ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1196
Скачиваний: 1
106
-
На основании результатов проведенного анализа и рекомендаций
Уполномоченного сотрудника, изложенных в заключении, руководитель
банка может принять решение:
-
о необходимости получения и анализа дополнительных све-
дений и/или документов о клиенте и его деятельности;
-
о необходимости принятия мер по обеспечению повышенно-
го внимания ко всем операциям клиента, проводимым через Банк;
-
о необходимости направления сообщения в уполномоченный
федеральный орган;
-
о необходимости расторжения договорных отношений с кли-
ентом
-
о необходимости отказа в заключении договора банковского
счета
о необходимости приостановления проведения операции
В случае таких отказов информация также должна быть предостав-
лена в ФСФМ РФ.
Принимая решение, руководитель банка определяет должностных
лиц, ответственных за разработку и при необходимости согласование мер
по реализации принятого решения.
5.
Программа и порядок хранения полученных сведений и до-
кументов.
Для целей хранения и использования в дальнейшей работе сведе-
ний и документов, полученных и формируемых при осуществлении про-
цедур, ведутся специальные досье клиентов. При поступлении в отноше-
нии клиента первого сообщения сотрудник открывает специальное досье
на данного клиента.
Содержимое открытых специальных досье клиента является кон-
фиденциальной информацией. Хранение открытых специальных досье
клиента осуществляется в отдельном помещении в порядке, исключаю-
щем несанкционированный доступ.
Закрытие специального досье клиента осуществляется в следую-
щих случаях:
-
при прекращении обслуживания клиента в банке;
107
Документальному фиксированию и хранению подлежат любые до-
кументы и сведения, полученные в процессе реализации программ внут-
реннего контроля в целях противодействие отмыванию доходов и финан-
сированию терроризма
.
-
по истечении трех календарных лет от даты поступления
последнего сообщения. Закрытые специальные досье клиентов переда-
ются на хранение в Архив Банка. Срок хранения закрытых специальных
досье клиентов в Архиве Банка
-
пять календарных лет от даты закрытия
счета клиента.
Подразделения банка фиксируют информацию и собирают доку-
менты для целей противодействие отмыванию доходов и финансирова-
нию терроризма
таким образом, чтобы они могли быть использованы в
качестве доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном про-
цессе. В указанных целях сотрудники банка, запрашивающие и полу-
чающие от клиентов документы и информацию, предлагают клиентам и
контрагентам Банка заверять представляемые документы (их копии) пе-
чатью и подписью уполномоченного лица организации (индивидуально-
го предпринимателя) или подписью физического лица.
6.
Программа контроля над деятельностью и операциями «по-
дозрительных»
клиентов.
Действие данной программы направлено на проведение анализа
операций, совершаемых клиентами, по которым определен уровень риска
как «высокий
»
. Вышеуказанный анализ проводится в течение определен-
ного периода времени по мере накопления информации о клиенте и его
операциях. Периодичность осуществления
анализа определяется не реже
одного раза в полгода. Целью данного анализа является получение более
детальной и многосторонней информации о деятельности клиента и его
операциях, подтверждающей обоснованность или опровергающей
имеющихся у Банка подозрений в
систематическом и целенаправленном
осуществлении клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных
преступным путем. Методы и критерии, применяемые при проведении
данного анализа, в зависимости от вида полученной информации и ха-
рактера деятельности клиента определяются в каждом конкретном слу-
чае. Информация и сведения, полученные в ходе проведении данного
108
анализа, документально фиксируются и подлежат хранению в специаль-
ном досье клиента.
7.
Программа составление и порядок представления отчетности.
-
В рамках этой программы составляются и представляются следую-
щие виды отчетности:
-
текущий отчет;
сводный отчет.
Данные этих отчетов используются при принятии соответствующих
решений.
8.
Программа поддержания на должном уровне системы противо-
действия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным пу-
тем.
Данный механизм обеспечивает поддержание в банке на актуаль-
ном уровне применяемых программ и процедур, направленных на проти-
водействие легализации (отмывания) доходов, полученных преступным
путем.
