ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2402
Скачиваний: 5
побережья – по Кубани, по Краснодарскому краю, вплоть до границ с
Абхазией - тоже должна отойти в состав «Великой Черкесии», чтобы
воссоединиться с Абхазией и выделить оттуда часть Абхазии.
Этот проект связан с колоссальным территориальным перекроем
всего Северного Кавказа, который на Северном Кавказе без крови не
обходится. Очевидно, этот проект дестабилизационный и хотя бы ми-
нимальные шаги к началу его реализации сразу выведут Северный и
Южный Кавказ, если мы говорим об Абхазии, из равновесия и приве-
дут к колоссальным по разрушительности последствиям.
Следующим проектом, настолько же опасным для Север-
ного Кавказа, является проект политического этноцида в суще-
ствующих административных границах т.н. «национальных
государств», прежде всего Кабардино-Балкарии, Карачаево-
Черкесии и Северной Осетии. Вот здесь речь идёт, по сути, о
создании предпосылок для формирования политической нации
на базе каждой из этих республик.
Когда кабардинцы – доминирующие политически, - по
сути, принудительным образом «кабардинизируют» всю Кабар-
дино-Балкарию, приводя всех к единому политическому стан-
дарту, создавая политическую нацию. И каждая перепись
населения, которая проходит в этих республиках, как бы сни-
жает количество нетитульных этносов, но так же и балкарцев
становится всё меньше и меньше почему-то, а русские вы-
езжают за пределы республики, и, в принципе, всё идёт к тому,
чтобы создавалась основа для кабардинского государства с по-
давлением всех остальных этносов, проживающих там.
6
То же самое происходит в Карачаево-Черкесии и Север-
ной Осетии – «осетинизация» (как бы хорошо мы ни относи-
лись к осетинам – нашим братьям), - она очевидна, и
количество русских, по данным многочисленных исследова-
ний, становится всё меньше на территории Северной Осетии.
Т.е. «осетинизация» происходит явная.
7
Всё это - ещё одна про-
блема, которая является предпосылкой к потере Северного Кавказа.
И третья угроза – это создание моноэтнических анклавов
8
в ка-
честве предпосылки к дальнейшему провозглашению независимости
таких моноэтнических образований на сегодняшний день, как Чечня
и Ингушетия. Здесь культурно эти территории с Россией больше
ничего не связывает. Там нет фактически русских, которых там
Се
минар Левиафан
117
Семинар № 3 Третья кавказская война
осталось 1-2%
9
, в районе статистической погрешности, что создаёт в
этих республиках полное этническое единообразие. И тогда встает во-
прос – а зачем нам Россия, если мы здесь живем – ингуши, чеченцы, и
нам больше ничего не надо? Никакого культурного присутствия России
на этих территориях нет.
Здесь как раз очень важно, обращаясь к стратегии нашего госу-
дарства на Северном Кавказе, предложить некие модели для того,
чтобы эти предпосылки снять. Попробуем несколько тезисов озвучить
для того, чтобы набросать наметки такой модели.
Во-первых, нужно устранить юридических казус внут-
реннего устройства Российской Федерации. Когда мы говорим
«республика», мы подразумеваем, и в мировой политологии,
под республикой подразумевается то, что в дальнейшем
должно стать полноценным суверенных государством. Респуб-
лика – это предпосылка к суверенному государству. Заложен-
ная в конституции формулировка о республиках даёт им
юридическое право претендовать на суверенитет и независи-
мость. Поэтому этот момент должен быть устранён на уровне
конституции. Очень полезной была инициатива Рамзана Ка-
дырова по унификации названий глав субъектов федерации,
когда он предложил отказаться в национальных республиках
от понятия «президент» и просто перевести всех в ранг глав
субъектов федерации
10
. Это первый шаг к устранению такого
явления, как «национальная республика» внутри РФ.
Следующий момент, который нужно обязательно
учитывать, это разведение понятий светской и духовной
власти на территории Северо-Кавказских республик.
Вот здесь необходимо этнизацию власти отделить от по-
литики. Для этого нужно прийти, условно, к некой сим-
фонии властей. За политические, стратегические
решения, за федеральное администрирование должны
отвечать светские люди, политики федерального мас-
штаба, а за развитие этносов, за сохранение их культуры, за
быт, традиции простых людей должны отвечать духовные ли-
деры. Эти две сферы надо развести и упорядочить. Потому что
когда они начинают сливаться, тогда модели поведения этносов
начинают накладываться на модели поведения самого субъекта
ф е д е р а ц и и , к о т о р ы й н а ч и н а е т с е б я в е с т и н е к а к
Се
минар Левиафан
118
Доклады
административная единица государства, а как такой уже боль-
шой этнос, т.е. начинает действовать в рамках обычного
права
11
, а не юридических нормативов. Без такого разведения
невозможно двигаться дальше.
Далее нужно закончить процесс приведения местных светских за-
конодательств в соответствие с федеральными законами
12
. Светское
законодательство должно быть отделено от обычного права. В то же
самое время необходимо легализовать местные религиозные законо-
дательства – уложения, адаты, традиции, - все, что в обычное право
входит, - должно быть легализовано, тем более оно не должно
подвергаться обструкции и полному игнорированию со сто-
роны государства.
13
Когда федеральная власть начинает игно-
рировать обычное право, тогда оно начинает устанавливать
себя силовым образом – раз вы нас игнорируете, значит, сейчас
мы вам покажем, что мы есть, что мы существуем. И дальше
происходит то, что происходит сегодня на Северном Кавказе –
взрывы, убийства, покушения и т.д. То есть, здесь необходимо
использовать такую модель: теократия плюс конституция. Тео-
кратически нормы узаконить, но юридические нормативы
строго привести к законодательству и к конституционным нор-
мам.
