Файл: Nastolnaya_Kniga_Diplomata_R_Dzh_Feltkhem.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2020

Просмотров: 3056

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дипломатическое представительство

или разъяснений, инструкций и предложений иного пути, подхода; или же альтернативного предложения правительс­тву принимающего государства, когда, например, сообще­ние, которое оно поручило главе миссии передать своему правительству, по мнению главы миссии, заслуживает пе­ресмотра. Функцией, которая отличает дипломатическую миссию от почтовой службы, является то, что она советует предпринимателям и прибывающим политикам, к каким людям надо обращаться или как подходить к решению воп­росов в этой стране.

Администрация и координация

В большинстве дипломатических служб единственный со­трудник (заместитель главы миссии) несет ответственность за координирование политической и экономической дея­тельности миссии и все оплошности администрации миссии. Он (или она) обеспечивает правильное координирование работы различных отделов представительства; правильную организацию и состав персонала; надежное и должное ис­пользование коммуникаций и зданий миссии. Обеспечение благоустройства персонала является отдельным вопросом, и это важно, так как, например, начинающие сотрудники миссии и те, которые не являются членами дипломатичес­кого персонала, могут ощущать себя одинокими, что имеет отрицательные последствия.

Одна из наиболее важных обязанностей администрации — сбор и обновление материалов по всем местным вопросам, которые могут бытьнеобходимы главе миссии или члену ее персонала.

Такие материалы обычно включают:

  1. сведения о структуре Министерства иностранных дел
    принимающего государства и любого другого ведомства
    или учреждения, с которым имеет дело миссия; какими
    вопросами занимается каждое подразделение; как полу­
    чить интервью и к кому обратиться (или кого избегать);

  2. краткие сообщения о последних событиях в стране пре­
    бывания;

32


Коммерческий и экономический отделы

  1. должностной доклад, касающийся местных вопросов,
    важных для членов персонала: медицинские, стоматоло­
    гические, транспортные и спортивные условия, климат,
    условия проживания, прислуга, школы, церкви и т.д.
    (эта информация должна быть отправлена в соответст­
    вующий отдел кадров посылающей страны, занима­
    ющийся персоналом, для инструктажа будущих членов
    миссии);

  2. список персоналий, включающий в себя известных и
    предприимчивых людей, имеющих влияние в полити­
    ческой, военной, административной, промышленной,
    коммерческой, академической и социальной сфере.

Обладая такой информацией, прибывающий глава предста­вительства может быстро сориентироваться в местной си­туации и выбрать соответствующий образ действий. В час­тности, он может сразу узнать, кто имеет большое значение для интересов его страны, может избежать ошибок в кон­тактах, лучше обустроить свое пребывание.

Коммерческий и экономический отделы

Экономическая и коммерческая деятельность имеет важ­ное значение в работе миссии.

Экономическая деятельность заключается в анализе эконо­мической и финансовой политики принимающего правитель­ства, оценке ее влияния на внутреннюю и внешнюю полити­ку государства, прогнозе будущих тенденций и подготовке док­ладов (а также — в ведении необходимых переговоров) по экономическим вопросам, имеющим воздействие на взаи­моотношения между странами. Эта работа требует сбора и ана­лиза соответствующей статистики, широких контактов в со­ответствующих министерствах, банковском и финансовом сек­торе. С помощью современных технологий статистика может стать быстро известной правительству дипломата, но дипло­матическая работа состоит в наблюдении за происходящими событиями, сборе информации по частицам, понимании фак­тов, стоящих за цифрами, их взаимосвязи и значения.

3 Зак 23533


Дипломатическое представительство

Коммерческая деятельность выполняет две функции: под­держку торговли и инвестирования и формирование торго­вой политики. Содействие торговле требует самостоятельной проработки и высоких персональных навыков для организа­ции сделок своих экспортеров и потенциальных импортеров.

Дипломаты должны быть готовы помочь прибывшим биз­несменам в поиске деловых возможностей, ответить на их спе­цифические просьбы и в целом обеспечить информационную базу, которая будет способствовать вхождению их на местный рынок, контактам с нужными людьми. Этот род деятельности требует также знаний рынков и их структуры, действующих на них субъектов, постоянного отслеживания объявляемых тен­деров и «острого» глаза на открывающиеся возможности.

