Файл: Соколов Д.С. - Мистика и философия спецслужб (Хроники реального мира) - 2010.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2810

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

появился на свет Алексей Савин.

Имея таких родителей, он рос в соответствующей атмосфере, с детства был близок к армии и конечно, как любой мальчишка мечтал о военной службе, а романтиче­ская атмосфера погружения в мир музыки, литературы, фантастики и театра только усиливала тягу к овеянным послевоенной героикой советским Вооружённым Силам.

Однако волнения и заботы, перенесённые его родителями во время войны, серьезно сказа­лись на здоровье - Алек­сей рос очень болезнен­ным ребёнком. Много сил потратили он и его родители, чтобы мальчик избавился от болячек, закалился, без чего до­ступ в армию был бы для него закрыт.

Так в какой-то степени, слабый в дет­стве организм сыграл свою полезную роль, за­ставив Алексея Юрьевича с юных лет серьезно занимать­ся спортом, задуматься о вопросах жизни и смерти, фило­софских проблемах жизни. Уже в четырнадцатилетнем возрасте, он вдохновлённый только что проработанной «Космогонией» Плотина, выстроил и изложил отцу свою собственную систему миропонимания, на что тот заявил,


что приятно удивлён зрелостью рассуждений сына и ре­комендовал ему начать готовиться к поступлению в Мос­ковский государственный университет на философский или социологический факультет.

Но молодой человек думал совсем об ином направлении своей будущей деятельности, пытаясь свя­зать её с дальнейшей, пока ещё не подвластной его осмыслению, жизнью с её вечными проблемами и вопро­сами. Во имя чего стоит жить? Во имя какой высшей цели дана человеку жизнь? По чьему повелению эта жизнь да­рована именно ему? И вообще - что такое жизнь?

Ответы он пытался искать в философских трудах, и в записках своего деда - умнейшего и близкого ему по натуре человека. «Первоисточником всего сущего, в том числе и нашего мироздания является мысль, ибо всякое творчество зарождается и начинается в мысли. Здесь ищи ответы», - много раз говорил ему дед.

«Мысль даёт форму, мысль даёт направление, мысль даёт жизнь, мысль даёт творчество», - постоянно повторял он прочитанную в книге одного из философов фразу.

Другой наиболее близкий ему вывод, почерпнутый из прочитанных философских трудов, гласил: «Человек, отражение Вселенной, образ и подобие Творца, он обла­дает способностью и силой своей мыслью может, как тво­рить, так и разрушать.

Поэтому человек, которому даровано такое уме­ние, обязан разумно пользоваться этой великой силой для блага ближнего и на пользу эволюции».


В таких размышлениях незаметно приблизился по­следний школьный звонок...

Казалось бы, Алексею Савину, лежала прямая до­рога в МГУ на факультет философии. Однако, не смотря на свои философские увлечения и неослабевающее жела­ние проникнуть в глубины высоких истин, детская мечта о военной службе взяла верх, и в 1964 году он решает по­ступать в Черноморское Высшее Военно-Морское учи­лище имени П.С.Нахимова в класс морской авиации.

Решение было принято, но само поступление неожиданно оказалось под вопросом. Причина заключа­лась в здоровье, а точнее в его отсутствии. Несмотря на активные занятия спортом под наблюдением врачей, мо­лодому человеку, так и не удалось избавиться от недомо­ганий, преследовавших его с самого детства.

Было очевидным, комиссию в военкомате он никак не пройдет. Тем более что служба на флоте предъявляла повышенные требования к состоянию здоровья. Выход из безвыходного положения подсказал отец: «Поезжай в Москву, поступай в один из престижных московских ву­зов, а потом забирай документы и мчись с ними в учили­ще на береговой факультет. Наверняка в таком случае для тебя сделают исключение и зачислят курсантом первого курса».

Алексей так и поступил, а слова отца оказались пророческими. Сдав успешно экзамены в Московский авиационный институт - одно из известнейших высших учебных заведений страны, он купил билет на самолёт и в этот же день прибыл в Севастополь поступать в Высшее Военно-Морское училище имени П.С.Нахимова на бере­


говой факультет в класс морской авиации. Как оказалось уже на месте, авиа класс в то время был одной из самых престижнейших учебных групп не только в училище, но и на всем флоте. Программа обучения в нем была настолько ёмкой и сложной, что не уступала программам лучших университетов и институтов Советского Союза. И хотя конкурс на поступление в группу был очень большой, Алексея приняли туда без труда, принимая во внимание оценки, полученные на экзаменах в МАИ


Глава 2 Годы учебы


Любая учеба запоминается на всю жизнь, а военная особенно. Ни дня не проходило без курьеза, врезавшегося в память Алексея Юрьевича на всю жизнь.

Особенно запомнился первый день стрельбы из ав­томата. После завтрака курсанты взяли оружие и строем направились в тир, живописно расположенный почти на гребне скалы, ниспадающей в море. В тире их ждал жёст­кий и грозный полковник «Т.», который сразу отругал старшину класса за нечёткий строй. А затем, разбив кур­сантов на несколько групп по четыре человека, полковник звенящим от ярости властным голосом приказал первой группе заходить в помещение тира и приготовиться к стрельбе.

Что там произошло, неизвестно, но уже через ми­нуту под его зычную ругань все четыре курсанта были буквально вышвырнуты из тира, последовала команда следующей четвёрке. Но курсанты были так перепуганы, что забывали слова докладов в процессе изготовки к


стрельбе, путались в словах и действиях необходимых для обеспечения безопасности при применении оружия. При грозном виде полковника у них возникало одно желание -бежать подальше от этого страшного. Да и что можно бы­ло взять от вчерашних школьников, едва надевших мат­росскую робу.

Из второй группы изгнали только одного курсанта, который весь в слезах что-то яростно бубнил и непре­станно нервно, то разбирал, то собирал свой автомат. Не­заметно подошла очередь Алексея, которого принимая во внимание его пока кратковременное пребывание в учи­лище, старшина класса выпустил «в объятия» Т. в по­следнюю очередь. Все замерли, предчувствуя нечто ужас­ное...

Сначала всё к этому и шло. Алексей без доклада плюхнулся на землю и, выставив ствол автомата перед собой, вопросительно посмотрел на полковника и спро­сил: «А где патроны»?

От такой невольной наглости у полковника пере­хватило дух, он секунду молчал, судорожно вбирая в себя воздух. И вдруг одним прыжком, как тигр подскочил к Алексею, выбил ногой автомат, и заорал, чтобы он уби­рался к такой-то матери. Савин же был, даже рад был та­кой развязке, так как его нервы находились буквально в запредельном состоянии.

Но тут за него вступился старшина, сказав, что он прибыл в училище всего два дня назад и многих премуд­ростей ещё попросту не знает. В этот момент произошло «чудо», ко всеобщему удивлению «Т.» не стал ругаться, а,