Файл: ГрК_комм_Королев_2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2020

Просмотров: 2566

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Правоустанавливающие документы на земельный участок (копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, кадастровый план земельного участка, иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают предоставление земельного участка органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или их предшественниками) - в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является принадлежность земельного участка органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, - в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Иные документы - в случаях, установленных федеральными законами.

Приведем акты Правительства РФ, утверждающие Перечни земельных участков, являющихся собственностью субъектов РФ:

распоряжение Правительства РФ от 3 мая 2006 г. N 635-р (об утверждении Перечней земельных участков, расположенных на территориях Республики Карелия, Чувашской Республики и Ставропольского края, на которые у указанных субъектов РФ возникает право собственности);


распоряжение Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 2277-р (об утверждении Перечней земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, на которые у субъекта РФ возникает право собственности);

распоряжение Правительства РФ от 9 декабря 2005 г. N 2192-р (об утверждении Перечней земельных участков, расположенных на территориях Волгоградской и Тверской областей, Корякского автономного округа, на которые у указанных субъектов РФ возникает право собственности);

распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2005 г. N 295-р (об утверждении Перечней земельных участков, расположенных на территориях Краснодарского края, Амурской, Архангельской, Курской и Тверской областей, на которые у указанных субъектов РФ возникает право собственности);

распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2004 г. N 1708-р (об утверждении Перечней земельных участков, расположенных на территориях Республики Карелия и Республики Мордовия, на которые у субъектов РФ возникает право собственности);

распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2004 г. N 1707-р (об утверждении Перечней земельных участков, расположенных на территориях Республики Алтай, Республики Мордовия, Воронежской, Калужской и Камчатской областей, на которые у субъектов РФ возникает право собственности);

распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2004 г. N 1372-р (о Перечнях земельных участков, расположенных на территориях Республики Башкортостан, Республики Карелия, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Краснодарского края, Архангельской, Астраханской и Вологодской областей, Коми-Пермяцкого автономного округа, на которые у субъектов РФ возникает право собственности);

распоряжение Правительства РФ от 13 января 2004 г. N 36-р (об утверждении Перечней земельных участков, расположенных на территории Республики Марий Эл и Ярославской области, на которые у субъектов РФ возникает право собственности).

4. Изменение границ территорий объектов культурного наследия.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в ред. от 29 декабря 2006 г.).

Указанный Федеральный закон направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.


Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и указанным Федеральным законом.

Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

В Российской Федерации ведется Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащий сведения об объектах культурного наследия.

Сведения, содержащиеся в Реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию.


5. Изменение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.

Перечни объектов капитального строительства субъектов Российской Федерации во многих регионах являются составными частями нормативных правовых актов, утверждающих бюджет на текущий год.

Они также могут утверждаться отдельными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (см., например: Закон Пермской области от 23 декабря 2004 г. N 1948-423 "О плане капитального строительства объектов социальной инфраструктуры на 2005 год" (в ред. от 28 ноября 2005 г.)).

6. Вопросы размещения объектов капитального строительства федерального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. от 18 декабря 2006 г.) негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Качество окружающей среды - состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью.

Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" также устанавливает требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию объектов различного назначения.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что иные вопросы, кроме перечисленных, не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования Российской Федерации.


2. Комментируемой статьей установлены сроки согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации. Он составляет 3 месяца. В него также входит время согласования данного проекта с органами местного самоуправления.

Если в течение установленного срока от субъекта Российской Федерации сводного заключения не поступит, проект считается согласованным.

В случае несогласия с проектом схемы территориального планирования Российской Федерации одним или несколькими субъектами РФ создается согласительная комиссия. Срок работы такой комиссии не должен превышать 3 месяца.

По окончании работы комиссии принимается решение об утверждении либо отклонении проекта схемы территориального планирования Российской Федерации и о направлении его на доработку.

3. Согласно ч. 7 комментируемой статьи на основании поступивших от органов местного самоуправления заключений на проект схемы территориального планирования Российской Федерации правительство или администрация субъекта РФ готовит сводное заключение на указанный проект. В сводном заключении может быть предусмотрено положение о согласии или несогласии с проектом и может содержаться обоснование принятого решения.

4. В части 8 комментируемой статьи рассматривается ситуация, когда сводное заключение, поступившее от субъекта Российской Федерации, содержит положение о несогласии с проектом схемы территориального планирования Российской Федерации. В этом случае Правительство РФ в течение 30 дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта должно принять решение о создании согласительной комиссии. Правительством РФ устанавливается порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, состав и порядок работы согласительной комиссии.

Максимальный срок работы согласительной комиссии устанавливается не более трех месяцев.

5. Части 9 и 10 комментируемой статьи определяют состав и содержание документов и материалов, представляемых согласительной комиссией по результатам работы.

На основании указанных документов и материалов Правительство РФ принимает решение:

либо об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации;

либо об отклонении проекта схемы территориального планирования и о направлении его на доработку.


Статья 13. Реализация схемы территориального планирования Российской Федерации


Комментарий к статье 13


1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи в течение трех месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования Российской Федерации должен быть утвержден план реализации схемы территориального планирования Российской Федерации, на основании которого осуществляется реализация схемы территориального планирования Российской Федерации.