Файл: Геополитика номер 19.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 1125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рецензии


Ален Сораль. Понять Империю. Грядущее глобальное управление или восстание наций? ГРА, 2012.



Вячеслав Алтухов


Под эгидой Глобального Революционно­го Альянса (http://granews.info) опубликован русский перевод книги современного величай­шего мыслителя Европы, Алена Сораля, под на­званием «Понять Империю. Грядущее глобаль­ное управление или восстание наций?».

Ален Сораль начал свою книгу с утверж­дения того, что История не имеет ни начала, ни конца, но, тем не менее, существуют некие «узлы» по Солженицыну, иначе говоря бифур­кационные точки, при прохождении которых Дух истории меняет свой вектор вплоть до диа­метрально противоположного. Исходя из того, что автор француз, то таким узлом в истории Франции является Французская революция, которая с точки зрения Жюля Мишле была история о том, как христианский Бог был политически побежден Разумом. Ален Сораль говорит, что под Разумом не стоит понимать рационализм, присущий точным наукам, тем более, что за претензиями на научность всегда стоит побе­дившая идеология.

Автор прекрасно описывает трансформации в социально-политических про­цессах французского общества как в эпоху предшествующей французской ре­волюции, так и после, подробно вскрывая проблематику точки перехода, про­слеживая структурные изменения общественно-социальной среды к текущему положению дел. Рассмотрим подробнее динамику событий, изложенных в своей книге Аленом Соралем, прежде чем перейти к основному моменту, связанному с вызовами дня сегодняшнего.

Начиная от начала исторического времени социальное устройство индоевропейских обществ складывается исходя из обращения человека к Богу, который сообщает через посредника (в этой роли выступает фигура Шамана) о божественном законе, который есть порядок и благо. Но поскольку человек несовершенен и совершает зло, то он пытается искупить свои проступки


жертвоприношениями и дарами. Так появляется специально построенное для этих целей здание, одновременно предназначенное и для общения с богом, и для хранения даров. В результате перераспределения обязанностей устанавливается система, где труженик производит, священник собирает и управляет, а воин защищает и хранит. Так, с отсылкой к Жоржу Демюзилю, Ален Сораль в своей работе описывает трехчастную организацию общества, которое просуществовало вплоть до того, как революция 1789 года разрушила старый режим, состоящий из Духовенства, Аристократии и Третьего сословия.

Ален Сораль в своей книге «Понять Империю», говоря о смерти французской аристократии, а точнее о самоубийстве, выделяет несколько ключевых моментов. Положил начало деструктивным процессам Эдикт де ля Поллета, по которому ле­гализовалась продажа должностей. В аристократические круги проникла зарож­дающаяся буржуазия под именем «дворянства мантии».

Следующим этапом Сораль отмечает эпоху Людовика XIV, во време­на которой Фронда принцев вместо реальных изменений и реформ на­стояла на статус-кво, при котором остался неизменным их статуарный на­бор, а назревшие проблемы не нашли своего разрешения. Это повлекло за собой утрату легальности и легитимности аристократии как правящего режима. На фоне всего этого проникновение в высшую аристократическую среду, вклю­чая короля, новых идей, идей Энциклопедии трансформировало дворянство в ин­теллигенцию, которая все больше удалялась от реальных механизмов власти (эти процессы хорошо описаны Жоржем Сорелем в «Иллюзии прогресса»).

Завершающим аккордом в этих процессах, по мнению Алена Сораля, явился отказ дворянства от католицизма как от идеологии господства в пользу диалекти­ческого метода. Кстати говоря, схожие процессы привели к упадку император­ского Китая и Советского Союза. Проецируя социологическую модель, описан­ную Аленом Соралем, на современную российскую действительность мы видим и продажу должностей, и отказ от идеологии со стороны правящего режима. Мо­жет ли власть не опираться на семиотику господства? Даже если и может, то не долго...

А что же с церковью? Ведь освободившись от королевской власти у нее был прекрасный шанс вернуться к первоистокам, вновь став религией бедных. Но вместо этого, что бы спасти свои земные привилегии духовенство вступило в со­глашательство с буржуазным строем и это ослабило и разрушило Церковь изну­три. Финальным аккордом в этой песне стал Второй Ватиканский собор, на кото­ром католицизм прошел точку невозврата на пути к антирелигиозному миру. Так во все более материализующемся мире церкви нечего было противопоставить новой религии унифицирующего братства и выборов, обещавшей посредством демократических свобод и равенства рай на земле.


Но, как отмечает Ален Сораль, религии католичества противостояли не свет­скость и секуляризм, а церковь «Великого Архитектора Вселенной» и франкма­сонство, которые на деле оказались не только антицерковными, но и альтерна­тивными католической церкви организациями. Кстати говоря, и само масонство прошло через фазу трансформации. Если во времена Людовика быть масоном означало быть идеалистом, одухотворенным духом свободы ищущим освобожде­ния от власти, то во времена Республики быть масоном, наоборот, — быть при­частным к власти. В наши дни французское масонство находится в стадии упадка уступив свое влияние в сфере принятия решений новым масонским организаци­ям: Бильдерберг, CFR, Трехсторонняя комиссия. К этому вопросу мы еще вер­немся, а пока рассмотрим как в своей работе Ален Сораль описывает трансфор­мации, произошедшие с Третьим сословием.

