Файл: Левиафан выпуск 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2402

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

побережья – по Кубани, по Краснодарскому краю, вплоть до границ с
Абхазией - тоже должна отойти в состав «Великой Черкесии», чтобы
воссоединиться с Абхазией и выделить оттуда часть Абхазии.

Этот проект связан с колоссальным территориальным перекроем

всего Северного Кавказа, который на Северном Кавказе без крови не
обходится. Очевидно, этот проект дестабилизационный и хотя бы ми-
нимальные шаги к началу его реализации сразу выведут Северный и
Южный Кавказ, если мы говорим об Абхазии, из равновесия и приве-
дут к колоссальным по разрушительности последствиям.

Следующим проектом, настолько же опасным для Север-

ного Кавказа, является проект политического этноцида в суще-
ствующих  административных  границах  т.н.  «национальных
государств», прежде всего Кабардино-Балкарии, Карачаево-
Черкесии и Северной Осетии. Вот здесь речь идёт, по сути, о
создании предпосылок для формирования политической нации
на базе каждой из этих республик.

Когда кабардинцы – доминирующие политически, - по

сути, принудительным образом «кабардинизируют» всю Кабар-
дино-Балкарию, приводя всех к единому политическому стан-
дарту,  создавая  политическую  нацию.  И  каждая  перепись
населения, которая проходит в этих республиках, как бы сни-
жает количество нетитульных этносов, но так же и балкарцев
становится  всё  меньше  и  меньше  почему-то,  а  русские  вы-
езжают за пределы республики, и, в принципе, всё идёт к тому,
чтобы создавалась основа для кабардинского государства с по-
давлением всех остальных этносов, проживающих там.

6

То же самое происходит в Карачаево-Черкесии и Север-

ной Осетии – «осетинизация» (как бы хорошо мы ни относи-
лись  к  осетинам  –  нашим  братьям),  -  она  очевидна,  и
количество русских, по данным многочисленных исследова-
ний, становится всё меньше на территории Северной Осетии.
Т.е. «осетинизация» происходит явная.

7

Всё это - ещё одна про-

блема, которая является предпосылкой к потере Северного Кавказа.

И третья угроза – это создание моноэтнических анклавов

8

в ка-

честве предпосылки к дальнейшему провозглашению независимости
таких моноэтнических образований на сегодняшний день, как Чечня
и  Ингушетия.  Здесь  культурно  эти  территории  с  Россией  больше
ничего  не  связывает.  Там  нет  фактически  русских,  которых  там

Се

минар Левиафан

117

Семинар № 3 Третья кавказская война


background image

осталось 1-2% 

9

, в районе статистической погрешности, что создаёт в

этих республиках полное этническое единообразие. И тогда встает во-
прос – а зачем нам Россия, если мы здесь живем – ингуши, чеченцы, и
нам больше ничего не надо? Никакого культурного присутствия России
на этих территориях нет.

Здесь как раз очень важно, обращаясь к стратегии нашего госу-

дарства  на  Северном  Кавказе,  предложить  некие  модели  для  того,
чтобы эти предпосылки снять. Попробуем несколько тезисов озвучить
для того, чтобы набросать наметки такой модели.

Во-первых, нужно устранить юридических казус внут-

реннего устройства Российской Федерации. Когда мы говорим
«республика», мы подразумеваем, и в мировой политологии,
под  республикой  подразумевается  то,  что  в  дальнейшем
должно стать полноценным суверенных государством. Респуб-
лика – это предпосылка к суверенному государству. Заложен-
ная  в  конституции  формулировка  о  республиках  даёт  им
юридическое право претендовать на суверенитет и независи-
мость. Поэтому этот момент должен быть устранён на уровне
конституции. Очень полезной была инициатива Рамзана Ка-
дырова по унификации названий глав субъектов федерации,
когда он предложил отказаться в национальных республиках
от понятия «президент» и просто перевести всех в ранг глав
субъектов федерации 

10

. Это первый шаг к устранению такого

явления, как «национальная республика» внутри РФ.

