ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1207
Скачиваний: 1
101
-
-
сведения о занятости клиента;
идентификационный номер налогоплательщика (при его на-
личии).
-
Анализ сведений осуществляется по следующим направлениям:
-
анализ информации, содержащей регистрационные сведения;
-
анализ информации, содержащей сведения о характере дея-
тельности;
-
анализ информации, содержащей сведения учредительного и
организационно
-
структурного характера;
анализ информации, содержащей сведения о занятости (по
клиентам
-
физическим лицам).
На основании данных проведенного анализа по каждому клиенту
определяется соответствующий уровень риска («стандартный» или «вы-
сокий»). Для каждой группы риска банком разработан ряд мероприятий,
проводимых по отношению к клиентам, отнесенным к данной группе
риска.
2.
Программа выявления операций клиентов, подлежащих обя-
зательному контролю
Выявление операций, подлежащих обязательному контролю,
осуществляется сотрудниками отделов клиентского обслуживания. Для
выявления операций, подлежащих обязательному контролю, сотрудники
отдела клиентского обслуживания по каждой операции, совершаемой
клиентом, анализируют сведения, представляющие собой параметры и
условия проведения операции, на соответствие разработанным для этих
целей критериям.
Операция с денежными средствами или иным имуществом подле-
жит обязательному контролю (в соответствии со статьей 6 Федерального
закона №115
-
ФЗ от 07.08.2001г), если сумма, на которую она совершает-
ся, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной
валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему ха-
рактеру данная операция относится к одному из следующих видов опе-
раций:
1) операции с денежными средствами в наличной форме:
102
снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денеж-
ных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено харак-
тером его хозяйственной деятельности;
покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим
лицом;
(в ред. Федерального закона от 28.07.2004 N 88
-
ФЗ)
приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный рас-
чет;
получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъ-
явителя, выданному нерезидентом;
обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоин-
ства;
внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал ор-
ганизации денежных средств в наличной форме;
2) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставле-
ние или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в слу-
чае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое
лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или ме-
сто нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не уча-
ствует в международном сотрудничестве в сфере противодействия лега-
лизации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финан-
сированию терроризма, либо одной из сторон является лицо, владеющее
счетом в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указан-
ной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется
в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации на
основе перечней, утвержденных международными организациями, зани-
мающимися противодействием легализации (отмыванию) доходов, полу-
ченных преступным путем, и финансированию терроризма, и подлежит
опубликованию;
3) операции по банковским счетам (вкладам):
размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлени-
ем документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;
открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в
него денежных средств в наличной форме;
103
перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на
анонимного владельца, и поступление денежных средств из
-
за границы
со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;
зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денеж-
ных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности
которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачис-
ление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств
со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указан-
ному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;
4) иные сделки с движимым имуществом:
помещение ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных
камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных цен-
ностей в ломбард;
выплата физическому лицу страхового возмещения или получение
от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам нако-
пительного страхования и пенсионного обеспечения;
получение или предоставление имущества по договору финансовой
аренды (лизинга);
переводы денежных средств, осуществляемые некредитными орга-
низациями по поручению клиента;
скупка, купля
-
продажа драгоценных металлов и драгоценных кам-
ней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, то-
тализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том
числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выиг-
рыша, полученного от участия в указанных играх;
(в ред. Федерального
закона от 28.07.2004 N 88
-
ФЗ)
предоставление юридическими лицами, не являющимися кредит-
ными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или)
другим юридическим лицам, а также получение такого займа.
5)Сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному
контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превыша-
ет 3 000 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквива-
лентной 3 000 000 рублей, или превышает ее.
104
Также операция с денежными средствами или иным имуществом
подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сто-
рон является организация или физическое лицо, в отношении которых
имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным за-
коном порядке сведения об их причастности к экстремистской деятель-
ности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно на-
ходящееся в собственности или
под контролем таких организации или
лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени
или по указанию таких организаций. Суммовой порог для таких опера-
ций не определен.
По итогам реализации этих процедур должны быть сформированы
сведения, которые в виде ежедневных отчетов предоставляются в ФСФМ
РФ через каналы связи Банка России.
3.
Программа выявления операций клиентов, связанных с лега-
лизацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.
"Подозрительной" информацией о клиенте и проводимых им опе-
рациях является информация, обладающая определенными признаками,
свидетельствующими о возможном осуществлении клиентом легализа-
ции (отмывании) доходов, полученных преступным путем.
Выявление "подозрительной" информации о клиенте и проводимых
им операциях осуществляется следующими способами:
-
ежедневный мониторинг осуществления клиентами сомни-
тельных операций:
а)
сотрудники отделов клиентского обслуживания анализируют
сведения каждой
совершаемой клиентом через Банк операции;
б)
автоматизированный программный мониторинг сведений и дан-
ных содержащихся в
поручениях клиентов банка;
-
ежедневный мониторинг
«
подозрительных
»
сведений о кли-
енте: сотрудники Банка анализируют на наличие признаков «подозри-
тельных
»
ведений, сведения, полученные в результате
получения запро-
сов правоохранительных и иных уполномоченных органов, проведения в
соответствии с требованиями законодательства и надзорных органов
обязательных проверок (контроля) деятельности клиента, ведения дело-
вой переписки, мониторинга средств массовой информации и т. п.
105
Признаки легализации денежных средств являются:
•
запутанный или необычный характер сделки, не имеющей оче-
видного экономического смысла или очевидной законной цели;
•
несоответствие сделки целям деятельности организации, уста-
новленным учредительными документами этой организации;
•
выявление неоднократного совершения операций или сделок,
характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления
является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотрен-
ных настоящим Федеральным законом;
•
иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки
осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных
преступным путем, или финансирования терроризма.
Данная программа определяет порядок обработки и анализа ин-
формации о клиенте или его операциях, полученной в результате прове-
дения процедуры по выявлению операций, связанных с возможным осу-
ществлением клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных
преступным путем. Данная
4.
Программа проверки информации о клиенте и проводимых
им операциях.
программа применяется для подтверждения
обоснованности или опровержения подозрений осуществления клиентом
легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.
Осуществление данной программы предусматривает проведение
следующих процедур:
-
-
идентификация и обработка полученной информации;
-
проведение детального анализа полученной информации;
-
подготовка заключения по результатам проведенного анализа
полученной информации;
-
принятие решения по результатам проведенного анализа по-
лученной информации;
документальное фиксирование и хранение полученных све-
дений и документов.