Файл: ГрК_комм_Королев_2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2020

Просмотров: 2505

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целях определения границ зоны охраняемых объектов Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости по представлению Федеральной службы охраны Российской Федерации обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение территориального землеустройства и государственного кадастрового учета земельного участка с расположенными на нем охраняемыми объектами.

После завершения процедуры государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены охраняемые объекты, Федеральная служба охраны Российской Федерации с участием Федерального агентства кадастра объектов недвижимости наносит границу зоны охраняемых объектов на выкопировку из дежурной кадастровой карты, после чего подготавливает с учетом положений части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения об установлении особых условий использования территории указанной зоны. Выкопировка, а также предложения об установлении особых условий использования территории зоны охраняемых объектов направляются в органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены эти объекты.

В случае если ко дню поступления в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования документов, предусмотренных Правилами, правила землепользования и застройки этого муниципального образования не были утверждены, орган местного самоуправления в порядке и в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации в части разработки и утверждения правил землепользования и застройки, разрабатывает проект градостроительного регламента для зоны охраняемых объектов и проект карты этой зоны и направляет их в Федеральную службу охраны Российской Федерации на согласование.

В случае если правила землепользования и застройки соответствующего муниципального образования были утверждены до поступления документов, указанных Правилами, эти правила подлежат изменению в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Федеральная служба охраны Российской Федерации рассматривает проекты градостроительного регламента для зоны охраняемых объектов и карты этой зоны в течение месяца с даты их поступления и направляет заключение по ним в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Отрицательное заключение должно быть мотивировано.

При непоступлении заключения Федеральной службы охраны Российской Федерации в указанный срок проекты градостроительного регламента для зоны охраняемых объектов и карты этой зоны считаются согласованными.

Вынесение проектов градостроительного регламента для зоны охраняемых объектов и карты этой зоны на публичные слушания допускается при наличии положительного заключения Федеральной службы охраны Российской Федерации либо неполучении заключения в срок, установленный в Правилах.


Публичные слушания по проектам градостроительного регламента для зоны охраняемых объектов и карты этой зоны, а также утверждение этих документов осуществляются в порядке, установленном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении подготовки правил землепользования и застройки.

Границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. от 18 декабря 2006 г.) границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в федеральной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения.

В соответствии с Земельным кодексом РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом и федеральными законами.

Такими Федеральными законами являются Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в ред. от 5 февраля 2007 г.) и Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в ред. от 18 декабря 2006 г.).

4. В целях утверждения схем территориального планирования Российской Федерации осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем).

Утверждение проектов указанных схем осуществляется в порядке, установленном ст. 11 комментируемого Кодекса.

5. Части 8 и 9 комментируемой статьи раскрывают содержание материалов по обоснованию проектов схем территориального планирования Российской Федерации в текстовой и графической форме.


6. Часть 10 комментируемой статьи содержит указания на конкретные виды карт (схем), на которых отображается информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования в составе материалов по обоснованию проектов схем территориального планирования Российской Федерации.

7. Часть 11 комментируемой статьи содержит указание на виды карт (схем), на которых отображаются предложения по территориальному планированию, которые используются для внесения в карты (схемы) изменений при согласовании проектов схем территориального планирования Российской Федерации.


Статья 11. Подготовка и утверждение схем территориального планирования Российской Федерации


Комментарий к статье 11


1. Комментируемая статья устанавливает, что утверждение схем территориального планирования находится в компетенции Правительства РФ.

Деятельность Правительства РФ регулируется Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (в ред. от 30 января 2007 г.). В соответствии с ним Правительство РФ обладает следующими общими полномочиями:

организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;

формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Правительство РФ по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам.

Правительство РФ осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений.

2. Если в схемы территориального планирования Российской Федерации включаются карты планируемого размещения объектов обороны и безопасности, они должны утверждаться в соответствии с законодательством в области обороны и законодательством о государственной тайне. Законодательство в указанных областях основывается на Конституции РФ, Федеральном законе от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (в ред. от 4 декабря 2006 г.), Законе РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (в ред. от 22 августа 2004 г.) и иных нормативных правовых актах.

3. Подготовка проектов схем территориального планирования Российской Федерации должна осуществляться с учетом федеральных программ в различных областях развития Российской Федерации. К таким Программам можно отнести следующие нормативные правовые акты:


Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в ред. от 30 декабря 2006 г.);

Постановление Правительства РФ от 10 июля 1995 г. N 700 "О Федеральной целевой программе "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в ред. от 24 августа 2002 г.);

Постановление Правительства РФ от 27 июля 2001 г. N 564 "О Федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года" (в ред. от 6 июня 2002 г.);

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 480 "Об утверждении Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 годы" (вместе с "Федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 и до 2010 года") (в ред. от 7 июля 2006 г.);

Постановление Правительства РФ от 8 августа 2001 г. N 581 "О Федеральной целевой программе "Юг России" (в ред. от 3 мая 2006 г.);

Постановление Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 717 "О Федеральной целевой программе "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)" (в ред. от 22 июня 2006 г.);

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. N 858 "О Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (в ред. от 3 апреля 2006 г.);

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. N 860 "О Федеральной целевой программе "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы) ";

Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2001 г. N 815 "О Федеральной целевой программе "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002 - 2010 годы)".

4. Если проекты схемы территориального планирования Российской Федерации содержат предложения, связанные с изменениями документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, такие проекты до их утверждения подлежат согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Максимальный срок согласования проектов схемы территориального планирования Российской Федерации - 3 месяца. В течение этого срока высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет проект схемы территориального планирования Российской Федерации в органы местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлен проект схемы территориального планирования Российской Федерации. Если в отведенные 3 месяца от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ сводного заключения не поступит, проект считается согласованным.

Органы местного самоуправления в течение 30 дней готовят заключение на представленный проект. Если в течение этого срока заключение не представлено, проект считается согласованным.


Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заключений органов местного самоуправления осуществляет подготовку сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации.

В случае поступления от одного или нескольких субъектов Российской Федерации сводных заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования Российской Федерации, должна быть создана согласительная комиссия.

5. Согласно ч. 5 и 7 комментируемой статьи проекты схем и схемы территориального планирования Российской Федерации подлежат официальному опубликованию.

В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (в ред. от 28 июня 2005 г.) акты Президента РФ и акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и Собрании законодательства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания.

Официальным опубликованием актов Президента РФ и актов Правительства РФ считается публикация их текстов в "Российской газете" или в Собрании законодательства Российской Федерации.

Официальными являются также тексты актов Президента РФ и актов Правительства РФ, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации "Система".

Акты Президента РФ и акты Правительства РФ могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.

Проекты схем территориального планирования Российской Федерации должны быть опубликованы не менее чем за три месяца до их утверждения.

Опубликованию, в частности, подлежат:

а) проекты положений о территориальном планировании, которые включают в себя цели и задачи территориального планирования, а также перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения;

б) проекты карт (схем), на которых отображена следующая информация:

границы субъектов Российской Федерации, границы закрытых административно-территориальных образований, границы особых экономических зон, границы муниципальных образований;

границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границы земель обороны и безопасности, а также планируемые границы таких земель;

границы территорий объектов культурного наследия;

границы зон с особыми условиями использования территорий;