Файл: Геополитика номер 18.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 989

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этнопсихологическая предпосылка стран БРИКС мира и заявил претензии России на звание одного из центров силы в новом многополярном мире.

А после этой позиции России в Белом доме поняли, что изменились пер­спективы войны на Ближнем Востоке. Как бы ни старались в Вашингтоне удержать однополярную гегемонию, уже стало ясно ,что им не достигнуть своих намерений, потому что страница истории сменилась и началась но­вая эпоха. Политика США предполагала, что авторитет России на Ближ­нем Востоке и в том числе в мире возрастает. Они перед этим страхом за­тормозили процесс так называемой «арабской весны», и начали поощрять объединение арабских монархов против влияния России .

Вполне ясно, что политика сближения США с арабскими монархами, сохранение их режима — тактические маневры Вашингтона против шиит­ского Ирана и Сирии (руководство в Дамаске алавиты — одна из ветвей шиизма). Поэтому эта шиитская «угроза» если не внешне, то скрыто со­действовала сближению США с арабскими монархами суннитского толка.

В это время Россия выступает с новой инициативой о более углублён­ном сближение стран БРИКС, а это рано или поздно изменит мировой баланс в разрез интересам США. Политическое влияние БРИКС об­условлено еще участием в объединении двух постоянных членов Совета Безопасности ООН (России и КНР), а также тем фактом, что все члены БРИКС являются авторитетными участниками ведущих международных организаций и структур (ООН, «Группа двадцати», «Группа восьми»).

БРИКС становится геополитической силой в регионе и, в том числе, в мире. Для этого существуют всяческие рычаги в этих государствах.

Но кроме того нужны и нижеследующие факторы:

  1. Политическая стабильность в этих государствах;

  2. Динамичное развитие и стимуляция экономики;

  3. Глобальная внешняя политика, основанная на прагматизме (а также региональных объединений (Россия — в СНГ, ОДКБ, ЕврАзЭС; Россия и Китай — в ШОС, АТЭС; Бразилия — в УНАСУР, МЕРКОСУР; ЮАР — в АС, САДК; Индия — в СААРК);

  4. Духовное единство народов;

  5. Новая и твердая валюта в мире.

Все это понимают и знают, в том числе государства, «недолюбливаю­щие» БРИКС.


Поэтому каким-то образом хотят изменить ситуацию в регионе. В по­следнее время эта тенденция больше себя показывает в лице отдельных государств. Очень хочется определенным кругам изменить геополитиче­ское расположение в мире в свою пользу. Вот в этом противоборстве пар­тнерство России с дружественными странами и, в том числе, со странами БРИКС в недалеком будущем приведет к новой геополитической расста­новке сил в мире.


Африканское могущество в евроцентричном мире


Моцоко Феко


Прежде, чем в нашу страну вторглись колонизаторы из Европы, три африканских провидца предсказывали их приход и предупреждали о не­которых вещах, которых нашим предкам следовало избегать при контакте с ними. Этими провидцами был Нтсикана, Ммэнтсопа и король Сомхлоло. Этот африканский король предупредил, что грядет «прибытие странных людей, волосы которых напоминают густые концы бычьего хвоста. Они цвета красной кукурузы. Они говорят на неизвестном языке. Они не знают обычаев африканского народа».

Когда я пошел в школу, мой первый учитель учил меня, что на англий­ском языке, вещь такого же цвета, как молоко или снег, белая. Позже мне сказали, что людей, чей цвет король Сомхлоло описал как «цвет красной кукурузы», теперь назвали «белыми людьми ». Я всегда недоумевал по этому поводу, потому что, как я думаю, король Сомхлоло дал правильное описание. Я никогда не сталкивался «с белыми людьми» лично. Я не знаю, почему их называют «белыми людьми». Они не имеют цвета молока или снега, который мой учитель английского преподносил мне как белый.

Потом я услышал как люди говорят о «Западе» и «Западной Цивилиза­ции». Я согласен, что это может быть Западная Европа, даже при том, что я думаю, что она должна быть Северной, потому что находится к Северу от Африки. Она не к Западу от Африки. Я также не понимаю, когда Австра­лия, Канада, Новая Зеландия, Соединенные Штаты Америки, Тасмания, и т.д. рассматриваются как часть этого «Запада» даже при том, что они находятся в противоположном направлении от Западной Европы. Я пред­полагаю, что даже Фолклендские острова, которые аргентинское прави­тельство называет Мальвинскими, являются частью этого таинственного «Запада». Я чего-то не знаю? Некоторые люди играют в игры с Африкой? Этот «Запад» географический, политический или идеологический?

Почему эти люди все называют себя «Белыми»? Они действительно «Белые»? Почему они присваивают себе цвет, который противоречит их внешности? И почему многие из них обычно смотрят свысока на черный цвет в целом?


