ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1183
Скачиваний: 1
Рецензии
Ален Сораль. Понять Империю. Грядущее глобальное управление или восстание наций? ГРА, 2012.
Вячеслав Алтухов
Под эгидой Глобального Революционного Альянса (http://granews.info) опубликован русский перевод книги современного величайшего мыслителя Европы, Алена Сораля, под названием «Понять Империю. Грядущее глобальное управление или восстание наций?».
Ален Сораль начал свою книгу с утверждения того, что История не имеет ни начала, ни конца, но, тем не менее, существуют некие «узлы» по Солженицыну, иначе говоря бифуркационные точки, при прохождении которых Дух истории меняет свой вектор вплоть до диаметрально противоположного. Исходя из того, что автор француз, то таким узлом в истории Франции является Французская революция, которая с точки зрения Жюля Мишле была история о том, как христианский Бог был политически побежден Разумом. Ален Сораль говорит, что под Разумом не стоит понимать рационализм, присущий точным наукам, тем более, что за претензиями на научность всегда стоит победившая идеология.
Автор прекрасно описывает трансформации в социально-политических процессах французского общества как в эпоху предшествующей французской революции, так и после, подробно вскрывая проблематику точки перехода, прослеживая структурные изменения общественно-социальной среды к текущему положению дел. Рассмотрим подробнее динамику событий, изложенных в своей книге Аленом Соралем, прежде чем перейти к основному моменту, связанному с вызовами дня сегодняшнего.
Начиная от начала исторического времени социальное устройство индоевропейских обществ складывается исходя из обращения человека к Богу, который сообщает через посредника (в этой роли выступает фигура Шамана) о божественном законе, который есть порядок и благо. Но поскольку человек несовершенен и совершает зло, то он пытается искупить свои проступки
жертвоприношениями и дарами. Так появляется специально построенное для этих целей здание, одновременно предназначенное и для общения с богом, и для хранения даров. В результате перераспределения обязанностей устанавливается система, где труженик производит, священник собирает и управляет, а воин защищает и хранит. Так, с отсылкой к Жоржу Демюзилю, Ален Сораль в своей работе описывает трехчастную организацию общества, которое просуществовало вплоть до того, как революция 1789 года разрушила старый режим, состоящий из Духовенства, Аристократии и Третьего сословия.
Ален Сораль в своей книге «Понять Империю», говоря о смерти французской аристократии, а точнее о самоубийстве, выделяет несколько ключевых моментов. Положил начало деструктивным процессам Эдикт де ля Поллета, по которому легализовалась продажа должностей. В аристократические круги проникла зарождающаяся буржуазия под именем «дворянства мантии».
Следующим этапом Сораль отмечает эпоху Людовика XIV, во времена которой Фронда принцев вместо реальных изменений и реформ настояла на статус-кво, при котором остался неизменным их статуарный набор, а назревшие проблемы не нашли своего разрешения. Это повлекло за собой утрату легальности и легитимности аристократии как правящего режима. На фоне всего этого проникновение в высшую аристократическую среду, включая короля, новых идей, идей Энциклопедии трансформировало дворянство в интеллигенцию, которая все больше удалялась от реальных механизмов власти (эти процессы хорошо описаны Жоржем Сорелем в «Иллюзии прогресса»).
Завершающим аккордом в этих процессах, по мнению Алена Сораля, явился отказ дворянства от католицизма как от идеологии господства в пользу диалектического метода. Кстати говоря, схожие процессы привели к упадку императорского Китая и Советского Союза. Проецируя социологическую модель, описанную Аленом Соралем, на современную российскую действительность мы видим и продажу должностей, и отказ от идеологии со стороны правящего режима. Может ли власть не опираться на семиотику господства? Даже если и может, то не долго...
А что же с церковью? Ведь освободившись от королевской власти у нее был прекрасный шанс вернуться к первоистокам, вновь став религией бедных. Но вместо этого, что бы спасти свои земные привилегии духовенство вступило в соглашательство с буржуазным строем и это ослабило и разрушило Церковь изнутри. Финальным аккордом в этой песне стал Второй Ватиканский собор, на котором католицизм прошел точку невозврата на пути к антирелигиозному миру. Так во все более материализующемся мире церкви нечего было противопоставить новой религии унифицирующего братства и выборов, обещавшей посредством демократических свобод и равенства рай на земле.
Но, как отмечает Ален Сораль, религии католичества противостояли не светскость и секуляризм, а церковь «Великого Архитектора Вселенной» и франкмасонство, которые на деле оказались не только антицерковными, но и альтернативными католической церкви организациями. Кстати говоря, и само масонство прошло через фазу трансформации. Если во времена Людовика быть масоном означало быть идеалистом, одухотворенным духом свободы ищущим освобождения от власти, то во времена Республики быть масоном, наоборот, — быть причастным к власти. В наши дни французское масонство находится в стадии упадка уступив свое влияние в сфере принятия решений новым масонским организациям: Бильдерберг, CFR, Трехсторонняя комиссия. К этому вопросу мы еще вернемся, а пока рассмотрим как в своей работе Ален Сораль описывает трансформации, произошедшие с Третьим сословием.