Во-первых, Ален Сораль говорит о том, что перемены никогда не были вос­требованы народом, который в основной своей массе состоял из крестьян, питав­ших симпатии и уважение к католической церкви и к королю. Во-вторых, помимо крестьян Ален Сораль говорит о наличии «промежуточных сословий», которые были организованы в коллегии и ассоциации людей одной и той же профессии, в цеха и гильдии и т. п., объединённых для защиты своих личных интересов и ин­тересов всего сообщества. Так же как и крестьяне, эти сословия считали старый режим вполне приемлемым, так как в условиях разделения полномочий между королем и церковью они обладали, так сказать, двойным средством защиты от угнетения знати. Поэтому, по утверждению Алена Сораля, если из третьего со­словия вычесть лояльных старому режиму людей, то не останется никого, кро­ме буржуазии, которая только вещает от лица народа, хотя по факту такового не представляет. Вместо ожидаемого равенства всего Третьего сословия в ходе кру­шения старого режима к власти пришло новое сословие, четвертая функциональ­ная составляющая общества, — сословие посредников. Мир из трехсословного стал бинарным, что, как утверждает Ален Сораль, в эпоху Нового времени ак­туализировало четыре основные идеи: правый либерализм, слева — социализм, реакцию и, внутри либеральной буржуазии, фашизм.

Параллельно с общественными трансформациями Ален Сораль дает описа­ния процессам, которые в обобщенной форме автор называет краткой генеало­гией Банка, не просто банка работающего за счет взносов и ссуд, а Банка как им­перского принципа и силы.

После перехода от общества дара к обществу денег с развитием торговли появляется потребность в заимствованиях, и Церковь разрешает такой заем, причем с наценкой, но поручает это проклятому сословию, находящемуся за пределами ориентированного на Бога общества. В течении нескольких столетий эта «проклятая» часть общества несметно разбогатела за счет ростовщичества, не брезгуя ничем в фазе первоначального накопления капитала. Свершившаяся


революция под лозунгами равенства и братства дала зеленый свет миру денег. Ответом на эти нововведения стала адаптация христианских ценностей к обществу торговли, что повлекло за собой теологические изменения в виде Реформации.

Слияния английской знати и Банка породило невиданную доселе силу миро­вого масштаба, родившаяся империя победным маршем ринулась покорять мир. Постепенно под эгидой Банка произошел качественный скачок от Лондонского Сити к Нью-Йоркскому Уолл-Стрит, английскую империю сменил американский империализм, долларовый рэкет захватил контроль над западными странами. К нашему времени Банк превратился в новую мировую аристократию, которая по­лучила свои властные полномочия исключительно за счет права на ссуду под про­центы, а сама власть удерживается прежде всего на лжи и насилии.

Говоря о масонерии, Ален Сораль замечает, что политическая власть масонов организует террор в области эпистемологии, всякие попытки научного социоло­гического исследования влияния франк-масонерии на политику немедленно при­равнивались к конспирологии или маргинализовались с пометкой «фашизм». Так властные сети типа CFR, Трехсторонней комиссии, Бильдербегского клу­ба, ВТО, МВФ, включая эзотерические клубы типа «Череп и Кости», общество «Век» или «Кордильеры» составляют сеть сетей и являются боевой структурой Новой Империи, которая строит Новый мировой порядок тотального банков­ского контроля, оформляясь в законченную форму доминации Капитала над ра­бочим классом, нациями и народами.

Так проект Просвещения, призванный преодолеть схоластический обску­рантизм, сам выродился под влиянием англо-саксонского либерализма и иудео-протестантского мессианства, слившихся в масонстве, в «обскурантизм прав че­ловека». Этот Новый мировой порядок, с помощью которого хищническая по своей сути олигархия пытается хитростью навязать диктаторскую власть, ставит, по мнению Алена Сораля западный мир перед выбором: либо тотальный диктат Империи, либо восстание наций.


Stephen J. Blank (ed.), Russia's Homegrown Insurgency: Jihad in the North Caucasus. Strategic Studies Institute, October 2012.



Леонид Савин


В октябре 2012 г. Институт стратегиче­ских исследований армии США выпустил лю­бопытное издание, посвященное Северному Кавказу. Это научное исследование, вышедшее под редакцией Стефана Бланка носит название Russia's Homegrown Insurgency: Jihad in the North Caucasus, и включает в себя работы трех авторов из разных стран.

Книга представляет интерес в связи с оцен­ками ситуации специалистами, а также реко­мендациями для дальнейших действий, прежде всего, правительства США. Кроме того аппарат сносок позволяет ознакомиться с первоисточ­никами, к которым обращались авторы указан­ной работы.

Гордон Хан (Gordon M. Hahn), представ­ляющий Центр стратегических и международных исследований в Вашингтоне, специалист по вопросам терроризма и консультант по России, в своей статье от­мечает несколько аспектов, связанных с черкесской тематикой. Во-первых, это региональный фактор, в котором немаловажную роль сыграла Грузия. Он пишет, что после августа 2008 г. Грузия начала спекулировать на ситуации в регионе, в особенности по вопросу так называемого черкесского геноцида и подготовке Олимпиады в Сочи. Из конкретных действий: было открыто телевидение и радио компании, которые целенаправленно занимались пропагандой в регионе; отме­нены визы для жителей Северного Кавказа; принята парламентская резолюция, призывающая к бойкоту Олимпиады в Сочи и России в целом, а также междуна­родному признанию вины России за частичное изгнание черкесов в 1860-х годах и определение этого действия в качестве геноцида.

Автор также ссылается как на грузинских оппозиционеров, так и на источни­ки в США (из числа бывших чиновников), указывая, что правительство президен­та Михаила Саакашвили оказывало финансовую помощь в подготовке кадров для Кавказского Эмирата, провозглашенного Доку Умаровым в октябре 2007 г. (1)

В частности, бывший госслужащий и аналитик Республиканского Комитета по внешней политике Сената США Джеймс Джордж Джатрас утверждает, что в декабре 2009 года, в Тбилиси состоялась тайная встреча с «представителями