ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 1196

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

106 

 

-

 

На  основании  результатов  проведенного  анализа  и  рекомендаций 

Уполномоченного сотрудника, изложенных в заключении, руководитель 
банка может принять решение:

 

-

 

о  необходимости  получения  и  анализа  дополнительных  све-

дений и/или документов о клиенте и его деятельности;

 

-

 

о необходимости принятия мер по обеспечению повышенно-

го внимания ко всем операциям клиента, проводимым через Банк;

 

-

 

о необходимости направления сообщения в уполномоченный 

федеральный орган;

 

-

 

о необходимости расторжения договорных отношений с кли-

ентом

 

-

 

о необходимости отказа в заключении договора банковского 

счета

 

 

о необходимости приостановления проведения операции

 

В случае таких отказов информация также должна быть предостав-

лена в ФСФМ РФ.

 

 

Принимая  решение,  руководитель  банка  определяет  должностных 

лиц, ответственных за разработку и при необходимости согласование мер 
по реализации принятого решения.

 

5. 

Программа  и  порядок  хранения  полученных  сведений  и  до-

кументов.

 

Для  целей  хранения  и  использования  в  дальнейшей  работе  сведе-

ний и документов, полученных и формируемых при осуществлении про-
цедур, ведутся специальные досье клиентов. При поступлении в отноше-
нии клиента первого сообщения сотрудник открывает специальное досье 
на данного клиента.

 

Содержимое  открытых  специальных  досье  клиента  является  кон-

фиденциальной  информацией.  Хранение  открытых  специальных  досье 
клиента  осуществляется  в  отдельном  помещении  в  порядке,  исключаю-
щем несанкционированный доступ.

 

Закрытие  специального  досье  клиента  осуществляется  в  следую-

щих случаях:

 

при прекращении обслуживания клиента в банке;

 


background image

 

107 

 

Документальному фиксированию и хранению подлежат любые до-

кументы и сведения, полученные в процессе реализации программ внут-
реннего контроля в целях противодействие отмыванию доходов и финан-
сированию терроризма

по  истечении  трех  календарных  лет  от    даты    поступления 

последнего  сообщения.  Закрытые  специальные  досье  клиентов  переда-
ются на хранение в Архив Банка. Срок хранения закрытых специальных 
досье клиентов в Архиве Банка 

пять календарных лет от даты закрытия 

счета клиента.

 

Подразделения  банка  фиксируют  информацию  и  собирают  доку-

менты  для  целей  противодействие  отмыванию  доходов  и  финансирова-
нию  терроризма

 

таким  образом,  чтобы  они  могли  быть  использованы  в 

качестве  доказательства  в  уголовном, гражданском и арбитражном про-
цессе.  В  указанных  целях  сотрудники  банка,  запрашивающие  и  полу-
чающие от клиентов документы и информацию, предлагают клиентам и 
контрагентам Банка заверять представляемые документы (их копии) пе-
чатью и подписью уполномоченного лица организации (индивидуально-
го предпринимателя) или подписью физического лица.

 

 

6. 

Программа контроля над  деятельностью и операциями «по-

дозрительных»

 

клиентов.

 

Действие  данной  программы  направлено  на  проведение  анализа 

операций, совершаемых клиентами, по которым определен уровень риска 
как «высокий

»

. Вышеуказанный анализ проводится в течение определен-

ного периода времени по мере накопления информации о клиенте и его 
операциях. Периодичность осуществления

 

анализа определяется не реже 

одного раза в полгода. Целью данного анализа является получение более 
детальной и многосторонней информации о деятельности клиента и его 
операциях,  подтверждающей  обоснованность  или  опровергающей 
имеющихся у Банка подозрений в

 

систематическом и целенаправленном 

осуществлении клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных 
преступным  путем.  Методы  и  критерии,  применяемые  при  проведении 
данного  анализа,  в  зависимости  от  вида  полученной  информации  и  ха-
рактера  деятельности  клиента  определяются  в  каждом  конкретном  слу-
чае.  Информация  и  сведения,  полученные  в  ходе  проведении  данного 


background image

 

108 

 

анализа, документально фиксируются и подлежат хранению в специаль-
ном досье клиента.

 

 

7. 

Программа составление и порядок представления отчетности.

 

-

 

В рамках этой программы составляются и представляются следую-

щие виды отчетности:

 

-

 

текущий отчет;

 

сводный отчет.

 

 

Данные этих отчетов используются при принятии соответствующих

 

решений.

 

8. 

Программа  поддержания  на  должном  уровне  системы  противо-

действия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным пу-
тем.

 

Данный  механизм  обеспечивает  поддержание  в  банке  на  актуаль-

ном уровне применяемых программ и процедур, направленных на проти-
водействие  легализации  (отмывания)  доходов,  полученных  преступным 
путем.