-
Механизм поддержания на должном уровне системы противодей-
ствия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем,
предусматривает осуществление следующих процедур:
проведение периодического обучения
-
и подготовки кадров
постоянное обновление и усовершенствование методов и
способов внутреннего контроля.
В целях понимания сотрудниками банка целей и задач в противо-
действии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, с сотрудниками банка проводятся ежегодные семинары и тести-
рование сотрудников по программе ПОД/ФТ. Обучение сотрудников
Банка осуществляется исходя из их функциональных обязанностей.
Семинары организуются и проводятся ежегодно. На вышеуказан-
ных семинарах:
-
-
дается понятие легализации (отмывания) доходов, получен-
ных преступным
путем;
осуществляется краткий обзор российской и международной
практики по противодействию легализации (отмывания) доходов, полу-
109
ченных преступным путем, и приводится описание известных способов
легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем;
-
-
проводится разъяснительная беседа о необходимости прове-
дения программ и процедур, связанных с противодействием легализации
(отмывания) доходов, полученных преступным путем, о рисках банка
быть ассоциированным с этой незаконной деятельностью и о последст-
виях для банка при использовании его в качестве инструмента (посред-
ника) для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным
путем;
-
проводятся тренинги по выявлению сотрудниками банка "по-
дозрительных" операций, проводимых клиентами;
-
проводится беседа о необходимости и о порядке осуществле-
ния процедур контроля и о повышении меры ответственности сотрудни-
ков банка;
Информация о проведении обучающих мероприятий подлежит до-
кументальному фиксированию и хранению в личных досье каждого со-
трудника.
проводится ознакомление сотрудников банка с требованиями
российского законодательства, нормативными актами надзорных орга-
нов, а также с внутренними требованиями и Правилами.
9.
Программа обновления и усовершенствования методов внутрен-
него контроля.
-
Функционирование на должном уровне системы противодействия
легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, обу-
славливается качественным выполнением применяемых программ и про-
цедур, а также постоянным обновлением, как их количественного соста-
ва, так и качественного содержания. Анализ актуальности и достаточно-
сти существующих методов и способов контроля проводится:
-
в обязательном порядке
-
по окончании финансового года;
периодически
-
по мере появления новых продуктов и услуг,
предлагаемых банком его клиентам, при выявлении не учтенных ранее
критериев "подозрительности" клиентов и операций, по мере появле-
ния и распространения новых способов легализации
110
(отмывания) доходов, полученных преступным путем, в связи с вы-
ходом законодательных и нормативных
актов, при получении соответст-
вующих предложений от сотрудников Банка, а также по мере распро-
странения международного опыта.
Современная экономическая ситуация, пожалуй, самая сложная для
российской банковской системы за последнее десятилетие. Банки прохо-
дят проверку на прочность. Сейчас для них главное не допустить ситуа-
цию, при которой погоня за прибылью станет приоритетной, по отноше-
нию к репутации банка. Главное
–
сохранить принципы открытости,
прозрачности и законности.
Тема
6
: Работа с просроченной задолженностью кредитной организа-
ции
Вопрос 1. Этапы работы с просроченной задолженностью. Основные при-
знаки проблемных и потенциально проблемных активов.
Вопрос 2. Работа с потенциально проблемными активами до признания их
проблемными.
Вопрос 3. Работа
с просроченной задолженностью, признанной проблем-
ным активом
Вопрос 1. Этапы работы с просроченной задолженностью. Ос-
новные признаки проблемных и потенциально проблемных активов.
Одним из основных направлений деятельности кредитной организа-
ции с предоставленным кредитным продуктом, является его сопровожде-
ние, т.е. контроль за своевременностью и правильностью погашения сум-
мы предоставленного кредита, процентов за пользование денежными
средствами и комиссий, а так же целевое использование кредитных
средств
.
На этом этапе в процессе выявления, предотвращения и возврата
просроченной задолженности необходимо четкое взаимодействие струк-
турных подразделений кредитной организации: клиентского, кредитного,
залогового, юридического и безопасности. В крупных кредитных органи-
зациях создаются рабочие группы из сотрудников указанных подразделе-