ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1014
Скачиваний: 1
ления экономики. Население Китая просто слишком многочисленное и слишком быстро стареющее для своей экономики, чтобы продолжать расти так же быстро. С более чем 50 % населения, теперь проживающего в городах, Китай приближается к тому, что экономисты называют «поворотным моментом Льюиса», согласно которому исчерпываются избыточные трудовые ресурсы страны из сельских районов. Это также результат вынужденного переселения в города за прошлые два десятилетия и сжимающейся рабочей силы, которую произвела политика одного ребенка. В назначенное время, восприятие многих американцев сегодня заключается в том, что безжалостные азиатские силы стремительно настигают США. При этом китайскую экономику будут помнить как один из периодических приступов паранойи целой страны, сродни обману, который сопровождал подъем Японии в 1980-ые гг.
Так как экономический рост в Китае и в развитых промышленных странах мира замедляется, эти страны будут покупать меньше от ориентированных на экспорт коллег, таких как Бразилия, Малайзия, Мексика, Россия и Тайвань. Во время бума последнего десятилетия, среднее сальдо торгового баланса на развивающихся рынках выросло почти в три раза, впрочем как и доля от ВВП, до 6%. Но с 2008 года торговля упала до своего старого значения — 2%. Ориентированным на экспорт развивающимся странам необходимо будет найти новые пути для достижения высоких темпов роста, и инвесторы признают, что многие, вероятно, не смогут этого сделать. В первой половине 2012 года распределение между результатами наиболее эффективных и наихудших крупных фондовых рынков в развивающихся странах выросло с 10% до 35%. В течение следующих нескольких лет новый порядок на развивающихся рынках будет очень похож на старый в 1950-х и 1960-х гг., когда рост составлял в среднем около 5%, а гонка оставалась далеко позади. Это не означает возрождение 1970-х гг., когда Третий мир состоял из равномерно слаборазвитых стран. Даже в те дни, некоторые развивающиеся рынки, такие как Южная Корея и Тайвань, начали быстро расти, их успех был омрачен депрессией в более крупных странах, таких как Индия. Но это не означает, что экономические показатели стран с развивающейся экономикой будет сильно дифференцирован.
Неравное повышение возникающих рынков будет воздействовать на глобальную политику многими способами. Для начинающих, это восстановит уверенность в себе со стороны Запада и затемнит экономический и
дипломатический жар недавних звезд, таких как Бразилия и Россия (чтобы не упомянуть нефтедиктатуры в Африке, Латинской Америке и Ближнем Востоке). Одним только исключением будет понимание, что успех Китая демонстрирует превосходство авторитарного, управляемого государством капитализма. Из 124 отсталых стран, которым удалось выдержать темп роста на 5% в течение целого десятилетия с 1980г., 52% были демократическими государствами, и 48% были авторитарны. По крайней мере, в коротком или среднесрочном периоде, где имеет значение не тип политической системы, которую страна имеет, а скорее присутствие лидеров, которые понимают и могут осуществить реформы, требуемые для роста.
Другим исключением будет понятие так называемого демографического дивиденда. Поскольку бум Китая частично стимулировал многочисленное поколение молодых людей, входящих в рабочую силу, консультанты теперь ищут данные о переписи, в попытках обнаружить подобную выпуклость населения как индикатор следующего большого экономического чуда. Но такой демографический детерминизм предполагает, что у получающихся рабочих будут необходимые навыки, чтобы конкурировать на мировом рынке и что правительства установят правильную политику по созданию рабочих мест. В мире прошлого десятилетия, когда возрастающий поток снял все экономические системы, понятие демографического дивиденда слабо имело смысл. Но того мира не стало.
Экономические образцы для подражания настоящих времен уступят новым моделям или возможно никаким моделям, поскольку траектории роста разбегаются прочь во многих направлениях. В прошлом азиатские государства имели тенденцию брать в качестве образца Японию, страны от Балтии до Балкан обратились к Европейскому союзу, и почти все страны в некоторой степени смотрели на Соединенные Штаты. Но кризис 2008г. подорвал вероятность всех этих образцов для подражания. Недавние ошибки Токио сделали Южную Корею, которая все еще растет как производящая страна, намного более привлекательной азиатской моделью, чем Япония. Страны, которые однажды требовали вхождения в еврозону, такие как Чешская Республика, Польша и Турция, теперь задаются вопросом, хотят ли они вступить в члены клуба с таким количеством участников, изо всех сил пытающихся остаться на плаву. И что касается Соединенных Штатов, эра 1990-ых гг. Вашингтонского соглашения, которое призывало, чтобы бедные страны ограничили свои расходы и освободили их эконо
мические системы — является навязыванием товара, когда даже сам Вашингтон не может пойти на сокращение своего собственного огромного дефицит.
Поскольку легче быстро подняться из низкой отправной точки, то не имеет никакого смысла сравнивать страны по различным доходным классам. Немногие страны с резкими изменениями цен на бумаги будут теми, которые опережают конкурентов в их собственном доходном классе и превышают широкие ожидания того класса. Такие ожидания, кроме того, должны будут окупиться. Прошлое десятилетие было необычно с точки зрения широкой области и быстрого темпа глобального роста и тот, кто рассчитывает на возвращение той счастливой ситуации, скоро, вероятно, будет разочарован.
