ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2020
Просмотров: 4194
Скачиваний: 1
Статья 1498. Формальная экспертиза заявки на товарный знак
Комментарий к статье 1498
1. Основанием для начала формальной экспертизы является поступление заявки на товарный знак. Задача формальной экспертизы - проверка содержания заявки, наличия необходимых документов и их соответствия установленным требованиям.
По результатам формальной экспертизы принимается решение о принятии заявки к рассмотрению, решение об отказе в ее принятии или решение о признании заявки отозванной.
По результатам формальной экспертизы заявителю направляется соответствующее решение. Формальная экспертиза заявки проводится в течение месяца со дня ее подачи в Роспатент. При направлении запроса заявителю срок проведения формальной экспертизы заявки соответственно продлевается.
В случае поступления заявки по факсу срок проведения формальной экспертизы исчисляется со дня поступления оригинала заявки.
2. Проверка осуществляется в отношении сведений и документов, указанных в п. 3 ст. 1492 ГК, а также в отношении:
копии первой заявки при испрашивании по заявке конвенционного приоритета;
документа, подтверждающего правомерность испрашивания выставочного приоритета;
документа об уплате пошлины за подачу заявки на государственную регистрацию товарного знака и экспертизу заявленного обозначения;
устава коллективного знака, если подана заявка на коллективный знак;
доверенности, выданной представителю, или указания о назначении патентного поверенного в заявлении;
перевода документов, прилагаемых к заявке, поданных не на русском языке.
До представления перевода документы считаются непоступившими.
3. При установлении на этапе формальной экспертизы фактов неправильного оформления и (или) отсутствия указанных сведений и (или) документов в материалах заявки заявитель уведомляется о необходимости их представить и (или) уточнить, исправить. Вся эта информация содержится в уведомлении о принятии заявки к рассмотрению.
4. Зарегистрированные заявки проверяются на наличие документа, подтверждающего уплату пошлины в установленном размере.
Если к заявке не приложен документ об уплате пошлины либо если представленным документом подтверждается уплата пошлины в размере, не соответствующем количеству классов МКТУ, по которым испрашивается регистрация товарного знака, то заявителю направляется уведомление с предложением в двухмесячный срок со дня его направления представить документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере, или откорректировать количество классов МКТУ в пределах заявленных, по которым испрошена государственная регистрация товарного знака.
Если в течение двух месяцев со дня направления уведомления заявитель не выполнит установленные в нем требования, заявка будет считаться неподанной.
5. Если в процессе формальной экспертизы установлено, что заявка оформлена с нарушением установленных требований к ее документам, заявителю направляется запрос с указанием выявленных нарушений и предложением представить недостающие или исправленные сведения и (или) документы в течение 2 месяцев со дня его получения заявителем.
Дополнительные материалы, представленные заявителем по запросу формальной экспертизы или по собственной инициативе, рассматриваются в том же порядке. Если представленный заявителем ответ не содержит в полной мере запрошенных сведений и (или) документов, ему может быть направлен повторный запрос.
Установлено также, что при отсутствии ответа на запрос экспертизы, нарушении заявителем установленного срока ответа и непредставлении в эти сроки ходатайства о его продлении заявка признается отозванной на основании решения в соответствии с п. 4 ст. 1497 ГК.
Решение о признании заявки отозванной направляется заявителю по истечении 4 месяцев со дня направления запроса.
6. При соответствии материалов заявки установленным требованиям, а также в случае своевременного представления заявителем запрошенных сведений и документов ему направляется решение о принятии заявки к рассмотрению с указанием установленной даты подачи заявки.
7. Если представленный заявителем ответ на запрос экспертизы не содержит запрошенных сведений и (или) документов, принимается решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению.
Основаниями для отказа в принятии заявки к рассмотрению могут являться: отсутствие заявления о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака; отсутствие в заявке указания заявителя; несоответствие указания заявителя установленным требованиям; отсутствие в заявке обозначения, предназначенного для регистрации в качестве товарного знака; отсутствие в заявке указания товара или услуги, для которых испрашивается регистрация заявленного обозначения.
Статья 1499. Экспертиза обозначения, заявленного в качестве товарного знака
Комментарий к статье 1499
1. Экспертиза обозначений, заявленных в качестве товарных знаков, проводится только по обозначениям, прошедшим формальную экспертизу, т.е. по заявкам, принятым к рассмотрению.