Следующий  момент,  который  нужно  обязательно

учитывать, это разведение понятий светской и духовной
власти  на  территории  Северо-Кавказских  республик.
Вот здесь необходимо этнизацию власти отделить от по-
литики. Для этого нужно прийти, условно, к некой сим-
фонии  властей.  За  политические,  стратегические
решения,  за  федеральное  администрирование  должны
отвечать  светские  люди,  политики  федерального  мас-
штаба,  а  за  развитие  этносов,  за  сохранение  их  культуры,  за
быт,  традиции  простых  людей  должны  отвечать  духовные  ли-
деры. Эти две сферы надо развести и упорядочить. Потому что
когда они начинают сливаться, тогда модели поведения этносов
начинают накладываться на модели поведения самого субъекта
ф е д е р а ц и и ,   к о т о р ы й   н а ч и н а е т   с е б я   в е с т и   н е   к а к

Се
минар Левиафан

118

Доклады


background image

административная единица государства, а как такой уже боль-
шой  этнос,  т.е.  начинает  действовать  в  рамках  обычного
права

11

,  а  не  юридических  нормативов.  Без  такого  разведения

невозможно двигаться дальше.

Далее нужно закончить процесс приведения местных светских за-

конодательств в соответствие с федеральными законами 

12

. Светское

законодательство должно быть отделено от обычного права. В то же
самое время необходимо легализовать местные религиозные законо-
дательства – уложения, адаты, традиции, - все, что в обычное право

входит, - должно быть легализовано, тем более оно не должно
подвергаться обструкции и полному игнорированию со сто-
роны государства.

13

Когда федеральная власть начинает игно-

рировать  обычное  право,  тогда  оно  начинает  устанавливать
себя силовым образом – раз вы нас игнорируете, значит, сейчас
мы вам покажем, что мы есть, что мы существуем. И дальше
происходит то, что происходит сегодня на Северном Кавказе –
взрывы, убийства, покушения и т.д. То есть, здесь необходимо
использовать такую модель: теократия плюс конституция. Тео-
кратически  нормы  узаконить,  но  юридические  нормативы
строго привести к законодательству и к конституционным нор-
мам.

Следующий шаг – более далекая перспектива, следующая

за предложенными мерами, которые являются стартовыми воз-
можностями для жесткого стратегического сохранения Север-
ного  Кавказа  в  границах  большой  России  –  это  разведение
понятий, в принципе, гражданского общества и этноса. 

14

Здесь, если мы говорим об устранении административных

границ Северо-Кавказских республик, то есть вообще уходим
от понятия «республика», например, следуя дальнейшему объ-
единению всего СКФО в Северо-Кавказский край, и приходя к
устранению вообще «титульных» этносов из административ-
ных названий, то должен быть сделан какой-то компенсацион-

ный шаг. И здесь, мне кажется, можно было бы подойти к тому, чтобы
сделать этнос юридической категорией, т.е. по сути ввести этнос в со-
став конституции. Таким образом, РФ по конституции будет состоять
из 80-ти с лишним административных субъектов Федерации и двухсот
с лишним этносов.

15

Это конституционно должно быть зафиксировано.

Таким образом, этнос отрывается от каких-то конкретных границ, от

Се

минар Левиафан

119

Семинар № 3 Третья кавказская война


background image

конкретных территорий, и становится просто живым организмом. Мы
же не предлагаем каждому человеку обозначить административные
границы его существования, бытия: вот ты существуй, человек, но за
эти границы не выходи. Этнос – это живой организм, он живёт где
хочет, и мы видим, что по факту этносы расселены самым произволь-
ным образом, при этом они остаются коллективным субъектом, еди-
ным  организмом  с  едиными  базовыми  принципами  социального
устройства и коллективного существования. И как живые организмы
их и надо воспринимать.

В рамках единого стратегического пространства Большой

России этнос должен быть самостоятельной, отдельной юри-
дической  категорией,  не  привязанной  к  административным
границам. Это снимает в принципе вопрос об этническом се-
паратизме в целом, то есть, в принципе, мы уходим от этой
проблемы.

