ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1010
Скачиваний: 1
С другой стороны, почти все члены БРИКС имеют надежные двусторонние обязательства с континентом. В то время как китайцы могут быть более интересными партнерами для многих африканских стран, Индия имеет как цивилизационные так и современные связи. Многие индийцы поселились и живут в Африке, Индия сохранила один из крупнейших корпусов миротворческих сил и, конечно, индийские бизнесмены, как и их китайские коллеги, имеют все больший интерес к континенту. Бразилия также имеет справедливое присутствие в португалоязычных регионах Африки. Огромные ресурсные богатства Африки и неразвитость инфраструктуры вызвали большой коммерческих интересов со стороны Бразилии. Таким образом, можно ли предположить, что Южная Африка представляет Африку и находится в наилучшем положении, чтобы служить ее интересам?
Второй недостаток формулировки «Южная Африка для Африки» состоит в том, что неправильно понимаются причины для включения Южной Африки в группу БРИКС. Довольно наивно (и слишком прямолинейно) будет утверждение, согласно которому ответственность за Африку будет возложена на Южную Африку. Хотя нельзя отрицать, что одной из основных причин для включения должен быть один голос от континента, но голос должен говорить лично сам за себя. Южная Африка является развивающейся экономикой, которая предлагает уникальную перспективу и повышает ценность БРИКС сама по себе. Прокси членство контрпродуктивно и для небольшого клуба обречено на провал.
Третье и основное слабое место этого утверждения является недостаточное понимание основных целей БРИКС. Бесспорно, что целью этой группы является поиск контрнарратива о глобальном управлении по одному сценарию, который подготовили дряхлые чиновники в Западном полушарии. БРИКС не является и не должен становиться еще одним «профсоюзом» или голосом «глобальной оппозиции». Это клуб, который позволяет этим пяти странам использовать свой коллективный вес в усилиях, направленных на формирование и изменение правил игры, как старых, так и новых, на глобальной шахматной доске. На карту поставлено многое. Мир находится в постоянном движении и управление в настоящее время переосымсляется, пересматривается и заново обговаривается. БРИКС позволяет каждой стране в геометрической прогрессии увеличить свое присутствие во время переговоров со старожилами Запада. Это должно оставаться важным приоритетом для группы.
Для стран БРИКС настало время задать себе некоторые простые вопросы. Должны ли ресурсы и время, выделенные каждой страной на этом форуме инвестироваться в региональные вопросы, такие важные, какие имеются в Африке? Могут ли напряженность и императивы Южной Азии найти центральную точку опоры? Будет ли в интересах стран БРИКС заниматься проблемами Южно-Китайского моря? Или БРИКС должны остаться уникальным предложением, где группа стран с развивающейся экономикой и критической долей в глобальном будущем, создает платформу для многозначительного взаимодействия с развитыми и развивающимися странами по ключевым вопросам?
Нельзя отрицать, что Южная Африка будет оставаться экономическим центром на континенте в обозримом будущем. Кроме того, это настоящая географическая точка опоры, которая иногда рассматривается как стратегический узел между Латинской Америкой и Азией. Это дает Южной Африке намного больший вес, чем военная мощь или экономические показатели. Южная Африка сама по себе завершает БРИКС. Так как следующий саммит приближается, Южная Африка должна в срочном порядке провести стратегическую и реалистичную переоценку того, что она хочет от БРИКС взамен того, что ей предлагают.
Строительство БРИКС
Джон Фрэзер
Разрастется ли БРИКС до БРИКСИТ?
Один из экспертов по развивающимся рынкам считает, что это произойдет: страны БРИКС: Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка, пригласят Индонезию и Турцию вступить в свой клуб, так как эта организация расширит свое присутствие в новых регионах.
«Я был недавно в Москве, и речь шла о трансформации БРИКС вБ РИКСИТ с появлением новых членов, которыми будут Индонезия и Турция», — заявил IPS Мартин Дэвис, главный исполнительный директор расположенной в Йоханнесбурге Компании по целевому консалтингу развивающихся рынков, которая является ведущим консультантом в области исследований, стратегии и капитала и специализируется на развивающихся рынках.
«Для этого имеются геополитические и геоэкономические причины».
Он пояснил, почему Турция и Индонезия находятся в наилучшем положении, чтобы быть в первых рядах в очереди потенциальных новых членов, заявив, что индонезийское пополнение в альянс стран БРИКС поможет клубу проникнуть в Юго-ВосточнуюАзию наряду с Турцией, которая также добавила бы географической диверсификации.