При проведении экспертизы заявленного обозначения проверяется соответствие материалов заявки требованиям, предъявляемым к ее содержанию и оформлению, за исключением тех, которые являются объектом формальной экспертизы, и устанавливается приоритет.
В процессе проверки перечня товаров и услуг в первую очередь устанавливают возможность идентификации перечисленных в заявке товаров и услуг с терминами соответствующего класса МКТУ, а также правильность их группировки.
В ходе проверки товарного знака на предмет наличия "старших прав" осуществляется поиск тождественных или сходных до степени смешения обозначений, определяется степень сходства, а также проверяется однородность товаров, содержащихся в заявке, с товарами, в отношении которых зарегистрированы либо заявлены выявленные товарные знаки или обозначения.
Определяя сходство обозначений, руководствуются следующим: если обозначения совпадают во всех элементах, они являются тождественными, если же между ними имеются отдельные отличия, но обозначения ассоциируются друг с другом, они признаются сходным до степени смешения. Однородность товаров определяется путем выявления потенциальной возможности возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю; при этом принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта, круг потребителей и т.д.
Надо отметить, что поиск тождественных и сходных обозначений проводится среди товарных знаков и заявленных на регистрацию обозначений, подпадающих под условия, содержащиеся в п. 6 ст. 1483 ГК. При этом не учитываются товарные знаки, правовая охрана которых признана недействительной (ст. 1512 ГК), прекращена в соответствии со ст. 1514 ГК, заявки на которые отозваны либо по которым приняты решения об отказе в регистрации, когда возможность оспаривания утрачена. Не принимаются во внимание также заявки, по которым в адрес заявителя были направлены уведомления о невозможности регистрации товарного знака в связи с непредставлением документа, подтверждающего уплату пошлины за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него.
2. Пунктом 3 комментируемой статьи предусматривается направление заявителю уведомления, содержащего результаты проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства, в частности требованиям, предусмотренным ст. 1477 и п. п. 1 - 7 ст. 1483 ГК.
Важно отметить, что доводы заявителя должны быть представлены в течение 6 месяцев со дня направления уведомления, а не со дня получения его заявителем, как это предусмотрено при направлении запросов, причем этот срок не продлевается.
3. По результатам экспертизы заявленного обозначения принимается решение либо о регистрации товарного знака, либо об отказе в регистрации в качестве товарного знака. При этом решение о регистрации может быть принято как по всем товарам, указанным в заявке, так и в отношении их части.
Если в результате экспертизы, проведенной в соответствии с п. 1 ст. 1499, установлено, что обозначение не соответствует по крайней мере одному из требований, предусмотренных Кодексом, для всего перечня товаров и услуг, заявителю направляется решение об отказе в государственной регистрации товарного знака с приведением основанных на положениях Кодекса мотивов отказа в государственной регистрации товарного знака.
4. В пункте 4 статьи содержится исчерпывающий перечень оснований для пересмотра решения о регистрации товарного знака. Надо отметить, что возможность такого пересмотра направлена, в первую очередь, на защиту прав третьих лиц, о которых было неизвестно при проведении экспертизы. Вместе с тем права заявителя также являются защищенными, поскольку указанный пересмотр решения возможен только до регистрации товарного знака.
4.1. При поступлении заявки, имеющей более ранний приоритет, на тождественное или сходное до степени смешения обозначение, а также в случае поступления сведений об этом, приведших к инициированию процедуры пересмотра решения о государственной регистрации товарного знака, по заявке проверяется, произведена ли государственная регистрация товарного знака по пересматриваемой заявке, и проводится дополнительная экспертиза заявленного обозначения. Заявителю направляется уведомление о причинах пересмотра решения, доводах экспертизы и предложение представить ответ экспертизе.
В течение месяца со дня поступления ответа заявителя (или при непредставлении ответа на уведомление экспертизы в установленный срок) принимается решение о государственной регистрации товарного знака. Такое решение касается части товаров и услуг, неоднородных с теми, в отношении которых была подана заявка с более ранним приоритетом. В эти же сроки может быть принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака. В новом решении заявитель уведомляется о пересмотре ранее принятого решения о государственной регистрации товарного знака с указанием соответствующих причин.
