Файл: ВодК_комм_Ялбулганов_2010.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2020

Просмотров: 2819

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На основании Постановления Правительства N 223 <224>, Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов (Росводресурсах) <225> и Приказа Росводресурсов N 32 <226> установлены лимиты (предельных объемов) и квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод на период с 2010 по 2012 год. Следует также отметить Приказ Минприроды РФ N 238 <227>.

--------------------------------

<224> Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 223 "О лимитах (предельных объемах) и квотах забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод" // СЗ РФ. 2009. N 11. Ст. 1318.

<225> См.: Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 282 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов" // СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2564.

<226> Приказ Росводресурсов от 25 февраля 2010 г. N 32 "Об установлении лимитов (предельных объемов) и квот забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод на период с 2010 по 2012 год" // Российская газета. 2010. N 69.

<227> Приказ Минприроды РФ от 30 июля 2009 г. N 238 "Об утверждении Методических указаний по установлению квот забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и квот сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов и водохозяйственных участков при различных условиях водности в отношении каждого субъекта Российской Федерации на 2010 год и последующие годы" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. N 41.


При исчислении предполагаемого срока водопользования заявителю необходимо руководствоваться положениями гражданского законодательства. Согласно ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, точным моментом начала течения срока действия договора водопользования является следующий день после дня государственной регистрации договора в государственном водном реестре.

Момент окончания срока действия договора водопользования определяется в соответствии со ст. 192 ГК РФ:

- срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока (при этом к сроку, определенному в полгода или определяемому кварталами, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами);

- срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока;

- срок, определенный в полмесяца, рассматривается как срок, исчисляемый днями, и считается равным пятнадцати дням (если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца);

- срок, исчисляемый неделями, истекает в соответствующий день последней недели срока.

Как установлено в части 2 комментируемой статьи, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий предоставление водных объектов в пользование, вправе реализовать одно из полномочий:


принять решение о предоставлении водного объекта или его части в пользование;

отказать в предоставлении водного объекта или его части в пользование.

Важно, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления должен принять одно из указанных решений в течение тридцати дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта или его части в пользование.

В силу п. п. 20 - 21 Постановления Правительства РФ N 844, исполнительный орган или орган местного самоуправления в срок не более тридцати дней с даты поступления документов:

- рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, с оценкой их полноты и достоверности, а также соответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям водного законодательства;

- выполняет расчет параметров водопользования;

- определяет условия использования водного объекта;

- обеспечивает согласование условий водопользования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции;

- рассматривает и оценивает возможность использования водного объекта для заявленной цели.

Согласно п. 3.2.2.2 Приказа Минприроды РФ N 340 <228>, должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в территориальном органе Росводресурсов:

--------------------------------

<228> Приказ Минприроды РФ от 22 декабря 2008 г. N 340 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. N 20.


1) рассматривает представленные заявителем документы на предмет их достоверности;

2) выполняет проверку представленных заявителем расчетов и обоснований заявленных параметров водопользования, водопотребления, площади занимаемой акватории;

3) выполняет расчет параметров водопользования по каждому водовыпуску, водозабору, объекту водопользования;

4) определяет условия использования водного объекта;

5) обеспечивает согласование условий водопользования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти;

6) рассматривает и оценивает возможность использования водного объекта для заявленной цели;

7) принимает решение о предоставлении права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Параметры водопользования рассчитываются территориальным органом Росводресурсов на основании схем комплексного использования и охраны водных объектов по каждому выпуску, водозабору, объекту водопользования, отражаемым в решении о предоставлении водного объекта в пользование. Следует отметить Приказ МПР РФ N 169, утвердивший в форме Методических указаний требования к структуре проектов схем комплексного использования и охраны водных объектов, состав и последовательность действий по их разработке, утверждению и реализации, внесению изменений в эти схемы.


Предложения заявителя по параметрам водопользования учитываются при расчете параметров водопользования.

Условия использования водного объекта разрабатываются с учетом специфики предполагаемого использования водного объекта или его части и намеченных водоохранных и водохозяйственных мероприятий.

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в территориальном органе Росводресурсов, обеспечивает согласование условий использования водного объекта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти путем:

1) формирования варианта условий использования водного объекта;

2) определения перечня заинтересованных исполнительных органов государственной власти, с которыми должно быть проведено согласование условий использования водного объекта.

Указанный перечень определяется в зависимости от случаев намечаемого водопользования.

