребителю с последующим ежесменным пополнением запасов.
Этап III. После сбора статистики и формирования стандартов машинокомплектов, изменения системы планирования производства ПАО «АВТОВАЗА» комплектование заказов на складе осуществляется по машинокомплектам в зависимости от потребителей в многооборотную многосекционную тару, которая доставляется потребителям в количестве машинокомплектов, необходимом на одну рабочую смену или под временной интервал (несколько часов).
Для обеспечения производства ПАО «АВТОВАЗ» по системе Just-in-Time при поставках продукции в KLT таре для снижения уровней запасов на складах, находящихся на указанных производствах, предлагается использование стратегии управления запасами «Min Max». Функционирование данной системы заключается в определении максимально желательного уровня запаса по каждой товарной позиции на каждом из складов по критерию экономической целесообразности с учетом затрат на хранение и доставку при минимальной партии KLT-1на товарную позицию и среднемесячного потребления каждой товарной позиции. При снижении запасов до определенных пороговых значений осуществляется заказ и пополнение продукции до максимально желательного уровня. При этом на складе должен содержаться страховой запас, обеспечивающий бесперебойное снабжение производства в случае задержки плановой поставки.
Исходя из описанной стратегии, определяется структура и объем запасов, размещаемых на создаваемых складах ПАО «АВТОВАЗ». Структура хранящихся запасов:
Максимальный желательный запас: объем продукции, размещаемый на хранение, рассчитанный на основе критерия экономической целесообразности.
Пороговый запас: объем продукции, при достижении которого осуществляется заявка на пополнение запасов до максимально желательного уровня. Рассчитывается исходя из сроков выполнения заявки на пополнение.
Страховой запас: объем продукции, обеспечивающий бесперебойное снабжение производства в случае задержки плановой поставки.
К 2023 г. с учетом планируемых темпов роста объема производства на уровне 4,78% объем выпускаемой продукции составит 64486 т, что эквивалентно среднесуточному выпуску продукции на уровне 176,7 т. В связи с имеющейся технологией производства, переналадкой оборудования производственных линий для выпуска различных номенклатур и сложившегося спроса на продукцию уровень запасов в днях оборота составляет 10-14 дней. Соответственно максимальный единовременно хранимый запас продукции составляет 2438 т, что эквивалентно 1358 м3 продукции в таре.
Планируемый объем поставок крупным потребителям ОАО «АВТОВАЗ» в стандартизированной KLT-1 таре на уровне 20200 т/год составит 31% от общего объема выпуска продукции. С появлением новых потребителей или при переводе существующих на многооборотную тару данная величина к 2023 г. может составить 50%. Оставшаяся продукция будет поставляться в гофротаре, Big Box или металлическом контейнере. Гофротара подлежит укрупнению до стандарта грузовой единицы 1200x800x760 мм и размещается на хранение в паллетные стеллажи.
При этом около 61,5% объема поставок в ОАО «КАМАЗ», ОАО «АВТОВАЗ» производится целыми монопаллетами сформированными из KLT-1 по описанному стандарту, что составляет 19% от общего объема. С учетом новых потребителей, которым поставки могут осуществляться монопаллетами с многооборотной тарой или Big Box, указанную величину можно увеличить до 25%. Соответственно оставшиеся 25% в многооборотной таре отгружаются в объеме менее одной паллеты и хранятся предпочтительно в технологиях, не требующих укрупнения (гравитационные или полочные стеллажные системы под стандарты KLT).
Общий запас продукции на складе распределяется на запас продукции, поступившей из производства и хранимой до упаковки, и запас упакованной и готовой к реализации продукции. Запас в днях оборота продукции, ожидающей упаковки, составляет от 4 до 6 дней, готовой продукции от 8 до 10 дней.
Таким образом, средний запас готовой продукции, прошедшей упаковку, составляет 9 дней оборота и 873 м3. Средний запас продукции, ожидающей упаковки, составляет 5 дней и 485 м3. С учетом среднего коэффициента неравномерности 1,2 произведен расчет потребных мест хранения.
Проведем расчет экономической окупаемости (табл.3).
Таким образом, экономическая оценка вариантов функционирования ЛЦ ПАО «АВТОВАЗ» показывает, что возврат инвестиций для ЛЦ ПАО «АВТОВАЗ» - в 2024 г.
Таблица 3 - Расчет периода окупаемости проекта ЛЦ ОАО «АВТОВАЗ»
Показатели |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
Инвестиции (руб.) |
12385920 |
||||||||
Чистая прибыль (руб.) |
1749195 |
-34377 |
544595 |
544595 |
544595 |
544595 |
544595 |
544595 |
|
Амортизация (руб.) |
2185388 |
2185388 |
2185388 |
2185388 |
2185388 |
2185388 |
2185388 |
2185388 |
|
Чистый доход (руб.) |
3934583 |
2151011 |
2729983 |
2729983 |
2729983 |
2729983 |
2729983 |
2729983 |
|
Дисконтируемый множитель |
1 |
0,93 |
0,86 |
0,79 |
0,74 |
0,68 |
0,63 |
0,58 |
0,54 |
Чистый доход дисконтируемый (руб.) |
-12385920 |
3659162 |
1849869 |
2156687 |
2020187 |
1856388 |
1719889 |
1583390 |
1474191 |
Реальная ценность (руб.) |
-12385920 |
-8726758 |
-6876888 |
-4720202 |
-2700014 |
-843626 |
876263 |
2459654 |
3933844 |
Заключение
Логистика направлена на оптимизацию издержек и заключается в организации рационального процесса товародвижения от поставщиков сырья к потребителю, включающий в себя выполнение таких логистических операций как: закупку материальных ценностей, создание запасов, размещение и хранение материальных ценностей на складе, транспортные услуги, распределение готовой продукции потребителям[8].