Файл: Геополитика номер 18.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 990

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Да, мы — потомки строителей больших королевств и создателей вели­колепных цивилизаций, основанных на принципах UBUNTU — ГУМАН­НОСТИ. Наши предки были гениальными изобретателями, но не для разрушения мира — физически, нравственно и духовно, а для развития человека — шедевра Божественного творения.

Африканцы построили Мемфис, столицу древнего Египта, в 3100 до н.э., греки построили Афины в 1200 до н.э., римляне построили Рим в 1000 до н.э. Африканцы изобрели письменность. Иероглифическое письмо су­ществовало до 3000 до н.э. Иератический алфавит появился вскоре после этого. Среди простых людей письменность была распространена в 600г. до н. э. Кушитский шрифт использовался в 300 до н.э. Другими африканскими алфавитами были меротический, коптский, амхарский, сабейский, шрифты G»eez, Нсибитди Нигерии, Менде Мали, и т. д.

Чтобы восстановить африканскую мощь в Евроцентристском мире, африканцы должны заявить о себе. У нас есть богатство всех видов. Мы должны управлять нашим сырьем. Мы должны приобрести технологию, обработки сырья в Африке и экспортировать готовые изделия. Мы долж­ны обменять наши сырьевые ресурсы на высокие технологии не для денег или так называемых иностранных инвестиций или торговли. Мы должны отказаться от лишения права собственности и заменить его повторным вступлением во владение. Мы должны заявить о себе. Те, кто утверждает, что дал нам «финансовую помощь», получат свою часть богатств Африки. Резня в Марикана 16 августа 2012г. — уничтожение в нашей стране аф­риканских шахтеров, которые все еще добывают нашу платину для наших угнетателей, является сигналом к пробуждению.

Мы должны найти свой путь вперед. Мы были заперты в дикости Евро-центричности слишком долго. Мы не думаем, как сделали бы наши пред­ки. Мы не так храбры как наши предки. Наши умы колонизированы. Мы должны деколонизировать наши умы. Только деколонизированные умы могут быть нашим интеллектуальным и духовным двигателем к успеху и процветанию.

Мы должны создать систему образования, которая соответствовала бы нуждам нашей страны. Это образование должно снабдить нашу страну всеми навыками и профессиями, в которых нуждается наша страна. Ника­кое правительство никогда не будет создавать рабочие места, если у него не будет разнообразного качественного образования. Это навыки создают


рабочие места, а не наоборот. Школьная система, подготавливающая сту­дентов, которые не могут найти общественную или самостоятельную тру­довую деятельность, является провальной. Все образовательные учрежде­ния, предлагающие образование, которое не соответствует потребностям нашей страны или континента, должны быть закрыты. Наша страна и кон­тинент полны полезных ископаемых всех видов и нефти. Скольких геоло­гов и представителей науки, технологии, сельского хозяйства и экономики мы обучили? Вместо этого эти минеральные ресурсы эксплуатируются неоколониальными силами и обогащают их собственные страны, за счет экономической отсталости Африки и технологического застоя.

Мы не должны позволять нашим умам постоянно быть управляемыми и используемыми против наших собственных, африканских интересов. Когда неоколониальные силы управляют вашим умом, их не заботят ваши действия. Им не приходится говорить вам стоять здесь или там. Вы сами найдете свое место рабства и неполноценности. Они не должны просить, чтобы вы входили в их здания через черный ход. Вы сами пройдете через черный ход, без приказа. Если не будет никакого черного хода, то вы сде­лаете его для себя. Именно так люди с рабским менталитетом обучаются и действуют.

Пока наши умы не освобождены, и мы не принимаем наше полное че­ловеческое достоинство и человеческую сущность, мы сделаем очень мало для нас, для нашей страны, для нашего континента и для человечества. Наши предки создали большие и многочисленные цивилизации и коро­левства, артефакты которые все еще наполняют музеи Западной Европы. В Берлинском музее есть сто тысяч африканских артефактов из одного только древнего Египта. Золотой табурет Ганы, символ людей Асанте, был вывезен из Африки. Государственные коронационные мечи из Эфиопии были вывезены из Африки. Две тысячи произведений искусства из бронзы, слоновой кости, бусин и древесины были отняты у короля Бенина. Евро-центристские силы хотят скрыть достижения африканских цивилизаций от потомков африканского народа, для того, чтобы ложь о так называемом «Темном континенте» могла быть увековечена.

Африканское могущество в евроцентричном мире — ключ к нашей истинной умственной деколонизации. Без Афроцентристского взгляда на мир африканцы останутся потакателями культурного империализма и жертвами евроцентристского доминирования, которое служит неафри­канским интересам.


Регионализация Мирового Пространства Каков наш Блок?

Бразилия в поисках своего места в мире


Андре Роберто Мартин


В контексте карнавала слово «блок» означает формирование не мень­шее, чем школа самбы. Здесь речь идет об организации, которая культиви­рует свои традиции и спонтанность, имея в своей основе более важную идею, нежели стремление производить яркое впечатление на публику по­средством пышных и сложных аллегорий.

Для экономистов и политологов термин «блок» означает, наоборот, свободное формирование, в котором в ущерб собственной идентичности ищут союза, с помощью которого легче достигнуть определенных целей, пусть и ценой потери некоторых традиционных ценностей. Это те случаи, когда парламентские межпартийные блоки отказываются от определен­ных идеологических принципов ради политической эффективности, а так­же уже сформировавшиеся к нашему времени блоки государств, в которых национальные государства пренебрегают прерогативами суверенности в пользу увеличения инвестиционных возможностей и создания более ши­рокого рынка.

