ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2368
Скачиваний: 5
и ваххабитов и деятельность пророков, верных слуг Аллаха к одному
знаменателю, приравнивая, таким образом, веру в Аллаха и веру в ис-
тинность слова и дела моджахедских формирований на территории со-
временной России. «Нельзя верить на 99% а на 1% сомневаться», -
говорит Бурятский, - «истинное знание и просвещенность возможна
лишь если это твердая убежденность, не просто вера». Пристальное
рассмотрение этой конструкции, постулирующей приоритет убежде-
ния над верой выявляет авторский перекос Тихомирова, легитимизи-
рующий таким образом непрерывный джихад, идеологическое
убеждение боевика, перед глубокой и уравновешенной верой.
При подготовке террориста-смертника Бурятский ставит
для себя основной задачей внушение ему идеологии шахида.
Одним из опорных тезисов в диалоге с обрабатываемым чело-
веком является тезис о том, что ни в коем случае нельзя верить
в то, что существует такой грех, который не может быть пере-
крыт праведным поступком еще при жизни мусульманина.
Очевидно, что многие моджахеды, если не большинство, до
прихода в бандформирования совершили множество преступ-
лений, которые, с точки зрения Корана, однозначно закрывают
им дорогу в рай. В то же время, покаяние – всегда является со-
мнительным для самого человека инструментом искупления
грехов. Тихомиров, нащупав эту тонкую психологическую си-
туацию, разрешает ее введением «тотальной исламской ин-
дульгенции», т.е. приходом на путь джихада и становлением в
конце пути. Кроме того, постоянным рефреном выступлений
Тихомирова являются упоминания о суетности и пустоте этой
«дунья», то есть текущей материальной жизни, перед перспек-
тивной вечной жизни в раю, уготованном Аллахом для Шахи-
дов. Более того, постоянная жертва благами «дунья» перед
Джихадом и Аллахом постулируется Тихомировым не как по-
двиг, но как ежедневная обязанность моджахеда, о невыполне-
нии которой стыдно подумать. «Если человек готов на
смерть и подвиг ради девушки, ради любви в «дунья», значит ради
Аллаха нет такого поступка, который человек не мог бы совер-
шить», - говорит Бурятский.
Основной аудиторией, усваивавшей наставления Саида абу Саада,
была исламская, верующая молодежь, окончательно переходившая
в п о с л е д с т в и и н а с т о р о н у б о е в и к о в - в а х х а б и т о в .
Се
минар Левиафан
142
Доклады
Неоднократно Тихомиров указывал на то, что основная цель его интел-
лектуального напряжения и трансляции идеологем – это молодежь, «резерв
Ислама». И это совершенно понятно, учитывая высокий уровень внушае-
мости людей в этом возрасте из них было легче готовить людей «с пра-
вильным пониманием Ислама». А целеполагание «понимающих людей»
по версии Бурятского всегда сводится к одному: «Главная задача – стать
шахидами. Не жить, а умереть на пути Аллаха».
4 марта 2010 года появились сообщения о его смерти в ходе контр-
террористической операции в Назрановском районе Ингушетии близ села
Экажево. Между тем, для жертв подготовленных им террористи-
ческих актов никаких оправданий относительно его деятельности
нет и быть не может.
1) Веб-сайт "Мир религий"; Родионов М.А. "Ислам классический". Центр
"Петербургскре востоковедение". С-Петербург. 2001; Рукайя Максуд.
"Ислам". М. 1998
Имарат Кавказ
(Кавказский эмират)
Се
минар Левиафан
143
Семинар № 3 Третья кавказская война
Грузинский вектор геополитики Кавказа
Арчил Чкоидзе
председатель Общества Ираклия Второго
Тбилиси, Грузия
Я представляю Общество Ираклия Второго, которое было соз-
дано после августовской войны 2008 г., чтобы содействовать восста-
новлению добрососедских отношений с Россией. Это был
хороший пример для тех, кто потерял надежду на возрождение
русско-грузинских отношений. С самого начала разрешите
подчеркнуть, что в моем выступлении я представляю видение
членов нашей организации и мое собственное мнение.
Прежде чем коснусь вопроса стабильности Кавказа,
разрешите сделать короткий обзор русско-грузинских от-
ношений, так как за последние 200 лет положение на Кав-
казе было тесно связано с русско-грузинскими
отношениями. Эти отношения начались еще в древние
времена. В 12-ом веке князь Георгий, сын Андрея Бого-
любского, стал мужем Царицы Тамары. Брак оказался не-
удачным, но сам факт показывает, что и русские и
грузины уже тогда искали пути к друг другу, и здесь не-
маловажную роль играла общее вероисповедание. К
концу 18-го века положение грузинских княжеств было
тяжелым и царь Картли-Кахетинского царства, Ираклий
Второй, в 1783 г. склонил Россию к оформлении Георги-
евского трактата, на основании которого Картли-Кахетин-
ское царство «переходило под покровительство
Российской Империи». Благодаря протекторату России
наша страна в XVIII веке спаслась от уничтожения, объ-
единила потерянные территории и встала на путь евро-
пейского развития.