Следующий шаг – более далекая перспектива, следующая
за предложенными мерами, которые являются стартовыми воз-
можностями для жесткого стратегического сохранения Север-
ного Кавказа в границах большой России – это разведение
понятий, в принципе, гражданского общества и этноса.
14
Здесь, если мы говорим об устранении административных
границ Северо-Кавказских республик, то есть вообще уходим
от понятия «республика», например, следуя дальнейшему объ-
единению всего СКФО в Северо-Кавказский край, и приходя к
устранению вообще «титульных» этносов из административ-
ных названий, то должен быть сделан какой-то компенсацион-
ный шаг. И здесь, мне кажется, можно было бы подойти к тому, чтобы
сделать этнос юридической категорией, т.е. по сути ввести этнос в со-
став конституции. Таким образом, РФ по конституции будет состоять
из 80-ти с лишним административных субъектов Федерации и двухсот
с лишним этносов.
15
Это конституционно должно быть зафиксировано.
Таким образом, этнос отрывается от каких-то конкретных границ, от
Се
минар Левиафан
119
Семинар № 3 Третья кавказская война
конкретных территорий, и становится просто живым организмом. Мы
же не предлагаем каждому человеку обозначить административные
границы его существования, бытия: вот ты существуй, человек, но за
эти границы не выходи. Этнос – это живой организм, он живёт где
хочет, и мы видим, что по факту этносы расселены самым произволь-
ным образом, при этом они остаются коллективным субъектом, еди-
ным организмом с едиными базовыми принципами социального
устройства и коллективного существования. И как живые организмы
их и надо воспринимать.
В рамках единого стратегического пространства Большой
России этнос должен быть самостоятельной, отдельной юри-
дической категорией, не привязанной к административным
границам. Это снимает в принципе вопрос об этническом се-
паратизме в целом, то есть, в принципе, мы уходим от этой
проблемы.
Следующий момент, который нужно было бы учесть, -
это устранение административно-национальных единиц, т.е.
национальных республик, - о чём мы говорим, - это как след-
ствие признания этноса юридической категорией. Мы от этого
уходим. В этом случае Рамзан Кадыров становится имамом,
что он и хотел.
16
Он становится духовным лидером, а место
политической фигуры, политического менеджера в Чечне
освобождается для какого-то политика федерального мас-
штаба, который вне привязки к этносу управляет, администри-
рует это пространство.
Следующий момент, который важно учесть, - это
создание условий для восстановления этносов в их изна-
чальной форме. В советский период, и даже ещё в рос-
сийский
поздний
романовский
период,
путём
чересполосного расселения сначала, а в советский пе-
риод за счёт создания единой политической модели со-
ветского гражданина, происходило размывание этносов.
В этносоциологии это называется размыкание, когда этнос, как
замкнутая система – живой организм – размыкается, входит во
взаимодействие с другими этносами,
17
разбавляется и такое ис-
кусственное размытие приводит к тому, что как цельный орга-
низм этнос уже себя не ощущает, но тем не менее продолжает
действовать как коллективный субъект.
Се
минар Левиафан
120
Доклады
Мы видим, что этносы не растворяются в больших мегаполисах, и
очень с большими усилиями их удается интегрировать, они остаются кол-
лективным субъектом, то есть не ассимилируются никак, не признают мо-
дели гражданского общества, а живут так, как им нравится, говорят на
своём языке, общаются друг с другом. Это проблема не только России, но
и других государств, Сейчас и Европа признает, что этот факт существует,
политика мультикультурализма не принесла результатов. Даже в США аме-
риканские социологи утверждают, хотя у них заниженные требования, что
на ассимиляцию необходимо три поколения.
18
Хотя к ним уже приезжают
атомизироанные представители своих народов, этносов, госу-
дарств. А что говорить о России, в которой многие этносы сохра-
нились практически в первозданном виде, несмотря на боле чем
70 лет советского перемалывания, атомизации и создания единого
типа советского гражданина. У нас этносы практически нетро-
нуты. На их ассимиляцию уйдет как минимум несколько столетий.
Для того чтобы создать гражданское общество на Кавказе, его
нужно полностью растворить. Всех отделить – каждого от каждого,
атомизировать, перемешать, а затем навязать единую систему со-
циального поведения. Это задача, которую совершенно невоз-
можно реализовать в обозримом, по крайней мере, историческом
будущем. Это живые организмы, это их надо расчленить и умерт-
вить, сделать чучела из этих этносов, как Александр Гельевич го-
ворит на своих лекциях.
19
Тем не менее процесс их растворения и размывания пока не
так далеко зашёл, от изначального своего вида кавказские этносы
недалеко отошли. Поэтому реверсивный путь, движение к изна-
чальному состоянию этносов гораздо короче, нежели путь, кото-
рый этносы должны пройти для того, чтобы раствориться в
гражданском унифицированном обществе. Если для создания
гражданского общества нужны столетия, то для того чтобы вернуть
этнос в изначальные традиционные модели своего существования
и пребывания, нужно приложить небольшие усилия, то есть воз-
родить культурно-исторические традиционные модели их поведения, вос-
становить культуру, быт, формы хозяйствования, уклад, - то, что в
этносоциологии определяется понятием гомеостаз.
20
И этносы опять вер-
нуться в своё изначальное гармоничное здоровое естественное состояние,
и снова превратятся в живые организмы. Процесс изготовления чучел из
этносов должен быть остановлен и пущен по реверсивному пути.
Се
минар Левиафан
121
Семинар № 3 Третья кавказская война