Во-первых, Ален Сораль говорит о том, что перемены никогда не были востребованы народом, который в основной своей массе состоял из крестьян, питавших симпатии и уважение к католической церкви и к королю. Во-вторых, помимо крестьян Ален Сораль говорит о наличии «промежуточных сословий», которые были организованы в коллегии и ассоциации людей одной и той же профессии, в цеха и гильдии и т. п., объединённых для защиты своих личных интересов и интересов всего сообщества. Так же как и крестьяне, эти сословия считали старый режим вполне приемлемым, так как в условиях разделения полномочий между королем и церковью они обладали, так сказать, двойным средством защиты от угнетения знати. Поэтому, по утверждению Алена Сораля, если из третьего сословия вычесть лояльных старому режиму людей, то не останется никого, кроме буржуазии, которая только вещает от лица народа, хотя по факту такового не представляет. Вместо ожидаемого равенства всего Третьего сословия в ходе крушения старого режима к власти пришло новое сословие, четвертая функциональная составляющая общества, — сословие посредников. Мир из трехсословного стал бинарным, что, как утверждает Ален Сораль, в эпоху Нового времени актуализировало четыре основные идеи: правый либерализм, слева — социализм, реакцию и, внутри либеральной буржуазии, фашизм.
Параллельно с общественными трансформациями Ален Сораль дает описания процессам, которые в обобщенной форме автор называет краткой генеалогией Банка, не просто банка работающего за счет взносов и ссуд, а Банка как имперского принципа и силы.
После перехода от общества дара к обществу денег с развитием торговли появляется потребность в заимствованиях, и Церковь разрешает такой заем, причем с наценкой, но поручает это проклятому сословию, находящемуся за пределами ориентированного на Бога общества. В течении нескольких столетий эта «проклятая» часть общества несметно разбогатела за счет ростовщичества, не брезгуя ничем в фазе первоначального накопления капитала. Свершившаяся
революция под лозунгами равенства и братства дала зеленый свет миру денег. Ответом на эти нововведения стала адаптация христианских ценностей к обществу торговли, что повлекло за собой теологические изменения в виде Реформации.
Слияния английской знати и Банка породило невиданную доселе силу мирового масштаба, родившаяся империя победным маршем ринулась покорять мир. Постепенно под эгидой Банка произошел качественный скачок от Лондонского Сити к Нью-Йоркскому Уолл-Стрит, английскую империю сменил американский империализм, долларовый рэкет захватил контроль над западными странами. К нашему времени Банк превратился в новую мировую аристократию, которая получила свои властные полномочия исключительно за счет права на ссуду под проценты, а сама власть удерживается прежде всего на лжи и насилии.
Говоря о масонерии, Ален Сораль замечает, что политическая власть масонов организует террор в области эпистемологии, всякие попытки научного социологического исследования влияния франк-масонерии на политику немедленно приравнивались к конспирологии или маргинализовались с пометкой «фашизм». Так властные сети типа CFR, Трехсторонней комиссии, Бильдербегского клуба, ВТО, МВФ, включая эзотерические клубы типа «Череп и Кости», общество «Век» или «Кордильеры» составляют сеть сетей и являются боевой структурой Новой Империи, которая строит Новый мировой порядок тотального банковского контроля, оформляясь в законченную форму доминации Капитала над рабочим классом, нациями и народами.
Так проект Просвещения, призванный преодолеть схоластический обскурантизм, сам выродился под влиянием англо-саксонского либерализма и иудео-протестантского мессианства, слившихся в масонстве, в «обскурантизм прав человека». Этот Новый мировой порядок, с помощью которого хищническая по своей сути олигархия пытается хитростью навязать диктаторскую власть, ставит, по мнению Алена Сораля западный мир перед выбором: либо тотальный диктат Империи, либо восстание наций.
Stephen J. Blank (ed.), Russia's Homegrown Insurgency: Jihad in the North Caucasus. Strategic Studies Institute, October 2012.
Леонид Савин
В октябре 2012 г. Институт стратегических исследований армии США выпустил любопытное издание, посвященное Северному Кавказу. Это научное исследование, вышедшее под редакцией Стефана Бланка носит название Russia's Homegrown Insurgency: Jihad in the North Caucasus, и включает в себя работы трех авторов из разных стран.
Книга представляет интерес в связи с оценками ситуации специалистами, а также рекомендациями для дальнейших действий, прежде всего, правительства США. Кроме того аппарат сносок позволяет ознакомиться с первоисточниками, к которым обращались авторы указанной работы.
Гордон Хан (Gordon M. Hahn), представляющий Центр стратегических и международных исследований в Вашингтоне, специалист по вопросам терроризма и консультант по России, в своей статье отмечает несколько аспектов, связанных с черкесской тематикой. Во-первых, это региональный фактор, в котором немаловажную роль сыграла Грузия. Он пишет, что после августа 2008 г. Грузия начала спекулировать на ситуации в регионе, в особенности по вопросу так называемого черкесского геноцида и подготовке Олимпиады в Сочи. Из конкретных действий: было открыто телевидение и радио компании, которые целенаправленно занимались пропагандой в регионе; отменены визы для жителей Северного Кавказа; принята парламентская резолюция, призывающая к бойкоту Олимпиады в Сочи и России в целом, а также международному признанию вины России за частичное изгнание черкесов в 1860-х годах и определение этого действия в качестве геноцида.
Автор также ссылается как на грузинских оппозиционеров, так и на источники в США (из числа бывших чиновников), указывая, что правительство президента Михаила Саакашвили оказывало финансовую помощь в подготовке кадров для Кавказского Эмирата, провозглашенного Доку Умаровым в октябре 2007 г. (1)
В частности, бывший госслужащий и аналитик Республиканского Комитета по внешней политике Сената США Джеймс Джордж Джатрас утверждает, что в декабре 2009 года, в Тбилиси состоялась тайная встреча с «представителями