Я вижу, что в судах и на университетских церемониях вручения дипло­мов эти люди «цвета красной кукурузы» носят черные накидки. Их свя­щеннослужители тоже носят черную одежду. Их «белые» фермеры пред­почитают черноземы нечерным почвам. Конечно, черноземы от природы более плодородны, чем нечерные почвы. Мне говорят, что английскую Ко­ролеву возят в королевских государственных автомобилях, которые тоже черного цвета. Фактически, даже в аэропорту Хитроу в Лондоне у боль­шинства такси черный цвет.

Но у многих из этих самозваных «белых» людей, кажется, есть большая проблема с черным цветом, если им окрашены люди. Поэтому они доста­вили много страдания темнокожему населению из-за рабства, колониализ­ма и расизма. Этот таинственный «белый» цвет нуждается в научном ис­следовании. Это создает много проблем в этом мире, особенно для людей других цветов. Где наши люди Кхои? Где люди Сан? Где аборигены Австра­лии? Где коренные жители Америки, Канады и Новой Зеландии?

Но почему темнокожему населению так называемой «Новой Южной Африки», доля которого составляет 80 процентов, выделено всего 13 про­центов ресурсов на земле их предков?

Я обеспокоен, что даже Спасителю мира Иисусу Христу присвоили «белый» цвет. Это противоречит самой Библии в Евангелии от Матвея 1:1-17, от Луки 3:23-38. В Книге Песен 1:5-6 царь Соломон сын Давида и Вирсавии, темнокожей женщины, провозгласил «Я темнокож и красив.» Иисус как человеческое существо на этой планете не был «белым». Иу­дейский историк Флавий Иосиф, который жил в первом столетии нашей эры описал Иисуса как «человека неприметной внешности, эрудирован­ного и полного энергии с темной кожей». Иисус не был «белым».

В этом мире нет никаких «белых» людей, если в английском языке мо­локо и снег действительно представляют белый цвет. В любом случае даже реальный белый цвет не превосходит другие цвета. Он только отличается от них. В этом введении я уже выделил африканское могущество в Евро­центричном мире. Некоторые вопросы, на которые я должен теперь от­ветить: Была ли мощь Африки до эпохи колониализма или европейской работорговли? Есть ли теперь такая мощь? Если нет, то как африканский народ должен возвратить эту мощь? Может ли существовать африканская сила без Афроцентричного взгляда на мир?


По моему мнению, после многих столетий европейского рабства, коло­ниализма и расизма, которые сформировали сознание такого количества африканцев, мы не можем обсуждать африканскую силу в Евроцентрист-ском мире, не обратив внимания на долгую историю Африки и высказыва­ния тех, кто думает, что Евроцентричность — единственное представле­ние о мире. Они не принимают никакое другое мировоззрение.

Позвольте мне начать с того, что сказали некоторые сторонники Евро-центричности. Хью Тревор-Ропер, преподаватель истории в Оксфордском университете, написал, что «студенты, обольщенные изменяющимся ды­ханием журналистской моды, требуют, чтобы им преподавали историю черной Африки. Возможно, в будущем, будет преподаваться некоторая африканская история... в настоящее время ее практически нет или очень

мало. Есть только история европейцев в Африке. Остальное — темнота ,

а темнота не предмет для истории».

Английский преподаватель добавил, что «изучение истории Африки это развлечение себя ничего не дающими действиями варварских племен в красивых, но не имеющих значения уголках земного шара» (Хью Тревор-Ропер. Подъем христианской Европы.. Brace and World, 1965, стр. 1).

Подтверждая эту Евроцентричную искаженную историю, Филип Мит­челл, губернатор британской колонии в Кении хвастался: «сорок три года, которые я потратил в Африке — сорок из них на государственной служ­бе — охватывают значительную часть истории Африки в Районе Сахары, поскольку, вряд ли можно утверждать, что она простирается дальше 1870 года» (Филип Митчелл. Африка и Запад в Исторической Перспективе,-АФРИКА СЕГОДНЯ, Под редакциейг.К. Хэйнсома, Green Press, Нью-Йорк. Стр. 3.).

Это были темные времена для африканского могущества в Евроцен-тристском мире даже из-за тех, кто утверждал, что чтит Бога и служит Ему. Швейцарский миссионер Анри Жюнад, заявил: «черные... вопреки тому, что было изложено в фундаментальной аксиоме абсолютного равенства

всего человечества, являются низшей расой, созданной, чтобы служить

только христианство сделает из Черного слугу, довольного своей судьбой,
так как только оно обеспечит свободное и добровольное подчинение пла-
нам Божественного провидения       Все глубоко обеспокоены тем, что негр

должен принять положение, уготованное ему физическими и интеллекту­альными способностями».