Проведение торговой политики связано со знанием за­конодательства принимающего правительства, его позиции в коммерческих вопросах, в вопросах создания региональ­ных преференциальных торговых зон, того, как правительс­тво пытается решать проблему занятости и глобализации факторов производства. Концентрируя внимание на интере­сах своего правительства, которые являются приоритетными, дипломаты также должны работать в обратном направле­нии — с местными бизнесменами, способствуя удовлетво­рению их интересов в рамках плодотворных двусторонних отношений.

Переговоры по продаже оружия чаще идут через атташе по вопросам обороны, чем через коммерческий отдел. Ког­да важные контракты с принимающим правительством ка­саются оружия или других подобных изделий, глава миссии при необходимости может играть ключевую роль в оказа­нии дипломатического давления.

Секретариат и архивы

Члены секретариата и архивные служащие, которые имеют дело с секретными материалами, обычно являются гражда­нами той страны, что и миссия. Неполитические секторы (например, культурный или коммерческий) могут привле­кать местных сотрудников, служащих в основном в качес-

34


Коммерческий и экономический отделы

тве секретарей и архивных работников. Ведение эффектив­ной и хорошо классифицированной системы записей — про­цесс трудоемкий, но имеет исключительную важность.

Безопасность

Задача сотрудников безопасности состоит в том, чтобы в по­мещение представительства невозможно было бы проник­нуть незаконно; чтобы лица, вошедшие в здание по делам, не могли бы иметь доступа к секретной информации, к ком­пьютерам, файлам и документам ограниченного доступа. Предпочтительно, чтобы служба безопасности состояла из граждан той же страны, что и миссия.

Техническое обслуживание и коммуникация

Технические сотрудники прежде всего сосредоточены на коммуникации. От них требуется кодировка и декодиров-ка, шифрование и дешифрование, а также управление и, если необходимо, починка передающих и приемных ус­тройств (в тех миссиях, где принимающим правительством разрешено использование таких средств коммуникации), факсов, кодирующего и декодирующего оборудования и т.д. Их работа, естественно, носит конфиденциальный харак­тер, и без всяких исключений они должны быть граждана­ми той же страны, что и миссия.

Местные сотрудники

Местные специалисты привлекаются к выполнению пору­чений, не носящих конфиденциального характера, как часть административного персонала и секретариата. Их работа мо­жет иметь огромное значение ввиду продолжительности сро­ка службы и знания местных традиций, политической жиз­ни, а также политических деятелей. Местные специалисты привлекаются в основном к работе в коммерческом, кон­сульском и информационном отделах, а также в качестве переводчиков.

35


Дипломатическое представительство

Ведение счетов

Ведение счетов является обязательной процедурой, которая, если не уделять ей должного внимания, способна вызвать больше трудностей, чем все остальные функции миссии вместе взятые. При имеющейся возможности необходимо привлечь к работе компетентного бухгалтера (обычно — мест­ного). Хорошо налаженная система бухгалтерского учета характеризуется своевременной оплатой местных счетов. За­держки же в оплате могут отрицательно повлиять на хоро­шие отношения, установленные миссией в целом.

Консульский отдел

Консульский отдел, располагающийся в столице государ­ства, обычно подчиняется непосредственно главе миссии и часто находится в здании, занимаемом миссией. Однако, в силу некоторых причин, консульский отдел может быть организован в форме отдельного подразделения, управляе­мого по своим правилам. Более подробно принципы орга­низации и функции консульского отдела будут рассмотре­ны в главе 6.

Отдел прессы и информации

Сотрудник отдела прессы и информации должен знать, как формируются новости в каждой отдельной стране и кто их формирует, с тем чтобы наиболее эффективно предоставлять информацию о своей стране. Кроме поддержания хороших взаимоотношений с непосредственными производителями ин­формации — прессой, радио, телевидением — представители отдела часто прибегают к возможности распространять ин­формационные бюллетени среди заинтересованных лиц, а так­же лиц, симпатизирующих стране. Обычно при составлении бюллетеней обращаются к услугам переводчика (из местного персонала). Статьи принимаются только в письменной фор-

36