4.2. Пересмотр решения о государственной регистрации товарного знака в связи с регистрацией в качестве наименования места происхождения товара обозначения, тождественного этому товарному знаку или сходного с ним до степени смешения, осуществляется до государственной регистрации товарного знака. При этом во внимание может быть принято и поступление этих сведений от третьих лиц. В месячный срок со дня поступления ответа заявителя (или при непредставлении ответа на уведомление экспертизы в установленный в нем срок) по пересматриваемой заявке могут быть приняты следующие решения. Во-первых, решение о государственной регистрации товарного знака, если заявитель согласился с тем, что элементы обозначения по пересматриваемой заявке, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым наименованием места происхождения товара, будут включены в товарный знак как неохраняемые. При этом он представил доказательства того, что регистрация товарного знака будет осуществлена на имя лица, имеющего право пользования наименованием места происхождения товара. Во-вторых, решение об отказе в регистрации товарного знака, если вышеуказанные условия не соблюдены. В новом решении заявитель уведомляется о пересмотре ранее принятого решения по соответствующим причинам.
4.3. Пересмотр решения о государственной регистрации товарного знака в связи с выявлением заявки, содержащей тождественный товарный знак, или выявлением охраняемого тождественного товарного знака в отношении совпадающих (полностью или частично) перечней товаров и с тем же или более ранним приоритетом товарного знака осуществляется в связи с выявлением указанных обстоятельств экспертизой или поступлением сведений об этом от третьих лиц. При выявлении охраняемого тождественного товарного знака в отношении совпадающих перечней товаров и с тем же приоритетом дополнительная экспертиза проводится в "обычном" порядке. Если заявитель по пересматриваемой заявке представит документально подтвержденные сведения о том, что он оспаривает регистрацию товарного знака в суде, то решение по пересматриваемой заявке не принимается до вступления в силу соответствующего судебного акта. После вступления его в законную силу и в случае отсутствия препятствий для регистрации товарного знака по пересматриваемой заявке принимается решение о государственной регистрации товарного знака.
4.4. При выявлении заявки, содержащей тождественный товарный знак, или выявлении охраняемого, с более ранним приоритетом, тождественного товарного знака в отношении совпадающих перечней товаров дополнительная экспертиза проводится незамедлительно. Заявителю по пересматриваемой заявке направляется уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства (п. 3 ст. 1499) с разъяснениями причин пересмотра решения о государственной регистрации товарного знака и доводами экспертизы.
4.5. Пересмотр решения о государственной регистрации товарного знака осуществляется в связи с изменением в заявке сведений о заявителе, приведшим к появлению возможности введения потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя в случае регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака. Сюда же относятся случаи передачи или перехода права на регистрацию товарного знака вследствие изменения наименования и (или) имени заявителя в соответствии с п. 3 ст. 1497 ГК. Если заявление об изменении заявителя удовлетворяется после принятия решения о государственной регистрации товарного знака, что повлекло за собой возможность введения потребителя в заблуждение, дополнительная экспертиза заявленного обозначения на соответствие требованиям п. 3 ст. 1483 ГК проводится незамедлительно. В результате экспертизы заявленного обозначения заявителю по пересматриваемой заявке направляется уведомление с разъяснениями причин пересмотра решения о государственной регистрации товарного знака, доводами экспертизы и предложением представить ответ.
4.6. В месячный срок со дня поступления ответа заявителя (или при непредставлении ответа на уведомление экспертизы по пересматриваемой заявке) принимается решение об отказе в регистрации товарного знака, если доводы заявителя, приведенные в ответе на письмо экспертизы, не снимают препятствий для регистрации заявленного обозначения по пересматриваемой заявке. В решении об отказе в регистрации товарного знака, в частности, заявитель повторно уведомляется о пересмотре ранее принятого решения о государственной регистрации товарного знака по соответствующим причинам и признании его недействительным.
4.7. Принятое ранее решение о государственной регистрации товарного знака может подтвердиться и остаться в силе, если доводы заявителя, приведенные в ответе на уведомление экспертизы, устраняют выявленные основания для отказа в государственной регистрации. В этом случае дальнейшее делопроизводство осуществляется в установленном порядке.
Статья 1500. Оспаривание решений по заявке на товарный знак
Комментарий к статье 1500
1. Гражданский кодекс дает заявителю право обжаловать решения экспертизы. Пунктом 1 комментируемой статьи устанавливается исчерпывающий перечень тех решений, которые могут быть обжалованы.