«В этом случае не будет региональных конфликтов с нынешними членами, так как пока Россия является единственным нынешним членом БРИКС, который расположен более чем в одном регионе (Европа и Азия)», — предположил он.
Он отметил, что группа БРИКС — это союз, который не имеет сложной системы секретариата или инфраструктуры.
Это означает, что новые члены могут быть приняты в состав быстро, как Южная Африка в 2010 году, посредством консенсуса среди существующих членов БРИК, не отнимая много времени на переговорный процесс.
«Это сделать легко, поскольку нет предписывающих процедур», — сказал Дэвис.
Все это сильно контрастирует, скажем, с приемом нового члена в Европейский Союз, где кандидаты должны подписывать множество действую-
щих законов, и им нужно получить официальное одобрение Европейского парламента и национальных ассамблей.
Аналитик Крис Гилмор из компании ABSAInvestments, которая является инвестиционным и материальным плечом одного из крупнейших банков Южной Африки, сказал IPS, что нынешнее правительство ЮАР сделало приоритетным развитие отношений с другими развивающимися странами.
«Я считаю, что БРИКС становится центральным элементом внешней политики Южной Африки», — заявил он.
«Южная Африка в изоляции слишком мала и незначительна, чтобы оказывать влияние в глобальном масштабе, но в альянсе со странами со схожими интересами она может оказывать воздействие».
Однако он предупредил, что есть еще вопросы по легитимности пребывания Южной Африки в качестве члена БРИКС.
«Одной из опасностей, на мой взгляд, является способность Южной Африки оставаться в БРИКС, так как она эта страна немного жульничает — у нее развитая экономика с высоким уровнем безработицы», — аргументировал Гилмор.
«Наши темпы роста по сравнению с другими странами БРИКС являются очень низкими, совершенно смехотворными. Поэтому мы должны пройти долгий путь, чтобы оправдать наше включение в эту группу», — сказал он. В 2012 году рост ВВП Южной Африки, как ожидается, будет ниже трех процентов.
Дэвис утверждал, что во внешней политике Южной Африки имел место «драматический сдвиг, реальный или мнимый» в пользу более тесных связей с развивающимися странами с того момента, как Джекоб Зума вступил в должность президента, сменив своего предшественника Табо Мбеки.
«Во внешней политике на Мбеки очень ориентировались как на главу государства», — сказал он. «Он всегда был очень удобен в Вашингтоне, Лондоне, Париже или Токио, но в меньшей степени в развивающихся странах».
«Африке и развивающимся странам уделялось относительно мало внимания».
В противоположность этому, как отметил Дэвис, Зума является «гораздо более удобным» для коллег из формирующихся и развивающихся стран.
«Это обусловлено отношениями Южной Африки с Китаем, которые являются наиболее важными двусторонними отношениями для ЮАР внутри группы БРИКС», — сказал он.
Он предположил, что для этого существует и более удобное идеологическое объяснение: так как последний глобальный экономический кризис ударил по доверию к свободным рынкам, это сделало более естественным объединение Южной Африки с Китаем и Россией.
«БРИКС является первым связующим звеном на развивающихся рынках и представляет собой новую глобальную реальность», — заявил Дэ-вис.
Южная Африка проведет следующий саммит БРИКС в Дурбане в марте 2013 года, и ожидается, что Зума использует этот случай, чтобы развеять любые сомнения о месте своей страны в этой группе.
На саммите также может быть достигнут некоторый прогресс по существующим экономическим инициативам, которые были провозглашены
БРИКС.
Самой сложной из них является концепция по созданию банка БРИКС, который может включать объединение валютных резервов для фонда поддержки как стран БРИКС, так и для других развивающихся стран.
Дэвис предложил, что он может выступать в качестве «противовеса Международному валютному фонду».
Вероятно, на саммите будет также рассмотрен прогресс в кросс-листинге фондовых индексов среди стран БРИКС.
Кроме того, есть перспектива прогресса по инициативе валютного свопа.
Эта идея принадлежит Китаю, и это может означать, что торговля между членами БРИКС будет проходить без использования долларов или евро и финансироваться вместо этого валютами блока БРИКС.
Или блока БРИКСИТ, куда в ближайшее время должны включить Индонезию и Турцию.