Среди стран с доходами на душу населения от $ 20000 до $ 25000 только у двух есть хорошие шансы на соответствие или превышение 3% годового роста в течение следующего десятилетия: Чешская Республика и Южная Корея. Среди большой группы со средним доходом от $ 10000 до $ 15000, только одна страна — Турция — имеет хорошие шансы на соответствующие или превышающие 4-5% процентов роста, хотя у Польши также есть шанс. В доходном уровне 5,000 $ — 10,000 $, Таиланд, кажется, единственная страна с реальным шансом значительно превзойти остальных. Новый урожай звезд развивающегося рынка в ближайшие годы, вероятно, покажет страны, доходы на душу населения которых приходятся под 5,000 $, такие как Индонезия, Нигерия, Филиппины, Шри-Ланка и различные соперничающие режимы в Восточной Африке.
Хотя мир может ожидать большого прорыва стран с низким уровнем доходов в верхний и средний, новый мировой экономический порядок, вероятно, больше похож на старый, чем предсказывает большинство наблюдателей. Остальные государства могут продолжить рост, но они будут расти более медленно и неравномерно, чем ожидает большая часть экспертов. И, возможно, несколько развивающихся стран когда-нибудь достигнет уровня доходов в развитых странах.
Европейский Союз и развивающиеся азиатские державы Китай и Индия
Раджендра К. Джайн
Экономические проблемы
Китай — мастерская мира — воспринимается большинством европейцев как прямая и непосредственная угроза европейским рабочим местам, с тех пор, когда именно с Китаем у Союза возник самый большой двусторонний дефицит торгового баланса. Европейцев продолжает остро волновать искусственное занижение курса юаня, государственные субсидии и недостаточное уважение к правам интеллектуальной собственности. Стремительное вторжение Китая на задворки Европы (в Африку) и Латинскую Америку шокировали и удивили европейцев.
Торговля Союза с Индией была почти в шесть раз меньше, чем с Китаем. Индия рассматривается как латентная и потенциальная угроза по отъему рабочих мест в сфере услуг, хотя давление должно увеличиваться как со стороны Китая, так и Индии по мере продвижения их вперед по цепи рыночных ценностей.
Как следствие долгового кризиса в еврозоне, европейский скептицизм относительно Китая трансформировался в надежду, что богатый наличностью Китай будет использовать свои валютные резервы для помощи в преодолении кризисного состояния. У посетивших Пекин европейских лидеров существует некая преемственность в обращении за помощью для борьбы с кризисом, несмотря на озабоченность в некоторых кругах относительно инвестиций китайских государственных инвестиционных фондов. Многие индийские компании посчитали, что фундаментальные причины для инвестирования в ЕС не изменились, и они продолжают держать руку на пульсе, чтобы увеличить свои инвестиции в Европе.
Нормативное разобщение
Существует растущая нормативная разобщенность между Европой и развивающимися азиатскими державами. Постмодернистская Европа стала заметным антрепренером правил, которые нацелены на пропаганду и рефлекторное навязывание социальных, экономических и идеологических стандартов, как глобального общественного блага, которые были так успешны в Европе на глобальном уровне независимо от стадии развития, исторического фона и социально-культурных особенностей других стран.
Ни Китай, ни Индия не присутствовали при зарождении этой международной архитектуры. Оба государства являются её бенефициарами, хотя долгое время они были её жертвами. Оба они обеспокоены ползучим западным «регулируемым империализмом». Оба стремятся преобразовать себя из потребляющих нормы в активные диктующие нормы государства. В результате, появилась полемика относительно содержания, ценности и области действия стандартов.
И Китай, и Индия остаются крайне чувствительными в отношении своего суверенитета и внутренней автономии вопреки навязываемым вопросам по правам человека и по-прежнему настороженно относятся к смене режима и гуманитарной интервенции, как и к обстоятельствам, при которых может быть использована сила. Оба расценивают ЕС как до некоторой степени одинокую постмодернистскую силу в том, что по существу является современным и до-современным миром.
Глобальное управление
Развивающиеся государства, такие как Индия, утверждают, что структуры глобального управления должны быть более демократичными, представительными и легитимными с точки зрения экономических и геополитических реалий сегодняшнего дня. Несмотря на проведенную ограниченную демократизацию глобальной экономической архитектуры, политическая архитектура и архитектура безопасности остаются неизменными. В то время как Европа делает признание о необходимости перестройки международных институтов и предоставления большего количества голосов и мест для развивающихся держав во Всемирном банке и МВФ, существует предположение о том, что поднимающиеся державы будут кооптированы и приспособлены в рамках существующей системы, в которой Запад доминирует в значительной степени.
Климати ческие изменения
И Китай, и Индия утверждают, что в мерах по решению экологических проблем следует придерживаться принципа «общей, но дифференцированной ответственности», которая подразумевает, что развитые страны как исторические бенефициары при эксплуатации экологии должны нести непропорциональное бремя расходов, связанных с сокращением деградации окружающей среды, обеспечивая тем самым развивающиеся страны необходимым пространством для развития.