Файл: Левиафан выпуск 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2368

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

и ваххабитов и деятельность пророков, верных слуг Аллаха к одному
знаменателю, приравнивая, таким образом, веру в Аллаха и веру в ис-
тинность слова и дела моджахедских формирований на территории со-
временной России. «Нельзя верить на 99% а на 1% сомневаться», -
говорит Бурятский, - «истинное знание и просвещенность возможна
лишь если это твердая убежденность, не просто вера». Пристальное
рассмотрение этой конструкции, постулирующей приоритет убежде-
ния над верой выявляет авторский перекос Тихомирова, легитимизи-
рующий  таким  образом  непрерывный  джихад,  идеологическое
убеждение боевика, перед глубокой и уравновешенной верой.

При подготовке террориста-смертника Бурятский ставит

для себя основной задачей внушение ему идеологии шахида.
Одним из опорных тезисов в диалоге с обрабатываемым чело-
веком является тезис о том, что ни в коем случае нельзя верить
в то, что существует такой грех, который не может быть пере-
крыт  праведным  поступком  еще  при  жизни  мусульманина.
Очевидно, что многие моджахеды, если не большинство, до
прихода в бандформирования совершили множество преступ-
лений, которые, с точки зрения Корана, однозначно закрывают
им дорогу в рай. В то же время, покаяние – всегда является со-
мнительным для самого человека инструментом искупления
грехов. Тихомиров, нащупав эту тонкую психологическую си-
туацию, разрешает ее введением «тотальной исламской ин-
дульгенции», т.е. приходом на путь джихада и становлением в
конце пути. Кроме того, постоянным рефреном выступлений
Тихомирова являются упоминания о суетности и пустоте этой
«дунья», то есть текущей материальной жизни, перед перспек-
тивной вечной жизни в раю, уготованном Аллахом для Шахи-
дов.  Более того, постоянная жертва благами «дунья» перед
Джихадом и Аллахом постулируется Тихомировым не как по-
двиг, но как ежедневная обязанность моджахеда, о невыполне-
нии  которой  стыдно  подумать.  «Если  человек  готов  на
смерть и подвиг ради девушки, ради любви в «дунья», значит ради
Аллаха нет такого поступка, который человек не мог бы совер-
шить», - говорит Бурятский.  

Основной аудиторией, усваивавшей наставления Саида абу Саада,

была  исламская,  верующая  молодежь,  окончательно  переходившая
в п о с л е д с т в и и   н а   с т о р о н у   б о е в и к о в - в а х х а б и т о в .

Се
минар Левиафан

142

Доклады


background image

Неоднократно Тихомиров указывал на то, что основная цель его интел-
лектуального напряжения и трансляции идеологем – это молодежь, «резерв
Ислама». И это совершенно понятно, учитывая высокий уровень внушае-
мости людей в этом возрасте из них было легче готовить людей «с пра-
вильным пониманием Ислама». А целеполагание «понимающих людей»
по версии Бурятского всегда сводится к одному:  «Главная задача – стать
шахидами. Не жить, а умереть на пути Аллаха».

4 марта 2010 года появились сообщения о его смерти в ходе контр-

террористической операции в Назрановском районе Ингушетии близ села

Экажево. Между тем, для жертв подготовленных им террористи-
ческих актов никаких оправданий относительно его деятельности
нет и быть не может. 

1) Веб-сайт "Мир религий"; Родионов М.А. "Ислам классический". Центр
"Петербургскре востоковедение". С-Петербург. 2001; Рукайя Максуд.
"Ислам". М. 1998

Имарат Кавказ

(Кавказский эмират)

Се

минар Левиафан

143

Семинар № 3 Третья кавказская война


background image

Грузинский вектор геополитики Кавказа

Арчил Чкоидзе

председатель Общества Ираклия Второго
Тбилиси, Грузия

Я представляю  Общество Ираклия Второго, которое было соз-

дано после августовской войны 2008 г., чтобы содействовать восста-
новлению  добрососедских  отношений  с  Россией.  Это  был
хороший пример для тех, кто потерял надежду на возрождение
русско-грузинских  отношений.  С  самого  начала  разрешите
подчеркнуть, что в моем выступлении я представляю видение
членов нашей организации и мое собственное мнение. 

Прежде чем коснусь вопроса стабильности Кавказа,

разрешите сделать короткий обзор русско-грузинских от-
ношений, так как за последние 200 лет положение на Кав-
казе  было  тесно  связано  с  русско-грузинскими
отношениями.  Эти отношения начались еще в древние
времена.  В 12-ом веке князь Георгий, сын Андрея Бого-
любского, стал мужем Царицы Тамары.  Брак оказался не-
удачным,  но  сам  факт  показывает,  что  и  русские  и
грузины уже тогда искали пути к друг другу, и здесь не-
маловажную  роль  играла  общее  вероисповедание.      К
концу 18-го века положение грузинских княжеств было
тяжелым и царь Картли-Кахетинского царства, Ираклий
Второй, в 1783 г. склонил Россию к оформлении Георги-
евского трактата, на основании которого Картли-Кахетин-
ское  царство  «переходило  под  покровительство
Российской  Империи».  Благодаря  протекторату  России
наша страна в XVIII веке спаслась от уничтожения, объ-
единила потерянные территории и встала на путь евро-
пейского развития.  

