ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2668
Скачиваний: 34
221
Ален Сораль и Четвертая Политическая Теория
ЭТНОПРОЛЕТАРИАТ
Е
ще одним важным концептом новой революционной ан-
тилиберальной идеологии является «этнопролетариат».
Эта идея очень заинтересовала наших французских единомыш-
ленников (А. Сораля, А. де Бенуа, К. Буше), которые предло-
жили развить ее полнее. В развернутом виде она содержится в
«Этносоциологии»
1
.
Третье сословие традиционного индоевропейского обще-
ства, laboratores, живет в условиях folk-society (Рэдфилд) или
в состоянии этноса. Этнос есть такая форма общества, где кол-
лективная идентичность преобладает абсолютным образом, а
индивидуальная идентичность едва намечена, либо вообще от-
сутствует. Кроме того, в этносе слабо выражены властные отно-
шения и доминирует общинный принцип. В этом смысле этнос
представляет собой основной массив «народа». В высших со-
словиях уровень индивидуации повышается, но индивидуаль-
ность снова снимается, на сей раз, в героическом растворении в
истории, судьбе, Боге и образует «личность».
Тип буржуа находится между этносом (крестьянством, кол-
лективной идентичностью) и героической персональностью.
Он представляет собой индивидуальность в чистом виде: ото-
рванную и от общей матрицы этноса и от героических сверх-
человеческих горизонтов воинов и жрецов. Буржуазия, таким
образом, является носителем особой антропологии — усред-
ненной и индивидуалистической. Именно эта антропология
становится нормативной и признается за универсальный эталон
в Новое время, кульминацией чего является либерализм. Поэто-
му и властные отношения в условиях капитализма утрачивают
какую бы то ни было «сакральность» — впервые в истории
человек (богатый) властвует над другим человеком (бедным)
именно как человек над человеком, без какого бы то ни было
сакрального основания. Поэтому именно классовое господство
1
Там же.
222
А. Дугин.
Послесловие
буржуазии над пролетариатом является самой обнаженной фор-
мой доминации, насилием в его чистом, голом виде.
Это в целом прекрасно описал Маркс, и подробно развили
марксисты. Но в отношении пролетариата все оказалось слож-
нее. Для либералов (например, А. Смита, в его классическом
примере с лавочником и наемным рабочим) пролетариата во-
обще не существует как самостоятельного социологического
явления. Крестьянин, по каким-то причинам попавший в город,
становится наемным рабочим у буржуа. По Марксу, это и есть
пролетарий, оторванный от традиции и земли, а значит, от этно-
са, превратившийся в «голый Труд». По А. Смиту, это не проле-
тарий, а будущий буржуа: поработав на лавочника, он может в
будущем открыть свое дело, или так поступят его дети и внуки.
В условиях города и капитализма (а капитализм есть город, рас-
пространенный на всю политическую территорию государства)
все превращаются в буржуа, но только одни это делают быстрее
других на равных стартовых возможностях. Маркс доказывал,
что это не так, и что пролетариат есть особая метафизическая
инстанция, выражающая в себе историческую кульминацию
стихии Труда. Пролетариат интернационален так же, как интер-
национальна буржуазия (почему буржуазия интернациональна,
понятно: потому что она «антинародна» изначально), считают
марксисты, но это другая сторона глобальности классов. Если
принять идею Маркса о том, что пролетарская революция
сле
-
дует за
капитализмом, и возможна только после его глобальной
и окончательной победы, то такое определение пролетариата,
как силы, полностью очищенной от этноса и традиции, вполне
логично. Но… но именно это и не подтверждено исторически.
Более того, этот прогноз исторически опровергнут, так как в
условиях устоявшегося капитализма и завершенной индустри-
ализации, в странах с наиболее развитым и многочисленным
городским пролетариатом, пролетарские революции не просто
не состоялись, но и не могли состояться, а сам рабочий класс
постепенно вообще исчез с исторической сцены. По сути, он
223
Ален Сораль и Четвертая Политическая Теория
был записан по логике либералов в «будущий средний класс»,
на него была спроецирована ментальность «комфортизма» (В.
Зомбарт), и он растворился. Об этом пишет Сораль.
Но ведь в некоторых обществах пролетарские революции
победили. В каких? — Там, где пролетариат был незначителен,
в город перебрался недавно, сохранил связи с этносом, а инду-
стриализация была в зачаточной стадии. Это и Россия, и Ки-
тай, и Вьетнам, и Корея, и страны Латинской Америки. Успех
социалистической революции эмпирически фиксируется не в
условиях «голого пролетариата», а в ситуациях с «этнопролета-
риатом» и в традиционном обществе. Успех социалистической
революции состоит только в ее народном (этническом) характе-
ре. Коммунизм бывает либо национальным, либо его не бывает
вообще.
Иными словами, буржуазия есть, а пролетариата нет. В этом
все дело.