В конце прошлого века, уже в первом десятилетии суще-
ствования независимого государства, Грузия стала радикально
отмежевываться от России. А после того как герои революции
роз изобразили Святого Георгия на гербе Грузии обращенным на
запад, (что для грузинской иконографии совершенно не свой-
ственно), Россия стала символом всех бедствий Грузии.
Се
минар Левиафан
144
Доклады
Сегодня в Грузии даже маленькие дети знают об августовской
войне 2008 г. Российская общественность в этом винит Грузию, а гру-
зинская – Россию. На самом деле тяжелый день для Грузии наступил
не 8 августа 2008 г., а когда национальные силы выступили против
Цхинвали, в результате чего появилась первая трещина в грузино-осе-
тинских отношениях. 8 августа было еще одной ошибкой, а может
быть и провокацией - повлекшей открытое вооруженное вмешатель-
ство со стороны России. Россия как медиатор и главная сторона, от-
ветственная за миротворческий контингент, была даже обязана
вмешаться и содействовать прекращению огня, но нарушение
границ зоны конфликта и признание независимости Южной
Осетии (а заодно и Абхазии), мягко говоря, не были правиль-
ными решениями, и об этом я слышал даже от российских об-
щественных деятелей. Новая волна волнений в республиках
Северного Кавказа отчасти вызвана именно этими призна-
ниями, но об этом чуть позже.
Конфликт в Абхазии имеет другой генезис. Интересно от-
метить о главном заблуждении всех нас. Еще в девятнадцатом
веке Абхазия не принадлежала ни грузинам, ни абхазцам. Эту
землю выхватили русские у Османской империи, точно так же,
как и другие уголки Грузии - Ахалцихе, Ахалкалаки, Поти, Ку-
таиси, а в конце и Аджарию. Поэтому у русских тоже было
право говорить о своих стратегических интересах в отношении
этой территории.
Теперь не время оглядываться и искать виновных – вино-
ваты все, кто допустил такое. В этой войне наши народы только
проиграли, а выиграл, наверное, тот, кто продавал оружие, по-
ставлял технику, или же строил новую геополитику на Южном
Кавказе без ведома самых кавказцев, и без учета северного на-
правления в этой политике.
С самого начала вместо того, чтобы напрямую, с уча-
стием России вести диалог между конфликтующими сторо-
нами, мы привлекли к переговорам чуть ли не весь мир.
Совместная работа ООН, ОБСЕ, Евросоюза и многих других меж-
дународных и межгосударственных организаций дала свои
«плоды». По заключении так называемой комиссии Тальявини
войну начали грузины, а русские же приняли непропорциональные
меры. Если хорошенько подумать, то от этого заключения
Се
минар Левиафан
145
Семинар № 3 Третья кавказская война
выходит, что грузины агре ссоры, а русские – окупанты. А
Запад, который 20 лет был активно вовлечен в безрезультатном урегу-
лировании конфликта, стал голубем мира.
Как я уже отметил, в русско-грузинских отношениях немаловаж-
ную роль играл фактор единоверия, разрешите уделить немного вре-
мени этому вопросу.
Самый большой ресурс примирения грузин с русскими, осе-
тинами и даже с абхазцами, заключен в нашей общей вере, в за-
щиту которой эти народы пролили реки крови. Впрочем, ссылка
на этот ресурс раздражает правительство Грузии. На дей-
ственность этого ресурса указывает также и то, что Пат-
риархия России признает абхазские и осетинские епархии
в канонических пределах Грузинской Православной
Церкви, и мы благодарны Его Святейшеству, Патриарху
Кириллу, за правильное понимание этого вопроса.
Для большинства грузин Православие главная линия
их жизни, дело в том, насколько правильно мы все пони-
маем православие, насколько Бог в нашей душе, на-
сколько наше единоверие помогает нам любить ближнего.
Это касается не только нас, грузин, но и в равной мере и
русских и осетин и православных абхазцев. Вы наверно
знаете, что на Абхазской земле еще в первом веке пропо-
ведовал Христианство Апостол Андрей Первозванный.
Сегодня в российской прессе нередко пишут о нас,
что мы безбожники. У Грузии богатейшая история разви-
тия Христианства, были 6000 монахов монастыря Давида
Гареджи, как один отказавшихся принять мусульманство
и убитых за это в день Пасхи. Были сотни грузинских
мучеников, больше чем 100 тысяч были убиты, а 200
тысяч угнаны в плен только во время походов шаха Аб-
баса, а сколько таких Абассов знает истерзанная врагами
Христианства наша родина? В 1922 г. большевицкий суд
расправлялся над патриархом Грузии, его святейшеством Амвро-
сием, который защищал Церковь от бесов. Всем известны его
слова на суде «Душа моя принадлежит Богу, сердце – моей ро-
дине, а т руп принадлежит Вам, палачи, и можете сделать
с ним, что хотите». Не могут быть безбожниками потомки
т аких предков.
Се
минар Левиафан
146
Доклады