Окончательные условия использования водного объекта разрабатывает территориальный орган Росводресурсов с учетом полученных предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти и предложений заявителя.

Определение условий использования водного объекта по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов при предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование в территориальном органе Росводресурсов, в срок не более пяти календарных дней:

1) разрабатывает проект условий использования водного объекта; при предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование в отношении нескольких водовыпусков, водозаборов, объектов водопользования - условий использования водного объекта по каждому из них;

2) определяет перечень заинтересованных исполнительных органов государственной власти, с которыми необходимо проведение согласования проекта условий использования водного объекта;

3) подготавливает пакеты документов для рассылки заинтересованным исполнительным органам государственной власти для согласования условий использования водного объекта. Каждый пакет документов содержит соответствующее сопроводительное письмо за подписью руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росводресурсов, копию заявления и проект условий использования водного объекта;

4) направляет подготовленные пакеты документов в заинтересованные исполнительные органы государственной власти согласно определенному перечню;

5) вносит соответствующие учетные записи в таблицу учета рассмотрения документов для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, указанную в приложении 8 к настоящему Регламенту.


Формирование условий использования водного объекта прекращается после получения от всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти соответствующих согласований или предложений, но не более чем за двадцать календарных дней с момента направления подготовленных пакетов документов с сопроводительными письмами в соответствующие заинтересованные исполнительные органы государственной власти.

Окончательные условия использования водного объекта формирует должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в территориальном органе Росводресурсов, с учетом полученных предложений от заинтересованных исполнительных органов государственной власти, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъекта РФ, схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования.

По результатам рассмотрения представленных документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в территориальном органе Росводресурсов, подготавливает соответствующее заключение о принятом решении о предоставлении права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование, указанное в приложении к Административному регламенту Росводресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование, утвержденному Приказом Минприроды РФ N 340.

Общий срок административного действия по подготовке проекта и подписанию решения о предоставлении водного объекта в пользование составляет тридцать календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в территориальном органе Росводресурсов (п. 3.2 Приказа Минприроды РФ N 340).

В случае если принято решение не предоставлять право пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов в территориальном органе Росводресурсов:

1) подготавливает мотивированный отказ в предоставлении права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, указанный в приложении 7 к настоящему Регламенту;

2) подписывает указанный мотивированный отказ у руководителя территориального органа Росводресурсов;

3) направляет заявителю указанный мотивированный отказ с приложением заключения о принятом решении о предоставлении права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование.


В случае предоставления в пользование водного объекта для обеспечения обороны страны и безопасности государства по результатам рассмотрения документов и выполнения других указанных выше процедур, территориальный орган Росводресурсов подготавливает соответствующее предложение, направляет документы с обосновывающими материалами в указанное агентство и уведомляет об этом заявителя. Росводресурсы в течение двадцати дней с даты поступления документов и обосновывающих материалов рассматривают предложение, готовят проект акта Правительства РФ и представляют его с необходимыми документами и обосновывающими материалами в Минприроды РФ. В случае необходимости проведения проверки представляемых территориальным органом Росводресурсов документов и обосновывающих материалов срок подготовки проекта акта Правительства РФ и его представления в Минприроды РФ может быть увеличен, но не более чем на десять дней. Минприроды РФ в течение пятнадцати дней с даты получения проекта акта Правительства РФ вносит его в установленном порядке в Правительство РФ после необходимых согласований с руководителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти или возвращает заявителю представленные им документы с обоснованием причин возврата.

Решение о предоставлении водного объекта или части такого объекта в пользование оформляется в соответствии с Приказом МПР от 14 марта 2007 г. N 56 "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование" <229>.

--------------------------------

<229> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. 28 мая. N 22.


В части 3 комментируемой статьи предусматривается обязанность исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления мотивировать отказ в предоставлении водного объекта или его части в пользование. Мотивированное решение об отказе в предоставлении водного объекта или его части в пользование позволяет заявителю устранить препятствия, послужившие причиной такого отказа.

Как установлено в п. 2.3 Приказа Минприроды РФ N 340, отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю, если документы для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование представлены не в полном объеме. Мотивированный отказ в предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование может быть направлен заявителю также, если:

- заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом, в том числе в случае невыполнения условий водопользования ранее выданных лицензий на водопользование и заключенных в соответствии с ними договоров пользования водным объектом, решений о предоставлении в пользование водного объекта;