 

-

 

Механизм  поддержания  на  должном  уровне  системы  противодей-

ствия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, 
предусматривает осуществление следующих процедур:

 

проведение периодического обучения 

-

 

и подготовки кадров 

 

постоянное  обновление  и  усовершенствование  методов  и 

способов внутреннего контроля.

 

  

В целях понимания сотрудниками банка целей и задач в противо-

действии  легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных  преступным 
путем,  с  сотрудниками  банка  проводятся  ежегодные  семинары  и  тести-
рование  сотрудников  по  программе  ПОД/ФТ.  Обучение  сотрудников 
Банка осуществляется исходя из их функциональных обязанностей.

 

Семинары  организуются  и  проводятся  ежегодно.  На  вышеуказан-

ных семинарах:

 

-

 

дается  понятие  легализации  (отмывания)  доходов,  получен-

ных преступным

 

путем;

 

осуществляется  краткий  обзор  российской  и  международной 

практики  по  противодействию  легализации  (отмывания)  доходов,  полу-


background image

 

109 

 

ченных  преступным  путем,  и  приводится  описание  известных  способов 
легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем;

 

-

 

-

 

проводится  разъяснительная  беседа  о  необходимости  прове-

дения программ и процедур, связанных с противодействием легализации 
(отмывания)  доходов,  полученных  преступным  путем,  о  рисках  банка 
быть  ассоциированным  с  этой  незаконной  деятельностью  и  о  последст-
виях для банка при использовании его в качестве инструмента (посред-
ника)  для  легализации  (отмывания)  доходов,  полученных  преступным 
путем;

 

-

 

проводятся тренинги по выявлению сотрудниками банка "по-

дозрительных" операций, проводимых клиентами;

 

-

 

проводится беседа о необходимости и о порядке осуществле-

ния процедур контроля и о повышении меры ответственности сотрудни-
ков банка;

 

Информация о проведении обучающих мероприятий подлежит до-

кументальному  фиксированию  и  хранению  в  личных  досье  каждого  со-
трудника.

 

проводится ознакомление сотрудников банка с требованиями 

российского  законодательства,  нормативными  актами  надзорных  орга-
нов, а также с внутренними требованиями и Правилами.

 

 

9. 

Программа обновления и усовершенствования методов внутрен-

него контроля.

 

-

 

Функционирование  на  должном  уровне  системы  противодействия 

легализации  (отмывания)  доходов,  полученных  преступным путем, обу-
славливается качественным выполнением применяемых программ и про-
цедур, а также постоянным обновлением, как их количественного соста-
ва, так и качественного содержания. Анализ актуальности и достаточно-
сти существующих методов и способов контроля проводится:

 

-

 

в обязательном порядке 

по окончании финансового года;

 

периодически 

по мере появления новых продуктов и услуг, 

предлагаемых  банком  его  клиентам,  при  выявлении  не  учтенных  ранее 
критериев "подозрительности" клиентов и операций,   по   мере   появле-
ния   и   распространения   новых   способов   легализации

 


background image

 

110 

 

(отмывания) доходов, полученных преступным путем, в связи с вы-

ходом законодательных и нормативных

 

актов, при получении соответст-

вующих  предложений  от  сотрудников  Банка,  а  также  по  мере  распро-
странения международного опыта.

 

 

Современная экономическая ситуация, пожалуй, самая сложная для 

российской банковской системы за последнее десятилетие. Банки прохо-
дят проверку на прочность. Сейчас для них главное не допустить ситуа-
цию, при которой погоня за прибылью станет приоритетной, по отноше-
нию  к    репутации  банка.  Главное 

– 

сохранить  принципы  открытости, 

прозрачности и  законности.

 

Тема

  6

: Работа с просроченной задолженностью кредитной организа-

ции

 

 

Вопрос 1. Этапы работы с просроченной задолженностью. Основные при-
знаки проблемных и потенциально проблемных активов.

 

Вопрос 2. Работа с потенциально проблемными активами до признания их 
проблемными.

 

Вопрос 3. Работа

 

с просроченной задолженностью, признанной проблем-

ным активом

 

 

Вопрос  1.  Этапы  работы  с  просроченной  задолженностью.  Ос-

новные признаки проблемных и потенциально проблемных активов.

 

 

Одним из основных направлений деятельности кредитной организа-

ции с предоставленным кредитным продуктом, является его сопровожде-
ние, т.е. контроль за своевременностью и правильностью погашения сум-
мы  предоставленного  кредита,  процентов  за  пользование  денежными 
средствами  и  комиссий,  а  так  же  целевое  использование  кредитных 
средств

На  этом  этапе  в  процессе  выявления,  предотвращения  и  возврата 

просроченной  задолженности  необходимо  четкое  взаимодействие  струк-
турных  подразделений  кредитной  организации: клиентского, кредитного, 
залогового, юридического и безопасности. В крупных кредитных органи-
зациях создаются рабочие группы  из сотрудников  указанных подразделе-