Следующий момент, который нужно было бы учесть, -

это устранение административно-национальных единиц, т.е.
национальных республик, - о чём мы говорим, - это как след-
ствие признания этноса юридической категорией. Мы от этого
уходим. В этом случае Рамзан Кадыров становится имамом,
что он и хотел. 

16

Он становится духовным лидером, а место

политической  фигуры,  политического  менеджера  в  Чечне
освобождается  для  какого-то  политика  федерального  мас-
штаба, который вне привязки к этносу управляет, администри-
рует это пространство.

Следующий  момент,  который  важно  учесть,  -  это

создание условий для восстановления этносов в их изна-
чальной форме. В советский период, и даже ещё в рос-
сийский 

поздний 

романовский 

период, 

путём

чересполосного  расселения  сначала,  а  в  советский  пе-
риод за счёт создания единой политической модели со-
ветского гражданина, происходило размывание этносов.
В этносоциологии это называется размыкание, когда этнос, как
замкнутая система – живой организм – размыкается, входит во
взаимодействие с другими этносами, 

17

разбавляется и такое ис-

кусственное размытие приводит к тому, что как цельный орга-
низм этнос уже себя не ощущает, но тем не менее продолжает
действовать как коллективный субъект.

Се
минар Левиафан

120

Доклады


background image

Мы видим, что этносы не растворяются в больших мегаполисах, и

очень с большими усилиями их удается интегрировать, они остаются кол-
лективным субъектом, то есть не ассимилируются никак, не признают мо-
дели гражданского общества, а живут так, как им нравится, говорят на
своём языке, общаются друг с другом. Это проблема не только России, но
и других государств, Сейчас и Европа признает, что этот факт существует,
политика мультикультурализма не принесла результатов. Даже в США аме-
риканские социологи утверждают, хотя у них заниженные требования, что
на ассимиляцию необходимо три поколения. 

18

Хотя к ним уже приезжают

атомизироанные  представители  своих  народов,  этносов,  госу-
дарств. А что говорить о России, в которой многие этносы сохра-
нились практически в первозданном виде, несмотря на боле чем
70 лет советского перемалывания, атомизации и создания единого
типа советского гражданина. У нас этносы практически нетро-
нуты. На их ассимиляцию уйдет как минимум несколько столетий.
Для того чтобы создать гражданское общество на Кавказе, его
нужно полностью растворить. Всех отделить – каждого от каждого,
атомизировать, перемешать, а затем навязать единую систему со-
циального  поведения.  Это  задача,  которую  совершенно  невоз-
можно реализовать в обозримом, по крайней мере, историческом
будущем. Это живые организмы, это их надо расчленить и умерт-
вить, сделать чучела из этих этносов, как Александр Гельевич го-
ворит на своих лекциях. 

19

Тем не менее процесс их растворения и размывания пока не

так далеко зашёл, от изначального своего вида кавказские этносы
недалеко отошли. Поэтому реверсивный путь, движение к изна-
чальному состоянию этносов гораздо короче, нежели путь, кото-
рый  этносы  должны  пройти  для  того,  чтобы  раствориться  в
гражданском  унифицированном  обществе.  Если  для  создания
гражданского общества нужны столетия, то для того чтобы вернуть
этнос в изначальные традиционные модели своего существования
и пребывания, нужно приложить небольшие усилия, то есть воз-

родить культурно-исторические традиционные модели их поведения, вос-
становить  культуру,  быт,  формы  хозяйствования,  уклад,  -  то,  что  в
этносоциологии определяется понятием гомеостаз. 

20

И этносы опять вер-

нуться в своё изначальное гармоничное здоровое естественное состояние,
и снова превратятся в живые организмы. Процесс изготовления чучел из
этносов должен быть остановлен и пущен по реверсивному пути.

Се

минар Левиафан

121

Семинар № 3 Третья кавказская война