Таким образом, в глазах общества сформировался смысл термина «блок», противоположный его изначальному этимологическому содержа­нию: учитывая, что слово «блокада» имеет тот же корень, создание блока означает закрытие, а не открытие границ, как кажется на первый взгляд.

В такой ситуации, с одной стороны, очевидно, что необходимо созда­вать блоки государств в целях преодоления экономического кризиса, с другой — нет четких представлений, каким образом это сделать; необхо­димо более методично осмыслить перспективы, которые открываются для нашей страны в такой сложной сфере, как стратегический выбор во внеш­ней политике.

Итак, мы выделили пять пунктов, которые связывают Бразилию с остальным миром, и которые мы далее подробно рассмотрим.


Андре Роберто Мартин Международная обстановка

С момента падения Берлинской стены в конце 1989 года и войны в Пер­сидском заливе в начале 1991, не только в узких кругах специалистов, но и за их пределами, в первую очередь благодаря средствам массовой инфор­мации, распространилось помпезное название «Новый мировой поря-док».Это новое время должно было заменить предыдущий период, то есть эпоху холодной войны, и провозглашало человечеству наступление золо­того будущего, в котором международное сотрудничество заменит место вооруженных конфликтов и раздоров.

Поэтому сперва подробно рассмотрим, что именно подразумевается под холодной войной, потому что только понимая произошедшее мы мо­жем правильно оценить то, что может произойти в будущем. Не претендуя на исчерпывающее исследование, а лишь наметив область исследований, рассмотрим не менее восьми определений этого термина.

Первое из них вытекает из высказывания Гарри Трумэна в 1948 году о противостоянии Сталина и Западного Берлина, когда весь мир следил за непримиримой борьбой между демократией и тоталитаризмом. Как из­вестно, с тех пор Соединенные Штаты поддерживали в военном и эконо­мическом отношении диктатуры в странах третьего мира, которые были необходимы для сдерживания коммунистической экспансии. Но даже если допустим, что эти филигранные диктатуры были «авторитарными, но временными», в отличие от такого «постоянного тоталитаризма», как коммунизм, тот факт, что сегодня США имеют хорошие отношения с Пе­кинским режимом, делает первоначальное определение холодной войны неверным.

Еще одно определение, близкое к предыдущему, но более изысканное в интеллектуальном отношении, раскрывает холодную войну как идеологи­ческую борьбу между капитализмом и социализмом или, с философской точки зрения, между либерализмом и марксизмом. Первые исторические прецеденты имеют место в середине XIX век. Но строго говоря, мы ни­когда не наблюдали этих систем в чистом виде. Даже внутри капитализма мы видим разделение, например, на во многом противоречащие друг другу либерализм и неолиберализм. Кроме того, и социалистический лагерь ни­когда не был монолитным, как это часто предполагается, поскольку цен­трализованная советская модель была отвергнута в Югославии и в Китае.


Поэтому предполагается разумным не мыслить холодную войну исклю­чительно как борьбу двух идеологий, так как она выходит далеко за рамки этого противостояния. Но как же прийти к более точному определению?

Если вспомнить собственно историю этого термина, то отметим, что впервые он прозвучал в 1947 году во время англо-американских дебатов по поводу оказания помощи Греции и Турции с целью нейтрализовать со­ветское влияние в этом регионе. Это было в самый разгар разработки док­трины Трумэна: американский дипломат Бернард Барух использовал ме­тафорическое выражение «холодная война», чтобы обозначить ситуацию, в которой оказались три государства-победителя Второй мировой войны, расходясь во мнениях о будущем послевоенном мире. Вскоре это выраже­ние стало употребляться в дипломатическом языке, выражая своего рода антагонизм между силами, которые не могли открыто поддерживать мир, но нельзя было назвать эти отношения войной в классическом смысле.

В связи с этим возродился термин «вооруженный мир», который упо­требляют по отношению к периодам, предшествующим двум крупнейшим войнам ХХ столетия.

Важно добавить, что период с конца Второй мировой войны до взрыва первой советской атомной бомбы и победы Мао Цзе Дуна в Китае (оба события произошли в 1949 году), стратегическое преимущество Запада было очевидным. Великобритания, США и Канада владели монополией на ядерною оружие, на их территорию не вторгались войска Оси и Северная Америка превратилась в международных кредиторов. Таким образом, мы должны связать создание «железного занавеса», объявленного Черчиллем в знаменитой Фултонской речи 1946 года, с этим выгодным положением.

Слишком часто можно услышать мнение, что СССР сам с помощью мобилизации своих войск воздвиг стену от внешнего мира. Однако нужно учесть, что Советский Союз потерял в войне более 20 млн населения и был истощен; на самом деле это было осадой со стороны англо-американского мира. Сам же СССР никогда не называл официально эту ситуацию железным занавесом, обвиняя в этом деятелей империалистической пропаганды.

Довольно проблематичной выглядит версия концепции холодной во­йны, которая отождествляет ее исключительно с русско-американским противостоянием. Она не учитывает историю, упуская эпоху абсолютиз­ма, когда шла борьба за влияние на Тихом океане, которая закончилось по­