В  конце  прошлого  века,  уже  в  первом  десятилетии  суще-

ствования независимого государства, Грузия стала радикально
отмежевываться от России. А после того как герои революции
роз изобразили Святого Георгия на гербе Грузии обращенным на
запад,  (что  для  грузинской  иконографии  совершенно  не  свой-
ственно), Россия стала символом всех бедствий Грузии.

Се
минар Левиафан

144

Доклады


background image

Сегодня в Грузии даже маленькие дети знают об августовской

войне 2008 г.  Российская общественность в этом винит Грузию, а гру-
зинская – Россию.  На самом деле   тяжелый день для Грузии наступил
не 8 августа 2008 г., а когда национальные силы выступили против
Цхинвали, в результате чего появилась первая трещина в грузино-осе-
тинских отношениях.  8 августа было еще одной ошибкой, а может
быть и провокацией - повлекшей открытое вооруженное вмешатель-
ство со стороны России. Россия как медиатор и главная сторона, от-
ветственная  за  миротворческий  контингент,  была  даже  обязана

вмешаться и содействовать прекращению огня, но нарушение
границ зоны конфликта и признание независимости Южной
Осетии (а заодно и Абхазии), мягко говоря, не были правиль-
ными решениями, и об этом я слышал даже от российских об-
щественных деятелей.  Новая волна волнений в республиках
Северного  Кавказа  отчасти  вызвана  именно  этими  призна-
ниями, но об этом чуть позже.

Конфликт в Абхазии имеет другой генезис. Интересно от-

метить о главном заблуждении всех нас. Еще в девятнадцатом
веке Абхазия не принадлежала ни грузинам, ни абхазцам. Эту
землю выхватили русские у Османской империи, точно так же,
как и другие уголки Грузии - Ахалцихе, Ахалкалаки, Поти, Ку-
таиси, а в конце и Аджарию. Поэтому у русских тоже было
право говорить о своих стратегических интересах в отношении
этой территории.  

Теперь не время оглядываться и искать виновных – вино-

ваты все, кто допустил такое. В этой войне наши народы только
проиграли, а выиграл, наверное, тот, кто продавал оружие, по-
ставлял технику, или же строил новую геополитику на Южном
Кавказе без ведома самых кавказцев, и без учета северного на-
правления в этой политике. 

С самого начала вместо того, чтобы напрямую, с уча-

стием России вести диалог между конфликтующими сторо-

нами,  мы  привлекли  к  переговорам  чуть  ли  не  весь  мир.
Совместная работа ООН, ОБСЕ, Евросоюза и многих других меж-
дународных  и  межгосударственных  организаций  дала  свои
«плоды».    По  заключении  так  называемой  комиссии  Тальявини
войну начали грузины, а русские же приняли непропорциональные
меры. Если  хорошенько  подумать,  то  от  этого  заключения

Се

минар Левиафан

145

Семинар № 3 Третья кавказская война


background image

выходит,  что  грузины  агре ссоры, а  русские  –  окупанты. А
Запад, который 20 лет был активно вовлечен в безрезультатном урегу-
лировании конфликта, стал голубем мира. 

Как я уже отметил, в русско-грузинских отношениях немаловаж-

ную роль играл фактор единоверия, разрешите уделить немного вре-
мени этому вопросу.  

Самый большой ресурс примирения грузин с русскими, осе-

тинами и даже с абхазцами, заключен в нашей общей вере, в за-
щиту которой эти народы пролили реки крови. Впрочем, ссылка
на этот ресурс раздражает правительство Грузии. На дей-
ственность этого ресурса указывает также и то, что Пат-
риархия России признает абхазские и осетинские епархии
в  канонических  пределах  Грузинской  Православной
Церкви,  и мы благодарны Его Святейшеству, Патриарху
Кириллу, за правильное понимание этого вопроса.  

Для большинства грузин Православие главная линия

их жизни, дело в том, насколько правильно мы все пони-
маем  православие,  насколько  Бог  в  нашей  душе,  на-
сколько наше единоверие помогает нам любить ближнего.
Это касается не только нас, грузин, но и в равной мере и
русских и осетин и православных абхазцев. Вы наверно
знаете, что на Абхазской земле еще в первом веке пропо-
ведовал Христианство Апостол Андрей Первозванный.  

Сегодня в российской прессе нередко пишут о нас,

что мы безбожники. У Грузии богатейшая история разви-
тия Христианства, были 6000 монахов монастыря Давида
Гареджи, как один отказавшихся принять мусульманство
и убитых за это в день Пасхи.  Были сотни грузинских
мучеников,  больше  чем  100  тысяч  были  убиты,  а  200
тысяч угнаны в плен только во время походов шаха Аб-
баса, а сколько таких Абассов знает истерзанная врагами
Христианства наша родина?  В 1922 г. большевицкий суд
расправлялся над патриархом Грузии, его святейшеством Амвро-
сием, который защищал Церковь от бесов.  Всем известны его
слова на суде «Душа моя принадлежит Богу, сердце – моей ро-
дине,  а  т руп  принадлежит  Вам,  палачи,  и  можете  сделать
с ним, что хотите».  Не могут быть безбожниками потомки
т аких предков.  

Се
минар Левиафан

146

Доклады