Этнопролетариат есть переходная стадия от крестьянина к
буржуа, то есть промежуточная фаза психосоциальной урбани-
зации. В первой половине этой фазы городской «пролетарий»
остается еще «крестьянином», то есть носителем «этнического
начала» (это прекрасно видно в демографическом поведении
недавно перебравшихся в город — большое количество детей,
сохранение общинным привычек и т.д.). Во второй он все боль-
ше становится «горожанином», то есть «буржуа» (и это легко
заметить в демографии — второе, третье поколение переехав-
ших в город имеет намного менее многочисленные семьи). Па-
раллельно этому уходит «этническое» начало, растет уровень
индивидуации. Даже оставаясь в положении бедных, горожа-
не начинают мысленно отождествлять себя с состоятельными
слоями, подражать им, имитировать их поведение. По Марксу
или по Лукачу, классовое самосознание городского пролета-
риата должно расти. Но на практике оно только угасает. Лишь
апелляции к этносу (в социологическом смысле — как к Тре-
тьему сословию и особой культурной идентичности) способны
224
А. Дугин.
Послесловие
зажечь революционный порыв, и то пока этническое начало не
улетучилось.
Так, мы приходим к идеям Устрялова и Никиша, что вполне
закономерно.
DE PROFUNDIS CLAMAVIT
А
лен Сораль чрезвычайно важен для современной Рос-
сии. Сам он видит в ней возможность фиксации аль-
тернативного миропорядка, противостоящего глобальной
Империи. Стремление России в 2000-е годы вывернуться из-
под диктата США и глобальной олигархии вселяет в Сораля
осторожную надежду. Демонизация Путина в либеральных
европейских СМИ, принадлежащих Империи, автоматически
делает его симпатичным для нонконформиста Сораля. Такое
понимание российской политики, впрочем, характерно для всех
тех, кто отвергает однополярность, глобализм и либеральную
диктатуру. Все они заведомо являются сторонниками суверен-
ной России, даже если имеют о российской политике самое
отдаленное представление. Русофилия сегодня является от-
личительной чертой нонконформизма в самом широком циви-
лизационном контексте. Этот взгляд со стороны очень важен,
так как позволяет осмыслить наше общество и протекающие в
нем процессы, в новом ключе. Нам кажется, что Империя (как
форма скрытой либеральной капиталистической гегемонии) в
России свирепствует открыто и подчиняет себе политическую
власть. Из Франции, где эта гегемония во стократ сильнее и от-
кровеннее, все видится не так плачевно. Истина где-то посреди-
не, но те, кто увлекают нас в Европу, явно толкают нас в бездну.
В ту самую бездну, из которой взывает к нам, к тем, кто еще
имеет уши, чтобы слышать, смелый и честный человек, социо-
лог, общественный деятель и политик Ален Сораль.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. ПОНЯТЬ ИМПЕРИЮ ........................................................ 9
Часть 1. БОГ И РАЗУМ
.......................................................................... 11
ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ............................................................. 13
КАТОЛИЦИЗМ КАК ИДЕОЛОГИЯ ЗНАТИ И РАЗУМ
КАК РЕЛИГИЯ БУРЖУАЗИИ ....................................................... 14
МИФ КОРОЛЕВСКОГО АБСОЛЮТИЗМА .......................................... 14
МИФ О ЕДИНОДУШИИ РЕВОЛЮЦИОННОГО НАРОДА ............... 15
МИФ О БРАТСКОЙ ЗАКОННОСТИ ...................................................... 15
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАТОЛИЦИЗМ ИЛИ НАШИ СТАРЫЕ
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: БОЖИЙ МИР, ЗАЩИТА СИРОТ
И ВДОВ, СПРАВЕДЛИВАЯ ВОЙНА ........................................... 16
КОНЕЦ КАТОЛИЧЕСКОГО ВСЕМОГУЩЕСТВА
И РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ .......................................................... 17
РАСТУЩЕЕ СОПЕРНИЧЕСТВО КОРОЛЯ И ЗНАТИ ......................... 18
ПЕРЕМЕНЫ НИКОГДА НЕ БЫЛИ ВОСТРЕБОВАНЫ НАРОДОМ . 18
НАРОД — ЭТО ТРЕТЬЕ СОСЛОВИЕ, НО ТРЕТЬЕ СОСЛОВИЕ —
ЭТО БУРЖУАЗИЯ .......................................................................... 19
КАК АРИСТОКРАТИЯ САМА СЕБЯ УБИЛА ...................................... 20
ТРИ СМЕРТИ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ .......................................... 21
II ВАТИКАНСКИЙ СОБОР ИЛИ ПРИЗЫВ
К ВСЕОБЩЕМУ БРАТСТВУ ......................................................... 22
СТРАДАНИЯ И ЗАКАТ КАТОЛИЧЕСКОЙ БУРЖУАЗИИ .................. 24
СВЕТСКОСТЬ = ФРАНКМАСОНСТВО ............................................... 25
МАСОНСТВО ВЧЕРА И СЕГОДНЯ ....................................................... 26
МАСОНСТВО — ОККУЛЬТНОЕ ДУХОВЕНСТВО РЕСПУБЛИКИ . 27
МАСОНСТВО ВЧЕРА И СЕГОДНЯ: CFR, ТРЕХСТОРОННЯЯ
КОМИССИЯ, БИЛЬДЕРБЕРГ ...................................................... 28
БОГ ИЛИ КЛАССОВОЕ ОБЩЕСТВО БЕЗ КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ . 28
РЕАКЦИОНЕРЫ, КОНСЕРВАТОРЫ, ПРОГРЕССИСТЫ
И ЛИБЕРАЛЫ ................................................................................. 29
МЕХАНИКА РЕВОЛЮЦИИ ................................................................... 30